Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 11. Стресс как конфликт программного обеспечения в организме

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Традиционная китайская медицина. Медицина систем. Книга 1. / Глава 11. Стресс как конфликт программного обеспечения в организме
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 4799; прочтений - 6520
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 11. Стресс как конфликт программного обеспечения в организме



Часть 1. Специфические качества человека.


Человек имеет в себе несколько уровней программного обеспечения, а точнее три (В общем даже пять, плюс система памяти. Итого шесть, но подробней мы коснемся трех). Уровень первый - инстинктивный или подсознательный будем назвать низшим, хотя это и не совсем справедливо. Мы не способны мыслить или осознавать требования и деятельность инстинктивных систем, но они в нас живут, активно вмешиваются и взаимодействуют с другими уровнями. Второй уровень программ, можно сказать, средний - сознание или способ мышления. И третий уровень, условно высший - специфические качества, отличающие человека от высших животных. Все конфликты, что изредка или постоянно будоражат наш организм, и есть противоречия, возникающие между и внутри систем и уровнями программ, а также между конфигурацией систем-программ и внешней социальной средой.
Эти межпрограммные конфликты вызывают сбой, дисфункцию в работе как отдельных систем, так и всего организма в целом и фигурируют под общим названием стресс (в самом широком, банальном смысле этого термина). Мы постараемся кратко рассмотреть, как, каким образом программные противоречия, конфликты, вызывают нарушение обменных процессов на уровне физиологическом. Что в конечном итоге и проводит человека к различным недугам.

Начнем с высшего уровня. С качеств человека, принципиально отличающих его от высших животных. То, что такие отличия существуют - сомнений нет. Существование человеческой цивилизации уже доказывает, что люди обладают некими свойствами, которые позволяют им в эволюционном смысле быть "выше" всех иных живущих на планете Земля. Обычно главным преимуществом человека считается наличие разума, мол, посредством этого качества люди и победили в конкурентной схватке. Но это не совсем так. Высшие животные также обладают разумом, как свойством, пусть и не таким совершенным, но, несомненно, в них функционирующем. Но люди помимо разума наделены еще и другими свойствами, которые разум, интеллект не объяснить, не контролировать не может. Более того, разум, как конструкция прежде всего логическая, вступает зачастую в противоборство и с высшими свойствами человека, и с подсознательной его составляющей, то есть, с инстинктами. Интеллект мало влияет на поведение человека в экстремальных ситуациях, в такие моменты нашей жизни мы пользуемся, прежде всего, инстинктами. И думать некогда, да и вопрос в случае форс-мажорном стоит не как, зачем, почему и прочее, но иначе, выживешь или погибнешь. Обдумывать, анализировать, а затем принимать решение, как это делает наш разум в ситуации экстремальной, нет возможности. В таких обстоятельствах система человек действует подсознательно, инстинктивно. Разум бесполезен и бессилен и противоборствует человеку, когда в дело вступают высшие свойства личности. В любви, например. Что можно понять и просчитать в этом случае? Или в моменты творческого озарения и вдохновения? И здесь разум бессилен и малопригоден. Но все это в нас есть, все подобное с нами случается. Собственно высшие, специфические качества, точнее свойства человека - это тот самый "дух", о котором так много и сказано и написано. Мы сейчас, некоторым образом, структурируем это существующее, но трудно уловимое наше свойство. (Должно признаться, что рассуждать на подобные темы не просто. И потому что сказано немало, и потому что терминов не хватает. Точнее, мы привыкли к определенному, даже непониманию, "чувствованию" того или иного слова, термина, а давать пояснения к каждому слову нет возможности. Объем работы и тема не позволяет).
Тем не менее, пойдем дальше. Хочу напомнить, так к слову: все доктора это знают, что именно воздействие доктором на так называемый "дух" пациента - первейшее и наиважнейшее дело. Без этого на успех трудно надеяться. Это как раз тот момент "веры", который и позволяет и врачу, и пациенту объединится в схватке с недугом. Уж, простите за банальности.
Так вот, человек обладает способностью творить, создавать нечто новое неизвестное, не имеющее аналогов. То есть человек обладает воображением, фантазией, способностью к представлению несуществующего, несуществовавшего и даже неспособного существовать. Творчество как свойство человека должно отнести в пятиэлементном алгоритме к категории земля или время.
Человек обладает свободой, имеет возможность отринуть любые правила, догмы, постулаты, думать и действовать по своему усмотрению. Животные, даже самые высокоорганизованные, к такому поведению не способны. Они жестко детерминированы в выборе инстинктами и правилами, усвоенными от родителей или дрессировщиков. Человеку, в принципе, теоретически никто не указ. Он имеет способность к абсолютной независимости, другое дело, что он не всегда и даже не часто этим качеством своим пользуется. Свободу, как свойство относим к элементу металл или категории информация.
Человек способен любить. Это поэтическое свойство личности нашей сколь притягательно, столь и не ясно. Любовь - есть качество в некотором смысле противоположное свободе. Мы видим, воспринимаем огромное разнообразие окружающего нас мира и в этом нам помогает наше свойство-чувство свободы. Но мы должны как-то определятся в предпочтениях, из многого должно выбирать нечто нам близкое или притягательное или любимое. Мы так и говорим, люблю то и то, и такое то, а иное не люблю или мне то-то не нравится. А почему собственно? Чем нечто одно лучше либо хуже чего-то иного? И почему мы одно принимаем, а другое отторгаем или равнодушны к нему? В чем причина, мотивация предпочтений? Объяснить, как правило, не удается, но предпочтения быть должны и этим устремлением к цели, фиксацией, средоточением и занимается качество наше любовь. Отнесем ее к элементу вода или пространству. Животные, конечно, тоже имеют некоторые предпочтения и целеустремленности, но они носят у них в большей степени инстинктивный характер.
Человек осознает себя и не просто осознает. Каждый из нас является для себя ценностью, можно сказать абсолютной ценностью. Мы ощущаем эту абсолютную ценность себя как индивидуальность, как собственное "Я" или "я". Это свойство, осознание себя абсолютной ценностью следует поместить в элемент дерево и категорию энергия. Для того чтобы любить, не теряя достоинства, быть свободным, иметь возможность выбора и стремится куда заблагорассудится, чтобы творить, отвергая авторитеты, должно осознавать себя. Животные, вероятно, не ощущают своей индивидуальности вне зависимости от территории или стаи. Вряд ли они способны ощущать себя отдельной, автономной частичкой всего живого.
Человек обладает еще одним и удивительным, и любопытным качеством или свойством - ощущением справедливости или представлением о добре и зле. Разумеется, относительно самого себя, как отдельного человека, социальной группы, которой он принадлежит, народа, да и всего человечества. Каждый из нас имеет набор постулатов практически по любому вопросу и, как правило, с качественной оценкой хорошо нечто или не очень, или просто плохо. Мы так устроены, мы от рождения имеем определенное представление о добре и зле, которое может и существенно противоречить идеалам других людей или реальной действительности, но существует в нас, иногда серьезно осложняя нам жизнь. Это свойство наше следует поместить в элемент огонь или категорию материя. В восприятии мира посредством нравственного закона, а именно так следует понимать ощущение добра и зла, братьев наших меньших заподозрить трудно.
Итак, имеем пять специфических качеств, принципиально отличающих человека от высших животных. В общем, этот разговор не строго медицинский, поэтому подробней на этом аспекте человека, как объекта биологического, останавливаться не будем, но важно помнить, что неверное, неполноценное использование имеющихся качеств непременно привносит дисгармонию и в психику, и в физиологию человека. Если человек по каким либо причинам пренебрегает или злоупотребляет своими качествами, даже высшими - здоровья не жди. Кроме того, высшие человеческие свойства зачастую противоречат социальным нормам, таким образом, и возникает стресс, то есть конфликт программного обеспечения. Специфические качества также можно считать программами, системами, которые взаимодействуют с другими программами, но бывают и конфликтуют с ними, чего только не бывает. Человек - система многоуровневая, но целостная и сложная, и как все не простые системы уже в принципе содержит в себе набор потенциальных противоречий. (Подробнее о конфликтах программного обеспечения в человеке смотри в работе "Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем).

Схема № 3.

Кстати, высший уровень личности функционирует по тем же принципам, то есть имеет мощность, форму, скорость, ритм и меру.
Обозначив высший уровень, перейдем к рассмотрению способов мышления, формированию мотиваций. Способ мышления, то, что называют интеллектуальной или разумной составляющей человека, определяем как условно "средний" уровень, относительно "высших", специфических и "низших" инстинктивных свойств.

Часть 2. Способы мышления.

Принцип исследования остается прежний - алгоритм пяти элементов, перемены, тенденции инь и ян. Как было сказано выше, в организме функционируют 12 основных программ, формирующих обмен веществ, а, кроме того, и принципы умопостроений, то есть способ мышления. У каждого человека одна из программ является ведущей, другая - ведомой. Ведущая программа определяет главный мотив в мышлении, ведомая дополняет умопостроения, вносит соответствующие характерологические оттенки. И ведущей и ведомой может быть любая система. Если ведущей является ян-система, то ведомой непременно будет инь-система и наоборот. Если ведущими являются ян-программы, то человек в умопостроениях ориентирован на внешние обстоятельства, на других людей, на социальные условности. Если ведущей является инь-программа, субъект пользуется собственными внутренними мотивами. Наш разговор о китайской медицине переместился, прямо скажем в сферу психологическую. Подобным образом, древнекитайские эскулапы человека не рассматривали. Но некоторые намеки на функционирование психологических, душевно-духовных качеств в первоисточниках, трактатах по традиционной китайской медицине сыскать можно. Анализ составляющих личности человека помогает понять причины возникновения заболеваний, а значит, найти оптимальный способ коррекции. (Подробней можно прочитать в работе "Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем").
В сфере интеллекта проявление пятиэлементной системы выглядит следующим образом. Если в формировании ведущей - ведомой функциональной пары участвуют программы желудок - селезенка, то будем иметь дело с мыслителем. То есть человека, для которого мышление, сам процесс "думанья", динамика мысли и будет определяющим интеллектуальным мотивом. Системы желудок - селезенка, элемент земля отвечают за скорость обменных, мыслительных и всех прочих процессов в организме.
При участии в мышлении системной пары легкие - толстая кишка субъект продемонстрирует в умопостроениях, прежде всего, логику. Эти системы относятся к элементу металл и ответственны за ритм или порядок в организме.
Функциональная пара почки - мочевой пузырь отвечают в мышлении за целепологание, направление, волю. Эти системы относятся к элементу вода. Участвуя в формировании способа мышления пара почки - мочевой пузырь наделяют субъекта и соответствующими качествами.
Пара печень - желчный пузырь (элемент дерево) проявляют в сознании эгоцентризм, самооценку, вообще разнообразное функционирование такого свойства личности как "Я" или "я".
Субъекты, мышление которых формируются системами сердце - тонкая кишка (элемент огонь), озабочены вариациями нормы. Они мыслят, прежде всего, категориями меры по принципу правильно - неправильно, справедливо - не справедливо и т. д. Должно признать, что эти размышления об участии 12 систем в мышлении звучат странно и непривычно. Для того чтобы совместить в сознании постулаты китайской философии с анализом составляющих способа мышления, построим еще раз алгоритм из пяти элементов с необходимыми дополнениями.

Схема № 4.

Взаимоотношения между свойствами, категориями и элементами, как и на схемах №№ 1, 2. Стрелки по периметру обозначают поддержку, внутренние подавление. Влияние систем друг на друга на разных уровнях личности человека происходит всегда. Другое дело - качество и степень воздействия существенно отличаются. Свойства и качества, продуцируемые системами также взаимовлияют друг на друга. Другое дело, что на уровне "духовном" взаимовлияние наших свойств имеет весьма сложный характер.
Тема настоящей работы не предполагает анализировать все возможные конфликты систем на известных уровнях. Поэтому ограничимся одни примером. Задачей является показать алгоритм взаимоотношений программ. Продемонстрировать, как избыток деятельности одних систем приводит к уничижению других. Это в сообществе людском происходит повсеместно. Социальная жизнь требует от человека, прежде всего, логики, рационализма, даже практицизма, а также целеустремленности и все на уровне среднем, интеллектуальном, не включая в процесс наших специфических качеств. Духовная деятельность в обществе современном не в почете. (Впрочем, она никогда в социуме в почете и не была). Люди должны потреблять и производить, так функционирует современная цивилизация. Преобладания в личностях, населяющих популяцию, одних качеств повергает в негодность другие и таким образом нарушается весь алгоритм. Сначала процесс носит компенсированный характер, а затем, разумеется, наступает декомпенсация. Вначале, повергаются в уныние качества высшего уровня, специфические. Это не столь заметно, ни врачам, пользующим человека, ни психологам, психотерапевтам, психоаналитикам, ни другим людям, по долгу службы призванным оберегать общество от катаклизмов. Поскольку большая часть граждан, оберегающих физическое и психическое здоровье сообщества, сами являются рациональной его частью. О болезнях нации, общества вопиют в некотором смысле отщепенцы: мыслители, философы, пророки, писатели, те, кого принято называть совестью народа. Затем деформирующие сознание процессы проникают на уровень физиологический и несут популяции, и практически каждому ее субъекту недуги уже вполне зримые.
Например, избыток свободы и рационализма, провозглашенные в обществе, повергают в унынье системы печени и желчного пузыря, отвечающие за самооценку, чувство собственного достоинства, осознание себя как абсолютной ценности. В результате этого конфликта страдают программы печени и желчного пузыря, это в первую очередь. В последствии и системы подчиненные: слизистые и соединительная ткань. Возникают самые разные патологические процессы в слизистых оболочках от гайморита до цистита, изменения в эндотелии артерий и суставной синдром. В начале всегда наступает декомпенсация в системах, спровоцированная социо-психологическими факторами, а затем возникают явные нозологические формы на соматическом уровне.
Рассмотрим кратко варианты способов мышления. Каждая функциональная пара, ответственная в мышлении за какую-либо функцию или качество, может функционировать в четырех вариантах. Ведущей может быть инь-программа, например селезенка, она же может быть и ведомой. Также и с ян-программами, система может быть ведущей или ведомой. Шесть ян и шесть инь систем в ведущем и ведомом вариантах могут дать в сумме семьдесят два способа мышления или психотипа. Показательно разберем лишь одну из систем, для иных обозначим главные характерологические особенности.
Субъекты, в мышлении которых ведущей программой является желудок, оказываются мыслителями, но не в философическом смысле, а просто людьми думающими, беспрерывно и бесконечно. Для этих людей сам процесс мышления есть и смысл, и результат. Они думают и думают и, в общем, получают от этого удовлетворение. Предмет, цель, последовательность мышления не имеет для них существенного значения. Они простирают свою мысль из прошлого в будущее и обратно. Обдумывание практически любых вопросов имеет для них самосмысл. Например, почему земля круглая, а спичечный коробок прямоугольный, или по какой причине американцы выбрали этого президента а не иного. Их размышления могут не иметь какого-либо значения, для них главное - процесс. Какие-либо результаты интеллектуальной работы "мыслителей", выводы, заключения и прочее, окружающие вряд ли услышат, поскольку "желудочники" не спешат высказываться. Причина в том, что "я" "мыслителей" существует в противоречии с самим процессом размышлений. Элемент дерево (функция "я") противоборствует с элементом земля (функция "процесс"). Поэтому мыслящие от желудка не перегружены самооценкой, самомнением, тщеславием, честолюбием и прочими качествами демонстрирующими "я". Самих себя "желудочники" воспринимают несколько отстранено, но это не значит, что они пренебрегают собой или не любят, недооценивают себя. "Маленькое я" в сознании мыслителей от "желудка" для них самих ценная вещь, как, в общем, и должно быть, просто они несколько меньше иных проявляют собственную личность для других людей. А вот с логикой у них все в порядке, так как элемент земля (желудок) поддерживает элемент металл (толстую кишку), ответственный за логические построения. Хуже обстоит дело с направлением умопостроений, вообще с целеобразованием. Причина в том, что желудок подавляет систему мочевого пузыря, как раз ответственную за эти качества в человеке. Но поскольку программа тонкой кишки, определяющей качество мера у "желудочников", в значительной степени независима, мышление и в целом деятельность "мыслителей" не выходит за пределы условной нормы.
Разумеется, это лишь схема; жизнь многообразней, кроме того, у ведущей программы желудка непременно присутствует и какая-то ведомая программа, способная весьма существенно и преобразовать, и дополнить систему умопостроений.
Если "желудочники" - фантазеры, то мыслители с ведущей программой селезенки думают очень конкретно. Можно сказать, что "желудочники", переходя от одной мысли к другой, всегда ставят запятые, то "селезеночники" - непременно точки. Кроме того, если мышление "желудочников" будоражат внешние раздражители, то у "селезеночников" первую скрипку играют внутренние факторы. Это общее правило, все ян-системы являясь ведущими в мышлении и желудок, в том числе формируют экстровертных типов, ведущие инь-системы и селезенка интровертов. В данном случае, экстраверты - это субъекты, у которых мотивация в мышлении построена и опирается на факторы внешнего мира, интроверты используют в мышлении в качестве мотивов внутренние импульсы.
"Селезеночники" мыслят ясно, пустые фантазии к которым склонны "желудочники" им не свойственны. Если мыслители "посредством желудка" могут размышлять о самых разных вещах и обстоятельствах, то "мыслящие селезенкой" всегда предметны и даже утилитарны. С логикой у "селезеночников" все в порядке. Земля (селезенка) поддерживает металл (легкие). Направление мыслепостроений, формирование цели также предметны, обстоятельны, но не блещут новизной и оригинальностью, (земля подавляет воду). Селезенка, как ведущий орган, активно сопротивляется печени (дереву), поэтому самих себя, собственное маленькое "я" "селезеночники" не выставляют на показ, лелеют, берегут и весьма ценят. С чувством меры, системой сердце (огня), у них, как правило, нет конфликтов и противоречий. Разумеется, к ведущей селезенке всегда прилагается ведомая система, что существенно преобразует мыслительный процесс.
Ведущая программа толстой кишки явит рациональных, прагматичных личностей, мыслящих логично. Причем конструкция, которую они формируют в сознании, будет многосложной, весьма динамичной и поэтому не устойчивой. Ведомая толстая кишка также представит логичного человека, но его схема, конструкция будет много проще (менее заметна для окружающих) и поэтому менее подвижна, что, в общем, недостаток. Ведущая программа легких формирует людей рациональных, интеллектуальная логическая конструкция в их сознании близка к ведущей программе толстой кишки, но мотивация внутренняя и динамизма в системе меньше. Ведомые легкие "действуют" приблизительно также, как и ведомая толстая кишка. Следует отметить некоторые противоречия, иногда возникающее при взаимодействии программ, формирующих способ мышления. В принципе, главной, определяющей лейтмотив в сознании, должна быть ведущая программа. Но, инь-программы по природе своей в принципе важнее, чем ян-программы. Поэтому, когда ян-система является ведомой и помогает инь-системе, противоречий меньше, а когда наоборот, инь-система ведомая и помогает в работе ведущей ян, конфликт может быть заметней. (Правда это замечание касается лишь взаимодействия между системами и не касается отношений с внешним миром). Кроме того, сама суть элементов, качеств зачастую противоречит друг другу. (Например, пара сердце - толстая. Столкновение качеств справедливость - логика, рационализм. Явное противоречие, логичное и рациональное не всегда справедливо). Конфликтность систем меньше, когда элементы функциональной пары формирующей способ мышления в пятиэлементном алгоритме следуют друг за другом. А когда функциональная пара, формирующая способ мышления, состоит из элементов, взаимодействующих через элемент противоречивость системы в целом выше. Например: огонь - земля или металл - вода, конфликтность систем меньше, чем в парах дерево - металл или вода - огонь.
Мышление от элемента вода всегда предопределяет целеустремленных личностей. Правда, при ведущей системе мочевого пузыря изобилие целей не поддерживается стремлением к их достижению. Такие люди склонны к прожектерству, они открыты и откровенны, достижение их не беспокоит, главное - наличие цели. Ведомый мочевой пузырь меняет ситуацию, представляя человека скрытного и целеустремленного. Почки, как ведущий и ведомый орган, наделяют человека качествами волевыми, делают его способным формировать и достигать поставленные цели, добавляют упорства, но и упрямства.
Элемент дерево представит субъектов, так или иначе, но непременно сосредоточенных на собственной персоне, на своем "эго" или "я". При ведущей и ведомой печени это не будет очень заметно окружающим, поскольку печень как система сама по себе предполагает некую самодостаточность личности, не нуждающуюся в дополнительных похвалах и восторгах извне. А вот желчный пузырь, требует от окружающих внимания, отношений, любви или на худой конец ненависти, не важно, главное - быть заметным.
Системы сердца - тонкой кишки (элемент огонь) представляют людей в целом правильных. Особенно если ведущей оказывается система тонкой кишки. Эти люди не конфликтные, удобные в общении, не склонные к крайностям. Другое дело, люди, у которых в мышлении присутствует система сердца. У таких субъектов свои представления о справедливости зачастую не совпадающие с реальным положением дел, поэтому взаимоотношения с окружающим миром у них не столь радужные. Более подробно разбирать характерологические особенности личности формируемые при участии той или иной программы мы не будем. Тема эта чрезвычайно интересная и объемная, поэтому интересующихся отсылаем к работе "Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем". Важно понять следующее: программы, формирующие способ мышления, дают дополнительную нагрузку функциональным системам, нагрузку психологическую или дезорганизуют другие системы соответственно пятиэлементному алгоритму. Таким образом, в организме в процессе жизни, взаимодействия с внешней и естественной и социальной средой формируются "слабые", перегруженные сверх допустимого системы, органы. В результате, патогенные факторы, атакующие организм из вне, устремляются именно в ослабленные, дезадаптированные программы формируют тем самым хронический патологический процесс.
Формирование заболевания обусловлено дисфункциями программ-систем, прежде всего, на уровне психологическом, на уровне способа мышления и деятельности специфических качеств человека. Именно взаимоотношения этих свойств личности человека, их конфликт и друг с другом, и с социальной средой образуют функциональный дисбаланс, который затем приводит к нарушениям обменных процессов в органах и тканях, и далее - внедрению инфекционной составляющей. Врачи, как правило, имеют дело и наблюдают именно такую ситуацию. Поэтому терапия, направленная на борьбу с инфекцией и восстановление обмена веществ на уровне физиологическом, не приносит удовлетворения ни врачам, ни пациентам. Замечание. Повторимся, что и способы мышления, как все прочие, функционируют посредством качеств: мощность, скорость, форма, ритм, мера. Человек система многоуровневая, интеллектуальные и духовные качества не могут объяснить все, что демонстрирует личность. Есть еще один уровень - инстинктивный или подсознательный, о котором мы упоминали. Можно сказать, что качества специфические - это наше сверхсознание, способ мышление - сознание, инстинкты - подсознание (условно). В формировании недугов участвуют все уровни, поэтому необходимо охарактеризовать и системы инстинктов.

Часть 3. Инстинктивные системы.

Условно низший, инстинктивный или подсознательный уровень личности анализировать не менее сложно, чем способ мышления или специфические качества. Другое дело, что наличие инстинктивной, подсознательной составляющей никто оспаривать не будет, к этому уже все привыкли, это вполне физиологично и потому заметно. Специфические качества разглядеть гораздо трудней, а иногда, в некоторых персонах и невозможно. Неоднородность, неодинаковость способа мышления также особого сомнения не вызывает, но как правило, дальше признания того, что люди думают, мыслят по разному дело не идет.
Наше подсознательное, то, что мы не в состоянии осмыслить, наши инстинктивные системы функционируют в организмах по-разному. Надо напомнить, что все наши инстинктивные системы следует представлять как функциональные программы, точнее - определенную конфигурацию программ. Первая разность заключается в свойствах чисто физических. Как и все прочие программы-системы, инстинкты у разных людей функционируют в качествах мощность, скорость, форма, порядок и мера. Одни люди обладают мощными инстинктивными системами, быстрыми, хорошо структурированными, должно направленными. Другие тоже мощными, но медленными или неверно ориентированными или плохо организованными. Кто-то реагирует медленно, слабо, но очень точно, кто-то интенсивно, но бестолково. Вариантов множество, а если учесть, что инстинктивность каждого человека - это набор определенных программ и каждая может действовать в своих параметрах, наблюдаемое разнообразие инстинктивных реакций становится понятным.
Но это еще не все проявление индивидуальности инстинктивных реакций. В медицине систем, которая является продолжением традиционной китайской медицины, выделяется двенадцать инстинктивных программ. Эти программы объединяются в две системы инстинктов. Одна система отвечает за сохранение организма в среде, ее можно назвать системой инстинктов сохранения себя (СИСС). Другая ориентирована на размножение, продление организма, назовем ее система инстинктов продления себя (СИПС).
В общем, это объединение программ есть единая функциональная система, это часть нашего подсознательного. Программы, отвечающие за сохранение организма (СИСС) в норме (или в идеале), взаимодействуют с программами ян-органов. Программы, ориентированные на продление, должны взаимодействовать с инь-системами. То есть: каждая из инстинктивных систем связана с каким-либо ян или инь органом, и таким образом у индивидуума образуются определенная программная конфигурация. Проиллюстрируем это заявление на следующем примере.
В систему инстинктов продления себя входит программа, отвечающая за сексуальность. Должно отметить, что эта программа присутствует только у человека, животные сексуальных устремлений, в общем, лишены. Они, конечно, размножаются но, сексуальность - влечение к противоположному полу помимо непосредственного продления рода - им не свойственна. Так вот, у человека инстинктивная программа, отвечающая за проявление сексуальности, смыкается в своей деятельности с одной из инь-систем, это в норме (идеале). Сама по себе программа сексуальности может функционировать по-разному, иметь различную силу, мощность, проявлять себя быстро или замедленно, являться организованной, ритмичной или беспорядочной. Программа может быть по-разному ориентированной в выборе цели своего приложения, иметь широкое видение возможных сексуальных объектов или очень узкое. И все эти инстинктивные проявления наших сексуальных качеств сознанием, как правило, не воспринимаются. Все эти реакции осуществляются в подсознании. Но человек не может абсолютно бессознательно выполнять в общем непростые сексуальные мероприятия. Человек, в большей или меньшей степени, осмысливает или пытается осмыслить все, что с ним происходит. И осмысление, понимание любого процесса, в том числе и сексуального, у человека происходит в зависимости от того, на какой орган настроена программа сексуальности, с какой системой осуществляется ее взаимодействие. Говоря иначе, программы, ответственные за способ мышления, вносят существенные коррективы в проявление сексуальных устремлений (и наоборот).
Допустим, сексуальный инстинкт работает в содружестве с программой желудка, ответственной, как мы помним, за процесс мышления, воображение. При появлении в поле зрения возможного, еще только возможного сексуального партнера (ах, как я не люблю употребления слова партнер в приложении к сфере сексуальной), субъект начинает интенсивно обдумывать и сам сексуальный потенциальный объект, и последствия, даже отдаленные, теоретически допустимых отношений. А что можно обдумывать при первой встрече? Информации практически нет, остается формировать иллюзии. Другой вариант, сексуальный инстинкт взаимодействует с программой желчного пузыря, которая отвечает за проявление "Я" в окружающем мире и требует непременного внимания к этому "Я". Субъект с такой конфигурацией будет, прежде всего, озабочен тем, как сексуальный потенциальный агент будет к нему относится, к его "Я". Если инстинкт взаимосвязан с программой, ответственной за логику, рациональную составляющую мышления, например с системой толстой кишки, субъект всегда и непременно будет прикидывать для себя, что он будет иметь в практическом отношении при взаимодействии сексуальном (или как дорого ему это дело обойдется).
Мы не будем давать оценок той или иной программной конфигурации, это лишь пример, который позволяет представить разнообразие системных взаимоотношений. Именно разнообразие конфигураций и проявляет такое качество человека, как индивидуальность. Сексуальный инстинкт - наиболее наглядный пример, точнее, лучше осознаваемый. Другие инстинктивные программы также взаимосвязаны, с какой-либо системой, участвующей в формировании способа мышления, таким образом, и формируется индивидуальность каждого человека. Например, инстинктивная программа, отвечающая за сон, действующая в рамках системы инстинктов сохранения себя может функционировать в связке с любой из 12 программ полых и плотных органов. В такой ситуации, естественно, потребность во сне, качество сновидений и прочие факторы будут проявляться по-разному. Действительно, одни люди спят много, другие мало, одни видят множество сновидений и хорошо их запоминают, другие не запоминают. Кто-то может спать в любом месте и в любое время, а кому-то, чтобы уснуть требуются определенные условия.
Анализировать все 12 инстинктивных программ в настоящей работе не представляется возможным, это отдельная тема. Важно понять, что три уровня личности человека: специфические качества, способ мышления, инстинктивные программы тесным образом взаимодействуют друг с другом в каждом человеке, но по-разному. Иногда это взаимодействие относительно гармонично (насколько вообще может быть гармоничны столь разные качества), иногда очень противоречиво. Взаимодействие разностей дает индивидуальность личности, но и создает множество конфликтных ситуаций между системами-программами функционирующими в одном человеке. Эти межпрограммные конфликты - и есть стресс, который и будоражит, и постепенно разрушает и личность, и здоровье человека.
Способ мышления конфигурируется в самом раннем детстве, большая часть инстинктивных программ функционирует от рождения и на первых порах в благополучной семье, межуровневых конфликтов нет. Но постепенно в процессе становления личности, особенно в подростковом возрасте, когда активизируются сугубо человеческие инстинкты, когда личность начинает осознавать себя таковой, конфликтность неизбежна. Другое дело: насколько ярко этот межсистемный спор себя будет проявлять. Это как раз и зависит от межпрограммной конфигурации. А, кроме того, от воспитательных мероприятий, которые применялись к юной персоне, а еще от качества специфических свойств, их зрелости, развития. Эта составляющая личности человека нуждается в особенной заботе и трепетном уходе. Специфические качества, разумеется, присутствуют в нас от рождения, но поскольку это программы сложные, "нежные", их следует тщательно культивировать, взращивать, пестовать. Если этого не делать или действовать не аккуратно, самые возвышенные свойства человека могут превратиться в суррогаты и весьма опасные. Примеров тому масса, от каннибализма до фашизма. Все это недуги человеческого духа, которые формируются в обществе и в личностях, общество составляющих, - есть неверная программная конфигурация, неточное взаимодействие инстинктивных систем и специфических качеств. Разум, которым так гордится человечество, лишь обслуживает любой духовно-инстинктивный конгломерат систем. Это тоже стресс и межсистемный конфликт, приводящий человека к болезням.
Кроме внутренних противоречий между системами существуют еще более опасные конфликты. Это столкновение личности как целого и отдельных ее программных составляющих с писанными и неписаными правилами среды внешней. Человек приходит в мир, в людское сообщество, как существо высшего порядка, уже наделенное самыми разными представлениями о том, как в этом мире все должно быть устроено. И далеко не всегда его личные постулаты и притязания соответствуют общественным нормам и правилам. Социальной средой правит, прежде всего, и в основном, разум, рациональная составляющая человечества. Инстинкты также весьма сильны и как системы, противоречащие разуму, считаются проявлением биологического, животного, дьявольского начала в человеке и обществом по возможности подавляются. Качества специфические: свобода, любовь, творческие порывы, чувство собственного достоинства и, конечно, справедливость в среде социальной спроса не имеют, поскольку в корне противоречат прагматичным устремлением, на которых и базируется большая часть социальных взаимоотношений. Но в человеке живут и будоражат его все данные нам от рождения свойства-качества. Противоборствуют с внешним миром и друг с другом внутри организма, провоцируя стрессы и, в конечном счете, всевозможные заболевания. Таким образом, стресс, как конфликт систем, дезорганизует работу программ, что в дальнейшем вызывает нарушение обменных процессов на уровне физиологическом, что способствует проникновению в органы, системы и ткани, патогенных ци из внешней среды, а затем инфекционных агентов. В результате и формируются известные нозологические формы.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.