9. Психологическая Скорая помощь при
ПТСР
Введение и Краткое обозрение
Что является Психологической Скорой помощью?
Психологическая Скорая помощь -
это модульный подход, основанный на исследовательских доказательствах или
эффективных свидетельствах помощи детям, подросткам, взрослым, и семьям в
последствиях травмы и терроризма. Психологическая Скорая помощь разработана,
чтобы уменьшить начальное повреждение, вызванное травмирующими событиями и
способствовать, как укорочению травматических повреждений, так и увеличению
долгосрочного адаптивного функционирования и копингу. Принципы и методы
Психологической Скорой помощи отражают четыре основных нормы. Они: (1)
подтверждаются свидетельствами исследования риска и устойчивости после травмы;
(2) применимы и практичны в полевых условиях; (3) соответствуют и применимы для
разных уровней развития жизни; и (4) культурно ориентированы и поставляются в
гибкой манере. Психологическая Скорая помощь не предполагает, что все оставшиеся
в живых, приобретут серьезные проблемы умственного здоровья или долгосрочные
трудности в восстановлении. Вместо этого помощь основана на понимании, что
оставшиеся у жертв повреждения и другие, затронутые такими событиями нарушения,
испытают широкий диапазон ранних реакций (например, физический, психологический,
поведенческий, духовный). Некоторые из этих реакций будут достаточно тяжелы, и
переживание будет трансформироваться через адаптивный копинг, в восстановлении
будет участвовать сострадательная поддержка респондентов бедствия.
Для кого эта - Психологическая Скорая помощь ?
Психологические интервенционные стратегии Скорой помощи предназначены для
использования с детьми, подростками, родителями/смотрителями, семьями, и
взрослыми, попавшими в зону бедствия или терроризма. Психологическую Скорую
помощь можно также предоставлять первым участвующим в спасении и другим службам
помощи в бедствии.
Кто Поставляет Психологическую Скорую помощь?
Психологическая Скорая помощь разработана для поставки психологами экстренной
помощи и другими службами помощи при бедствии, которые обеспечивают раннюю
помощь жертвам: детям, семьям, и взрослым, как часть организованного усилия по
сокращению бедствия. Эти поставщики психологической помощи могут быть включены в
различные спасательные службы, включая службы экстренной первой помощи,
учреждения, работающие с инцидентом, Скорая помощь и МЧС, здравоохранение,
школьные кризисные команды, религиозные организации, общественные команды помощи,
Медицинский резерв, Гражданские организации, и другие общественно организованные
формы помощи.
Когда Психологическая Скорая помощь должна использоваться?
Психологическая Скорая помощь - вмешательства, разработанные экспертами
ментального здоровья (врачи, ученые, психологи) для использования в
непосредственной помощи при последствиях бедствий и терроризма.
Психологическая Скорая помощь предложена экспертами умственного здоровья при
ПТСР, как “острое вмешательство в ситуации выбора”, ответ на
психосоциологические потребности детей, взрослых и семей, затронутых бедствием и
терроризмом. Во время создания этой методики, она постоянно сопоставлялась с
систематической эмпирической поддержкой; однако, потому, что многие из
компонентов достоверно устанавливались консенсусом экспертов, что именно эти
компоненты обеспечивают эффективные способы помощи, у пациентов уменьшать
результаты дистресса после ПТСР и бедственных ситуаций, и идентифицировать тех,
кто может требовать дополнительной помощи.
Введение и Краткий обзор
Где Психологическая Скорая помощь должна Использоваться?
Психологическая Скорая помощь разработана для предоставления в разнообразных
ситуационных условиях. Для этого специалисты «Психического здоровья» и другие
профессионалы призываются, для обеспечения Психологической Скорой помощи в общих
местах травмы, специальных убежищах, полевых больницах и медицинских местах
сортировки, местах и средствах обслуживания особых контингентов (например,
Чрезвычайные Отделы), организовывая места или центры помощи через респондентов
или других спасателей, чрезвычайных центров МЧС, кризисных экстренных
коммуникаций или телефонов доверия, центры обслуживания и помощи бедствующим,
семейные центры помощи, в домах, фирмах, и других местах организации помощи.
Усилия Психологической Скорой помощи
• Психологическая Скорая помощь включает собирающие информацию методы, чтобы
помочь поставщикам помощи (МЧС, больницы) быстро оценить непосредственные
проблемы выживших и их потребности, и осуществлять поддерживающую активность в
гибкой, неформальной манере.
• Психологическая Скорая помощь основывается на испытанных в полевых условиях,
методах, подтвержденными экспертными оценками, которые можно обеспечить в
разнообразии повреждений бедствия.
• Психологическая Скорая помощь подчеркнуто, связана с развитием, возрастом и
культурно адаптированными вмешательствами, для пациентов различных возрастов и
социальных групп.
• Психологическая Скорая помощь включает рекламные листки, которые
обеспечивают важную информацию для молодежи, взрослых, и семей, для их
использования в течение восстановления.
Основные Цели Психологической Скорой помощи
• Устанавливают человеческую связь в ненавязчивой, сострадательной манере.
• Увеличивают непосредственную и продолжающуюся безопасность, и обеспечивают
физический и эмоциональный комфорт.
• Спокойствие и ориентацию у эмоционально-пораженных или обезумевших,
оставшихся в живых, пациентов
• Помогают оставшимся в живых сообщить специфическую информацию, о своих
неотложных потребностях и проблемах, являются, и собирают дополнительную
информацию в необходимом режиме.
• Предлагают практическую помощь и информацию, чтобы помочь оставшимся в
живых, обратиться к их неотложным потребностям и проблемам.
• Соединяют оставшихся в живых, как можно скорее с социальными сетями
поддержки, включая членов семьи, друзей, соседей, и общественными сообществами,
помогающими ресурсами.
• Поддерживают адаптивный копинг, призывают справляющихся к собственным
усилиям и силам, и поощряют оставшихся в живых; взрослых, детей, и семьи
принимать активную роль в их восстановлении.
• Обеспечивают информацию, которая может помочь активному копингу оставшихся
в живых, эффективно справляться с психологическим воздействием бедствий.
• Обеспечивают ясность Ваших возможностей, (когда допустимо) соединение
оставшегося в живых друг с другом, с командой помощи или с местными системами
восстановления, услугами психического здоровья, услугами общественного сектора,
и организаций.
Поставка Психологической Скорой помощи
Профессиональное Поведение
• Работают только в пределах структуры разрешенной системы помощи бедствию.
• Моделируют здоровые ответы; будьте спокойны, учтивы, организованы, и
полезны.
•, Всегда на виду и, доступны для помощи.
• Поддерживают конфиденциальность.
• Остаются в рамках вашей экспертизы и определяемой роли.
• Дают соответствующие направления, когда дополнительная экспертиза
необходима или требуются дополнительные обследования и услуги.
• Хорошо осведомлены и чувствительны к проблемам культуры и индивидуального
разнообразия.
• Обращают внимание на ваши собственные эмоциональные и физические реакции, и
практикуют самопомощь.
Руководящие принципы для того, чтобы поставлять Психологическую Скорую помощь
• Вежливо наблюдать сначала, не злоупотреблять. Если ситуация неясна, задайте
простые почтительные вопросы, чтобы определиться, как Вы можете помочь.
• Часто, лучший способ вступать в контакт состоит в том, чтобы обеспечить
практическую помощь (пища, вода, одеяла).
• Первичный контакт инициируется только после того, как Вы наблюдали ситуацию
и человека, или семью, и решили, что контакт вряд ли будет навязчивым или
некорректным.
•Быть готовым, к тому, что оставшиеся в живых будут избегать Вас, или
навязчиво злоупотреблять Вашими контактами.
• Говорить спокойно. Быть терпеливым, отзывчивым, и чувствительным.
• Говорить медленно, простыми конкретными фразами; не используйте акронимы
или жаргон.
• Если оставшиеся в живых, хотят говорить, Вы готовы слушать. Когда Вы
слушаете, сосредотачивайтесь на том, чтобы слышать то, что они хотят сказать Вам,
и как Вы можете им помочь.
• Признают позитивным, особенности того, что оставшийся в живых, сделал,
чтобы сохранить их ощущение безопасности.
• Дают информацию, которая непосредственно обращается к непосредственным
целям пациента и разъясняет ответы неоднократно, сколько нужно.
• Дают информацию, которая является точной и соответствующей возрасту вашей
аудитории.
•Общаясь, через переводчика или с помощником, смотрите на… и говорите с
человеком, к которому Вы обращаетесь, а не на переводчика или помощника.
• Помните, что цель Психологической Скорой помощи состоит в том, чтобы
уменьшить бедствие, помогать с текущими потребностями, и продвигать адаптивное
функционирование, не выявляя детали травмирующих событий и потерь.
Поведение, которого необходимо избегать
• Не делают предположений о том, что испытывают оставшиеся в живых или, что
они пережили.
• Не предполагайте, что каждый попавший в бедствие, будет травмирован.
• Не делайте патологизации. Большинство острых реакций понятны, и, вероятно
проявляются у людей, подвергшихся бедствию. Не маркируйте реакции как "симптомы",
или не говорите в терминах "диагнозов", "условий", "патологий", или "расстройств".
• Не разговаривайте снисходительно или покровительственно с оставшимися в
живых, не сосредотачивайтесь на его/её беспомощности, слабостях, ошибках, или
неспособности. Фокусируйтесь вместо этого на том, что сделал человек,
эффективного, или, какой может внести, вклад в помощь другим, в их потребности,
как в течении бедствия, так и в существующем состоянии.
• Не предполагайте, что все оставшиеся в живых, хотят говорить с Вами или
должны говорить с Вами. Часто, невербальное физическое присутствие благосклонным
и спокойным способом, помогает людям чувствовать себя более безопасно и
развивает способности справиться.
• "Не опрашивают", устанавливая детали того, что случилось.
• Не «спекулируют» или предлагают, возможно, неточную информацию. Если Вы не
можете ответить на вопрос пациента, приложите все усилия, чтобы изучить факты.
Работа с Детьми и Подростками
• Для маленьких детей, сидите или присядьте на уровне глаз ребенка.
• Помогают детям школьного возраста рассказать об их чувствах, проблемах и
отвечают на их вопросы; обеспечьте простые обозначения для общих эмоциональных
реакций (например, безумный, грустный, страшный, волнуемый). Не используйте
чрезвычайные слова как "испуганный" или "ужасный", потому что это может
увеличить их бедствие.
• Выслушивают, тщательно фиксируют все реакции ребенка, чтобы удостовериться,
что Вы понимаете его,/ее, а он - Вас
•Ожидается, что дети могут показать регресс, связанный с их развитием в их
поведении и использовании языка.
• Ваш язык приводится к уровню ребенка, связанному с его развитием. Младшие
дети имеют меньшее понимание абстрактных понятий, как "смерть". Использование
прямого и простого языка приветствуется в максимально возможной степени.
• Говорят с подростками, как "взрослый-взрослому", таким образом, Вы даете
косвенную информацию, что Вы уважаете их чувства, проблемы, и вопросы.
• Укрепляют эти методы контактом с родителями, родственниками ребенка, чтобы
помочь им обеспечивать соответствующую эмоциональную поддержку их малышу.
Работа со старшими и пожилыми Взрослыми
• Старшие взрослые в стрессе настолько же сильны, насколько уязвимы. Много
старших взрослых приобрели эффективные справляющиеся навыки в течение жизни,
через их предыдущие контакты с бедственными ситуациями.
• Для тех, кто может иметь трудности со слухом, говорите ясно и низким
голосом, близко к их уху.
• Не делайте предположений, базируемых только на физическом появлении или
возрасте, например, что смущённый и путающийся человек имеет необратимые
проблемы с памятью, логикой, или суждениями. Причинами для очевидного беспорядка
могут служить: связанная с бедствием дезориентация, из-за изменений в окружении;
плохое зрение или слух; скудная пища или обезвоживание; лишение сна; медицинское
проблемы или дефекты в лечении; социальная изоляция; ощущение себя беспомощным
или уязвимым.
• Взрослый со значительными умственными расстройствами, может быть больше
расстроенным или дезориентированным в незнакомой среде. Если Вы идентифицируете
такого человека, примите меры для консультации специалиста или направления его
на дополнительную помощь.
Работа с препятствиями для пациентов
• Когда необходимо, пробуйте обеспечить помощь в местах с небольшим
количеством шума или других отвлекающих стимулов.
• Обращаются к человеку непосредственно, а не помощнику или смотрителю, если
прямая коммуникация возможна.
•Если коммуникация (слушание, память, речь), кажется, нарушенной, говорите
просто и медленно.
• Дайте говорить человеку, даже когда он кажется неспособным к изложению -
даже если неспособность очевидна или распознана Вами.
•, Когда Вы не уверены в том, как помочь, спрашивайте “, Что я могу сделать,
для Вас?” и доверяйте, тому, что человек говорит Вам.
• Когда возможно, позволяйте человеку быть самостоятельным.
• Предложите слепому, или человеку со слабым зрением, вашу руку, чтобы помочь
ему перемещаться в незнакомой среде.
• Если нужно, предложите записать важную информацию для пациента о
необходимых мерах, чтобы он все получил в письменном виде.
• Держите существенные пособия (типа, лекарств, резервуара кислорода,
дыхательного оборудования, и инвалидного кресла) рядом с пациентом.