Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 12. Безопасность и Комфорт

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Жизнь после стресса: самопомощь и выздоровление / 12. Безопасность и Комфорт
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 7023; прочтений - 2650
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

12. Безопасность и Комфорт

Цель: увеличивать непосредственную и продолжающуюся безопасность, и обеспечивать физический и эмоциональный комфорт.

Восстановление ощущения безопасности - важная цель в непосредственном последствии бедствия и терроризма. Продвижение безопасности и комфорта может уменьшить бедствие и тревожность. Помощь оставшимся в живых, при обстоятельствах, исчезновения близких, смерти любимых, уведомления о смерти, и идентификации тела - важный критический компонент обеспечения эмоционального комфорта и поддержки.

Комфорт и безопасность могут быть поддержаны, множеством способов, включая помощь оставшимся в живых:

• Делают вещи, которые являются активными (в противовес пассивному ожиданию), практичными (используются доступные ресурсы), и знакомыми (привлекается прошлый опыт).

• Получают текущую точную и современную информацию, избегая поступления неточной или информации, которая является непроверенной, или чрезмерно тенденциозной.

• Связывают восстановление с доступными практическими ресурсами.

• Получают информацию о том, как респонденты (пациенты) делают ситуацию более безопасной.

• Связывают пациентов с другими, которые разделили подобные события.

Гарантируйте Непосредственную Физическую Безопасность

Удостоверьтесь, что люди и семьи физически безопасны до возможной степени. В случае необходимости, реорганизуйте непосредственную окружающую среду, чтобы увеличить физическую и эмоциональную безопасность. Например:

Находят соответствующих чиновников, которые могут решить проблемы безопасности, которые являются вне вашего контроля, типа угроз, оружия, и т.д.

• Удаляют битое стекло, острые объекты, мебель, пролитую жидкости, и другие объекты, которые могли бы заставить людей дополнительно тревожиться или опасаться, например, своего падения.

• Удостоверяются, что дети имеют безопасную область, чтобы играть, и что они соответственно контролируются.

Чтобы продвигать безопасность и комфорт для оставшихся в живых, пожилых или инвалидов, Вы можете:

• Помочь сделать физическую окружающую среду более безопасной (например, пробуйте создать адекватное освещение, и защитить против скольжения, препятствий для ходьбы и падения).

• Спрашивают определенно о его/её потребностях в очках, слуховых аппаратах, инвалидных креслах, ходульках, трости или других устройствах. Пробуйте убедиться, что все существенные пособия - вместе с человеком.

• Спрашивают, нуждается ли оставшийся в живых, в помощи, связанной со здоровьем, медицинскими проблемами или ежедневными действиями (например, помощь с одеванием, использование ванной, ежедневным уходом, и приготовлением и приемом пищи).

• Спрашивают о текущей потребности в лечении. Спросите, имеет ли он или она перечень и доступность необходимого лечения, или где эта информация может быть получена, и удостоверьтесь, что он или она, имеет удобочитаемую копию этой информации, чтобы сохранить информацию в течение периода после-бедствия.

• Составляют список специальных потребностей пациентов, так, чтобы они могли быть проверены и контролируемы более часто.

Безопасность и Комфорт

• Связываются с родственниками, если они доступны, далее убеждаются в безопасности, пище, лечении и наличии комфортного отдыха. Удостоверьтесь, что власти знают о любых ежедневных потребностях, которые не обычны, или отличны.

Если есть медицинские проблемы, требующие срочного внимания или неотложной потребности для лечения, свяжитесь с соответствующим руководителем помощи или медицинским профессионалом немедленно. Останьтесь с нуждающимся человеком или найдите, кого-то, кто остается с ним/ней, пока Вы не можете получить помощь. Другие проблемы безопасности включают:

Угроза вреда от самого себя или других - Ищите признаки, что люди могут повредить себя или других (например, человек выражает интенсивный гнев к самому себе или другим, показывает чрезвычайную ажитацию и агрессию к кому-либо). Если так, ищите непосредственную поддержку к сдерживанию и управлению через сопутствующий персонал, помощь военных или полиции, или команды безопасности.

Шок - Если человек показывает признаки шока (бледная, липкая кожа, слабый или быстрый пульс, головокружение, нерегулярное дыхание, унылые или тусклые, неподвижные глаза, безразличен к коммуникациям, есть нарушения мочеиспускания или кишечного стула, беспокоен, взволнован или растерян), ищите непосредственную медицинскую поддержку.

Обеспечение Информации о последствиях стресса. Активность и услуги

Чтобы помогать переориентировать и успокоить оставшихся в живых, обеспечьте информацию о том:

• Что делать затем, впоследствии

•Что делать, чтобы помочь окружающим

• Что в настоящее время известно о встречающимся случае

• Доступные услуги

• Общие реакции стресса

• Самопомощь, семейная помощь, и копинг

В обеспечении информации:

• Используют ваши знания о том, когда, где и как, представить информацию. Способен ли человек постичь её сейчас, понять, что говорится, и действительно ли он или она, готовы, услышать содержание сообщений?

• Адресуйтесь к неотложным потребностям. Дайте информацию о проблемах, чтобы уменьшить опасения, ответьте на неотложные вопросы, и поддержите адаптивный копинг.

• Использование чистый и краткий язык, избегая технического жаргона.

Спросите оставшихся в живых, имеют ли они какие-нибудь вопросы, скажите том, что может произойти в дальнейшем, дайте простую точную информацию о том, что они могут ожидать. Кроме того, спросите, имеет ли он, или она, какие-нибудь специальные потребности, о которых власти и спасательные службы должны знать, чтобы выбрать лучшие решения о помощи и размещении. Убедитесь, что спросили о проблемах относительно текущей опасности и ощущения безопасности в их новой ситуации. Пробуйте соединить оставшихся в живых, с информацией, которая освещает эти проблемы. Если Вы не имеете определенной информации, не фантазируйте или придумывайте информацию, чтобы обеспечить уверенность людей. Вместо этого разрабатывайте план для пациента, чтобы он смог позже собрать необходимую информацию. Примеры того, что Вы могли бы сказать, включают:

Безопасность и Комфорт

Подросток, взрослый / родственник/ - Из того, что я понял, мы начнем транспортировать людей к убежищу к 2-ой школе через один час. Будет пища, чистая одежда, и место, чтобы отдохнуть. Пожалуйста, останьтесь в этом месте. Член команды будет искать Вас здесь, когда мы соберемся пойти.

Ребенок Вот - то, что собирается скоро произойти. Вы и ваша мама идете вместе быстро в место, названное убежищем, которое действительно является безопасным зданием с пищей, чистой одеждой, и местом, чтобы отдохнуть. Находитесь близко к вашей маме до этого времени, идите всегда рядом с ней.

Не заверяйте людей, что они находятся в безопасности, если Вы не имеете определенную фактическую информацию, что дело обстоит так. Также не заверяйте людей относительно пригодности товаров или услуг (например, игрушки, пища, лекарства), если Вы не имеете определенную информацию, что такие товары и услуги будут доступны. Однако, действительно, обращайтесь к проблемам безопасности, основанным на вашем понимании текущей ситуации. Например, Вы можете сказать:

Взрослый/

Родственник - Госпожа Петрова, я хочу уверить Вас, что власти отвечают, за качество помощи прямо сейчас. Я не уверен, что пожар полностью потушен, но Вы и ваша семья, здесь, вне опасности. Вы имеете какие-нибудь проблемы или нужды Вашей семьи прямо сейчас?

Подросток - Мы упорно трудимся, чтобы обезопасить Вас и вашу семью. Вы имеете какие-нибудь вопросы о том, что случилось, или что делается, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности?

Ребенок - Ваша мама и папа - здесь, и много людей, все упорно трудятся вместе чтобы, Вы и ваша семья, все были в безопасности. Вы имеете какие-нибудь вопросы о том, что мы делаем, чтобы ощутить себя в безопасности?

Проявите внимание к Физическому Комфорту

Ищите простые способы сделать физическую окружающую среду более удобной. Если возможно, рассмотрите такие вещи, как температура, освещение, качество воздуха, доступ к мебели, удобство мебели. Чтобы уменьшать чувства беспомощности, или зависимости, поощрите оставшихся в живых, участвовать в получении вещей, необходимых для комфорта (например, предложите идти к области поставки необходимых вещей с человеком, вместо того, чтобы ожидать доставку для него/её здесь). Помогите оставшимся в живых, успокаивать себя и других, вокруг них. Для детей, такие игрушки, как мягкие игрушечные мишки, которые они могут держать, и о которых можно заботиться, помогут им успокаивать себя. Однако, избегайте предлагать такие игрушки, если их недостаточно, чтобы раздать всем детям, которые могут просить их. Вы можете помочь детям узнавать, как заботиться о себе, объясняя, как они могут "заботиться" об их игрушке (например, “Помните, что она должна выпить много воды и поесть три раза в день - и Вы можете сделать это, также”).

Работая с пожилыми или инвалидами, будьте осторожны с факторами, которые могут увеличить их уязвимость стрессу, или ухудшить медицинское состояние. Проявляя внимание к физическим потребностям этих пациентов, помните:

• О проблемах Здоровья, типа: физическая болезнь; проблемы с кровяным давлением, обезвоживание и электролитные нарушения; дыхательные проблемы (дополнительная нуждаемость в кислороде), хрупкость и ломкость: (увеличенная восприимчивость к падениям, небольшим ушибам, избиению, и температурным перепадам)

• Возрастные сенсорные нарушения:

  • Визуальные нарушения, которые могут ограничить понимание среды и увеличить растерянность
  • Слуховые дефекты, приводят к провалам в понимании того, что говорят другие

• Познавательные проблемы, типа, трудностей со вниманием, концентрацией и памятью

• Нехватка мобильности и подвижности

• Незнакомое или гиперстимулирующее окружение

• Шум, который может ограничить слышимость и нарушить слуховые устройства

• Ограниченный доступ к средствам обслуживания, ванной или области раздачи питания, необходимость ждать в длинных линиях (человек, который не нуждался в инвалидном кресле перед трагедией, возможно, нуждаются в этом теперь),

• Учитывайте беспокойство об обслуживании домашних животных

Продвиньте Социальные Обязательства

Облегчите групповые и социальные взаимодействия, как соответствующие помощи. Это вообще успокаивает и вдохновляет, на совместное преодоление травмы с близкими людьми, которые справляются соответственно с ситуацией. С другой стороны, это может дезорганизовать и возбуждать, если близкие другим люди кажутся очень возбужденными и эмоционально пораженными. Если оставшиеся в живых, слышат ужасающую информацию или подвержены слухам, помогите разъяснить и исправить дезинформацию.

Дети, и до некоторой степени подростки, особенно вероятно, обратятся к взрослым для прояснения ситуации и безопасности, будут копировать, взрослое поведение. Когда, возможно, пусть дети будут рядом со взрослыми или сверстниками, которые кажутся относительно спокойными, их успокаивает также их влияние, так же как возбуждает влияние соседей, которые являются чрезвычайно расстроенными. Объясняя детям и подросткам, ситуацию, и используйте юмор, корректную дезинформацию, объясняйте чрезвычайные реакции других пациентов.

Ребенок/ Подросток - Тот человек столь расстроен, что он не может успокоиться. Некоторые люди будут больше расстроены, чем Вы. Кто - то из нашей команды приедет, чтобы помочь ему успокаиваться. Если Вы чувствуете себя расстроенными, важно для Вас говорить об этом с вашей мамой или папой, или кем - то еще, кто может помочь Вам чувствовать себя лучше.

Для образования копирующих навыков, поощряйте людей, которые справляются со стрессом, говорить с другими людьми, которые обеспокоены, или не справляются адаптивно. Заверьте их, что говорящий с людьми, правильно понимает то, что Вы хотите передать им вместе (например, сосед, имеет детей такого же возраста), может помочь им поддержать друг друга. Это часто уменьшает ощущение изоляции и беспомощности у обеих сторон. Для детей, поощряйте социальные действия, как чтение вслух, объединенную художественную деятельность, игры в карты, настольные игры, или спортивные состязания.

Проявите внимание к Детям, которые отделены от их родителей

Родители и родственники играют определяющую роль в детском смысле безопасности. Если дети отделены от их родственников, помощь им вновь соединиться - быстрый и важный момент их реабилитации. Если Вы сталкиваетесь с несопровождаемым ребенком, разузнайте всю информацию (типа имени, родителей и родственников, имён родных братьев, адреса и школы), и уведомляйте соответствующие органы или учреждения. Обеспечьте детям точную информацию, которую легко понять, сроки, кто будет контролировать их, и что ожидать в дальнейшем. Не делайте никаких обещаний, которые Вы не в состоянии сдержать, например, что они будут видеть скоро их родителей. Вы можете поддержать детей также через их, близких и родственников.

Безопасность и Комфорт

создаются в течение периода, когда родственники могут быть «разбиты» и эмоционально не доступны для их детей. Эта поддержка может включить выстраивание благоприятного для ребенка пространства:

• Помогают создавать определяемое благоприятное для ребенка место, типа угла или комнаты, которая является безопасной, далека от шумных транспортных областей, и от спасательных действий.

• Принимают меры, чтобы это место было укомплектовано родственниками (няньками с опытом и навыком в работе с детьми различных возрастов).

• Контролируют тех, кто выходит из детской области, чтобы гарантировать, что дети не уезжают с неправомочным человеком.

• Снабжают благоприятное для ребенка место материалами для всех возрастных диапазонов. Это может включать готовые комплекты с игрушками, игры в карты, настольные игры, шары, бумагу, мелки, маркеры, книги, безопасные ножницы, ленты или клей.

• Действия, которые успокаивают, включают: игру с Legos, деревянными стандартными блоками, или игровой пластилин, выполнение вырезок, красочные книги (содержащие нейтральные сцены цветов, радуг, деревьев, или симпатичных животных) и групповые игры.

• Приглашают старших детей или подростков служить наставниками/образцами для подражания младших детей, как соответствующих. Они могут делать это, помогая Вам провести групповые игры с младшими детьми, читать книгу в группе маленьких детей, или играть с ребенком.

• Выделите специальное время для подростков, чтобы собраться, чтобы говорить об их проблемах, и участвовать в соответствующих возрастных действиях, как слушание музыки, игра, составления и сообщения историй, или создания книги из вырезок.

Защитите от дополнительных травмирующих событий и напоминаний травмы

В дополнение к обеспечению физической безопасности, также важно защитить оставшихся в живых от ненужного подвергания дополнительных травмирующих событий и напоминаний травмы, включая достопримечательности, звуки, или запахи, которые могут быть пугающими. Чтобы помогать защищать их, оградите оставшихся в живых от репортеров, другого персонала СМИ, зрителей, или поверенных. Сообщите подросткам, что они могут отказаться быть интервьюируемыми СМИ, и что, если они желают быть интервьюируемыми, они могут делать это с взрослым, которому доверяют.

Если оставшиеся в живых имеют доступ к освещению в печати (например, телевидению или радиопередачам), указывают, что чрезмерное рассмотрение такой информации высоко разрушительно, особенно для детей и подростков. Поощрите родителей контролировать и ограничивать их контакт со СМИ, и обсуждать любые проблемы после такого рассмотрения. Родители могут позволить их детям знать, что происходит, и рассказывать все детям, обновлять их знания самим, вместо смотрения телевизора. Напоминайте родителям быть осторожными относительно того, что они говорят, перед их детьми, и разъясняйте опасность вещей, которые могли бы шокировать малышей. Например, Вы могли бы сказать:

Взрослый / Родственник - Вы пережили многое, и это - хорошая идея, защитить себя и ваших детей от дальнейших пугающих или тревожащих достопримечательностей и звуков в максимально возможной степени. Даже переданные по телевидению сцены бедствия, могут быть очень тревожащими для детей. Вы можете найти, что ваши дети чувствуют себя лучше, если Вы ограничиваете их телевизионные просмотры бедствия. Это помогает и взрослым отдыхать от страшных сцен освещения в печати.

Подросток/Ребенок - Вы видели много уже. Люди часто хотят смотреть телевизор или посмотреть в Интернете, после того, что-то случилось с ними, но это - может быть довольно страшным для Вас. Лучше узнать у родителей о том, что беспокоит или пугает Вас.

Помогите выжившим, которые потеряли члена семьи

Адаптивный копинг, в то время как любимый потерян, чрезвычайно труден. Члены семьи могут испытать множество различных чувств: опровержение, беспокойство, надежда, гнев, шок, или вину. Они могут разъединяться между уверенностью, что человек жив, даже перед лицом противоречащих свидетельств - безнадежности и отчаяния. Они могут обвинять власти в том, что они не имеют помощи от них, в том, чтобы пробовать их искать, или обвинять в задержке необходимых действий. Они могут также чувствовать желание мести против тех, кого они считают ответственным за то, чтобы определить местонахождение их недостающего родственника или друга. Чрезвычайно важно заверить детей, что семья, полиция, и другие первые респонденты, делают все возможное, чтобы найти, родственника, без вести пропавшего.

Помогите членам семьи, которые потеряли близкого, получать обновленную информацию, о без вести пропавших, направлять их к местоположениям для обновления информационных брифингов, и помочь им составить план для воссоединения, в некоем месте для выживших. Так, Американский Красный Крест установил “Систему Информации безопасности и благополучия”, чтобы поддержать семейную коммуникацию и воссоединение. “Безопасность и благополучие” - вебсайт, расположенный в www.redcross.org. Это обеспечивает разнообразие инструментов, и возможность общаться с любимыми, в течение времени критического положения. Пробуйте идентифицировать другие официальные источники обновленной информации (полиция, официальные радио-и телевизионные каналы, и т.д.) и разделить их с оставшимися в живых.

Психолог Скорой помощи может тратить дополнительное время с оставшимися в живых, волнующимися по потерянному члену семьи. Даже пребывание там, чтобы сочувствовать надеждам оставшихся в живых, и разделять их страхи и опасения, быть честным в предоставлении информации и ответов на вопросы, часто приносит положительные результаты. Надо помогать определять местонахождение недостающего члена семьи, делать начальные предположения с семьей о протекании бедствия, относительно контактов после - бедствия, включая: школу, или планы эвакуации с рабочего места; планы относительно того, чтобы отслеживать транспортировку студентов или сотрудников для медицинского обслуживания; контактировать с государственными номерами телефонов горячей линии, которые используются школами, рабочими местами, или семьями, в случае критического положения; и помогать найти подготовленные или вероятные места для собраний и встреч (включая дома родственников), как внутри, так и снаружи периметра бедствия.

Некоторые члены семьи хотят покинуть безопасную область, чтобы попытаться найти, или спасти тех, кого потеряли. В этом случае, сообщите оставшемуся в живых, о текущих обстоятельствах в части поиска, определенных опасностях, необходимых предосторожностях, усилиях первых респондентов, предоставьте обновленную доступную информацию. Обсудите определенные проблемы, которые они могут иметь (например, пожилой родитель, недавно имел операцию на бедре, или ребенок, который нуждается в специальном лечении), и предложите сообщить об этом соответствующим властям или службам.

В некоторых случаях, власти могут попросить, чтобы оставшиеся в живых дали информацию или другие свидетельства, помогающие поиску. Власти могут контактировать с членами семьи, для регистрации сообщений, о без вести пропавших или обеспечивать информацию о том, когда и где, без вести пропавший, был последний раз замечен, кто еще был там, и что он, или она - носили. Лучше ограничить подвергание младших детей к этому процессу.

Это может повредить или запугать ребенка, присутствующего на интервью родственника с поисковыми службами, а услышанные взрослые предположения о том, что, возможно, случилось с без вести пропавшим, углубить его страхи.

Безопасность и Комфорт.

Власти могут попросить, чтобы член семьи собрал ДНК от тела родственника, например, волосы из расчески. В редких случаях, ребенка, возможно, интервьюировать, потому что он был последним, кто видел, без вести пропавшего. Психолог или судебный профессионал обучаются тому, чтобы взять интервью у детей, должному проведению на интервью или присутствию в детской среде. Другой, положительно настроенный, член семьи, или Психолог Скорой помощи должны сопровождать ребенка. Говорите с ребенком просто и честно. Например, Вы могли бы сказать:

Ребенок подросток / Дядя Вова отсутствует. Команда работает над тем, чтобы узнать то, что случилось. Полиция также помогают нам, и они должны задать Вам некоторые вопросы. Хорошо, если Вы помните кое-что. Только скажите им, что Вы помните, и что - нет. Не вспоминайте то, что будет травмировать Дядю Вову. Ваша мама останется с Вами все время, и я могу остаться также, если Вы хотите. Вы имеете какие-нибудь вопросы к нам?

Иногда, в случае без вести пропавшего, свидетельства настоятельно подтверждают, что человек мертв. Может быть, разногласие среди членов семьи о статусе их любимого. Психолог Скорой помощи должен позволить членам семьи знать, что эти различия (некоторая надежда, обнадеживающее сохранение) обычны в семье, когда любимый потерян, и не концентрировать семью на том, насколько они любят этого человека или понимают друг друга. Вы можете поощрить членов семьи быть терпеливыми, понимающими, и почтительными в отношении чувств друг друга, пока нет более определенных новостей. Родители не должны предполагать, что лучше для ребенка продолжать надеяться, что человек жив, но вместо этого лучше честно разделять беспокойство, что любимый, может уже мертв. Родители должны проверять детей, чтобы удостовериться, что они все поняли, и спрашивать, какие сомнения ещё имеются.

Помогите пациентам, когда член семьи или друг умер.

Момент Культуры: Верования и отношения о смерти, похоронах, и выражениях горя - подвержены влиянию семьи, культуры, религиозных верований, и ритуалов, связанных с трауром. Узнайте о культурных нормах с помощью культурных лидеров сообщества, которые лучше всего понимают местную специфику. Даже в пределах одних культурных и религиозных групп, вера и методы могут измениться достаточно широко. Не предполагайте, что все члены данной группы будут верить или вести себя тем же самым образом, что и другие. Это важно для семьи, участвовать в их собственных традициях, методах, и ритуалах, чтобы обеспечить взаимную поддержку, искать значения, управлять диапазоном эмоциональных ответов, и связанных со смертью в бедственных ситуациях, осознавать значимости смерти.

Острые Реакции Горя, вероятно, будут интенсивны и распространены среди тех, кто перенес смерть любимого или теряет близкого друга. Они могут чувствовать печаль и возмущение от смерти, чувство вины у того, кто оказался не в состоянии предотвратить смерть, сожаление о не обеспеченном комфорте, или наличия не надлежащего взятия отпуска, недостающего покойному, и желаний воссоединения (включая мечты увидеть человека снова). Хотя болезненный опыт начинается с реакции горя – позитивная рефлексия, должна отразить значение смерти. В течение долгого времени, реакции горя имеют тенденцию включать более приятные мысли и действия, типа сообщения положительных историй о любимом, и утешительных способах вспомнить его. Психолог Скорой помощи должен помнить:

• Острая помощь детям, понесшим тяжелую утрату, как и взрослым, проводится с достоинством, уважением, и состраданием.

• реакции Горя меняются от человека человеку.

• нет никакого единственного "правильного" курса протекания реакции горя.

• Горе помещает людей в зону опасности для злоупотребления медикаментами, увеличенного курения, и потребления алкоголя. Сделайте эту информацию для пациентов важной, помогите осознать эти риски, в форме заботы, и адекватной профессиональной помощи.

В работе с оставшимися в живых, которые испытали смерть члена семьи, или потеряли близкого друга, Психолог Скорой помощи:

• Обсуждает, как члены семьи и друзья будут индивидуально реагировать на потерю; никакого специфического способа правильно или неправильно переносить горе не существует, и всегда будет период времени для переживания горя. Что является самым важным для членов семьи, и друзей, так это - уважать и понимать, как каждый может испытывать собственный путь переживания горя.

• Обсуждают с членами семьи и друзьями, как культура или их религиозные верования влияют на переносимость горя, как люди огорчаются и особенно, как ритуалы могут или, соответствовать, или не соответствовать текущим чувствам каждого члена семьи.

• Имеют в виду, что дети могут только показывать горе на коротких промежутках времени ежедневно, и даже при том, они могут играть или участвовать в других эмоционально положительных действиях, все же их горе может быть столь же сильным, как любого другого члена семьи.

Чтобы подчеркнуть, насколько важно - для членов семьи, чтобы понять и уважать индивидуальное переживание горя друг другом, Психолог Скорой помощи может сказать:

Взрослый/

Подросток/

Ребенок - Важно знать, что каждый член семьи может выразить горе, как он понимает, по-своему. Некоторые, возможно, не кричат, в то время как другие будут кричать и много плакать. Члены семьи не должны от этого чувствовать себя плохо, или думать, что, что-то, не так с ними. То, что является самым важным - должно уважать различные способы, которыми каждый чувствует, и помогать друг другу в течение многих дней и недель вперед.

Некоторые дети и подростки не будут иметь слов, чтобы описать их чувства горя, и могут сопротивляться разговору с другими о том, что они чувствуют. Иногда, недовольные действия можно успокаивать, более, чем беседой, например, рисунком, слушанием музыки, чтением, и т.д. Некоторые могут желать остаться одни. Если это дает им ощущение безопасности, предоставьте им немного одиночества. Когда оставшийся в живых, действительно хочет говорить с Вами о любимом, Вы должны слушать спокойно, и не давать признаков раздражения на многословие. Не исследуйте разговор.

Делайте:

• Заверьте людей, испытывающих горе, что, их чувства понятны и ожидаемы.

• Используют имя покойного человека, вместо того, чтобы именовать его,/ее как “усопший”.

• Позволяют им узнать, что они будут и далее, продолжать испытывать периоды печали, одиночества или гнева.

• Спросите их, что, является желательным, если они продолжают испытывать чувства горя или депрессии, хотят ли они встречи с духовником или кризисным консультантом, который специализируется на этом.

• Сообщите им, где их доктор, городской или муниципальный психодиспансер, Центр психического здоровья, местной больницы, которые могут помочь им специализированными услугами.

Не говорите:

  • Я знаю, как Вы чувствуете.
  • Это было вероятно лучше.
  • Ему лучше, чем теперь.
  • Это было её время, чтобы уйти.
  • По крайней мере, он ушел быстро.
  • Давайте поговорим о чем - то еще.
  • Вы должны совладать с этим.
  • Вы достаточно сильны, чтобы преодолеть это.
  • Вы будете рады, он ушел быстро и легко.
  • То, что не убивает нас, делает нас более сильными.
  • Вы будете чувствовать себя скоро лучше.
  • Вы сделали все, что Вы могли.
  • Вы должны огорчаться
  • Вы должны расслабиться.
  • Хорошо, что Вы живы.
  • Хорошо, что никто больше не умер.
  • Это могло быть хуже; Вы все еще имеете брата/сестру/мать.
  • Все случается к лучшему, согласно более высокому плану.
  • Нам не дается больше, чем мы можем перенести.
  • (Ребенку), Вы – мужчина в доме теперь.
  • Когда-нибудь Вы будете иметь все ответы.
  • Если человек в горе, говорит вам любую из вышеупомянутых вещей, Вы можете с уважением признать это чувство или мысль, но не начинать с этого утверждения, как они, непосредственно.

    Ребенок и юное понимание смерти изменяются в зависимости от возраста и предшествующего опыта смерти, и - зависят от влияния семьи, религиозных, и культурных ценностей.

    • Дошкольные дети, возможно, не понимают, что смерть постоянна, и могут полагать, что, если они желают, человек может возвратиться. Они нуждаются в помощи, чтобы подтвердить физическую реальность смерти человека - что он, или она больше не дышит, не двигается или не чувствует - и не имеет никакого дискомфорта или боли. Они могут ожидать, что плохое может случиться с другим членом семьи.

    • Дети школьного возраста могут понять физическую действительность смерти, но могут персонифицировать смерть, как монстр или скелет. В тоске по его/её возвращению, они могут испытать расстраивающие чувства "похожие на призрак" присутствия потерянного человека, но не говорить об этом никому.

    • Подростки вообще понимают, что смерть необратима. Потеря члена семьи, или друга может вызвать гнев и импульсивные решения, типа ухода от школы, побега, или злоупотребления наркотиками. Эти проблемы нуждаются в тщательном внимании семьи или школы.

    Создание возможной Безопасности и Комфорта при смерти родителяродственика затрагивают детей по-разному, в зависимости от их возраста.

    • Дошкольные дети нуждаются в последовательной заботе и предсказуемом распорядке дня, как можно скорее. Они могут быть легко расстроенными изменениями: пища готовилась по-другому, их специальные одеяла пропали, или их испугало помещение их в кровать ночью без обычного человека или другим способом. Родственники (включая выживающего родителя) должны спросить ребенка, если они делают кое-что по-другому, или кое-что "неправильно" (например, “разве я не делаю этого способом, как твоя Мама это делала?”).

    • Ребенок школьного возраста теряет не только его,/её родственника, но также и человека, который должен был обычно его успокаивать и помогать с ежедневными действиями. Другой родственник должен пробовать, насколько лучше всего, он может заменить эту роль. Дети могут быть сердитыми при замене родственника, особенно когда дисциплинированы. Родственники и помощники должны признать, что ребенок потерял близкого, и стараться обеспечивать ему дополнительный комфорт.

    • Подростки могут испытать интенсивное чувство беспомощности, и отрицать смерть. Им, вероятно, придется взять больше обязанности в пределах их семьи и обижаться на ограничения независимости или просить разрешения на вещи, которые подростки обычно делают. В течение долгого времени, родственники должны обсудить, как уравновесить эти различные потребности.

    Вы можете дать родителям/родственникам, некоторые предложения для того, чтобы говорить с детьми и подростками о смерти. Они включают:

    • Уверять детей, что они любимы и о них будут заботиться.

    • Ждать сигналов, что ребенок может быть готов обсуждать то, что случилось.

    • Не заставлять ребенка чувствующего себя виновным, или стесненным, о желании или не желании говорить.

    • Не принуждать детей говорить.

    • Дают короткие, простые, честные, и соответствующие возрасту, ответы на их вопросы.

    • Слушают тщательно их чувства, без суждений.

    • Заверяют их, что не они стали причиной смерти, что это была не их ошибка, и что это не было наказание за что - нибудь, что кто-то сделал "неправильно".

    • Отвечают на вопросы честно о похоронах, поминках, поминаниях, и других ритуалах.

    •Готовы отвечать на вопросы ребенка много раз.

    • Не боятся говорить, что Вы не знаете ответа на этот вопрос.

    Психолог Скорой помощи должен дать информацию родителям и детям о реакциях на смерть, которую они могли бы испытать. Рекламный листок, типа: Когда Ужасные Вещи. Случаются (Приложение E), описывает общие реакции на смерть любимого и разные способы справиться с этим. Говоря с родителями, Вы можете сказать:

    Родитель / родственник - Может быть полезно, подумать о тех временах, когда ваши дети будут тосковать без их отца, за обедом или, перед сном. Если Вы говорите «как плохо, что с нами нет папы здесь, прямо сейчас», Вы можете ослабить дискомфорт, который чувствуют дети, заставлять детей чувствовать себя менее одинокими, и помогать им, лучше пережить эти трудные времена.

    Когда Вы видите внезапное изменения в ваших детях, потерянных или

    грустных, или даже сердитых - и Вы подозреваете, что они тоскуют без их отца, позвольте им знать, что Вы, также, чувствовали похожее горе. Скажите: “Вы кажетесь действительно грустными. Я задаюсь вопросом, думаете ли Вы о вашем папе. Иногда я очень грущу о своем отце тоже. Все ли у Вас в порядке, говорите мне, когда Вам плохо или Вы себя плохо чувствуете, возможно, я смогу Вам помочь». Помогайте, давая им некоторое время переживать те же чувства, Сидите спокойно с ними, обнимите их.

    Дети и подростки иногда чувствуют себя виновными, в том, что они пережили, в то время как другие члены семьи, там не были. Они могут полагать, что они вызвали смерть в некотором роде. Семьи должны помочь рассеивать детский смысл ответственности и уверять их, что, в данных трагических событиях, как это, они не виноваты в том, что случилось. Например, Вы можете предложить, чтобы родственник сказал:

    Родитель/

    Родственник - Все мы сделали то, что мы могли, чтобы пробовать спасти каждого. Папа был бы счастлив, что все хорошо. Вы не делали чего - то неправильно, или не так.

    Отметьте: Высказывание этого одним разом, возможно, не достаточно; чувства вины могут возникать снова и снова, и родитель, возможно, должен предоставить постоянную помощь о продолжающихся тревогах ребенка и чувстве вины.

    Проявите внимание к Горю и Духовным Проблемам

    Чтобы помочь оставшимся в живых, с их духовными потребностями и ритуалами смерти, Психолог Скорой помощи должен стать знакомым с духовенством, которое может быть частью службы команды ответа бедствия, и получить информацию для контакта с духовенством местных религиозных групп, к которым Вы можете отнести оставшихся в живых. Это обычно для людей, положиться на религиозные и духовные верования/методы, как способ справиться со смертью любимого. Оставшиеся в живых, могут использовать религиозную терминологию, чтобы говорить о том, что случается, или участвовать в разных религиозных обрядах. Для Психолога Скорой помощи не нужно разделять эти верования, чтобы быть благосклонным. Вы не обязаны делать или говорить что - нибудь, что нарушает ваши собственные верования. Часто, просто слушание и присутствие - все, что требуется. Это включает:

    • хороший способ заявить эту тему, спрашивая, “Вы имеете какие-нибудь религиозные или духовные потребности в это время?” Этот вопрос не предназначен, для теологических обсуждений или духовных рекомендаций. Если требуется, Вы можете адресовать их к члену духовенства по выбору.

    • Не противоречат или не пробуют "исправить" то, что человек говорит о его/ее религиозных верованиях, даже если Вы не соглашаетесь и думаете, что это может усилить их проблемы.

    • Не пробуют ответить на религиозные вопросы как: “ Почему этому было позволено случиться?” Эти вопросы, вообще, представляют выражения эмоций, а не реальных запросов об ответе.

    •Если человек ясно религиозен, спросите, хочет ли он или она, видеть члена духовенства своей веры.

    • Много людей полагаются на религиозные объекты, типа четок, статуй, или священных текстов, которые они, возможно, потеряли или оставили дома. Наличие такого предмета или объекта может помочь увеличивать их уровень безопасности и смысл контроля. Местный член духовенства, может помочь в обеспечении этих пунктов

    • Оставшиеся в живых, могут хотеть молиться по одному, или в группе. Вы можете им помочь , находя подходящее место для них. Для некоторых людей, необходима определенная ориентация или направление. Вы можете помочь им в ориентации.

    • Вы может также предоставить информацию чиновникам, ответственным службам относительно места и религиозных пунктов, необходимых для религиозного отправления.

    • Если Вас просят участвовать в молитве, Вы можете склониться, если Вы чувствуете себя неловко. Имейте в виду, что Ваше присоединение может произойти через склонение и тишину, в то время, как они молятся. Если Вам – удобно – произнесите в конце "Аминь", это может помочь вашим последующим отношениям с человеком и семьей.

    • Много людей обычно зажигают свечи или ладан, когда они молятся. Если это не позволено в данном месте, объясните это оставшимся в живых, и помогите им в нахождении соседнего места, где открытое пламя разрешено.

    • Некоторые люди верят в чудеса. Оставшийся в живых может высказать надежду на чудо, даже перед лицом действительной уверенности, что их любимый умер. Не берите это, как свидетельство, что он или она потеряли контакт с действительностью, или не услышал то, что было сказано, но как способ потерпевшего продолжать выживать при разрушительных обстоятельствах.

    • Каждая религия имеет определенные методы и ритуалы смерти, особенно в отношении заботы о трупах. Эти проблемы могут быть особенно усложнены, когда тело не возвращено родственникам. Спросите оставшихся в живых, об их религиозных потребностях в этой области. Они могут хотеть, чтобы член духовенства помог им.

    • В некоторых культурах, выражения горя могут быть очень громкими и могут казаться неконтролируемыми. Может быть, полезно переместить семьи в более частное место, чтобы препятствовать им, своими стенаниями, расстраивать других. Если поведение деструктивно, Вы должны найти еще кого-то, кто поможет семье.

    • Если оставшийся в живых выражает гнев, связанный с его/её религиозными верованиями (признак духовного бедствия), не судите, или спорите с ним. Большинство людей не ищет "ответ", но желающего, сочувствующего слушателя. Если духовные проблемы вносят свой вклад в существенное бедствие, вину, или функциональное ухудшение, Вы можете спросить, хотел ли бы он или она, чтобы их направили к члену духовенства или врачу.

    Тревога Профессионала: Много раз в течение ситуаций бедствия, действующие из лучших побуждений, верующие люди ищут оставшихся в живых, чтобы продекламировать им собственные религиозные верования. Если Вы распознаете эти действия, не пробуйте вмешаться; вместо этого уведомьте об этом персонал по безопасности, или ответственных сотрудников.

    Обеспечьте Информацию о Гробах и Похоронных Принадлежностях

    Местные законы часто регулируют подготовку тела для похорон и правил относительно гробов или интернирования. Иногда исключения сделаны для членов специфических религиозных групп. Во многих юрисдикциях, закон требует вскрытия трупа любой жертвы от травмирующей смерти, или когда причина смерти не ясна. Этому требованию могут протестовать, особенно члены религиозных групп, которые обычно запрещают вскрытия трупа. В небольшом количестве юрисдикции, от требований вскрытия трупа можно отказаться через Медицинского консультанта. Семьям, которые не хотят вскрытие трупа, нужно помочь узнать о местных законах.

    Когда тело значительно изуродовано, Вы можете предложить, что в соответствии с религиозной традицией, оставшихся в живых семьи, помещают фотографию покойного на гробе, чтобы позволить присутствующим на похоронах помнить человека, поскольку это устанавливает их отношения.

    Психолог Скорой помощи может помочь членам семьи с их вопросами о детском обслуживании на похоронах, мемориальном обслуживании, или на краю могилы. В ответах на вопросы, держите следующие моменты в памяти:

    • Это может быть полезным для ребенка, посетить похороны. Эмоционально бросая вызов, похороны помогают детям принимать физическую действительность смерти, которая является частью горя. Если они не приглашаются, дети могут чувствовать себя упустившими, чего-то важное для семьи.

    • Родственник должен дать детям выбор, действительно ли посетить похороны или другой ритуал. Они могут поощряться к решению, но нельзя оказывать давление.

  • Перед тем, как просить детей сделать выбор, им надо рассказать, что их может ожидать, включая информацию, что взрослые могут быть расстроенными, плакать и кричать. Объясните, что будет специальное место для семьи, чтобы сидеть вместе (если это должно быть устроено). Сообщите им, что случится в течение обслуживания.
  • Дают им, возможность помочь выбрать человека, близко к которому они сядут и чувствуют, кто может присматривать за ними в течение обслуживания.
  • Всегда обеспечивают путь отступления для детей, чтобы покинуть обслуживание с тем человеком, даже временно, если им становится плохо.
  • Говорят детям об альтернативных мерах, если они не желают видеть похороны, например, пребывание у соседа или друга семьи.
  • Если они не хотят посещать похороны, предлагают им сказать что-то, или прочитать от их имени обращение, и объяснить, как они могут участвовать в мемориальных действиях, в более позднее время, включая памятные даты их собственного рождения.
  • • Если возможно, приведите младших детям к местоположению раньше, чтобы они могли исследовать, ознакомиться с местом. Опишите гроб и, если они желают, позвольте приблизиться к нему. Предостережение должно быть осуществлено в отношении позволения маленьким детям рассматривать, или касаться тела. Маленький ребенок может использовать фотографию человека, чтобы помочь ему сказать: до свидания.

    • Для младших детей, убедитесь, что семья покойного, не находится в дистрессе.

    Психолог Скорой помощи может посетить похороны или другие события, если Вы чувствуете, что это поможет члену семьи или ребенку. Посетите похороны только с разрешения и осведомления семьи.

    Проявите внимание к Проблемам, Связанным с Травмирующим Горем

    После травмирующей смерти, некоторые оставшиеся в живых, могут остаться сосредоточенными на обстоятельствах смерти, включая озабоченность тем, что смерть, возможно, могла, была предотвращена, в чем были заблуждения, и кто ошибался. Эти реакции могут столкнуться с выраженностью горя, делая это более трагичным, для оставшихся в живых, как их свыкание со смертью. Эти реакции включают:

    • Навязчивые, тревожащие изображения смерти, которые сталкиваются с положительными запоминаниями и воспоминаниями

    • Отступление от близких отношений с семьей и друзьями

    • Предотвращение обычных действий, потому что они - напоминания травмирующей смерти

    • Для детей – это повторная игра, которая включает темы, вовлекающие в травмирующие обстоятельства смерти.

    Эти травмирующие реакции могут изменить траур, часто помещая людей в различный курс времени, какой испытывают другие члены семьи. Вы можете хотеть говорить конфиденциально с членом семьи, который присутствовал во время смерти, чтобы сообщить им о дополнительном бремени восприятия смерти. Позвольте ему/ей знать, что консультирование, с профессионалом умственного здоровья или духовником, может быть очень полезно. Например, психолог, мог бы сказать:

    Взрослый/

    Подросток - Ужасно быть там, когда Петр умер. Другие члены семьи могут хотеть знать детали о том, что случилось, но могут быть некоторые детали, знание которых разрушительно для них. Обсудите с психологом до конца, какую часть информации разделить с вашей семьей, и как помочь Вам с вашим горем.

    Поддержите Оставшихся в живых, кто получает Извещение о смерти

    Хотя маловероятно, что Психолога Скорой помощи будут просить уведомить члена семьи о смерти, Вы можете помочь членам семьи, которым сообщили относительно смерти. Вас может попросить об этом полиция, специальные службы, персонал больницы, или патологоанатомическая служба, для присутствия во время извещения о смерти. В небольшом количестве катастрофических ситуаций, типа авиакатастроф, средства массовой информации могут сообщить, что не осталось никого из оставшихся в живых при несчастном случае, прежде, чем члены семьи будут официально уведомлены. Поскольку неправильная информация иногда распространяется СМИ, или другими, выжившими членами семьи, предостерегите пациентов, чтобы они ожидали официального подтверждения властей.

    После изучения смерти члена семьи, или близкого друга, люди могут иметь психологические и физиологические реакции, которые изменяются от ажитации до нечувствительности. В то же самое время, они должны справиться с продолжающимся стрессом, в окружающей среде. В обеспечении поддержки, держите следующее в памяти:

    • Не торопитесь. Члены семьи нуждаются во времени, чтобы пережить новости и задать вопросы.

    • Позвольте проявиться начальным сильным реакциям; они, вероятно, будут уменьшаться, в течение долгого времени.  

    •Говоря о человеке, смерть которого подтверждена, используйте слово "умерший", но не "потерянный" или “ушедший.”

    • Помните, что члены семьи не хотят знать, как Вы чувствуете (симпатия); они хотят знать, что Вы пытаетесь понять, как ОНИ себя чувствуют (сочувствие).

    Активные шаги, чтобы помочь поддерживать оставшихся в живых, пережить свидетельство о смерти, включают:

    • Ищут помощи медицинского персонала поддержки, если медицинская потребность возникает.

    • Получают помощь от властей и служб, если члены семьи способны повредить себя или других.

    • Обеспечивают доступность социальной поддержки, типа семьи, друзей, соседей, или духовенства.

    • Пробуют работать с семейными единицами или людьми. Даже, когда чиновники обращаются к большим группам, лучше собрать членов семьи за их собственным столом, с Психологом, информирующим о потенциально травмирующих действиях – типа рассмотрения пассажирских декларации, списков билетов, или фотографий в морге - должны быть сделаны в семейных группах, в частном уединении, с соответствующими службами. Будьте осторожны, чтобы дети и подростки не видели посмертных фотографий.

    • Если несопровождаемому ребенку говорят, что его/её родственник умер, необходима гарантии того, что другой родственник, остается с ребенком, пока он или она не воссоединится с другими членами семьи, или не будут под контролем внимания соответствующих служб помощи.

    Дети могут иметь широкий диапазон реакций на то, чтобы узнать о смерти близкого. Они могут вести себя, как будто они не слышали, они могут кричать, или возражать сообщениям, или они, возможно, будут молчать, в течение длительного периода. Они могут быть злыми на человека, который сказал им о смерти. Психолог Скорой помощи может предложить, чтобы родитель/смотритель сказал, как:

    Родитель/

    Родственник Ужасно тяжело осознать, что Тетя Вера действительно мертва. Будет нормально, если Вы захотите кричать и плакать, или если Вы не захотите плакать. В любое время Вы можете говорить о ней и что с ней, случилось, я собираюсь быть здесь для этого. Вы видите, что я также сильно переживаю. Мы можем все вместе помочь друг другу.

    Для подростков, Психолог Скорой помощи может советовать родителям предостерегать подростков от выполнения кое-чего опасного, как куда-то взбираться, двигаться, будучи переполненным ужасными новостями, отсутствовать допоздна, подвергаться рискованному сексуальному поведению, использовать алкоголь или другие наркотики, или действовать опрометчивым способом. Родители/смотрители, должны также понять, что потери могут сопровождаться гневом подростка, который может обратиться к ним, и они должны быть готовы допускать некоторые выражения гнева. Однако, они должны также быть устойчивыми в запрещении любых поведенческих рисков. К выражению любой самоубийственной мысли нужно отнестись серьезно, и быстро применять соответствующую дополнительную помощь. К выражениям мести нужно также отнестись серьезно. Подростков нужно предостерегать думать о мести, и поощрять рассматривать конструктивные различные способы реагирования на их чувства.

    Члены семьи должны немедленно разрешить вопросы подростка об их будущих жизненных обстоятельствах, и дать информацию, кто будет заботиться о них в дальнейшем. Психолог Скорой помощи может предложить, избежать разделения родных братьев, если это возможно.

    Поддержите Оставшихся в живых, вовлеченных в Идентификацию Тела

    Если опознанные тела были привезены, и членов семьи попросили помочь в процессе идентификации, службы могут взять членов семьи в морг или альтернативное местоположение, чтобы рассмотреть и идентифицировать тела. Психолог Скорой помощи не будет обычно, участвовать в этих действиях, но может быть полезным до и после идентификации тела. Некоторые люди могут чувствовать, что они должны видеть тело раньше, чем они могут его опознать, и убедиться, что человек мертв. Подростков и старших детей можно попросить присутствовать, когда тело идентифицировано; однако, в большинстве случаев, детей нужно исключить из участия в процессе. Дети, возможно, не понимают степень, до которой тело изуродовано или изменено, и могут найти вид тела чрезвычайно измененным. Родители могут сказать ребенку:

    Родитель/

    Родственник Вы знаете, Дядя Вова не хотел бы, чтобы Вы видели его в таком виде. Я собираюсь идти и удостовериться, что это - он, но я не уверен, что Вы должны видеть его тело.  

    Когда найденное тело слишком изуродовано для членов семьи, чтобы легко быть опознанным, некоторые семьи хотеть знать, когда и где тело было найдено, и что человек испытал перед смертью. Члены семьи могут быть более встревожены оставшимися без ответа вопросами, на которые лучше ответить. Вы должны ожидать широкий диапазон реакций после осмотра тела, включая шок, нечувствительность, слабость, агрессию, рвоту, дрожь, крик, или удары чего-то, или по кому - то.

    Помогите Родственникам (Помощникам) подтвердить Идентификацию Тела Ребенком или Подростком

    После того, как член семьи идентифицировал тело любимого, родственник (ухаживающий) должен передать это детям. Вы можете посадить их, для обеспечения поддержки и помощи. Так как, маленькие дети не понимают, что смерть окончательна, член семьи должен сделать это очень ясно, объяснить, что их близкий погиб, и что он или она, является мертвыми. Если идентификация была сделана через судебные методы, важно объяснить уверенность в идентификации на простом прямом языке. Родители должны заверить ребенка, что любимый не страдает, что ребенок был очень любим ими, и что о ребенке также будут заботиться. Позвольте ребенку задавать вопросы, и - если не на все вопросы будет достигнуто удовлетворительное понимание, родители или Психолог Скорой помощи будет пробовать получать дополнительную информацию. Вы должны предостеречь родителей/смотрителей о нежелательности показа тревожащих частей тела.

    Если ребенок спрашивает об этих явлениях, родитель может сказать:

    Родитель / Заботящийся - Нам тяжело видеть дядю Сашу, и он будет хотеть, чтобы мы помнили его живым, вспоминать о хороших временах, которые мы провели вместе. Я не прекращу ездить на рыбалку, как это мы делали вместе. Вы можете вспоминать только хорошее о дяде Саше, который любил то же, что и Вы. Тогда мы будем оба хорошо вспоминать о нем.




    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



    Реклама

    Мнение МедРунета
    В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

    Государственные, муниципальные
    Ведомственные, корпоративные
    Частные, негосударственные
    Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
    Другие медицинские учреждения



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети

    Реклама


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.