Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Заключение. §1. Материальна ли реальность?

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Сознание, материя и реальность / Заключение. §1. Материальна ли реальность?
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 5754; прочтений - 2518
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Заключение

§1. Материальна ли реальность?

Того Мира, который мы видим и воспринимаем как окружающая реальность, на самом деле его нет, а есть одна единственная элементарная частица, которой является ограниченный иерархией законов абсолютный хаос и который «играет» только своими координатами! Мы видим объекты Мира, но видим их благодаря инерционным особенностям нашего восприятия. Наше (человеческое) настоящее время не является настоящим в понятии природного «короткого» мига, потому что воспринимаемый нами миг длится порядка десятых или сотых долей секунды (период восприятия реальной действительности мозговыми анализаторами), а «короткий» природный миг невообразимо короче. И есть наша интегральная реакция как определенной сложности системы в нашем восприятии настоящего времени. Следовательно, Мир – это не то что мы видим, а что-то другое. И то, что мы видим – это то, что нам «показывают», или то, что нам удается увидеть нашими анализаторами.

Вселенная дискретна, потому что состоит из частиц и прерывиста, потому что время разбито на миги. Нет времени как континуума, а есть смена мигов-«кадров» (квантов времени), за «время» которых время никуда не «течет», а между ними прерывается для того, чтобы поменять координаты частицы. Другими словами, смена мигов-«кадров» – это смена состояний системы, которую мы называем «наш Мир» (наша Вселенная), где каждое последующее состояние определяется состоянием предыдущим. А истинное настоящее время является всего лишь точкой перехода, в которой виртуальное состояние Вселенной в хаосе преобразуется в реальное состояние Вселенной, которое мы воспринимаем как ситуацию окружающей реальности. За время одного мига хаос заново «строит» весь наш гигантский Мир, перебирая свои координаты, продолжая тем самым эволюцию Большого Взрыва и меняя ситуацию окружающей реальности 5,4*1044 раз в секунду! Это для нас есть парсеки, тонны и вольты, а для хаоса это всего лишь координаты и их перебор. Если освоить управление координатами, можно стать всемогущим и уподобиться Создателю. И есть единственный путь к этому – познать Мир, что мы и делаем!

Но пока до сих пор мы изучали и познавали только фикцию под названием «окружающая реальность». Никто не утверждает, что не было необходимости изучать эту фикцию, потому что, очевидно, это необходимое условие нашего развития. Тем более, что это фикция только по отношению к абсолютному хаосу. Для нас эта фикция имеет весьма существенное значение, потому что мы живем по ее законам.

Есть такая игра, которая называется «Монополь». Это игра в «жизнь». Атрибутами игры являются бумажки, на которых написано «Яхта», «Дом», «Деньги», «Еда» и т.д., и есть законы игры, соблюдая которые можно выиграть или проиграть все эти бумажки. Но это не жизнь, а игровая фикция жизни.

Весь наш Мир – это тоже игра в «Монополь», только слова «Яхта», «Дом», «Деньги», «Еда» и т.д., написаны не чернилами на бумаге, а в виде ансамблей из электронов, протонов и нейтронов. И есть правила игры, которые мы называем законами природы. Мы живем внутри этой игры, потому даже наши тела «написаны» в той же манере, поэтому мы не замечаем, что это всего лишь игра. Поэтому, проиграв, например, дом и все деньги, можно повеситься. Но зачем вешаться, если все вокруг – это только игра? Весь мир построен из электронов, протонов и нейтронов. Сегодня это торт, а завтра это уже продукт нашего пищеварения, но и торт и этот продукт – это те же самые электроны, протоны и нейтроны. Может быть кому-то этот пример покажется слишком грубым, но он очень наглядный пример фиктивности окружающей реальности. Какая принципиальная разница между перестановками букв на бумаге или перестановками электронов, протонов и нейтронов в веществе? И золото и любой мусор сделаны из одного и того же. Все относительно и условно. Мы «гоняемся» за золотом, а жуки-скарабеи «гоняются» за навозом: кому что нужно. Эта относительность уже наводит на размышления – так ли все то, что мы воспринимаем?

Все выше сказанное о реальности говорит о том, что реальность – это фикция. Нет пространств, в которых перемещаются объекты, потому что метрические пространства на деле являются являются всего лишь пространствами функций тех объектов, у которых есть, в том числе, метрические функции. Нет времени, потому что то, что мы называем временем, является очередностью настоящих времен (мигов, планковских квантов), в которых как бы «высвечивается» очередное состояние Вселенной и каждое очередное ее состояние связано с предыдущим иерархией законов. Причем, за время мига во Вселенной ничего не происходит, поэтому и действия систем также являются фикцией. Действия должны приводить к изменениям Вселенной, а в хаосе, из которого Вселенная «извлекается» 5.4*1044 раз в секунду, есть абсолютно все состояния Вселенной в виртуальном состоянии и нет необходимости в действиях. Вместо действия достаточно «подыскать» в хаосе то виртуальное состояние Вселенной которое с необходимостью должно соответствовать иерархии законов и «высветить» его в очередном настоящем времени (из виртуального превратить в реальное) и это «подыскивание» и «высвечивание» осуществляет иерархия законов. И такая последовательность очередных «высвечиваний» Вселенной в последовательных состояниях, обусловленных иерархией законов, воспринимается нами как действия во Вселенной, обусловленные той же иерархией законов, хотя вся реальность «рисуется» игрой координат бесконечного по своим возможностям и безграничного абсолютного хаоса. Причем, возможно, «высвечивается» не одна, а множество вселенных (параллельные миры), в зависимости от множества решений, принимаемых каждой системой на основе того уровня свободы выбора систем своих действий, которого они достигли.

Мы использовали самое упрощенное понятие пространства – это ТО, что СОДЕРЖИТ ЧТО-ТО. Остальное все – частности. Тогда любые функции любых систем будут иметь собственные пространства, потому что эти пространства содержат соответствующие функции. В таком понимании любое пространство является фикцией, включая метрическое. Просто у всех тел, включая наше, есть метрические функции, а значит, наше тело гомореактивно другим телам и может с ними реагировать по законам, которые ограничивают эти функции. Поэтому мы можем воспринимать метрические пространство, в нем мы реализуем наши метрические функции с другими телами. Фиктивность проявляется в том, что мы видим глубину пространства, а на самом деле глубины нет, а есть ряд значений координат хаоса, который является аналогом глубины пространства. Однако с математическими функциями типа положительно определенного скалярного произведения или полей вещественных или комплексных чисел мы гетерореактивны и не можем взаимодействовать. Поэтому мы не чувствуем и не видим гильбертово или банахово пространства. Но зная соответствующие функции и законы, регулирующие действия этих функций, мы можем узнать о всех свойствах и содержании этих пространств и обо всех действиях которые в них происходят. Мы не видим (не ощущаем) эти математические пространства и они для нас также фикция и что-то не вещественное, потому что они для нас предмет абстрактного знания. Но они существуют независимо от нас в окружающей реальности как функции чего-то существующего во Вселенной и можно вычислить в них что-то подобное их глубине. И даже если бы мы их ощущали бы, от этого они не перестали бы быть фикцией, потому что ощущения несут только часть информации об объекте, а остальное – это наши домыслы, пусть даже и правильные. Следовательно, то что мы представляем себе в мозгу, на самом деле не является тем же по форме, хотя является верным по содержанию.

Отсюда, расширив круг наших понятий и частично пересмотрев уже используемые мы пришли к довольно неожиданному выводу: есть две реальности: вторичная – та, которую мы видим и переживаем, и первичная – та, которая строит вторичную реальность, ту, которую мы видим и переживаем. Первичная реальность происходит из хаоса, вторичная происходит из игры координат, заданных хаосу иерархией законов. Мы видим только вторичную реальность: вся окружающая нас реальность, наша Вселенная да и мы сами (наши тела) являемся вторичной реальностью.

Во вторичной реальности проявляются материя, пространство, время и действия систем. Но только проявляются, потому что вторичная реальность – это череда определенных отделенных друг от друга состояний первичной реальности, каждое из которых определено и выделено из абсолютного хаоса иерархией законов. Поэтому в том виде, как это нам представляется нет пространств, нет времени, нет действий и нет много еще чего, что является для нас обычным ходом вещей и что мы называем материей. Есть только хаос, который «играет» координатами и результатом этой игры является вторичная реальность – длинная очередность появлений Вселенной в очередностях ее настоящих времен, которые являются ее очередными состояниями, связь между которыми определена иерархией законов природы – то, что мы называем материей, и эта очередность является потоком времени, непрерывно текущим в одну сторону – в будущее. Другими словами, за потоком времени неустанно следит иерархия законов, которая определяет очередность состояний Вселенной в их очередном появлении в этом потоке.

За время каждого такого появления во Вселенной ничего не происходит (во Вселенной нет действий), это как бы мгновенно схваченная картинка, но содержание каждой картинки в их очередностях каждый раз меняется, в зависимости от предыдущих состояний Вселенной и эту зависимость определяет иерархия законов. Фактически картинок также нет, а есть нечто, что мы называем хаосом и этому хаосу иерархией директивных законов задаются координаты, «игра» которых и определяет содержание каждой картинки. Каждая картинка – это картинка только для нас, воспринимающих очередность картинок как непрерывную цепь событий и действий. Если «посмотреть» на экран телевизора «не инерционными» глазами, то мы увидим только одну точку, последовательно пробегающую по экрану, и никаких картинок мы не увидим. Да и в глазах тоже картинок нет, а есть пробегание вспышек света через палочки и колбочки сетчатки глаза с последующим пробеганием электрических импульсов по нервным волокна, химические реакции в синапсах (передатчиках импульсов возбуждения с нервов на нейрон) и много чего еще, что совсем не похоже на картинки. Но наше сознание, как и зрение, обладает инерцией, поэтому возможны картинки, кино и телевидение.

Тогда какую же реальность должно воспринимать и оценивать сознание, если реальность напоминает фильм, «рисуемый» нам игрой координат хаоса, а самой реальности фактически нет? Ту, которая «нарисована», или ту, которая происходит во время «рисования»? Мы в состоянии воспринимать только «нарисованную» картину реальности, потому что мозг может воспринимать любое явление за время не скорее, чем за 0.1-0.2 секунды. В условиях современной лаборатории мы можем оперировать и управлять временами не лучше, чем 10-16 секунды, а это во многие миллиарды раз больше, чем планковский квант времени. Очень может быть, что миги для того настолько далеко отстоят от тех промежутков времени, которые нам подвластны, чтобы мы не отвлекались на «технические» детали демонстрируемого нам «фильма» и соотносили свое Я только к содержанию этого «фильма», а не к технической стороне его прокручивания. Следовательно, реальностью для нас является только содержание того «фильма», который нам показывают. А этой реальностью являются Вселенная, в которой мы существуем, объекты, ее наполняющие и являющиеся системами, и взаимодействия между объектами, которые могут совершаться только в соответствии с иерархией законов, навязанных Вселенной либо извне, либо ею самой, если она настолько самодостаточна и целенаправленна, что может сама себе ставить цели, хотя вся эта реальность – это всего лишь хаос, который играет своими координатами.

Вторичная реальность, которую мы ощущаем – это своеобразный фильм, который «прокручивают» перед нами. Но, в отличие от обычного фильма, картинки Вселенной – это не что-то, что в стороне от нас, а мы не зрители из зала, наблюдаем за происходящим во Вселенной. Мы сами участники этого фильма.

Следовательно, все, что мы видим, вся эволюция нашей Вселенной – это всего лишь «игра» координат абсолютного хаоса и эту игру мы воспринимаем как реальность. Игра эта происходит по определенным правилам, которыми является иерархия законов природы – физических, биологических, психологических, общественных, социальных и прочих. Примерно 5.4*1044 раз в секунду происходит «извлечение» очередной «картинки» Вселенной из хаоса и иерархия законов управляет этим «извлечением». Содержание каждой последующей картинки зависит от содержания предыдущей и разницу между ними определяет иерархия законов. Вероятно, в хаосе есть какие-то «механизмы», хотя называть их механизмами можно чисто условно, потому что у нас нет подходящего языка для описания хаоса. Но некоторые особенности этого механизма проявляются во Вселенной. Одна из них – это волновые свойства электрона.

Возможно, Вселенная построена по образу и подобию хаоса, вернее, основных его идей. Идеей нашей Вселенной являются системы, в состав которых входит отрицательная обратная связь (ООС). Ее особенностью является принципиальная неточность выполнения заданного результата действия, в минимуме равная плюс-минус один квант действия (см. в соответствующей главе). «Системы» хаоса, вырабатывая очередные координаты, ошибаются на один-два кванта своего действия и эта ошибка приводит к дисперсии значений всего, что населяет нашу Вселенную.

Такой механизм не представляет никаких трудностей для понимания. Принятие идеи хаоса, постоянно творящего Вселенную, не обязывает нас принять что-то абсолютно невозможное и фантастическое. Эта идея намного проще и логичней идеи непонятных, фактически трансцендентных волновых свойств электрона без привлечения какого-либо механизма.

Подобный же принцип применен, например, при написании данной книги. Любая буква – это определенный набор совершенно одинаковых точек (молекул) черной краски на белом фоне бумаги. Если задать набору точек какие-то определенные координаты, получится одна буква, если другие – другая буква. Из букв складываются слова, из слов – предложения, а из предложений – текст. Следовательно, текст – это очень большой набор черных точек с определенными координатами. Но текст – это не картины и изображения – это всего лишь набор точек с определенными координатами. Читатель же, скользя взглядом по белым страницам и воспринимая зрением весь набор черных точек, видит картины и строит в воображении все, что хотели ему сказать и показать. И в этом ему помогает сознание. Так и абсолютный хаос, играя координатами, создает мириады истинных элементарных частиц и строит вторичную реальность, которую системы «считывают» в той или иной мере полноты картины, в зависимости от степени развития их БУС.

Этот механизм показывает, как из первичной реальности, из абсолютного хаоса был выделен объект, который известен нам, как Вселенная. Фундаментальный Закон создал ограничение и определил имя (класс) Вселенной и ее генеральную Цель – то, что она должна сделать. Так, возможно, еще до Большого Взрыва появилось то, что принято сейчас называть точкой сингулярности. Этой точкой являлся абсолютный хаос, ограниченный фундаментальным директивным законом. Отсюда: точка Вселенной в сингулярном состоянии – это абсолютный хаос, ограниченный директивным законом еще до того, как ему были заданы координаты и иерархия законов, это первичная истинная элементарная частица без координат, которой задано то, что она должна сделать в виде Вселенной. Вообще говоря, это даже еще не точка, потому что у нее еще не было координат. Иерархия законов определяет весь набор координат хаоса. Если значения координат пустые, законы не могут действовать. Но когда была задана иерархия законов природы, тогда же этой первичной элементарной частице была задана иерархия координат и было задано первое значение равное 1 для тех координат которые должны были начать «игру» первыми, включая метрические координаты. Так как было задано множество различных координат, многие из которых имели одинаковое начальное значение равное 1, включая метрические, это равносильно тому, что одновременно возникло такое же множество элементарных частиц, совмещенных в одной точке с метрическими координатами X=1, Y=1 и Z=1 (каждая из них трехмерную координату, равную 1). Это была первичная сингулярная точка. С этого момента началась Вселенная и начала работать иерархия законов природы. В соответствии с законами природы элементарные частицы должны были поменять свои координаты, поэтому Вселенная в виде этой точка просуществовала 5,4*10-44 секунды и снова возникла из хаоса, но значения координат уже поменялись и точки стали расходиться друг от друга, появился Большой Взрыв, началось расширение Вселенной либо в виде разлета частиц, либо вторичных безмассовых сингулярных точек, и начался отсчет времени – счет планковских квантов, который к сегодняшнему дню достиг 8Ч1060 квантов времени и счет пока еще продолжает нарастать.

Такой сценарий происхождения Вселенной не меняет никаких физических законов, известных нам. Он также хорошо согласуется и с дисперсными моделями эволюции Вселенной, и с эруптивными, и показывает, что дисперсная модель отрицает эволюцию ввиду разбегания элементарных частиц и невозможности их взаимодействия. Поэтому достаточно подробно была рассмотрена эруптивная модель начальной эволюции Вселенной (деление первичной безмассовой сингулярной точки на вторичные, третичные и т.д., безмассовые сингулярные точки с конечной генерацией массивных сингулярных точек – черных дыр, предшественников галактических ядер), которая позволяет найти решение эволюции Вселенной.

Эволюция Вселенной – это эволюция ее систем, а системы развиваются каждая в их мире и таких миров пока четыре: минеральный, растительный, животных и человека. Эволюция выражается в объединении и усложнении систем. В результате их действий появлялись новые более сложные системы с новыми действиями, для управления которых и начинали действовать очередные законы из ранее заданной иерархии законов. Но все начиналось с фундаментального директивного закона. Мы не знаем содержание этого закона, но судя по эволюции сознания, целью-заданием для Вселенной было создание и развитие такого высокосознательного Я (Эго), которое может быть свободным от действия иерархии законов и способным менять окружающую реальность так, как ему нужно для достижения его собственных целей.

Таким образом, в минеральном (физическом) мире происходила принудительная и навязанная иерархией законов организация систем от элементарных частиц до образования звезд, галактик и планетарных систем, директивным законом которого был закон объединения и усложнения систем за счет других систем. Действия элементарных частиц регулировались условными законами гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого взаимодействий для объединения их самих и их ансамблей – атомов и молекул, которые мы знаем как тела.

Системы минерального мира взаимодействовали и взаимодействуют друг с другом строго в соответствии с иерархией законов. Выбор действий осуществляет их блок управления (Я систем), но этот выбор определен целью систем, а их действия – иерархией законов природы. В результате они объединялись друг с другом и усложнялись за счет этих взаимодействий и появлялись новые более сложные системы с новыми возможностями, с более сложными блоками управления и, соответственно, с более сложными Я, способными управлять сложными системами для реализации этих новых возможностей.

Но у этих систем есть два вида полярно противоположных взаимодействий, но у которых одинаковый результат действия – они препятствуют объединению и/или усложнению: гравитационный коллапс и разрушение. Мы не будем касаться специальных вопросов, связанных с физикой этих явлений, но рассмотрим вопросы, связанные с общей теорией систем.

Гравитационный коллапс – это бесконтрольное объединение (сближение) объектов, возврат систем к сингулярному состоянию (черные дыры), в котором нет никакого усложнения в понятиях нашей Вселенной и, при грубом приближении, нет никакого другого взаимодействия с другими объектами, кроме гравитационного. Речь идет не реликтовых черных дырах, которые образовались из первичной безмассовой сингулярной точки, а о звездных черных дырах, которые образовались в результате гравитационного коллапса массивных звезд в конце их эволюции.

Механизм гравитационного коллапса основан на законе всеобщего притяжения, согласно которому каждая элементарная частица, имеющая трехмерные метрические координаты, стремится изменить трехмерные метрические координаты других элементарных частиц таким образом, чтобы их значения стали равны значениям ее трехмерных метрических координат. Пределом такого влияния будет равенство трехмерных метрических координат всех элементарных частиц, участвующих в этом процессе, когда все элементарные частицы будут иметь одинаковые значения их трехмерных метрических координат. А это равносильно совмещению всех этих элементарных частиц в одной сингулярной точке. Сингулярной потому, что она имеет одно значение трехмерной метрической координаты (координата одной точки в трехмерном метрическом пространстве), но в ней содержится больше одной элементарной частицы. Если даже в такой сингулярной точке будет содержаться всего лишь две элементарные частицы, то закон всеобщего притяжения будет работать уже с удвоенной силой и чем больше элементарных частиц будет в такой точке, тем с большей силой будет работать закон всеобщего притяжения. Поэтому черная дыра так и называется: все что приближается к ней ближе критического расстояния к сингулярной точки, неотвратимо «падает» на нее и не может вырваться из ее объятий, даже фотоны.

Различные системы Вселенной обладают различными свойствами и это различие свойств определяет понятие – усложнение. У черных дыр только одно свойство – бесконтрольная гравитация, которая уничтожает всякое усложнение. Мы не затрагиваем здесь специальные вопросы, связанные с ее зарядом, импульсом движения и захватом окружающего пространства во вращение, это дело специалистов. Цель данного повествования только в том, чтобы показать, что у абсолютного хаоса в состоянии черной дыры есть гравитационная координата с значением, равным массе одной элементарной частицы и стольких троек метрических координат (трехмерных координат), сколько элементарных частиц содержится в черной дыре, но все значения трехмерных метрических координат равны друг другу и могут меняться только одинаково при движении в пространстве. Это значит, что черная дыра – это одна точка в пространстве, в которой совмещаются столько элементарных частиц, что их суммарная масса равна массе черной дыры, и эта точка перемещается в пространстве, когда все трехмерные координаты одновременно меняются. Можно было бы сказать, что все черные дыры, независимо от массы, имеют одинаковые размеры, но поскольку хаос – это безразмерное сущее, говорить о радиусе черной дыры не корректно, это точка с таким множеством одинаковых трехмерных координат, сколько элементарных частиц содержит черная дыра, хотя можно говорить о радиусах различных влияний (радиус Шварцшильда и т.д.). Черная дыра – это точка в пространстве, в которой сосредоточено множество элементарных частиц, или, другими словами – это абсолютный хаос, имеющий три метрические координаты X, Y и Z с одинаковыми значениями, т.е., одну точку в трехмерном пространстве, но этих одинаковых значений столько, сколько элементарных частиц он представляет в данной точке.

Черная дыра имеет только две величины – массу и трехмерную координату (x, y, z) с очень большим числом одинаковых значений, равным числу элементарных частиц в ней (еще раз отметим, мы рассматриваем только самый простейший случай и здесь не рассматриваются многие специальные вопросы, связанные с черными дырами, типа заряда и импульса). Например, «х» содержит 1045 троек, «у» содержит 1045 четверок и «z» содержит 1045 двоек. Следовательно, все 1045 элементарных частиц имеют одни и те же координаты: 3,4,2. Это значит, что в одной сингулярной точке с координатами 3-4-2 совмещено 1045 элементарных частиц (цифра произвольная). Таким образом, у черной дыры есть только четыре координаты – одна координата массы с одним значением, равным массе одной истинной элементарной частицы и три метрические (пространственные) координаты с столькими одинаковыми значениями, сколько истинных элементарных частиц содержится в данной черной дыре с данной массой. Метрические координаты меняются и черная дыра движется в пространстве.

Разрушение систем – это потеря системами своих СФЕ при их взаимодействии. Это противоположный гравитационному коллапсу процесс, основанный на законе отрицательной энтропии. В понятие «ресурсы системы» входит число СФЕ системы. Чем больше число СФЕ, тем больше ресурсов. Взаимодействие между системами – это реакция одной системы на результаты действий другой системы, которые являются для нее внешними воздействиями, а реакция осуществляется за счет срабатывания СФЕ. Реакция систем не всегда оптимальна и ее ошибки приводят к потере числа ее СФЕ, разрушенных во время взаимодействия.

Черные дыры являются элементами минерального мира Вселенной, который сам, в свою очередь, является системой. И хотя, на первый взгляд, черные дыры выступают как самые сильные разрушители, они должны играть какую-то положительную роль в регуляции действий системы под названием «минеральный мир». Так и происходит, они играют положительную роль, являясь генераторами элементарных частиц. Согласно определению все элементы системы должны способствовать достижению ее цели. Эта роль не может быть отрицательной, против целей мира минералов. Следовательно, если черные дыры и препятствуют тем или иным способом усложнению систем, значит это для чего-то надо. Тормоз также препятствует движению, но автомобиль без тормозов не автомобиль.

Те же соображения и в отношении отрицательной энтропии: если разрушение существует, значит оно играет какую-то положительную роль, что мы и видим в действительности. Только благодаря разрушениям мир развился и появились все последующие миры: растений, животных и человека, чтобы противостоять разрушению.

Первым появился мир минералов и он появился благодаря процессу усложнения – такому взаимодействию между первичными элементарными частицами, что появились системы, ансамбли из первичных элементарных частиц, имеющих определенные свойства, которые были определены их целями-заданиями. Так возник мир минералов. Но одновременно с усложнением происходил и процесс их разрушения. И в мире минералов впервые началось противодействие закону разрушения. Собственно, любые действия систем – это их реакции, направленные на противодействие разрушению за определенную плату – результат их действия. Но это были пассивные методы.

Мир растений, который, как и мир минеральный, так же был был основан на физико-химических законах. Но добавился новый директивный закон замены разрушенных частей, на котором основаны генные законы регенерации и репликации. У систем этого мира появился генетический механизм, который позволял регенерировать разрушаемые СФЕ. В силу множества причин сами системы (растения) могли быть уничтожены, поэтому этот же механизм позволял им реплицировать (размножать) эти системы. А так как системы как бы самовозрождались (репликация), они могли учитывать прошлый опыт жизни и каждое новой поколение растений было в той или иной мере более приспособленным к окружающей реальности – начал работать закон самовосстановления.

Но генный механизм адаптации к окружающей реальности очень медленный: только на протяжении нескольких поколений систем они могли более или менее приспособиться к окружающей реальности. Поэтому стал работать директивный закон состязаниязакон джунглей (выживает сильнейший) и появился мир животных. Закон приспособления видов по прежнему продолжал работать, но у систем появилась возможность не только приспосабливать свой организм к окружающей реальности, но и менять поведение организма в зависимости от окружающей реальности – у них появились поведенческие реакции.

Однако системы мира животных все равно в значительной мере зависят от условий окружающей реальности. Чтобы уменьшить влияние окружающей реальности на системы, необходимо было изменять саму окружающую реальность, сделать ее комфортной. Для этого нужно было нейтрализовать действия одних законов и усилить действия других. Для этого нужны были знания. А так как познавательные возможности поколений систем намного превышают такие возможности отдельных систем и даже их сообществ, то системы должны были объединить свои усилия. Основой мира человека должен быть закон равенства прав и обязанностей членов общества: у каждого члена сообщества есть точно такие же право на жизнь, на природу, на свою деятельность и на продукты этой деятельности, как и любого другого члена сообщества.

Таким образом, последовательное появление всех этих миров является результатом соответствующих свойств первичных истинных элементарных частиц и иерархии законов природы, последовательно ограничивающих хаос во Вселенной. Это ограничение означает выделение из бесконечного числа потенций абсолютного хаоса только тех потенций, которые могут привести к достижению только данной Цели. Следовательно, Создатель задает фундаментальный Закон, которым, в свою очередь, определяется генеральная Цель и действия Вселенной.

Для этого цель была «разбита» на ряд подцелей, в результате чего во Вселенной появились системы и их миры – минеральный, растительный, животных и человека. Каждый из этих миров был основан на своем директивном законе, являющимся частью иерархии законов, стоящей на основании основного директивного закона:

закон:

предназначен для:

объединения и усложнения

– появления Я путем создания систем и их объединения в новые, более сложные системы (минеральный мир),

регенерации за счет замены разрушенных частей

– обучения Я систем менять собственный состав для самовосстановления после разрушений и самовоспроизведения, используя для этого обмен веществ (мир растений),

джунглей (побеждает сильнейший)

– обучения Я систем взаимодействовать друг с другом, используя сознание и поведенческие реакции, чтобы предохраняться от разрушений (мир животных),

равенства прав и обязанностей

– обучения Я систем объединять усилия, чтобы изменить окружающую реальность, используя высокое сознание (разум) и технологии (мир человека).

Далее эта генеральная Цель делится на подцели и задаются новые законы всех последующих порядков (физические, биологические, социальные и прочие), которые из уже ограниченного Законом абсолютного хаоса, ставшего поэтому относительным, дополнительно ограничивают объекты, которые как подсистемы входят в состав Системы и вступают во взаимоотношения между собой соответственно этим законам. В результате относительный хаос последовательно уменьшается, а порядок растет. Этот процесс деления должен продолжаться до тех пор, пока Вселенная не выполнит ее генеральную Цель и этот процесс является эволюцией. Для этого у нее должно быть достаточно ресурсов – достаточно подсистем и СФЕ. Можно заранее сказать, что и энергии будет достаточно, чтобы выполнить достаточно действий для достижения Цели, потому что энергия исходит из силы иерархии законов природы, а иерархия законов задана изначально и предназначена, чтобы системы однозначно пришли к своему логическому завершению. Это значит – во Вселенной будет достаточно порядка и будет полное выделение из хаоса тех его потенций, которые необходимы для достижения поставленной цели.

Природа в своей основе очень проста и логична. Если принять конвенциональную точку зрения об амплитуде вероятности без объяснения механизма волновых свойств электрона, да еще заявлять, что механизма нет, что это так задано и это нужно принять без всяких объяснений на веру, подобно новой «научной» религии, это будет настоящей фантазией с угрозой существования самой науки. Идея амплитуды вероятности привносит случайность в атрибутику природы, делая ее неотъемлемой частью самой природы, а это является полным отрицанием науки и ее познавательных целей. Нет смысла заниматься наукой, если ты что-то открыл, а назавтра случайно все изменилось и все твои данные уже не актуальны. Могут возразить, что случайность касается только очень малых величин и почти незаметных явлений, буквально на уровне микромира. Но при этом добавляют, что малейшие флюктуации чего-то в прошлом приводят к значительным результатам в будущем. Где же логика?

До сих пор наука доказывала свою состоятельность и это является отрицанием случайности в природе. Невозможно принять идею, что дисперсия свойств электрона – это случайный природный процесс. «Природа в карты не играет» (Энтштейн). Волновые свойства электрона, как и квантовые эффекты виртуальных частиц, являются доказательством постоянного творения Вселенной из хаоса. Это кончик веревочки, клубок которой запрятан в хаосе и нужно попытаться раскрутить этот клубок фундаментальнейших вопросов. Задача не менее, но, возможно, и не более трудная, чем при решении вопросов о строении микромира. До сих пор человеку удавалось решать практически любые задачи по изучению Мира. Признание амплитуды вероятности – это признание нашей слабости в деле познания Мира. Как временное средство познания, временный инструмент, амплитуда вероятностей может сыграть свою положительную роль, как в свое время сыграли такую же роль идеи флогистона, небесных сфер или планетарная модель атома. Но всему свое время и на смену амплитуде вероятности придет точный расчет, основанный на знании хаоса. Не может быть, чтобы какие-то волновые свойства электрона стали неразрешимой задачей в деле нашего представления о свойствах и механизмах Мира.

Необходимо признать, что Вселенная произошла из хаоса и продолжает постоянно сотворяться из него около 5.4*1044 раз в секунду. Это следует из самого понятия настоящего времени, в течение которого существует Вселенная и из того, что Вселенная не сохраняется, когда настоящее время переходит в прошедшее (прошлое) время. Времени как континуума нет вообще, а есть череда появлений Вселенной, каждое из которых определяется иерархией законов и извлекается из хаоса. Временем является число этих появлений Вселенной из хаоса. Если Вселенная прекратит появляться из хаоса, то прекратится и время. Началом времен является первое появление (сотворение) Вселенной из хаоса.

Начало такого сотворения в виде Большого Взрыва было более десяти миллиардов лет назад и если было начало, то возможен и закономерный конец. И на всем протяжении существования Вселенной происходила и происходит ее эволюция, одним из важнейших результатов которой является появление и развитие сознания у систем. Эволюция Вселенной – это развитие ее систем. На начальных этапах эволюции действия систем и сама эволюция определялись только иерархией законов. Но по мере развития и повышения сознания систем управляющая роль иерархии законов постепенно переходит к сознанию. При этом законы не исчезают, но развитое сознание дает возможность познавать Вселенную и, тем самым, познавать законы, управляющие эволюцией Вселенной. Зная законы можно использовать силу одних из них для нейтрализации или усиления других. Познавать законы – это познавать источник силы, потому что силой обладают только законы. Это по прежнему зависимость действий и эволюции систем от законов, но уже не абсолютная зависимость, а относительная.

Таким образом, Вселенная как система реализуется из хаоса, имеет внутреннее строение, которое состоит из иерархии ее подсистем, каждая из которых имеет свои цели-задания, и эта иерархия содержит системы разной степени сложности, от простейших системных функциональных единиц (СФЕ), роль которых выполняют истинные элементарные частицы, до человека – самой сложной системы, известной нам на сегодняшний день. Во многих из них начинает проявляться сознание и степень этого проявления зависит от многих причин, в первую очередь от сложности блоков управления систем.

Идея хаоса, который 5444 раз в секунду на протяжении миллиардов лет творит всю нашу огромную Вселенную является вполне вероятным и логичным для этого механизмом. Кто или что творит и с какой целью – это совершенно отдельный разговор. Бог ли, Абсолют ли, или Высший разум объединенного человечества Вселенной – все это пока не известно, но известно другое: Вселенная управляется целенаправленной иерархией директивных и условных законов, которые мы называем законами природы. А раз целенаправленная, значит есть тот кто целенаправил – Создатель.

Резюмируя все выше сказанное отметим, что пока никто с определенностью о хаосе ничего сказать не может и все сказанное выше является, как уже было не раз отмечено, спекуляцией. Еще раз подчеркнем, что с определенностью мы знаем только то, что Мир содержит нашу Вселенную, в которой существуем и мы.

Но мы также определенно знаем, что в течение длительности кванта времени никаких действий во Вселенной не происходит по определению. Если время не непрерывно, а квантовано, это значит, что в настоящем времени во Вселенной движения и действий нет. Их нет также и в прошлом и будущем времени. Тогда единственным механизмом создания той реальности, которому мы видим, будет выше описанный механизм, который мы пока принимаем за спекуляцию.

Мы также определенно знаем, как работает ООС в системах и знаем ее принципиальные недостатки. Мы видим эти недостатки в вибрациях работающих машин, в автоконцентрационных колебаниях концентрации химических реактивов в некоторых растворах [15], в работе любых автоматов и у нас есть все основания предполагать, что подобный же механизм обусловливает дисперсию свойств электрона. Следовательно, у нашей спекуляции есть много оснований быть правдой.

Есть ли еще что либо в Мире кроме нашей Вселенной, мы не знаем и только предполагаем, что кроме нее, возможно, существуют другие вселенные и абсолютный хаос, хотя для таких предположений есть основания – та же дисперсия свойств элементарных частиц, квантовые эффекты и синдром расщепления личности. Другими словами, мы только предполагаем, что в Мире существуют, как минимум, два типа сущего: абсолютный хаос и возникшие из него тем или иным путем (сотворенные или самоорганизованные) вселенные и, возможно, третий тип сущего – Создатель.

Вероятность построения Вселенной только из одной частицы следует из того, что хаос неделим и не имеет частей и пространств и у него нет нутра в понятиях нашей Вселенной, внутри которого можно строить частицы и вселенные. Поэтому он весь и целиком проявляет любые заданные свойства требуемых частиц. А это требует только механизм координат, которые задают неделимому хаосу проявлять выделенные свойства. Поэтому и элементарные частицы, которые появляются в любых количествах, и любые вселенные являются самим хаосом, одним и тем же, ограниченным соответствующими законами, которые задают соответствующие координаты. Такой «механизм творения» исключает появление абсолютных пространств, времени, движения и материи и все это определяется только «игрой» координат хаоса как частицы. Следовательно, пространство и время, как, впрочем и все остальное в нашем Мире (цвет, вкус, формы, любая материя и другие конкретности типа золота, минералов, космических объектов и расстояний между ними, социальных сообществ, межгрупповых социальных взаимоотношений и пр.) – все это фикция, фантом, игра в «Монополь», потому что определяется только «игрой» координат одной единственной частицы, которой является ограниченный каким-либо законом бесконечный, безграничный и безразмерный и алогичный абсолютный хаос. Но эта фикция определяет всю нашу жизнь и эволюцию, которую познает наше Я через сознание.

Материей являются реальные системы. Вселенная и все ее подсистемы (четыре мира систем) реальны, следовательно, они также являются материей. Окружающей реальностью являются материальные системы и материальные результаты их действий. Следовательно, окружающая нас реальность материальна. Но за Вселенной стоит не материальный хаос. Его нематериальность проявляется в том, что он сам не содержит реальных систем и сам не является реальной системой. Следовательно, материальность окружающей реальности относительная, до первичных элементарных частиц включительно, потому что они реальны, т.е., они могут производить результаты своих действий и окружающая реальность позволяет им это сделать. Дальше в глубь сущего материи уже нет, потому что там уже начинается не материальный хаос.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.