Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 §2. Материально ли сознание?

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Сознание, материя и реальность / §2. Материально ли сознание?
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 5142; прочтений - 7677
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

§2. Материально ли сознание?

Сознание прошло длительный путь становления, проходящий через три уровня сознания (подсознание, низкое и высокое) и два подмира (мира) нашей Вселенной: животного и человека. Предсознание у растений – это еще не сознание, но благодаря ему из растений появляются животные, у которых уже появляется сознание. Это как преджизнь РНК в мире минералов. Низкий уровень сознания отличается от высокого только тем, что использует неглубокое мышление и дает незамедлительную реакцию системы сразу после оценки ситуации и выработки решения на нее. Высокий уровень сознания (разум) отличается планированием своей реакции на ситуацию с целью получения максимальной эффективности, но при этом требует значительных мозговых ресурсов. В остальном низкое и высокое сознание в принципе – это одно и то же, которое можно охарактеризовать одним словом – сознание. И в обоих случаях сознание основано на мышлении и необходимо только для одного – более точного достижения заданной цели. По мере усложнения БУС в системах происходило как бы пробуждение сознания [37] и его усиление, потому что только сознание давало прогноз возможности выполнения целей системы на основе осознания (оценки) окружающей ситуации, и этим давало возможность планировать более оптимальные свои действия.

Следовательно, сознание было необходимым и неизбежным условием развития систем. И его роль в том, чтобы выполнять цель как можно ближе к заданию, точнее и правильнее. Системы существуют в окружении других систем (в окружающей реальности), которые противодействуют достижению целей данной системой. Чтобы лучше справиться с заданием необходимо знать окружающую ситуацию, а для этого нужно ее ощущать и воспринимать. Затем нужно ее оценить и сделать прогноз, а для этого нужно знать, чем чревата та или иная ситуация. Затем нужно соотнести свои цели и прогноз, чтобы знать, насколько ситуация позволяет выполнить свои цели. Т.е., Я системы должно выполнить ряд действий: ощутить реальность, оценить ее и соотнести ее с собой, т.е., со своими целями. Этим всем и занимается сознание. Сознание необходимо системе только для более точного выполнения собственных целей, оно является всего лишь одним из инструментов БУС, предназначенного для более точного выполнения заданных целей. Сознание появляется на определенном этапе эволюции систем и продолжает эволюционировать вместе с системами, являясь их производным.

Все выше сказанное заставляет сомневаться в независимости сознания от материального носителя. Нам очень хотелось бы, чтобы мы представляли из себя что-то особое в этом Мире и независимое от материи, но... Похоже, что мы являемся производным от материи. Но мы – это не сознание. Мы – это Я систем, которое может использовать сознание, если оно есть.

Если сознание является инструментом блока управления материальных систем, значит оно само материально, потому что оно является всего лишь производным, функцией какой-то части БУС. Оно безоговорочно материально! Все, что было выше сказано показывает, что у материального БУС вполне достаточно материальных элементов для появления и адекватной функции сознания как производного от их функции.

Отсюда, у нас вообще нет никакой свободы выбора ни в чем: ни в действиях, ни в целях, потому что все предопределено рационализмом, т.е., полной зависимостью от внешних и внутренних условий. Я любой системы хочет только то, что ей навязано извне. Рецепторы (внешнего воздействия и дистанционные) информируют БПР (Я системы) о ситуации «снаружи», но там ситуация обусловлена природными законами и не случайна, а предопределена законами природы. «База данных» и/или «базы знаний и решений» подсказывают БПР то или иное решение, в зависимости от ситуации внутренней и окружающей реальности, но их содержимое, фактически, является целью-стремлением системы. Поэтому БПР системы принимает то или иное решение только потому, что оно ему навязано. Даже когда мы, вроде бы, сами выбираем решения и даже, вроде бы, избавляемся от влияния законов природы, мы всегда руководствуемся рационализмом, целесообразностью наших решений. А цель задается извне! Тогда о какой же свободе можно говорить? Значит все мы, включая человека, куклы на ниточках?

Тогда правы материалисты утверждая, что сознание имеет физический характер. Вселенная заполнена материей, которой являются системы, которые действуют и одним из проявлений этих действий является сознание. Есть ли что-нибудь, что указывало бы на обратное – на независимость сознания от материи, хотя бы частичную?

Не будем торопиться с поспешными выводами. Прежде всего необходимо отметить, что если бы это было так, то наше человеческое общество было бы миром бездушных роботов, основным регулирующим законом которого был бы голый рационализм. Согласно этому закону Я должен делать только то, что мне нужно и самым оптимальным способом, т.е., с минимальными затратами своих действий. А этим способом является только паразитизм. Мне нужны белки (вещи, деньги), а они есть у тебя, потому что ты их сделал, совершив определенные действия. Я не хочу делать действий (минимальные затраты действий – отсутствие действий), следовательно, Я должен забрать белки (вещи, деньги) у тебя, убив тебя.

Но это закон джунглей. Это прекрасно работающий закон эволюции в мире животных. Там все хищники. Хищные системы – это те системы, которые питаются другими системами, а системами являются все. При таком определении все являются хищниками, только одни питаются простыми системами, например, камнями или растениями, а другие – более сложными системами, животными, кому что удается. И если ты не хочешь быть съеденным, развивайся для лучшей реакции на Мир. Поэтому львы умнее антилоп, иначе они бы их не догнали бы и померли бы с голоду.

Но даже среди животных нет роботов и можно отметить наличие характера – некоторое различие реакций на Мир. Чем выше развитие животного, тем больше различие характеров. Чем более примитивны животные, тем характеры более одинаковые.

Можно, конечно же, объяснить это различием содержимого «баз знаний и решений», что мы и делали выше. Но как объяснить факт, когда бегемот отбивает у крокодила антилопу, спасая ей жизнь? Он же сам не питается антилопами! И чем объяснить наличие совести у нас? Ведь она очень часто просто мешает нам, хотя если мы поступаем вопреки совести, мы затем страдаем еще больше от мук совести. Нет боли более сильной, чем боль души.

Все камни одинаково сильно сопротивляются разрушению. На этом построен Сопромат. Но одинаково «сильное» желание есть только у систем, не имеющих сознания, систем минерального и растительного миров, потому что они объекты. У систем более высоких миров (животном и человека) уже есть дисперсия силы желания. Понятие «сильный» или «слабый» характер говорит о силе желания: хочу сильно, хочу слабо. Но почему в принципе может быть это различие, если желанием является цель-стремление, которое «автоматически» возникает в системе в ответ на появление цели-задания? «Верзила» уступает «хлюпику» только потому, что у того в крови больше адреналина? Почему в принципе возможны Давиды и Голиафы?

Система строится специально для выполнения данной цели-задания и цель-стремление (желание) является функцией от постройки, оно встраивается в блок управления извне, поэтому желание всегда должно быть сильным, причем предельно сильным. Такое предельно сильное «желание» есть только у СФЕ, которые не «раздумывая» срабатывают по закону «все, или ничего».

Вероятно, все же сила желания не во всем является функцией от постройки. В реальности мы наблюдаем большое разнообразие вариантов желаний, настолько большое, что практически ни у кого не вызывает сомнения факт иррациональности желания. Холерик отличается по силе желания (характера, воли) от сангвиника. Может быть к «системному» рациональному желанию, которое обусловлено чисто материальными причинами (особенностями конструкции системы и объективными условиями ее существования, которые находят свое отражение в «базах знаний и решений»), добавляется еще и иррациональное желание, которое модулирует итоговое желание и меняет результирующее непредсказуемое желание данной системы? Но откуда оно берется, иррациональное желание?

Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами. Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы (такие, как жизнь, психические процессы, история и т. д.) невыводимы из объективных причин, то есть неподвластны законам и закономерностям [60].

Нам не нравится иррационализм прежде всего по причине невозможности его познания признанными методами – научными. Но вполне возможно, иррационализм для нас кажущийся. Да, действительность познается нами научными методами и только их результаты мы принимаем в качестве истинных, но есть много чего, что пока не поддается научным методам исследования. Вопрос в этом «пока». Необходимо различать действительность уже познанную и еще не познанную. В еще не познанной действительности нужно еще различать пока еще не познанную, которую со временем познаем, и не познаваемую научными методами. В последней так же необходимо различать вообще (принципиально) не познаваемую (трансцендентную) и не познаваемую научными методами. Если поменять научные методы на что-нибудь другое, что мы пока не знаем, то мы сможем познать и это. Остается только трансцендентное, то, что нам не дано познать в принципе. Как видим, между уже познанным и трансцендентным есть еще много чего, что мы пока не знаем, но со временем, возможно, узнаем. Может быть именно в этой области и лежит иррациональность желания. Но также возможно, что иррациональное желание трансцендентно, или же иррациональности вообще нет.

В самом начале мы говорили, что мы ощущаем и осознаем наше Я и окружающий мир, к которому принадлежит и наше тело, через наше сознание. Окружающий мир – это то, что не является нашим сознанием, но взаимодействует с ним. Теперь мы знаем, что точкой соприкосновения нашего Я и сознания с Миром является блок принятия решений (БПР, вместилище Я). Если есть еще какие-либо миры и наше сознание находится там, то через эту точку соприкосновения происходит взаимодействие миров. И тогда, возможно, есть свобода выбора в этом Мире того сознания, которое находится в мире другом.

Если же нет других миров, а есть только один наш Мир, то свободы выбора нет вообще. В этом случае есть только один материальный мир (Вселенная) и сознание является его порождением, причинно-обусловленным и совершенно зависимым от реальности, которую создают действующие системы (детерминизм Лапласа).

Но в последнюю схему не вписывается факт наличия в Мире иерархии законов. Как уже выше было отмечено, любой закон всегда и однозначно преследует какую-либо цель. Директивные законы задают идею систем, цель-задание для них, а условные – условия их взаимодействий. Таким образом, законы целенаправлены. Отсюда, поскольку во Вселенной есть целенаправленные законы, то и сама Вселенная целенаправлена. Тогда, кто или что задало целенаправленность Вселенной? Она сама или что-то или кто-то извне? Если извне, тогда наш Мир не единственный и есть вариант, что сознание (вернее, наше Я, совершающее действия сознания) находится в другом мире и у него есть свобода выбора, есть независимое в той или иной степени желание.

И даже если сама материя Вселенной является трансцендентной и целенаправленной, которая сама себя программирует на развитие, определяет свои этапы и миры развития и соответственно этому производит Большие Взрывы и строит системы с их эволюцией, даже в этом случае вроде бы сугубо материальное сознание все равно может порождать иррациональные желания, потому что они будут происходить из целенаправленной и трансцендентной материи Вселенной.

Есть еще одно обстоятельство, мимо которого мы не можем пройти, не обратив на него внимания. Каждый мир имеет свои основные законы:

  • минеральный мир – закон «объединения и усложнения»,
  • мир растений – закон регенерации, «каждая разрушенная структура должна быть восстановлена»,
  • мир животных – закон джунглей, «побеждает сильнейший» и
  • мир человека – закон «равенства прав и обязанностей».

Эти законы не «придуманы» самими системами, а навязаны им извне. Все эти законы существуют все время, с начала времен, и работают, направляя развитие систем каждого мира по определенному руслу. Но они начинают работать только тогда, когда появляются системы, способные следовать этим законам. Следовательно, задав изначально всю иерархию законов изначально уже было ясно, что все системы, поочередно созревающие и подпадающие под действие этих законов должны были появлятся с необходимостью, потому что это было запланировано с самого начала и даже немного раньше, когда еще только планировалось создание Вселенной. Не системы выдумывают себе законы и навязывают себе их ограничения, а законы ограничивают действия вновь появляющихся систем таким образом, чтобы они поднимались в своем развитии до действия очередных законов более высокого уровня. Это как бы эстафета законов, где палочкой являются системы.

В СФЕ должны были появиться РРД и ООС, чтобы они смогли начать объединяться и усложняться до уровня систем. Молекулы должны были научиться саморазмножаться (РНК), чтобы начать восстанавливать какие-либо структуры, превратившись в растения. Растения должны были научиться видеть окружающую реальность и оценивать ее (инстинкт), чтобы начать борьбу за место в мире, превратившись в животных. Животные должны были понять силу разума у себе подобных, чтобы начать признавать права своих партнеров и свои обязанности перед ними, чтобы стать человеком. И каждый такой подъем в развитии систем был обусловлен только ограничивающему действию законов. Да, конечно же, свойства систем тоже играют немаловажное значение в этом развитии, но из всех возможных действий, на которые способна система она будет выполнять только те, которые ей «разрешит» иерархия законов.

Конечно же, можно сказать, что закон равенства прав и обязанностей был осознан человеком исходя из его собственных соображений, что партнерство дает больше устойчивости в окружающей реальности. Но в любом случае можно утверждать, что окружающая реальность заставила человека принять этот закон. Вернее, заставит, потому что человек еще не вышел из под влияния закона джунглей и должно сработать еще множество условных законов, пока человек по настоящему станет человеком и станет соблюдать закон мира человека. Сегодня человек находится на переходном этапе от мира животных к миру человека. Как только система поднимается в своем развитии до определенного уровня, она начинает подчиняться новому закону, который все время существовал, но не было систем, способных следовать этому закону. Следовательно этот закон так же был навязан человеку извне и каждый мир был изначально запланирован для развития в нем систем до определенного уровня с тем, чтобы подготовить системы к переходу на более высокий уровень.

Естественно, ничего сразу не происходит и на все требуется время. Мир человека окончательно еще не сформировался. Все исторические формации (первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный и капиталистический строй) были переходными формациями от мира животных к миру человека (к демократическому строю), от закона джунглей к закону равенства прав и обязанностей. Поэтому и в современном обществе есть еще много от закона джунглей: все виды нарушения данного слова (обман, аферы и пр.), грабеж и войны – все это проявления закона джунглей. Но во многих странах уже начинают действовать законы человека, хотя законы джунглей еще не прекратили свои действия. И хотя есть страны, называющие себя демократическими, по настоящему демократических стран еще нет, но они будут. В Советском Союзе около 80 лет думали, что строят настоящую демократию, но закон равенства прав и обязанностей с концлагерями не совместим, потому что предусматривает не только равенство обязанностей, но и равенство прав, чего в СССР не было. Как уже было отмечено выше, закон может работать только тогда, когда есть объекты, способные воспринимать действие этого закона. Чтобы следовать закону равенства прав и обязанностей человек должен иметь достаточный уровень сознания, т.е., быть разумным. Но, как выше было уже отмечено, на выращивание человека разумного требуется не менее 20 лет непрерывной учебы и еще около 20 лет практического использования полученных знаний и все 40 лет постоянного развития человеческой личности называется воспитанием человека. И только после этого у человека появляется сознание подходящего уровня, он становится разумным. Отсюда вывод: чтобы создать истинно демократическое общество необходимо поголовное воспитание всех членов общества до уровня разумности. Отсюда же другой вывод: попытки создать демократический строй в странах третьего мира – это явная утопия, общества этих стран не готовы соблюдать закон равенства прав и обязанностей, если там убийство людей считается нормой. Отсюда же и третий вывод: демократию силой не внедришь, она должна идти изнутри сообщества людей, которые сами должны быть готовы воспринять такое воспитание, а это пока еще не всем дано. Это значит, что не все сообщества «доросли» до демократии. Причина – отсутствие надлежащего воспитания.

Это не значит, что люди этих сообществ неспособны к такому воспитанию и их нужно уничтожать или эксплуатировать, они все же по дороге к человеку, они становятся человеком. Тот, кто уже стал человеком, должен быть учителем и воспитателем для тех, кто только становится человеком. Но он не должен подменять собой саму природу. Любая гуманитарная помощь только на первый взгляд является помощью, на самом деле она развращает тех, кому помогают, выращивая из них паразитов и дармоедов. 50 лет гуманитарной помощи Африке ничего, кроме сплошных войн, не принесли. Нельзя давать рыбу голодному, но нужно дать ему удочку, пусть сам ловит и кормится. Но им нельзя давать передовые технологии, это слишком опасно, потому что они еще не достаточно сознательны и могут уничтожить Землю. Если что и давать, то под жесточайшим контролем.

Закон равенства прав и обязанностей в своей основе говорит о том, что у каждого человека есть:

  • абсолютное право на жизнь,
  • ограниченное право на природу (на окружающую реальность),
  • ограниченное право на свои действия в окружающей реальности и
  • ограниченное право на результаты своих действий.
  • А его обязанностями являются соблюдение этих прав у другого человека. Может быть кому-то это покажется грубым, но до уровня человека нужно дорасти. Единственным критерием готовности человека быть человеком разумным является только его способность следовать закону равенства прав и обязанностей. Не две ноги, две руки и голова с двумя ушами, или цвет кожи, и даже не способность говорить или писать, являются признаком человека разумного, а только его способность и желание, причем, идущие изнутри, следовать закону человека – закону равенства прав и обязанностей.

    Абсолютным право человека на жизнь может быть только в том случае, если индивидуум является человеком, а человеком является только тот, кто соблюдает закон равенства прав и обязанностей. Но этот закон не отрицает убийство вообще. Он отрицает только убийство человека. Если кто-то, кто называет себя человеком, хочет убить другого человека и предпринимает к этому действия, он не человек, потому что нарушает закон человека, действуя в рамках закона джунглей (закона животных). А раз он не человек, то закон равенства прав и обязанностей человека не препятствует убийству такого «нечеловека» то ли в рамках самообороны, то ли в рамках законного преследования, то ли в рамках защиты отечества. Если ты хочешь меня убить, или помогаешь другому, кто хочет меня убить, то у меня есть право убить тебя. Но если ты не хочешь меня убивать, у меня нет права тебя убивать, потому что ты человек.

    Закон равенства прав и обязанностей человека не отрицает и неравенство в материальных благах. Это закон равенства только прав и только обязанностей, но не всего остального, что составляет интересы человека. Если у меня разума больше и я могу сделать своих результатов действия больше и лучше, чем ты, потому что у меня есть хоть и ограниченные, но права на мои действия в окружающей реальности, и у меня есть права на мои результаты действий, то у меня и этих результатов моих действий будет больше, чем у тебя. И это является следствием именно равенства прав и обязанностей. Но если ты хочешь иметь больше, стань разумнее, а для этого есть только один путь – воспитание через познание и труд.

    Если сегодня в развитых странах по настоящему разумно, т.е., эффективно трудятся не так уж много людей и есть очень большой процент непроизводительного населения, но даже и в этих условиях достигнут такой достаток материальных благ, то что говорить, если все поголовно будут разумными и эффективными в своих действиях? Сколько сегодня есть разумных ученых и инженеров, благодаря которым осуществляется технологическая революция? Сотые или тысячные доли процента от всего населения людей? А каков эффект? Кто-то один придумал мобильный телефон, а им пользуются миллиарды людей, совершенно не задумываясь, как это работает и какие следствия из этого пользования следуют. А если бы каждый придумал что-либо подобное, то мир на Земле стал бы неузнаваем. Если все станут разумными, эффект будет в миллионы раз больше. И не надо обманывать себя и заявлять, что все люди разумные, это не так. Еще раз повторим, по настоящему разумным можно стать только через десятки лет непрерывной и эффективной учебы и воспитания. Если этого нет, человек не может быть разумным. Разумным человеком не рождаются, им становятся.

    Есть люди, которые следуют соблюдению закона человека не потому, что это является их внутренним побуждением, а потому, что они находятся в таких условиях, что не могут его нарушить. Но если есть соответствующие условия, особенно в отсталых странах, где воспитания практически нет или оно находится на уровне закона джунглей, они не задумываясь его нарушат. Этому есть многочисленные свидетельства мародерства при стихийных бедствиях и даже каннибализма при всеобщем голоде даже в развитых странах. Это значит, что эти люди еще не поднялись до уровня человека (не разумные) и по прежнему находятся на уровне животных, потому что их сознание не настолько глубокое, чтобы понимать свое место и свои цели во Вселенной, хотя многие из них уже идут по дороге к человеку. Они еще находятся под сильным влиянием иерархии законов природы и не могут сменить их на действия разума.

    Если человек понимает абсолютную силу разума, то он понимает, что всегда можно прийти к компромиссу с партнером и всегда можно найти такое решение, которое устроит обоих, потому что используя разум, особенно усиленный вдвойне (два разумных партнера), всегда можно решить любую проблему. Так устроен Мир, что в нем всегда всего достаточно, но так распределено, что люди должны договариваться между собой о своих правах на природу. И только разумные люди могут понять, что ресурсы Земли ограничены и могут закончиться раньше, чем человек найдет дорогу к другим ресурсам. Тогда будет ясен срок жизни на Земле, что-то еще около 5 млрд лет, пока солнце светит. А потом жизни на Земле не будет, это долгосрочный прогноз. А цивилизации закончат свое существование еще раньше.

    Экстраполируя этот факт на будущее можно предположить, что целью эволюции является развитие такого уровня сознания (разума), которое позволит перейти к абсолютной независимости действий и эволюции систем от иерархии законов, к переходу от принудительной и навязанной извне организации систем к их самоорганизации и саморазвитию. Но при этом нужно помнить, что конечная цель эволюции нам задана извне и замене не подлежит.

    Только понимая, что за фиктивностью нашей «реальности» стоит не фиктивная абсолютная реальность, которая определяет всю нашу вторичную реальность, можно понять и принять закон равенства прав и обязанностей и понять тщетность потуг завоевания Мира, тем более за счет других. Нет смысла его завоевывать, он и так будет твой, только познай его. А для начала осознай, что один ты ноль и только вместе, коллективным разумом, мы можем объять необъятное, потому что коллективный разум – это абсолютный инструмент нашего Я с бесконечными возможностями.

    Наше Я и наше сознание, вероятно, находится в хаосе, но не в свободном виде, а ограниченном иерархией законов. Его эволюция происходит только благодаря действиям соответствующих законов, которые «работают» в хаосе и направляют развитие Я, но результат которых мы видим во Вселенной. Поскольку результаты действий этих законов мы воспринимаем как материю, то и сознание воспринимается нами как результат действий материи. Но если учесть, что материя «начинается» в хаосе, где материи нет как таковой, а есть только ее идея, то и сознание не материально, а основано на каких-то других принципах и законах, которые мы пока не знаем. Другими словами, сознание настолько же материально, насколько материальна сама материя.

    Поэтому на вопрос о том, что же такое сознание, пока еще нет окончательного и полного ответа. Тем более, что говоря о материальности сознания мы пока еще не уверены материальна ли сама материя.

    Из всего, что существует в нашей Вселенной, только Я стоит несколько особняком и, возможно, не является производным материи, т.е., не является порождением систем. Выше, в определениях мы говорили о том, что Я – это ТО, что (кто) выбирает между желаниями. Желания являются производным материи, потому что определяются как не материальной целью-стремлением системы, встраиваемой в материальный БУС, так и материальными ситуациями внутренней и окружающей реальностей. Цель-стремление задается системам извне и если материя – это только системы, то цель-стремление не материальна. Но ситуации внутренней и окружающей реальностей материальны, т.е., являются производными от материи, от систем. Я, возможно, не материально и не является производным от систем, а наоборот, системы строятся для Я. Если Я не материально, тогда становится понятной иррациональность выбора, который осуществляет Я.

    Ограничивая хаос директивным законом из хаоса появляется система, у которой есть имя (принадлежность к классу объектов) и цель-задание. Получив свою цель-задание система как бы получает свое Я (Эго), становится индивидуумом и постоянно хочет достичь заданную цель, потому что у него есть та же цель-стремление. Получив цель-задание такой индивидуум не имеет совершенно никакой свободы воли именно потому, что цель-задание ему задается извне (навязанное). Родившись система имеет ограниченные ресурсы и оказывается в окружении других систем разной сложности, которые тоже чего-то «хотят» и постоянно реагируют с данной системой своими результатами действий, которые являются внешними воздействиями для данной системы. В ответ на эти воздействия данная система должна постоянно принимать решения о своих действиях и эти решения диктуются ей иерархией законов. Принятие решений и является функцией Я систем. Но Я задается системам извне, следовательно, оно не является производным от систем и, тем самым, от материи. Действуя в интересах своей системы оно учится правильно хотеть. В конце концов Я не будет ограниченно никакими законами, но для этого оно должно знать, что оно хочет. А это есть осознание не только Вселенной, но и всего Мироздания, которое возможно только на уровне полного (абсолютного) знания.

    Хаос для Я, вероятно, вляется тем самым импликативным океаном, который описал Давид Вом [46]. Если в хаосе находятся абсолютно все состояния Вселенной, которые были и будут во все времена, пусть даже и виртуальном состоянии, и там же в хаосе находятся все наши сознания, то хаос является источником абсолютного знания. И блок управления каждой системы является всего лишь отражателем, рефлексирующим устройством, или устройством связи, которое распознает некоторые частности этого океана знаний и связывает их с нашим сознанием. Поэтому объем нашего знания прямо не связан с объемом мозга. Поэтому наше знание не локально и не занимает определенных участков мозга. Поэтому разрушение довольно значительных участков мозга (зависит от места разрушений) почти не влияет на содержание нашей памяти. Поэтому и была выдвинута Карлом Прибрамом теория о голографическом принципе работы нашего мозга [54]. Голограмма отличается тем, что даже ее отдельный кусочек содержит почти всю информацию об объекте, который был на нее заснят. Но голографический механизм не обязателен. Если головной мозг является всего лишь «прибором» для связи (ретранслятором) между абсолютным знанием хаоса и нашим сознанием, то даже значительные его повреждения, если они не затронули его «связные» функции, не могут лишить нас памяти, что и описано Карлом Прибрамом.

    Возможности этой рефлексии зависят только от осознанного объема знаний блока управления систем. Объем знаний блока управления – это те частности реальности, которые он может распознать и осознать. А осознать – это соотнести с собой. Можно, вероятно, знать все, но быть при этом полным идиотом, если не уметь соотносить эти знания с собой (со своими целями), т.е., осознавать. Но если у нас есть определенное отношение к объектам знания, если мы осознаем их, здесь уже проявляется индивидуальность, личность и ум. Выработкой этого отношения и «занимается» наше сознание.

    Но даже если мы сами выбираем наши решения, они все равно определены материальными причинами (ситуациями внутренней и окружающей реальности и особенностями материальной конструкции систем). Что же, все системы нашего Мира – это все же куклы на ниточках? Не совсем. Конечно же, Я систем всегда выберет то решение, которое диктуется ей ситуацией. Системы с простым блоком управления всегда руководствуются только иерархией законов, которые заданы ей в виде «баз данных» и «баз знаний». В этом и проявляется отсутствие свободы выбора. Но система выбирает сама это решение, она просто не может хотеть чего-то противозаконного. Чем проще система, тем Я системы более примитивно, его решения и действия более примитивны, однозначны и прогнозируемы. У таких систем Я вырабатывает свои решения только на основе сигнала с РВВ и информации с «базы данных», которая задана системе изначально извне иерархией законов и эти системы минерального и растительного миров являются «куклами на ниточках» во всех планах, и в заданной цели, и в своем выборе решений о своих действиях.

    У более сложных систем и действия более сложные и не так однозначны. Почему? Потому что к заданной иерархии законов добавляется собственный опыт, который также влияет на принятие решений. У таких систем Я вырабатывает решения не только на основе сигнала с РВВ и «базы данных», но и на основе сознания, которое использует различные «базы знаний и решений», которыми являются инстинкт (заданная извне иерархия законов) и различный опыт (свой, чужой и опыт поколений, см. выше). Чем выше сознание, тем больше самостоятельности в принятии решений.

    Поэтому есть эволюция Я систем (индивидуума). Сначала оно является объектом, и у него совсем нет свободы воли. Затем, получив сознание и научившись набираться своего опыта Я систем становится субъектом и получает все больше свободы воли, которая проявляется в свободе выбора своих осознанных действий. Оно становится субъектом только благодаря росту сознания. Отсюда, да, мы тоже являемся «куклами на ниточках», но только в заданной нам цели, а в своем выборе решений о своих действиях мы уже не «куклы на ниточках», потому что у нас все больше и больше свободны, хотя эта свобода – все же осознанная необходимость (Ленин). Чтобы быть полностью свободным, нужно полностью выйти из под влияния всех законов, и директивных, и условных, а для этого нужно дорасти по своему могуществу до уровня Создателя.

    Птенец в яйце не управляет своим развитием, оно ему задано извне. Наивно думать, что он может иметь хоть какое-то, пусть даже отдаленное отношение к своему развитию до его вылупления из яйца. И никакие неравновесные состояния или бифуркации в купе с проментальностью и случаем также не имеют к этому никакого отношения. Птенец в яйце имеет очень жесткую и навязанную извне программу его развития, которая должна очень четко исполняться. Только после рождения ему, вроде бы, дается право самостоятельно принимать какие-то решения, но и здесь он принимает решения только на основе своего инстинкта, который внедрен в него извне и который диктует ему последовательность его действий.

    Тех же знаний, которые животные получают за счет самообучения, не хватает даже на изготовление (творение) примитивнейших орудий труда, хотя и они могут использовать что-то уже готовое в природе: палки, камни и т.д. Построить же (сотворить) космический корабль, скульптуру, нарисовать картину, или снять уникальный и логически завершенный и глубоко психологический фильм – все это примеры моделирования сотворения других миров человеком, миров, которых до человека не существовало в природе. Для этого нужны Королев или Эдисон, Роден, Рубенс, Дали или Фелини. Но, возможно, все эти творения человека существовали в абсолютном хаосе еще до человека, потому что он бесконечный и в нем есть все абсолютно. Они просто были извлечены из абсолютного или относительного хаоса творчеством гениев. Эти гении просто «доросли» до понимания и «видения» того, что другим «недорослям» видеть еще не дано. Но также возможно, что мы, люди, начиная творить что-то свое и во многом еще повторяя природу, добавляем в нее свои идеи, во всяком случае на уровне Вселенной. Может быть хаос по своим потенциям потому и бесконечный, что мы, развиваясь, постоянно дополняем его сокровищницу?

    До уровня настоящего творца нам еще далеко и мы пока не умеем не только ограничивать законами абсолютный хаос, но и снимать с него это ограничение. Но мы уже научились нейтрализовать часть законов, увеличивая относительный хаос в ядерных исследованиях и заодно получая огромную энергию распада урана. Мы можем также ограничивать некоторый относительный хаос в наших термоядерных исследованиях законами синтеза трансурановых элементов, ограничивать относительный хаос в горных породах, освоив металлургию, строительство жилых и промышленных сооружений и т.д. Может быть пока это все и очень примитивно, но все еще впереди. Всему свое время и может быть в будущем мы приблизимся по своим возможностям к Создателю и сможем строить свои вселенные, потому что сегодня мы уже делаем первые шаги к этому.

    Мы ежедневно видим вселенные, построенные человеком. Любой кинофильм, театральная постановка, компьютерная игра или художественная книга – все это примеры моделирования вселенных человеком. Воспитывая из ребенка полноправного члена человеческого общества мы также строим новую вселенную. Мы уже начали процесс творения и впереди у нас есть еще очень длинная дорога. Но все эти вселенные могли быть построены только используя соответствующие законы: законы физики и химии, кинематографии, театрального и писательского жанра, социальные законы и прочие.

    Конечная наша цель – научиться выделять из абсолютного хаоса все нужные нам его сущности и потенции. Только тогда мы научимся творить вселенные, потому что любая вселенная – это система для выделения из абсолютного хаоса некоторых потенций.

    Но во всех случаях сознание служило только для более точного выполнения системой заданной ей извне цели. Любая система строится под какую-либо цель и эта цель определяет ее Я. Это Я стремится (желает) выполнить цель как можно лучше и точнее, а для этого использует все, что позволяет ей успешно конкурировать с другими системами, в том числе и сознание.




    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


    Реклама

    Мнение МедРунета
    Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

    Высокая, это может привести к новой пандемии
    Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
    Затрудняюсь ответить



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

    .

    .


    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.