Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 5.3. К ПРОГНОЗАМ ЗДОРОВЬЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Ноогенез и теория интеллекта / 5.3. К ПРОГНОЗАМ ЗДОРОВЬЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1696; прочтений - 2029
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



5.3. К ПРОГНОЗАМ ЗДОРОВЬЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.
Д. И. Менделеев (1834—1907)

Опыты прогнозирования. Важность прогнозирования здоровья человечества в целом (его развития, размножения, продолжительности жизни, причин смерти) сложно переоценить. Прогнозирование показателей возможно методом экстраполяции — путем определения по известному ряду данных других неизвестных значений находящихся вне этого ряда или в другом аналогичном ряду. Но где взять относительно известные данные и их ряды для экстраполяции и прогнозирования вероятностей стратегий развития дальнейшей судьбы человечества?

В настоящее время в науке изучены некоторые статистические показатели современного человечества в ходе развившейся в течение XX века статистической науки, исследованы за последние 100 лет отдельные характеристики периодов формирования мозга, жизненного цикла его развития, функции нейронов его составляющих и взаимоотношений всей совокупности нейронов с окружающей средой.

В наших исследованиях осуществлялась попытка продемонстрировать конструктивность аналогии морфофункционального подобия интеллектуальных систем с целью формирования основы для плодотворного прогнозирования, базируемого на экстраполяции известных данных из рядов характеристик двух интеллектуальных систем (мозга и человечества).

Безусловно, существует ряд условностей и опасностей возможных упрощений при сравнении интеллектуальных систем 1 уровня (мозг) и 2 уровня (человечество), однако в настоящее время сложно подобрать другой метод для прогностики будущего человечества.

При применении метода аналогии будем придерживаться позиций: у нейрона, мозга, человека, человечества единая природа — биологическая; при единстве по происхождению, по белковой структуре и живой функции природы в ряду нейрон — мозг — человечество, не применять механических переносов закономерностей развития и формирования, взаимодействия с окружающей средой и здоровья, но при выявленной аналогии использовать экстраполяцию с целью понимания явлений и прогнозирования.

В пользу корректности параметрического сравнения интелсистем 1-го уровня (мозг) и 2-го уровня (человечество) могут свидетельствовать как отличие по информационно-интеллектуальной функции класса интеллектуальных систем от других видов материи, так и сходство между собой их структурно-функциональных характеристик. К таким специфически-идентичным для интелсистем особенностям можно отнести: функции основных составляющих их компонентов, количество этих компонентов, характеристики энергии взаимодействия между ними, параметры внутренней иерархии интелсистем, функции реагирования на изменения в окружающей среде, накопления информации, синтетическое принятие решений, а также выявленных ранее 10 аксиом и 29 законов информационной экологии интеллектуальных систем (А. Л. Еремин, 2001).

Предельное количество основных «компонентов» интелсистем, нейронов, составляющих мозг человека и людей, составляющих человечество, как следует из сравнительного анализа представленного в таблицах 1.2 и 1.3, приблизительно (в порядковом отношении) равно и составляет 109— 1012 компонентов.

Периоды развития человека и, соответственно, его интелсистемы общеприняты:

I) зародыш — до 15 суток;
эмбрион — с 16 до 91 суток;
плод — с 13 до 40 недели;
новорожденный — 40 недель,

около 1 млрд нейронов;

0,75 года — 1/100 часть жизни

II) ребенок (младенческий, детский) от года до 14 лет;
подросток с 14 до 18 лет — 1—1000 млрд нейронов;

III) половозрелый период 20—30 лет (12—60).

Экстраполируя по аналогии можно обозначить периоды развития ин-телсистемы человечества;

период развития (от «зародыша» до «новорожденного») — с момента появления первого человека разумного около 40 тыс. лет до 1 млрд людей к XX веку, период созревания и формирования автономности (от «ребенка» до «подростка») — от 1 млрд до 12,5—14млрд людей в XXII веке — через 100 лет, а возможно, и максимума в 1000 млрд человек — через 300 лет (если сохранится современная скорость удвоения населения каждые 35 лет), или 5× 105 лет (исходя из соразмерности с величинами периодов в онтогенезе);

III) человечество, став автономной единой целостной организационно-замкнутой интеллектуальной системой, будет стремиться и обретет способность к размножению через 102—106 лет.

Современный уровень развития человечества соответствует на рис. 1.1 периоду (II) созревания и формирования автономности. Нетрудно определить, что исходя из графиков ноогенеза интелсистема человечества «родилась» где-то в районе XX века. Подтверждением тому в реальной жизни может быть то, что в настоящее время начинают появляться характерные для автономности регулятивные функции (в поведении, деятельности, принятии решений), если не всего человечества, то больших групп людей. Совместная глобальная высокоразумная деятельность людей, объединенных в человечество, привела во второй половине XX века к актам, отображающим единство и уровень интеллектуального потенциала человечества: основание ООН, победа над оспой вакцинацией, освоение атомной энергетики и космоса, организация спутникового телевидения и всемирных энергетической, телефонной, компьютерной сетей и пр. Можно предположить, что в XXI веке человечество приближается за счет закономерностей эволюции (роста населения Земли) и исторического развития цивилизации (науки, современных средств связи) к формированию автономного глобального разума, продолжает совершенствоваться сознание человечества.

Образно сравнивая, сегодняшнее человечество можно представить маленьким ребенком, у которого:

  • морфологическая структура количества компонентов интеллектуальной системы (людей) и связей между ними еще не достигла развитого состояния;
  • функции интеллекта и сознание (человечества) только формируются;
  • экстероцепторы и «органы чувств», воспринимающие информацию из окружающей среды (атмо-, гидро-, литосфер и космоса) — в зачаточном состоянии;
  • эффекторные действия в ответ на влияния из окружающей среды окончательно не сформированы, органы и инструменты этих ответов не развиты;
  • коммуникационные контакты с себе подобными не налажены, — но впереди ожидает долгая и интересная жизнь, познание окружающего мира и самоосознание, интеллектуальное творчество на новом уровне развития.

Окончательное формирование интеллектуальной системы человечества (полная автономность со всеми ее признаками, структурно-функциональная устойчивость открытой системы, готовность к размножению) на основании экстраполяции можно предположить наступит через период в 102—106лет.

Размножение интелсистемы человека происходит с вероятностью размножения людских биосистем — около 100%. По аналогии — вероятность размножения интелсистемы человечества около 100%. Метод размножения — только созревшая интелсистема человечества определит выбор метода: занос на другие планеты биогенного вещества, и при всех благоприятных обстоятельствах, прохождение полного эволюционного цикла в 109—1010 лет; расселение колоний на другие планеты и размножение на них ≥ 109 человек (цикл 105 лет); скрещивание (по принципу мужского и женского начал) с пока неизвестной иной интелсистемой и образование интелсистемы II-го поколения, возможно и др.

Продолжительность жизни интелсистемы мозга неразрывно связана с продолжительностью жизни биосистемы человека и составляет 70 лет (40—100). Интелсистемой человечества до «рождения» и периода созревания «прожито» 40 тыс. лет. По аналоговой экстраполяции с онтогенезом, остается в 100 раз больше, чем «прожито», — около 4-106 лет. То есть продолжительность жизни человечества, возможно, не превысит 107 (млн) лет.

Заболеваемость интелсистем можно охарактеризовать как количество или вероятность расстройств их здоровья, связанных с напряженностью, конфликтностью и нарушением взаимодействия между интелкомпонен-тами. В результате конфликтности между нейронами головного мозга у людей среднее количество психических заболеваний в мире (125 стран) составляло 200 на 1000 населения (1950—1969гг. — 116,7 случаев психических заболеваний на 1000 населения; 1970—1993—284; прогноз к 2010 —335) (И.О.Щепин, 1998). По аналоговой экстраполяции — вероятность болезненности интелсистемы человечества (в результате длительной деструктивной конфликтности внутри и между нано-, микро-, миллисоциу-мов) можно расценивать как ≈ 25 % (12—34).

Инвалидность интелсистем можно охарактеризовать как отрицательные последствия в виде утраты способности к интеллектуальной деятельности, происходящие в результате нарушений взаимодействия между ин-телкомпонентами и их группами или связанные с их гибелью. В результате нарушения взаимодействия между нейронами — в мире по данным ВОЗ 200млн человек (3,3% от всего населения) поражены инвалидизирующи-ми психическими расстройствами. В случае корректности аналоговой экстраполяции — вероятностная «инвалидизация» интелсистемы человечества возможна в 3,3% стратегий развития. За 100лет XX века в результате вооруженных конфликтов и войн более 75 млн человеческих жертв (=1% населения). В случае сохранения этого процента при населении в 14 млрд в течение 100 лет может погибать 140 млн, а в случае достижения мировым населением 1 триллиона — до 10 млрд жертв за век.

Смертность интелсистемы мозга связана со смертностью людей и составляет 100%. По аналогии и вероятность смертности интеллектуальной системы человечества — 100 %.

Причины смерти и их вероятность интелсистемы человека можно условно подразделить на:

а) смерть в результате массовой гибели интелкомпонентов, после конфликтности между их группами, разрушения инфраструктуры, нарушения потребления питательных веществ и выработки энергии: массовая гибель нейронов — причина смерти от инсультов в 6,7% (по данным ВОЗ www. who.ru);

б) гибель всей биосистемы человека в результате внешнего воздействия: несчастные случаи, травмы, отравления — причины смерти в 10% (6% по данным ВОЗ и 14% — по России);

в) гибель биосистемы при нарушении, «старении» внутренней эко логии: нарушение работы всей биосистемы человека, из них сердечно-сосудистые заболевания в 45% (34% по данным ВОЗ и 55% — по России), рак — 24%, инфекции — причины смерти всего в 83%;

г) суицид (самоуничтожение интеллектуальной системы в результате конфликтности между группами ее компонентов): волевое прекращение жизни организма — носителя интелсистемы по современной статистике = 10 (5—50) случаев самоубийств на 100000 населения (=0,01%).

Отдельно следует отметить, что по нашим исследованиям информационно-зависимые причины смерти (болезни кровообращения, новообразования, некоторые травмы и болезни органов пищеварения, самоубийства) являются причиной, в общей сложности около 71% всех смертей (А.Л.Еремин,2001).

По смелой, но прогностически важной аналогии, вероятностными причинами смерти интеллектуальной системы человечества могут стать:

Структура смертности интеллектуальных систем

Рис. 5.7. Структура смертности интеллектуальных систем:

а) смерть системы в результате массовой гибели интелкомпонентов после конфликтности между их группами, разрушения инфраструктуры, 1 — гибель всей биосистемы в результате нарушения внутренней экологии — 83%;
2 — внешнего воздействия — 10%; 3 — смерть интеллектуальной системы в результате массовой гибели компонентов — 7%; 4 — самоубийства — 0,01 % нарушения потребления питательных веществ и выработки энергии: (революции, мировая война с применением оружия массового поражения), по аналогии в 10% стратегий существования;

б) внешнее воздействие (встреча с большим космическим телом; затухание Солнца и другие космические катаклизмы) в 10% стратегий;

в) гибель всей биосистемы в результате нарушения внутренней экологии (в результате нарушений потребления, загрязнения или изменения со временем атмо-, гидро-, биосферы: парниковый эффект, таяние ледников, потоп, ледниковый период; эпидемии, пандемия; накопление генофондом
мутаций и их «давление», размножение неинтеллектуальных компонентов и пр.) в 80% стратегий;

г) вероятность самоубийства интелсистемы человечества 0,01% стратегий развития.

При этом, нарушения экологичности развития информационных процессов, формирования интеллектуальной системы человечества, ее информационного взаимодействия с окружающей средой и интеллектуального реагирования могут формировать опасность информационно-зависимых причин смерти человечества, вероятность которых может достигать 71%.

Из прогнозов здоровья интеллектуальной системы человечества сгруппированных в таблице (табл. 5.2.) ясно, что: время созревания — наступит через 100—500000 лет; заболеваемость — вероятность 25%; инвалидиза-ция — в 3% случаев стратегий развития; смертность — 100%; продолжительности жизни — 10 млн лет; вероятность размножения — около 100%; время размножения — наступит через 100 лет — 1 млн лет.

Ценность прогнозов показателей здоровья человечества заключается в открывающихся возможностях: предопределения стратегий развития человечества; преодоления проблем формирования глобальной интелсистемы; предотвращения опасностей нарушений внутри системы и взаимоотношений ее с окружающей средой; предвосхищения успешности творческой деятельности глобального разума, которая связана с физическим и интеллектуальным благополучием человечества.

Вышеизложенные прогнозы по некоторым параметрам являются первой попыткой и, безусловно, в ходе накопления системы знаний могут корректироваться как по качественным характеристикам, так и по количественным показателям.


Глава из книги:
Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта. Краснодар: СовКуб, 2005. – 356 с. (все права защищены, ссылка на авторство обязательна)
Источник: http://a-eremin.ru/rus/




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.