Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 5.4. ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕКА И ФИЛОСОФИЯ МИССИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Ноогенез и теория интеллекта / 5.4. ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕКА И ФИЛОСОФИЯ МИССИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1834; прочтений - 4912
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

5.4. ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕКА И ФИЛОСОФИЯ МИССИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Человек должен развивать свой разум, чтобы понять себя, свое отношение к другим и свое место во Вселенной. Он должен постигнуть истину, сообразуясь со своей ограниченностью и своими возможностями. Он должен развить способности любви к другим, как и к себе, и почувствовать единство всех живых существ. Он должен обладать принципами и нормами, которые вели бы его к этой цели.
Эрих Фромм (1900— 1980)

5.4.1. Цели человека, нано-, микро-, миллисоциумов

Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть.
И господство его выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове «должен».
Чарльз Дарвин (1809—1882)

Прогнозирование — метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать как основу для планирования.

В рассматриваемом случае интеллектуальных систем прогноз может касаться:

  • стратегии развития и формирования систем и их структур;
  • развития взаимоотношений между интелсистемами и их компонентами (демографические, экономические, конкурентные, социальные, информационные и пр.);
  • развития взаимоотношений с окружающей средой (продукты питания, энергетика, коммуникации, технологии и пр.);

Цель сложно навязать человеку, институту, государству и человечеству. Прогнозируемые цели в основном рождаются из потребностей, обусловленных закономерностями структурно-функционального развития, и мотиваций.

Мотивация. Известно из психофизиологии определение мотивации — эмоционально окрашенное стремление человека к удовлетворению ведущих потребностей. Кроме того, в менеджменте мотивация, как одна из четырех (наряду с планированием, организацией и контролем) основных функций управления, определяется как процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации (системы). Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.

Современные теории мотивации делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей (табл. 5.3).

В менеджменте распространено моделирование мотиваций через потребности — осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Между тем, представленный в таблице анализ предпринятых за последние 100 лет попыток определить виды мотиваций и классифицировать их в психофизиологии (по Г. С. Чупров, 1997) и в менеджменте (М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури, 1999), по мнению автора представляет отрывочную не системную картину отдельных побуждений по конкретному индивидуальному опыту, жизненным ситуациям или потребностям (табл. 5.3).

Учитывая потребности в восприятии, анализе и отражении информации, а также историю человеческой цивилизации, образования, мировой науки и ученых сообществ, одной из мотиваций может быть также мотивация принадлежности интеллектуальной системе (или интеллектуальной элите) побуждение, возникающее в связи с потребностью в восприятии, анализе и отражении информации, информационным инстинктом, интеллектуальной рефлексией, структурно-функциональными ноогенетическими закономерностями развития интеллектуальных систем, эволюционно-за-крепленной доминантой интеллектуальных систем и их подсистем.

С другой стороны, известен иной рациональный подход в регламентации побуждений к действию, касающийся этики и морали.

Заповеди поведения, мораль, этика. В исторический период рождения Христа, когда количество человечества находилось в промежутке 100—500 млн, было актуально и принято 10 заповедей (декалог) поведения человека (в других религиях — аналогичные правила, содержащие предписания по поведению).

Таблица 5.3. Виды мотиваций их особенности и классификации, принятые в психофизиологии и менеджменте

ВИДЫ МОТИВАЦИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ АВТОР
Нарциссизм, стремление к сексуальному удовлетворению, стремление к выживанию, стремление к господству над окружающими, стремление к смерти, инцестуальное влечение, эдипов комплекс, индивидуальное бессознательное З.Фрейд
Любовь и ненависть, стремление к власти и стремление подчинить себя другим, наслаждение к чувственным удовольствиям и страх перед ними Э.Фром
Коллективные бессознательные побуждения К. Г. Юнг
Стремление к самоутверждению как компенсация возникшего в раннем детстве чувства неполноценности А. Адлер
Осознанные— неосознанные, врожденные— приобретенные, по качественным характеристикам В.Д.Шадриков
Концепция «экономического человека» А.Смит
Пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере частично, потребности нижнего Маслоу
Когда потребности низших уровней удовлетворены, включаются мотивации: потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность) МакКлелланд
Гигиенические факторы (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны начальства) не дают развиться чувству неудовлетворенности работой. Для мотивации необходимо обеспечить воздействие факторов — ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей Герцберг
Теория ожидания: человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания «затраты труда — результаты», ожидания «результаты — вознаграждение» и валентности (т. е. относительной степени удовлетворения) Врум
Мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда порождает удовлетворенность, а не наоборот Портер-Лоулер

Но с того момента, за период в 2000 лет, к XXI веку, ситуация кардинально изменилась, более чем на целый порядок, — количество людей возросло в 10—100 раз.

Наметившееся формирование интеллектуальной системы человечества может предопределять, как за счет объективных закономерностей (ноогенеза, эволюции и экологии интеллектуальных систем), так и за счет морали (формы общественного сознания, выполняющей функции регулирования поведения человека) некоторое видоизменение общеприемлемых для людей целеустремленностей, этики и этологии (науки о поведении). Попробуем из вышеизложенного в книге определить прогнозируемые цели для человека, как носителя интелсистемы и компонента интелсисте-мы человечества, а также для социумов различной величины, составляющих иерархическую структуру интелсистемы человечества.

Цели человека (Homo sapiens sinergiosus (globalis)

(возможные цели нано-, микро-, миллисоциумов): Активно отражай объективную реальность — Мысли!

Стремись к размножению, особенно, «интеллектуальных» особей Размножайся! Выбирай!

Всевозможно способствуй охране численности человеческой по-пуляции Не убий, а охраняй!

Формируй ресурсы индивидуального и популяционного существования (продовольственные, пространственно-структурные, энергетические и пр.) — Заботься!

Развивай информационные коммуникации между компонентами (людьми) Развивай!

Формируй автономность человечества Формируй!

Переноси (по принципу фрактальности) закономерности развития мозга на развитие и формирование интелсистемы человечества; формируй иерархичность (например: человек—институт—государствоконтинентчеловечество) Строй систему!

Стремись к снижению потерь (энтропии) интеллектуальной энергии и к повышению эффективности полезных, здоровых информационных процессов; способствуй закреплению упрочению интеллектуального наследия, памяти, полезных знаний Береги и накапливай!

Содействуй совместным (синергетичным) интеллектуальным процессам, и принятиям, решений, синхронности (когерентности) при их реализации Параметрически управляй!

Способствуй формированию двухполярной асимметрии едино-функционирующей системы человечества — Стремись к двум полушариям — одному глобальному мозгу!

5.4.2. Философия миссии человечества

Горе людям, не знающим смысла своей жизни.
Блез Паскаль (1623—1662)

До XIX—XX вв. у человечества в рамках экологии и биосферы Земли миссия заключалась в развитии и совершенствовании собственной популяции. Начиная с XXI—XXII вв. можно утверждать, что у человечества появляется новая миссия.

Интеллектуальная миссия человечества — общие цели или задачи человечества, заключающиеся в формировании интеллектуальной системы и реализации присущих ей характеристик и функций автономности, фрактальности, иерархичности, диссипативности, наследственности (памяти), когерентности, двухполярной асимметрии, си-нергичности; роль человечества, заключающаяся во взаимодействии со средой и другими системами на Земле и в космосе как единое целое.

Возможное осознание новой миссии не должно означать доминантное подавляющее ее влияние на всевозможные сферы общества, так как цивилизации известен опыт ошибок совершенных в истории науки и человечества при узком догматичном восприятии или чрезвычайном увлечении развитием императивами «социальной статики-динамики» О. Конта, «органической теории общества» Г. Спенсера, сведением действий индивидуумов к действиям общественных классов К. Маркса или влиянием географической среды на развитие общества — «геополитики» Р. Челлена.

Между тем, осознание новой миссии человечества, возможно, снизило бы конфликтность и добавило бы императива прогностического интеллектуального прагматизма к таким современным гипотезам развития человечества и его будущего, как «психоистория» Ллойда Демоза (2000), «пассионарность и этногенез» Льва Гумилева (1979), «волновая теория конфликтов», по которой основной конфликт произойдет между Востоком и Западом или «между Западом и остальными» Самуэля Хантингтона, «упадка Америки» Пола Кеннеди, «конца истории» Френсиса Фукуямы, или «разделению мира на три отдельные, потенциально конфликтующие цивилизации» и «Политики Третьей Волны» Элвин и ХейдиТоффлер (1996).

Сопоставлению идей, обоснованной критике и рациональным выводам, формированию консолидированного мнения научного сообщества, возможно, способствовало бы развитие «социологии ноогенеза» раздела науки о закономерностях развития общества, в котором использовались бы теория и методы, примеры или образцы закона мерностей развития интеллектуальных систем для изучения какой-либо отдельной стороны общественной жизни или разработки адаптированных социально-гуманитарных практических рекомендаций в разнообразных сферах человеческой деятельности.


Глава из книги:
Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта. Краснодар: СовКуб, 2005. – 356 с. (все права защищены, ссылка на авторство обязательна)
Источник: http://a-eremin.ru/rus/




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.