Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ медицинского страхования отдельных категорий граждан

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ медицинского страхования отдельных категорий граждан
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1429; прочтений - 2786
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ медицинского страхования отдельных категорий граждан

Второй этап эволюции здравоохранения связан с эпохой раннего капитализма когда, с одной стороны, получили развитие сложные медицинские технологии и потребовались коллективные действия специалистов для проведения комплексного обследования и лечения пациентов, а с другой - покрытие затрат на медицинскую помощь стало проблемой для большинства населения. Одновременно с этим происходила капитализация и монополизация рынка медицинских услуг. Стали возникать врачебные ассоциации и больничные корпорации, целью деятельности которых было солидарное взаимодействие производителей на рынке по поддержанию высокого уровня цен и стимулированию общества к избыточному потреблению медицинской помощи. В этот период важным был процесс создания касс взаимопомощи, больничных касс, развитие частного страхового дела. Принцип коллективной солидарности, используемый страховыми сообществами, был особенно удобен для людей, существовавших на зарплату и не имевших больших капиталов.

В течение десятилетий оттачивался механизм страхового дела, формировалась юридическая база для правового регулирования отношений между страхователями (работодатели, частные лица), страховыми обществами, производителями медицинских услуг, адвокатскими фирмами, регулирующими спорные вопросы и т.д.

В этот период постепенно начала усиливаться роль государства в обеспечении внешних контрольных функций и формировании единого отраслевого законодательства. Начали вводиться элементы государственного медицинского страхования отдельных категорий граждан, получила развитие система лицензирования частных производителей медицинских услуг и медикаментов.

Необходимо отметить, что подобная схема взаимоотношений отрасли, общества и государства уже в значительно большей степени ориентирована на нужды рядовых граждан. Однако и она при распределении ресурсов сохраняет приоритет имущественного статуса пациента над потребностями его здоровья, то есть не является социальной.

Государственная поддержка отдельных групп населения варьирует от минимальной (Грузия, Пакистан, Танзания) до значительной (США). Но эта помощь не имеет всеобщего характера. Взаимоотношения между производящей, финансирующей, контролирующей и потребляющей сторонами основаны на свободном выборе, экономической независимости, двусторонних договорных обязательствах. При этом параметры предоставляемых услуг и страхового обеспечения по-прежнему базируются на законах рыночного саморегулирования.

В настоящее время среди развитых стран мира представленная организационно-правовая конструкция сохранилась только в США. Модель здравоохранения Соединенных Штатов до сих пор основана преимущественно на частной системе страхования населения*.

* - Современную схему организации здравоохранения США можно характеризовать лишь как «преимущественно коммерческую». Существуют отдельные программы государственной поддержки стариков, многодетных семей и инвалидов, а также государственного страхования военнослужащих и некоторых категорий государственных служащих. Имеется развитая система налоговых льгот, финансовых компенсаций и льготного лекарственного обеспечения. В целом по общему объёму услуг в области медицинской, профилактической и оздоровительной помощи, которые предоставляются населению при поддержке государства, здравоохранение США приближается к аналогичным показателям стран с развитыми системами обязательного медицинского страхования и государственного страхования.

Главным недостатком такой системы является то, что финансовые ресурсы населения не консолидируются и не регулируются государством, а распределяются «по интересам» в большом количестве страховых сообществ.

Страховые фонды имеют строгую дифференциацию по «классовому» или «клубному» принципу, зависящую от социального статуса и платежеспособности клиентов. В связи с этим преимущества солидарного взаимодействия потребителей на рынке медицинских услуг могут быть реализованы лишь в ограниченной форме локальной «коллективной солидарности» внутри каждого конкретного страхового сообщества. При этом, например, принцип «здоровый платит за больного» в страховом сообществе, ориентированном на богатых, будет реализован в виде «богатый здоровый платит за богатого больного», а в сообществе, ориентированном на бедных, соответственно «бедный здоровый платит за бедного больного». Система исключает возможность консолидации разных фондов и использования средств богатого здорового для страховой защиты бедного больного. При таком принципе страхования «старый и больной» вынужден отчислять в фонд значительно больше средств, чем «молодой и здоровый».

Всё это резко ограничивает возможности государства по некоммерческому перераспределению ресурсов между разными группами населения и снижает общий уровень социальных гарантий.

Особенностями модели являются:

  • значительный уровень затрат (11-15 % от ВВП),
  • тенденция к высокому технологическому оснащению больниц и избыточному предложению медицинской помощи зажиточным категориям населения,
  • элитарное положение врачей на рынке труда,
  • неадекватная потребностям здоровья система распределения ресурсов и услуг,
  • отсутствие эффективных государственных регуляторов цен и объемов медицинской деятельности,
  • сравнительно низкая социальная защищенность малоимущих категорий граждан.
  • Квалификационные признаки модели:

    1. Объем государственных гарантий:

    ограниченный объем бесплатной помощи для отдельных мало-имущих категорий населения, лицензирование производителей.

    2.2. Источник финансирования услуг:

    средства предприятий и личные средства граждан на оплату программ добровольного мед. страхования (ДМС) и платных услуг; бюджетные фонды по программам ГМС.

    3. Заказчик, его статус:

    частные страховые компании по программам ДМС, государство по программам ГМС, гражданин (частное лицо) при получении платных услуг.

    4. Исполнитель, его статус:

    частные ЛПУ, частнопрактикующие врачи.

    5. Характер взаимодействия заказчика и исполнителя:

    долговременный контракт или оплата по счету;

    6. Регулирование отношений:

    рыночное саморегулирование спроса и предложения. Контроль государства по отдельным программам.

    7. Схема госуправления:

    законодательное регулирование отношений, частичное финансирование программ государственной помощи неработающим и инвалидам.

    8. Роль госорганов:

    контроль над исполнением закона.

    9. Схема финансирования:

    Для программ государственной поддержки: бюджет - (Фонд) - уполномоченная страховая компания - ЛПУ.

    Для программ коммерческого страхования: работодатель + гражданин (только гражданин) - страховая компания - ЛПУ.

    Для платных услуг: гражданин - ЛПУ.

    10. Структуры, обеспечивающие права пациентов:

    страховые компании, адвокатские фирмы.

    11. Структуры, обеспечивающие права производителей:

    медицинские ассоциации.




    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


    Реклама

    Мнение МедРунета
    Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

    Высокая, это может привести к новой пандемии
    Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
    Затрудняюсь ответить



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

    .

    .


    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.