Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1673; прочтений - 2308
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования

Более совершенная и современная модель общественного здравоохранения, основанная на принципе всеобщего обязательного медицинского страхования, зародилась в Германии в конце XIX века на волне революционного рабочего движения. Условно началом перехода на ОМС принято считать 1883 год, когда рейхсканцлер Отто Бисмарк после переговоров с представителями стачечных комитетов заводов Круппа, дал распоряжение подготовить закон, запрещающий работодателям использовать наемный труд без оформления страховки на случай травмы или заболевания. Система ОМС существенно повысила степень социальной защищенности наёмных рабочих и сыграла поистине революционную роль в развитии мирового здравоохранения. В период после 1-й мировой войны - 50-е годы XX века ОМС получило развитие в большинстве европейских государств.

В соответствии с международной практикой страхового дела, ОМС характеризуется как вариант коммерческого страхования рисков, основанного на свободном взаимодействии спроса и предложения на рынке страховых услуг, отличающийся тем, что в этом виде страховой деятельности государство гарантирует обязательность (всеобщность) применения страховой защиты работодателями наёмных работников и членов их семей, а также регламентирует минимальные параметры страхового возмещения*.

* - Так называемая концепция Эйтховена или «континентальная модель регулируемого обязательного медицинского страхования, привлекающая взносы работодателей».

В связи с отсутствием (невозможностью построения) единой государственной управленческой вертикали органы государственного управления здравоохранением в модели ОМС напрямую не участвуют в процессе медицинского обслуживания населения. Они стоят как бы над системой здравоохранения, в основном контролируя «правила игры» в саморегулирующейся и самовоспроизводящейся системе: работодатели - страховые компании - лечебные учреждения - население.

Таким образом, имея рыночную структуру здравоохранения, представленную независимыми частными производителями медицинских услуг и страховщиками, не изымая средств у работодателей и граждан, но, обязав их осуществлять платежи на правах свободного выбора, государство обеспечивает потребности населения в медицинской помощи посредством закона.

Государственные органы управления формируют общую политику развития отрасли и её законодательной базы. В текущем делопроизводстве они в основном выполняют функции экспертно-аналитических и арбитражных служб, реализуют отдельные государственные и территориальные программы и занимаются вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия.

Взаимоотношения между субъектами системы здравоохранения при ОМС по-прежнему осуществляются на основе свободного выбора партнера и индивидуальных договорных обязательств. Государство через предельные ставки платежа получает определенные рычаги для регулирования общего объема затрат и, исходя из этого, может достаточно конкретно формулировать права своих граждан. В то же время, объем медицинской деятельности в пределах программы ОМС и ее финансовая база не могут быть достаточно четко сбалансированы и имеют тенденцию к росту.

Внедрение общенациональной схемы обязательного медицинского страхования наемных работников стало важнейшим фактором формирования современной модели демократического социального государства. ОМС позволило резко ограничить затраты, повысить эффективность здравоохранения и обеспечить население развитых стран мира гарантированной медицинской помощью. Деятельность страховых медицинских организаций (СМО) дала возможность сформировать новый, значительно более эффективный и удобный для общества механизм взаимодействия между производящей, потребляющей, финансирующей и контролирующей сторонами на рынке медицинских услуг. Более того, именно принципы медицинского страхования и экономическая мотивация СМО к сокращению издержек на обслуживание застрахованного контингента заложили основу для развития новой (конечно, для того времени) системы комплексного медико-профилактического обслуживания населения.

Благодаря развитию медицинского страхования общество получило возможность:

  • противостоять корпоративным интересам медицинского сообщества и активно влиять на процесс ценообразования;
  • иметь независимую от интересов врачей систему контроля обоснованности тех или иных медицинских услуг и контроля качества их предоставления;
  • расширить доступность медицинской помощи за счет используемого в страховании принципа общественной солидарности («здоровый платит за больного»);
  • иметь заказчика мероприятий по профилактике травм и заболеваний.
  • В настоящее время модели, в которых общественный сектор здравоохранения представлен системой ОМС, сохранились в большинстве развитых стран мира.

    Однако необходимо помнить, что система ОМС с присущим ей довольно сложным «передаточным механизмом» распределения функций и ответственности была специально создана для обеспечения гарантий в медицинской помощи населению в условиях, когда государство не имеет финансовых и технических возможностей для прямого обслуживания граждан и вынуждено взаимодействовать с негосударственной системой здравоохранения. В целом, ОМС имеет те же недостатки, что и другие виды коммерческого негосударственного страхования. Это:

  • сохранение жестких рыночных отношений между лечебными учреждениями и заказчиком (СМО) с существенным влиянием «деформирующих факторов» (см. Приложение №6) и «затратным» способом финансирования больниц;
  • локальный характер страховых программ, «классовый» или «клубный» принцип распределения страховых сообществ (дешевые страховки с малым покрытием для бедных, более дорогие, с профилактическими услугами – для среднего класса и т.п.);
  • невозможность консолидации разрозненных страховых фондов для организации единых общегосударственных профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  • невозможность осуществления эффективной надотраслевой координации усилий по охране здоровья в немедицинских компонентах системы (ведомственные службы, профилактории, санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные и прочие учреждения);
  • отсутствие выраженной экономической мотивации коммерческих СМО к массовым (а не ограниченным интересами конкретного страхового сообщества) оздоровительным мероприятиям;
  • высокий уровень затрат системы на финансирование посреднической деятельности и иных непроизводственных расходов, и многое другое.
  • По эффективности здравоохранение, основанное на принципах обязательного медицинского страхования (8% - 12% от ВВП) уступает только государственным системам (государственное медицинское страхование и государственное здравоохранение).

    Квалификационные признаки модели:

    1. Объем государственных гарантий:

    базовый объем бесплатной медицинской помощи для основной части населения. Лицензирование производителей.

    2. Источник финансирования услуг:

    обязательные отчисления предприятий и взносы граждан на оплату программы ОМС, добровольные отчисления на программы ДМС и платные услуги.

    3. Заказчик, его статус:

    частные страховые компании по программам ОМС и ДМС, гражданин при получении платных услуг.

    4. Исполнитель, его статус:

    частные ЛПУ, частнопрактикующие врачи, отдельные государственные ЛПУ.

    5. Характер взаимодействия заказчика и исполнителя:

    долговременный контракт или оплата по счету;

    6. Регулирование отношений:

    ограниченная рыночная саморегуляция спроса и предложения в пределах ОМС. Контроль государства.

    7. Схема госуправления:

    законодательное регулирование отношений.

    8. Роль госорганов:

    контроль над исполнением закона.

    9. Схема финансирования:

    Для программ ОМС: работодатель + гражданин - страховая компания - ЛПУ.

    Для программ ДМС: гражданин (иногда + работодатель) - страховая компания - ЛПУ.

    Для дополнительных платных услуг: гражданин - ЛПУ.

    10. Структуры, обеспечивающие права пациентов:

    страховые компании, адвокатские фирмы.

    11. Структуры, обеспечивающие права производителей:

    медицинские ассоциации.




    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



    Реклама

    Мнение МедРунета
    В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

    Государственные, муниципальные
    Ведомственные, корпоративные
    Частные, негосударственные
    Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
    Другие медицинские учреждения



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети

    Реклама


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.