Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1515; прочтений - 3468
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования

После второй мировой войны некоторые ведущие страны мира, переняв у Советского Союза эффективные принципы госу­дарст­венного регулирования, приступили к строительству более интег­рированной в государственно-общественную систему управ­ления страховой модели, которая существенно отличается от клас­сиче­ской коммерческой схемы ОМС и кото­рую можно ус­ловно ха­рак­теризовать как модель госу­дарственного медицин­ского страхо­ва­ния (ГМС).

Характерной особенностью ГМС является то, что функции государства преобразуются из контролирующих в обеспечивающие. При такой схеме страхования в об­ширном  спектре  ле­чеб­ных и оз­доровительных услуг, предлагаемых производителями лю­бой формы собственности, наиболее значимые для поддержа­ния здоро­вья населения виды помощи оказывает государствен­ный сектор здравоохранения. При этом государство, изымая из дохода юриди­ческих и физических лиц целевые налоговые сред­ства на обеспе­че­ние пакета государст­венных гарантий, берет на себя обязатель­ство осуществлять страховое возмещение непо­средственно меди­цин­скими услугами, а не путем предоставле­ния льгот, де­нежных ком­пен­саций или принуждения работодате­лей к обязательному страхо­ванию ра­ботников.

Органы государственного управления обеспечивают регулиро­вание взаимоотношений между фи­нансирующей, про­изводящей и потребляющей сторонами и несут прямую ответст­венность за ме­дицинское обслуживание населения в обществен­ном секторе здра­воохранения*.

* - Так назы­ваемая «прямая модель Хёхста».

Это подразумевает сущест­вование государственной службы по сбору средств, прямое управление финансами, а также присутствие значительной доли больниц с государственно-муниципаль­ной фор­мой собственности*. Отсюда - конкрет­ные программы по объемам, затра­там и жесткие регу­ляторы пределов медицин­ской деятельно­сти. И, соот­ветст­венно, детально пропи­санные го­су­дар­ственные обязательства перед гражданами.

Все структуры обычно объединены в две независимые друг от друга вертикали «За­казчика» и «Исполни­теля», каждая из ко­торых, самостоятельно осуществляя свои функ­ции, участ­вует в вы­полне­нии общей задачи. Государственные органы управления коор­дини­руют их работу лишь на основе контролирующих и ар­битражных функций.

Система государственного страхования является наиболее эко­но­мичной и рацио­нальной моделью в организации медицин­ского об­служивания населения по тем направ­лениям, которые бе­рет на себя государство (6% - 9% от ВВП). Такие модели, в от­ли­чие от со­вре­менной российской,  не допускают отделения го­судар­ства от управления, управле­ния от финансирования, фи­нансирова­ния от ответст­венности за производство услуг и об­служивание на­се­ле­ния.

В некоторых странах (Великобритания, Италия, Испания) бес­плат­ная помощь ока­зывается только на основных этапах курса ле­чения, а условия ее предоставления (ком­фортность, оче­ред­ность) существенно отличаются от условий частной меди­цины. По­этому там, помимо системы государственного обслу­живания, широко представлен при­ватный сектор и программы ДМС, ис­поль­зующие негосударственную лечебную базу. В других странах коммерче­ское медицин­ское страхование почти не раз­вито (Япо­ния, Норве­гия) или вообще отсутствует (Канада).

Государственная собственность на средства производства и цен­трализованный ха­рактер формирования бюджета здраво­охра­не­ния дают значительные преимущества в об­слу­живании насе­ле­ния. На систему уже не оказывает давления диктат медицин­ских кор­по­раций. Практически от­падает необходимость и в по­средни­ческой деятельности коммер­ческих СМО для компетентного пред­ставле­ния интересов застрахованных в их отношениях с врачами. (Ведь врачей тоже нанимает государство). Это позво­ляет предос­тавлять государственную медицинскую помощь гра­жданам прак­тически по её себестои­мости. Существенную эко­номию средств дает и госу­дарст­венный контроль над ценами в сфере фармакотех­ниче­ского снабжения.

Но главное преимущество системы ГМС в том, что го­судар­ство может значи­тельно более эффективно и диф­ференциро­ванно, по сравнению с частными СМО, пере­распре­делять ре­сурсы здраво­охра­нения не только от здоровых к боль­ным, но и от богатых к бед­ным, от молодых - к старым. А также консолидиро­вать средства для проведения всеобщих про­филактиче­ских и противоэпидемиче­ских мероприятий на уровне всей популяции. Все это значительно повы­шает общий уровень соци­альной за­щиты населения.

Пер­вичная и вто­рич­ная профилактика, массовые профос­мотры и всеобщая диспансери­зация населения – это те состав­ляю­щие ком­плексной системы здра­воохранения, которая сегодня явля­ется наи­более рациональной мо­делью по критериям затрат­ность/эффективность и которая мо­жет быть обеспечена только при непо­средственной управляющей функ­ции го­сударства.

В настоящее время модели всеобщего государственного ме­ди­цин­ского стра­хования или близ­кие к ним имеют Великобрита­ния, Швеция, Финлян­дия, Испания, Австралия, ОАЭ и др. Мно­гие страны прила­гают большие усилия для ре­формирования на­цио­наль­ных систем здравоохранения в сторону государственной стра­ховой мо­дели (Япония, Китай, Вьетнам, Польша, ЮАР и др.). В Норвегии, на­пример, по­следовательная национализация здра­во­охранения про­во­дилась в течение всей последней четверти XX века. И только 1 ян­варя 2002 года было объявлено, что отныне все больничные уч­реж­де­ния страны находятся в собственно­сти  Её Ве­личества (т.е. го­су­дар­ства). До­билось, наконец, объедине­ния бюд­жетных средств и  средств страховых фондов в 2002 году и Прави­тельство Швейцар­ской кон­феде­рации.

Квалификационные признаки модели: 

1.Объем государственных га­рантий:

100% охват населения по всем или основным видам помощи. Лицен­зирование производи­те­лей.

2. Источник финансирова­ния услуг:

обязательные отчисления пред­приятий и взносы граждан в про­грамму ГМС, добро­воль­ные от­числения на программы ДМС и платные услуги.

3. Заказчик, его статус:

государственный орган управ­ле­ния и подчи­ненная ему госу­дар­ст­венная  страховая ор­га­низация (страховое общество) по про­грамме ГМС; частные страхо­вые компании по ДМС; гражда­нин при получении  платных ус­луг.

4. Исполнитель, его ста­тус:

государственные и частные ЛПУ, врачи об­щих и спе­циали­зи­рован­ных практик, гос. по­ли­кли­ники

5. Характер взаимодейст­вия заказчика и ис­полни­теля:

государственный и муници­паль­ный заказ на обслуживание по ГМС, долговременный кон­тракт на обслуживание по ДМС; оп­лата по счету за платные ус­луги;

6. Регулирование отноше­ний:

полное (в отдельных случаях пре­имущест­венное) государст­вен­ное регулирование спроса и пред­ложе­ния.

7. Схема госуправления:

прямое управление структу­рами «Заказ­чика» в системе ГМС, ре­гулирование дея­тельно­сти структур «Исполнителя».

8. Роль госорганов:

организация работы всех струк­тур, обеспе­чивающих об­служи­ва­ние населения в преде­лах ГМС.

9. Схема финансирования:

для программы ГМС: работо­да­тель (+ граж­данин) ® боль­нич­ная касса (страховая не­при­быль­ная некоммерческая орга­низация, фонд ГМС) ® госу­дар­ственное ЛПУ;

для программ ДМС: гражданин (иногда + ра­ботодатель) ® ком­мерческая страховая ком­па­ния ® частное ЛПУ;

для дополнительных платных ус­луг: гражда­нин ® ЛПУ.

10. Структуры, обеспечи­ваю­щие права паци­ентов:

органы госуправления системы «Заказчика», больничные кассы (страховые сообщества).

11. Структуры, обеспечи­ваю­щие права про­изводи­телей:

органы госуправления системы «Исполни­теля», медицинские ас­социации. 




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.