Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1515; прочтений - 2449
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования

После второй мировой войны некоторые ведущие страны мира, переняв у Советского Союза эффективные принципы госу­дарст­венного регулирования, приступили к строительству более интег­рированной в государственно-общественную систему управ­ления страховой модели, которая существенно отличается от клас­сиче­ской коммерческой схемы ОМС и кото­рую можно ус­ловно ха­рак­теризовать как модель госу­дарственного медицин­ского страхо­ва­ния (ГМС).

Характерной особенностью ГМС является то, что функции государства преобразуются из контролирующих в обеспечивающие. При такой схеме страхования в об­ширном  спектре  ле­чеб­ных и оз­доровительных услуг, предлагаемых производителями лю­бой формы собственности, наиболее значимые для поддержа­ния здоро­вья населения виды помощи оказывает государствен­ный сектор здравоохранения. При этом государство, изымая из дохода юриди­ческих и физических лиц целевые налоговые сред­ства на обеспе­че­ние пакета государст­венных гарантий, берет на себя обязатель­ство осуществлять страховое возмещение непо­средственно меди­цин­скими услугами, а не путем предоставле­ния льгот, де­нежных ком­пен­саций или принуждения работодате­лей к обязательному страхо­ванию ра­ботников.

Органы государственного управления обеспечивают регулиро­вание взаимоотношений между фи­нансирующей, про­изводящей и потребляющей сторонами и несут прямую ответст­венность за ме­дицинское обслуживание населения в обществен­ном секторе здра­воохранения*.

* - Так назы­ваемая «прямая модель Хёхста».

Это подразумевает сущест­вование государственной службы по сбору средств, прямое управление финансами, а также присутствие значительной доли больниц с государственно-муниципаль­ной фор­мой собственности*. Отсюда - конкрет­ные программы по объемам, затра­там и жесткие регу­ляторы пределов медицин­ской деятельно­сти. И, соот­ветст­венно, детально пропи­санные го­су­дар­ственные обязательства перед гражданами.

Все структуры обычно объединены в две независимые друг от друга вертикали «За­казчика» и «Исполни­теля», каждая из ко­торых, самостоятельно осуществляя свои функ­ции, участ­вует в вы­полне­нии общей задачи. Государственные органы управления коор­дини­руют их работу лишь на основе контролирующих и ар­битражных функций.

Система государственного страхования является наиболее эко­но­мичной и рацио­нальной моделью в организации медицин­ского об­служивания населения по тем направ­лениям, которые бе­рет на себя государство (6% - 9% от ВВП). Такие модели, в от­ли­чие от со­вре­менной российской,  не допускают отделения го­судар­ства от управления, управле­ния от финансирования, фи­нансирова­ния от ответст­венности за производство услуг и об­служивание на­се­ле­ния.

В некоторых странах (Великобритания, Италия, Испания) бес­плат­ная помощь ока­зывается только на основных этапах курса ле­чения, а условия ее предоставления (ком­фортность, оче­ред­ность) существенно отличаются от условий частной меди­цины. По­этому там, помимо системы государственного обслу­живания, широко представлен при­ватный сектор и программы ДМС, ис­поль­зующие негосударственную лечебную базу. В других странах коммерче­ское медицин­ское страхование почти не раз­вито (Япо­ния, Норве­гия) или вообще отсутствует (Канада).

Государственная собственность на средства производства и цен­трализованный ха­рактер формирования бюджета здраво­охра­не­ния дают значительные преимущества в об­слу­живании насе­ле­ния. На систему уже не оказывает давления диктат медицин­ских кор­по­раций. Практически от­падает необходимость и в по­средни­ческой деятельности коммер­ческих СМО для компетентного пред­ставле­ния интересов застрахованных в их отношениях с врачами. (Ведь врачей тоже нанимает государство). Это позво­ляет предос­тавлять государственную медицинскую помощь гра­жданам прак­тически по её себестои­мости. Существенную эко­номию средств дает и госу­дарст­венный контроль над ценами в сфере фармакотех­ниче­ского снабжения.

Но главное преимущество системы ГМС в том, что го­судар­ство может значи­тельно более эффективно и диф­ференциро­ванно, по сравнению с частными СМО, пере­распре­делять ре­сурсы здраво­охра­нения не только от здоровых к боль­ным, но и от богатых к бед­ным, от молодых - к старым. А также консолидиро­вать средства для проведения всеобщих про­филактиче­ских и противоэпидемиче­ских мероприятий на уровне всей популяции. Все это значительно повы­шает общий уровень соци­альной за­щиты населения.

Пер­вичная и вто­рич­ная профилактика, массовые профос­мотры и всеобщая диспансери­зация населения – это те состав­ляю­щие ком­плексной системы здра­воохранения, которая сегодня явля­ется наи­более рациональной мо­делью по критериям затрат­ность/эффективность и которая мо­жет быть обеспечена только при непо­средственной управляющей функ­ции го­сударства.

В настоящее время модели всеобщего государственного ме­ди­цин­ского стра­хования или близ­кие к ним имеют Великобрита­ния, Швеция, Финлян­дия, Испания, Австралия, ОАЭ и др. Мно­гие страны прила­гают большие усилия для ре­формирования на­цио­наль­ных систем здравоохранения в сторону государственной стра­ховой мо­дели (Япония, Китай, Вьетнам, Польша, ЮАР и др.). В Норвегии, на­пример, по­следовательная национализация здра­во­охранения про­во­дилась в течение всей последней четверти XX века. И только 1 ян­варя 2002 года было объявлено, что отныне все больничные уч­реж­де­ния страны находятся в собственно­сти  Её Ве­личества (т.е. го­су­дар­ства). До­билось, наконец, объедине­ния бюд­жетных средств и  средств страховых фондов в 2002 году и Прави­тельство Швейцар­ской кон­феде­рации.

Квалификационные признаки модели: 

1.Объем государственных га­рантий:

100% охват населения по всем или основным видам помощи. Лицен­зирование производи­те­лей.

2. Источник финансирова­ния услуг:

обязательные отчисления пред­приятий и взносы граждан в про­грамму ГМС, добро­воль­ные от­числения на программы ДМС и платные услуги.

3. Заказчик, его статус:

государственный орган управ­ле­ния и подчи­ненная ему госу­дар­ст­венная  страховая ор­га­низация (страховое общество) по про­грамме ГМС; частные страхо­вые компании по ДМС; гражда­нин при получении  платных ус­луг.

4. Исполнитель, его ста­тус:

государственные и частные ЛПУ, врачи об­щих и спе­циали­зи­рован­ных практик, гос. по­ли­кли­ники

5. Характер взаимодейст­вия заказчика и ис­полни­теля:

государственный и муници­паль­ный заказ на обслуживание по ГМС, долговременный кон­тракт на обслуживание по ДМС; оп­лата по счету за платные ус­луги;

6. Регулирование отноше­ний:

полное (в отдельных случаях пре­имущест­венное) государст­вен­ное регулирование спроса и пред­ложе­ния.

7. Схема госуправления:

прямое управление структу­рами «Заказ­чика» в системе ГМС, ре­гулирование дея­тельно­сти структур «Исполнителя».

8. Роль госорганов:

организация работы всех струк­тур, обеспе­чивающих об­служи­ва­ние населения в преде­лах ГМС.

9. Схема финансирования:

для программы ГМС: работо­да­тель (+ граж­данин) ® боль­нич­ная касса (страховая не­при­быль­ная некоммерческая орга­низация, фонд ГМС) ® госу­дар­ственное ЛПУ;

для программ ДМС: гражданин (иногда + ра­ботодатель) ® ком­мерческая страховая ком­па­ния ® частное ЛПУ;

для дополнительных платных ус­луг: гражда­нин ® ЛПУ.

10. Структуры, обеспечи­ваю­щие права паци­ентов:

органы госуправления системы «Заказчика», больничные кассы (страховые сообщества).

11. Структуры, обеспечи­ваю­щие права про­изводи­телей:

органы госуправления системы «Исполни­теля», медицинские ас­социации. 




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.