Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Общие правила реформирования

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Общие правила реформирования
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 575; прочтений - 2257
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Общие правила реформирования

Исходя из опыта реформирования здравоохранения многих стран (Германия и Франция в конце XIX - начале XX веков, Великобритания и Италия после окончания второй мировой войны, Испания после падения режима Франко, Израиль с 1949 до второй половины 70-х годов, Норвегия в 90-е годы и др.), можно говорить о неких общих правилах модернизации. Приведем лишь самые главные из них:

  1. Несмотря на разнообразие конкретных задач, цель любого реформирования всегда одна – сбалансировать систему и сделать её адекватной изменившимся условиям внешней среды. При этом радикальная смена модели здравоохранения может быть оправдана только при наличии убедительных доказательств потери её внутренней эффективности и невозможности улучшения работы в пределах старой схемы отношений.
  2. Главным системообразующим фактором любой социальной реформы является изменение функций государства в поддержке своих граждан. Только при существенном изменении базовых функций государства в медицинском обслуживании населения (например, при переходе от разрешительных функций к контролирующим, или от контролирующих к обеспечивающим) возникает необходимость принципиального переустройства всего хозяйственного механизма отрасли. При этом от типа выбранной модели здравоохранения зависит характер применяемой страховой системы (а не наоборот).
  3. В процессе реформирования следует придерживаться следующей последовательности принятия решений: новые базовые функции государства → тип перспективной модели здравоохранения (как конечной цели реформирования) → адекватная система страхования → общая концепция развития → поэтапные планы модернизации по направлениям и их правового обеспечения.

Из представленной схемы следует, что только после того, как в едином контексте новой политико-экономической структуры государства будут определены общие принципы государственной поддержки населения и тип перспективной модели здравоохранения, появится ясность в направлении реформирования отрасли и особенностях страхования. Это дает возможность приступить к разработке осмысленной концепции развития, а также формированию комплексной программы поэтапных преобразований, необходимых для достижения намеченной цели. И к подготовке их законодательного обеспечения.

Указанный алгоритм принятия решений позволяет синхронизировать деятельность различных органов государственной власти в центре и на местах и избавляет общество от несогласованной нормотворческой деятельности отдельных ведомств и структур, основанной лишь на их собственном понимании целесообразности. Поэтому в случаях, когда правительство какой-либо страны предлагает принципиально иную стратегию развития здравоохранения, или её законодательный орган обсуждает проекты новых законов, у институтов гражданского общества всегда есть повод поинтересоваться, хорошо ли сами чиновники ориентированы в том, какую модель здравоохранения собираются построить? Есть ли должное понимание депутатами той системы отношений, которая сложится после принятия соответствующих законов? И располагает ли власть достаточно вескими аргументами, чтобы убедить избирателей в обоснованности своих намерений?

Ведь охрана здоровья общества - это одна из сфер государственного регулирования, где эффекты накапливаются годами, а ошибки имеют системный характер. И где решения, при всём уважении к демократическим процедурам, нельзя принимать простым голосованием под влиянием складывающейся в тот или иной момент политической конъюнктуры и чьих-то локальных интересов.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.