Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Решение о переходе на систему ОМС

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Решение о переходе на систему ОМС
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 549; прочтений - 1837
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Часть I. Общая оценка реформы 1991 – 2007 г.г. и перспектив на будущее

Решение о переходе на систему ОМС

Мировая история знает много примеров поэтапного огосударствления медицинской деятельности (Великобритания, Италия, Испания, Норвегия, Канада и др.), но ей пока неизвестны случаи успешной обратной эволюции систем здравоохранения из государственных в негосударственные. Россия стала первой крупной державой, где вначале в законодательном порядке была принята за основу негосударственная схема страхования, а уже затем стали осуществляться попытки приспособить к ней сложившуюся модель государственного здравоохранения. Уникальность подобной конструкции состоит в том, что впервые в мировой практике власть, сохранив в государственной собственности лечебную сеть и некоммерческую форму изъятия страховых финансовых ресурсов через социальный налог и бюджет, добровольно отказалась от прямого финансирования собственных лечебных учреждений и передоверила эту функцию коммерческим посредникам. Но при этом формально сохранила «обеспечивающие» конституционные обязательства государства.

Логику такого решения можно понять только с учетом скрытых мотиваций и той конкретной ситуации, в которой находилась Россия в начале 90-х годов. В это время происходила ломка структуры тоталитарного государства. Начинался период активного развития рыночных отношений и первичного накопления капитала. Огромный и стабильный потребительский рынок здравоохранения не мог не привлечь к себе внимания нарождающейся финансовой элиты. К тому же бюджетный финансовый ручеёк здравоохранения настолько обмелел, что требовалось срочно искать дополнительные источники финансирования. Идея легального посредничества при обустройстве новых «финансовых скважин» тогда тревожила умы многих и фактически постоянно «висела в воздухе».

Государственная страховая система (ГМС), с точки зрения личных предпринимательских мотивов, сама по себе была мало привлекательна, так как не ориентирована на получение прибыли. Любые дополнительные средства ГМС, полученные в результате экономии или роста доходов, автоматически реинвестируются в систему и не могут быть капитализированы. Негосударственная модель ОМС как нельзя лучше подходила для решения этих задач. Во-первых, формально она, как и государственное страхование, является одной из форм социальной защиты граждан. Во-вторых, в России (в отличие от европейской модели) финансовой основой ОМС стал государственный целевой налог. Были также сохранены обеспечивающие конституционные обязательства и государственная собственность на лечебную базу. Это снимало проблему рентабельности производства и создавало условия для формирования особой паразитической экономики, в которой посредничество на государственных финансовых потоках (ОМС) и организацию «добровольных» соплатежей населения (ДМС) стало возможным представлять как функцию страхования. В-третьих, сама посредническая деятельность при ОМС становилась не только законной, но и обязательной.

Вариант ОМС в тот момент был абсолютно «проходным» и по той причине, что декларировал всеобщность страховой защиты населения (для коммунистов), являлся носителем вожделенных западных ценностей (для демократов), снимал прямую ответственность за медицинское обслуживание населения с органов государственной власти (для правительства), являлся дополнительным источником финансирования больниц (для медиков). Пациентов относительно судьбы «модели Семашко» никто не спрашивал, а многие известные ученые и практики начали активно критиковать советскую систему здравоохранения и агитировать за страхование. О том, как должна выглядеть перспективная модель отрасли и какой вид страхования имеется в виду, никто особенно не думал. Да и советская школа организации здравоохранения вряд ли тогда имела достаточное представление о нюансах систем КМС, ОМС или ГМС, получивших развитие на «диком Западе».

Большую роль в обосновании необходимости перехода российского здравоохранения на коммерческое ОМС и финансировании соответствующей работы сыграли некоторые международные организации (Всемирный Банк, Агентство USID Госдепартамента США, Европейская программа ТАСИС и др.). Фактически Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (1991) послужил главной финансовой основой для формирования всего рынка страховых услуг в России, а коммерческий успех его главных игроков («РОСНО», «МАКС», «РЕСО-Гарантия» и др.) во многом стал возможен именно благодаря внедрению ОМС-ДМС системы в здравоохранении.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.