Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Распределительная концепция управления

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Распределительная концепция управления
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 626; прочтений - 1826
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Распределительная концепция управления

Современные системы нормирования медицинской деятельности в социально ориентированных государствах не предполагают столь выраженной, как в других областях потребительского рынка, конкуренции производителей. Они в основном ориентированы на стимулирование конкурентных отношений между уровнями системы здравоохранения (оздоровительный - профилактический - лечебный патронажный – лечебный госпитальный). То есть, направлены на состязательность способов обслуживания пациентов. И здесь приоритет отдается таким моделям финансирования, которые поддерживают устойчивую мотивацию медицинского персонала к профилактической деятельности и, по возможности, использованию менее затратных уровней обслуживания.

К сожалению в РФ эти подходы пока не нашли широкого применения. Традиционная «распределительная» система стандартизации и тарификации построена по иному, если можно так выразиться, горизонтальному принципу. Она ориентирована на раздельное финансирование и нормирование технологий отдельных типов ЛПУ, например, поликлиники, службы скорой помощи, интенсивного стационара, отделения медико-социальной помощи и т.п. То есть основывается на приоритете структуры, а не функции. Использование подобных стандартов способствует консервации тех способов обслуживания населения и той структуры лечебной сети, которые были взяты за основу при их разработке.

Новые методики стандартизации и тарификации медицинской деятельности, которые сегодня внедряются в наше здравоохранение, уже не столь прямолинейны и примитивны, как привычная «сметно-постатейная» модель финансирования советских времен. Они начали активно разрабатываться в СССР уже во времена «нового хозяйственного механизма» и во многом стали следствием копирования американской DRG (Diagnostic Related Groups), европейской DMTS (Disease-Management) и других западных моделей. Однако, после трансформации в российские КСГ (клинико-статистические группы) и МЭСы (медико-экономические стандарты), эти системы уже мало, чем напоминают оригинал.

Такой подход позволяет контролировать технологии и стимулировать экономическую конкуренцию производителей услуг, так как основывается на принципе финансирования ЛПУ по результатам деятельности. Однако он не базируется на современных представлениях о социально ориентированной модели регулируемого рынка и не может применяться для стимулирования процессов перманентной оптимизации структуры обслуживания. А это сегодня считается главным требованием теории рационального экономического управления такими сложными нелинейными биосоциальными системами, какой, в частности, является здравоохранение.

В РФ и при страховой системе взаиморасчетов власть по-прежнему применяет централизованный способ нормативного «подушевого» финансирования страховщиков. При этом оплата работы лечебных учреждений со стороны СМО напрямую зависит от количества услуг и точности выполнения предписаний стандарта медицинских технологий. Это приводит к экономической заинтересованности врачей ориентировать свою работу на рост объема помощи и строгое выполнение стандарта, а не на поиск наиболее эффективной схемы обслуживания в зависимости от особенностей конкретного случая.

В этой связи уместным будет привести мнение Президента Союза врачебных палат Германии профессора Йорга Хоппе, который в своё время так точно охарактеризовал пороки тарификации по Disease-Management, как будто заранее предвидел, с какими проблемами столкнется здравоохранение России. Где, в отличие от Европы, подходы чиновников и страховщиков к тарификации медицинских услуг не имеют противовеса в лице врачебных ассоциаций и обществ потребителей.

«”Экспертократы” хотят только одного: любой ценой создать государство кассового снабжения, провести схематизацию медицинской помощи и безоговорочную экономизацию здравоохранения. Коварство этой идеологии в том, что деятельность врачей определяется едиными алгоритмами лечения; одновременно мы должны защищать свою позицию в этом хаотическом соревновании результатов. Что тогда останется от свободной профессии врача и где будет пациент? Но я опасаюсь, что программы лечения будут поняты не в значении врачебных направляющих линий, а могут быть использованы в качестве административных предписаний для управляемой кассами медицины.

Существует большая угроза, что пациенты будут восприниматься лишь как денежные и нормативные величины в финансовом балансе медицинского страхования. Наконец, для больничной кассы в экономическом смысле будет интересен лишь тот пациент, который соответствует предписанным критериям программы по Disease-Management. “Здоровый хроник” станет, таким образом, самым прибыльным застрахованным клиентом» /конец цитаты/.

Если мы хотим, чтобы обязательства государства перед больницами и населением перестали иметь декларативный характер и реально выполнялись, то, во-первых, должны иметь возможность их правильно сформулировать, а, во-вторых, сделать понятными те условия, на которых врачам будет выгодно стремиться их обеспечить. Для решения этой задачи необходим переход на новую систему стандартизации медицинской деятельности и тарификации медицинских услуг (см. Часть II, раздел «Статистические критерии, необходимые для экономической инвентаризации государственных обязательств»).




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.