Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Система медицинского страхования

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Система медицинского страхования
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1204; прочтений - 2670
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Система медицинского страхования

В качестве основы государственной поддержки граждан в охране их здоровья предлагается система государственного медицинского страхования. Общую схему работы данной страховой модели можно представить следующим образом.

Государство осуществляет обеспечивающие функции в общественном секторе здравоохранения и регулирующие в частном.

Общественное здравоохранение, его функции и финансовая база находятся под полным юридическим и хозяйственным контролем государства. При этом государство гарантирует всем гражданам страховую защиту на случай травмы и заболевания с предоставлением медицинской, профилактической, оздоровительной и иных видов помощи. Пределы и условия государственной медицинской и иных видов помощи на всей территории РФ определяются единой Федеральной Программой государственных гарантий. Территориальные программы государственных гарантий могут отличаться условиями и порядком предоставления медицинской помощи, а также дополнительными обязательствами территориальных органов власти в отношении обеспечения жителей иными видами обслуживания (помощи), если эти отличия расширяют ассортимент, доступность, комфортность и качество здравоохраненческих услуг и мероприятий.

Лечебно-профилактические учреждения любой формы собственности имеют право участвовать в распределении государственного заказа, а также предоставлять любые виды платных услуг (в том числе входящих в перечень Программы государственных гарантий), в тех случаях, когда их заказчиком не является государство.

Система государственного управления и контроля разделена на две самостоятельные вертикали Заказчика и Исполнителя:

  • вертикаль заказчика: Федеральное Собрание РФ (субъектов) ↔ Федеральный фонд ГМС (территориальные) ↔ ЛПУ.
  • вертикаль исполнителя: Правительство РФ (субъектов) ↔ Министерство здравоохранения и социального развития (органы управления здравоохранением субъектов) ↔ ЛПУ.

Взаимодействие заказчика и исполнителя на уровне ЛПУ осуществляется на принципах корпоративной ответственности.

Система фондов ГМС выступает в качестве единого государственного страховщика. Фонды контролируют обоснованность предоставления помощи, её стоимость и качество. Используется одноканальная схема финансирования здравоохраненческой деятельности в пределах ГМС: Фонд ГМС → государственный (муниципальный) заказ → ЛПУ. Фонды ГМС осуществляют финансирование и контроль льготного лекарственного обеспечения. Они также отвечают за рентабельность системы государственного страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ отвечает за политику государства в сфере охраны здоровья населения, курирует профильные федеральные агентства и обеспечивает развитие медицинской науки.

Федеральные агентства и органы управления здравоохранением на местах отвечают за состояние, оснащение и развитие лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, а также за санитарно-эпидемическое благополучие населения и состояние фармацевтического рынка. Они обеспечивают соответствие производственных мощностей государственных и негосударственных ЛПУ объему обязательств государства в рамках ГМС.

Наряду с государственным страхованием в сфере охраны здоровья разрешается осуществлять все незапрещенные законом виды коммерческого медицинского страхования граждан. Защиту здоровья граждан в видах деятельности (производства), связанных с высоким риском заболеваний или травм, государство осуществляет при помощи системы обязательного медицинского страхования работников и клиентов (ОМС).

Для дополнительной защиты от рисков и расширения возможностей в получении медицинской, профилактической и оздоровительной помощи граждане РФ могут также воспользоваться добровольным медицинским страхованием (ДМС) и платными услугами. Функцию страховщиков в сфере обязательного и добровольного медицинского страхования выполняют коммерческие (негосударственные) страховые организации.

В качестве подрядчиков по обеспечению страхового возмещения в рамках ОМС могут выступать ЛПУ любой формы собственности. Заключение и исполнение договоров на обслуживание застрахованных по ОМС государственными (муниципальными) ЛПУ производится только при отсутствии возможностей использования частных лечебных баз и осуществляется по специальному решению соответствующего органа представительной власти. Программы ДМС реализуются только с использованием лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений частной формы собственности.

Общий порядок работы общественного (1) и частного (2) секторов здравоохранения в новой системе отношений можно представить следующим образом.

1. Общий порядок работы общественного здравоохранения в условиях ГМС

Бюджет общественного здравоохранения на всех уровнях делится на две основных части: бюджет развития и бюджет страхового обеспечения (бюджет услуг).

Бюджет развития находится в оперативном управлении органов управления здравоохранением и используется для поддержания в надлежащем техническом состоянии лечебной базы и развития средств производства в учреждениях государственно-муниципальной собственности. Лечебные учреждения, находящиеся в частной или коллективной собственности и работающие по государственным (муниципальным) заказам, также получают средства бюджета развития по единым нормативам с государственными и муниципальными учреждениями, пропорционально объему заказа. Главным уполномоченным лицом (распорядителем), представляющим интересы собственника является директор лечебно-профилактического учреждения (главный менеджер). Директор или главный менеджер отвечает перед врачебным коллективом за поддержание лечебной базы в рабочем состоянии. Он самостоятельно нанимает необходимый для этого немедицинский персонал. Основные фонды и средства производства решением местного органа управления могут передаваться в доверительное управление профессиональной корпорации врачей.

Лицензирование лечебных баз и определение перечня разрешенных к производству видов медицинской деятельности (лицензирование средств производства) для ЛПУ любой формы собственности осуществляет орган управления здравоохранением подведомственной территории. Этот же орган возмещает ущерб здоровью пациентов и экономические потери врачебной корпорации в случаях, если причиной ущерба стало ненадлежащее (не соответствующее требованиям лицензии) состояние основных фондов подведомственного учреждения или средств производства медицинских услуг. Ответственным за возмещение аналогичного ущерба в ЛПУ, имеющих коллективную (акционерную) или частную форму собственности, является владелец учреждения.

Бюджет страхового обеспечения (бюджет услуг) находится в оперативном управлении федерального и территориальных фондов государственного медицинского страхования. Фонды ГМС выступают в качестве единого государственного страховщика. Федеральный фонд ГМС осуществляет также дополнительное финансирование дотационных территорий для выравнивания условий оказания медицинской и оздоровительно-профилактической помощи в рамках Программы государственных гарантий. Федеральная Программа государственных гарантий является единой для всей территории РФ и не может быть скорректирована местными органами власти в сторону уменьшения. Программа государственных гарантий утверждается Федеральным Собранием и является законом РФ.

Фонды ГМС заключают и финансируют договора подряда на обеспечение страхового возмещения с представительствами врачебной профессиональной корпорации. Главным уполномоченным лицом (распорядителем), представляющим интересы врачебной профессиональной корпорации является главный врач. Главного врача назначает руководящий орган медицинской ассоциации. Главный врач нанимает врачей и прочий медицинский персонал.

Врачебная корпорация обеспечивает предоставление населению согласованных с Фондом ГМС объемов медицинской помощи и их качества на принципах полной юридической корпоративной ответственности. Врачебная корпорация обладает самостоятельностью в использовании полученных средств и в рамках трудового законодательства самостоятельно определяет допуски к профессиональной деятельности медицинского персонала и критерии трудового участия работников.

Лицензирование трудовых медицинских коллективов и сертификацию специалистов осуществляет профессиональная врачебная корпорация (лицензирование услуг). Она же определяет перечень разрешенных для них видов медицинской и оздоровительно-профилактической деятельности и возмещает ущерб здоровью пациентов и иные виды ущерба в случаях, если его причиной стала ненадлежащая (не соответствующее требованиям лицензии) профессиональная деятельность трудового медицинского коллектива.

Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения имеют право в рамках полученной государственной лицензий «на средства производства» и корпоративной лицензии «на услуги» оказывать любые виды платных медицинских и немедицинских услуг.

Общую схему распределения функций и ответственности в системе ГМС можно представить в виде двух самостоятельных функциональных ветвей управления, которые исходят от Президента РФ и вновь объединяются на уровне лечебно-профилактического учреждения.

2. Общая схема развития частного сектора здравоохранения

Систему коммерческого медицинского страхования и частной медицины можно представить следующим образом.

В течение установленного периода поэтапно вводится обязательное медицинское страхование (ОМС) во вредных и особо травматичных видах деятельности (угольная промышленность, военнослужащие-контрактники, авиаперевозки, автомобильный и водный транспорт, отдельные виды профессионального спорта, работа с особоопасными инфекциями, нахождение в зонах повышенного риска заражения или воздействия э/м излучений и т.п.).

Для поощрения граждан в активном использовании дополнительных видов добровольного страхования, стимулирования рынка ДМС и частной системы здравоохранения Правительство РФ должно определить перечень видов заболеваний и предельные размеры страховых взносов юридических и физических лиц, которые при делопроизводстве в рамках ДМС исключаются из прибыли предприятий и не подлежат налогообложению с дохода физических лиц. Для этих же целей целесообразно было бы по примеру многих развитых стран вывести из системы государственного страхования и запретить обслуживание по ГМС (за исключением экстренной помощи) граждан, личный годовой доход которых в пересчете на каждого члена семьи превышает установленный законом максимум.

Необходима система активных мер по государственной поддержке и финансовой помощи медицинским и оздоровительно-профилактическим учреждениям частной формы собственности. (Преимущественное право при приватизации объектов, пониженные ставки арендных платежей, льготное налогообложение и кредитование, государственное субсидирование, возможность централизованной закупки дорогостоящего оборудования с последующим предоставлением в пользование частным ЛПУ на условиях лизинга и т.п.).




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.