Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Общие задачи модернизации

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Общие задачи модернизации
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 873; прочтений - 2181
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Общие задачи модернизации

Итак, новые качественные изменения в организации здравоохранения РФ предлагается осуществлять по следующим основным направлениям:

  • переход от идеологии, обосновывающей необходимость построения новой схемы распределения ресурсов, к идеологии реформ, направленных на развитие доступной медицинской и оздоровительно-профилактической помощи населению;
  • четкое разделение общественного и частного секторов;
  • организация независимых друг от друга систем государственного, обязательного коммерческого и добровольного коммерческого страхования;
  • поэтапное балансирование финансовой базы государственного страхования с размерами источников финансирования и стоимостью страховых обязательств;
  • переход на схему выборочного внешнего (государственно-муниципального) контроля за медицинской деятельностью «по отклонениям» в сочетании с управлением технологиями и качеством на принципах солидарной корпоративной ответственности врачей и внутриучрежденческого контроля;
  • развитие интегрированной трехуровневой структуры оказания медицинской помощи со стимулированием межуровневой конкуренции;
  • развитие систем статистического учета и стандартизации технологий на основе принципов доказательной медицины;
  • четкое юридическое разделение ответственности государства, страховщиков, собственников ЛПУ, трудовых медицинских коллективов и граждан;
  • вытеснение мотиваций коррупционного характера механизмами, стимулирующими открытую трудовую и хозяйственную деятельность;
  • стимулирование медицинских работников к трудовой конкуренции и рациональному экономическому поведению.
  • Подводя итог обсуждению сформулируем основные задачи модернизации по представленным направлениям.

    1. Обосновать стратегию формирования общественного и частного секторов здравоохранения с возможностью разделения систем обслуживания населения, лечебной базы и финансовых потоков. Приступить к разработке модели государственного медицинского страхования (ГМС) в общественном секторе здравоохранения, как конечной цели реформирования.

    Для этого:

  • уточнить первичные функции государства в формах поддержки различных категорий населения (разрешительные, контролирующие, обеспечивающие);
  • отказаться от стратегии развития общественного здравоохранения на основе ОМС;
  • приступить к разработке пакета законопроектов, призванных обеспечит юридическую основу для поэтапной замены всеобщего ОМС на схему обязательного государственного медицинского страхования (ГМС);
  • объявить общественный сектор здравоохранения нерыночным сектором экономики;
  • изменить подходы к формированию системы государственных обязательств и планированию необходимой медицинской деятельности (включая принципы стандартизации, подходы к формированию понятийного аппарата и медицинской статистики);
  • разработать методологическое обоснование пределов конституционных гарантий, создать систему мониторинга их обеспечения и реальной стоимости;
  • разработать новый алгоритм формирования бюджета общественного сектора здравоохранения, положив в основу стоимость государственных обязательств перед населением и необходимые для этого объемы медицинской деятельности, а не сложившиеся затраты на содержание лечебной сети;
  • исключить из финансовой цепочки страхования коммерческие страховые организации и организовать финансовые потоки по правилам ГМС, преобразовав фонды ОМС в фонды ГМС и поручив им осуществление прямого финансирования и контроля государственно-муниципальных лечебных учреждений;
  • приступить к формированию автономного коммерческого рынка негосударственного страхования и платных услуг, создав необходимую законодательную базу для развития обязательного коммерческого медицинского страхования (ОМС) во вредных и особо травматичных видах деятельности и добровольного коммерческого страхования населения (ДМС) на случай травмы и заболевания;
  • лишить граждан с доходами выше установленного максимума права на получение бесплатной реабилитационной, профилактической и оздоровительной помощи (за исключением медицинской помощи в её уточненном значении), обязав их делать отчисления в систему ГМС, расширить пределы конституционных гарантий для малоимущих категорий населения;
  • определить порядок коммерческого использования государственно-муниципальной лечебной базы и ценообразования, запретив негосударственное посредничество; сделать лечебные учреждения единственными доходополучателями от данного вида деятельности; разработать систему их льготного налогообложения;
  • 2. Разработать проект поэтапного перевода общественного сектора здравоохранения на трехуровневую, а в последующем четырехуровневую систему обслуживания населения. Направить усилия на приоритетное развитие системы патронажного обслуживания и развития межуровневой конкуренции лечебных учреждений.

    3. Ограничить систему развития общих врачебных практик в общественном секторе формированием автономных врачебных амбулаторий в районах компактного проживания граждан с низким уровнем транспортной доступности.

    4. Принять меры и осуществить законодательное и нормативное обеспечение по развитию самостоятельных общих и специализированных практик в коммерческом секторе здравоохранения на принципах индивидуального предпринимательства. Разработать систему их льготного налогообложения и тарификации.

    5. Способствовать развитию врачебного самоуправления с приданием врачебным ассоциациям статуса самостоятельных субъектов права с функциями управляющей компании в части производства медицинских услуг. Перейти на финансирование медицинской деятельности с учетом функционирования врачебного самоуправления и корпоративной ответственности.

    6. Пересмотреть схему лицензирования медико-профилактической и фармацевтической деятельности, передав часть этих функций от органов государственного управления профессиональным ассоциациям.

    7. Разработать программу самообеспечения страны стратегически важными видами лекарственных и иммунобиологических препаратов и систему государственной поддержки новых генерирующих производств (включая схему ценообразования, инноваций, контроля, государственной протекционистской политики и пр.).

    8. Пересмотреть механизм стандартизации медицинской деятельности и тарификации работы медицинского персонала на основе новых социально-экономических показателей результативности и системы корпоративной ответственности. Изменить принципы формирования медицинской статистики и утвердить необходимые для этого критерии учета и понятийный аппарат. Обеспечить переход к практике персональных допусков врачей и оплаты труда по результатам деятельности. Разработать план поэтапной отмены принципа формирования заработной платы медицинских работников на основе нормативов Единой тарифной сетки, стажа и квалификационной категории.

    9. Способствовать внедрению в практику здравоохранения принципов доказательной медицины, а также автоматизированных экспертных систем, работающих по схеме искусственного интеллекта.

    10. Приступить к апробации схемы пакетного ценообразования в экспериментальных территориях с последующим расширением зон её использования, накоплением статистической базы данных и выходом на новую систему стратегического планирования.

    11. Пересмотреть и адаптировать к новым условиям структуру государственного управления в центре и на местах.

    12. Разработать принципы и подготовить план замещения существующей законодательной базы с учетом новой государственной доктрины охраны здоровья россиян.




    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



    Реклама

    Мнение МедРунета
    Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

    Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
    От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
    От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
    От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
    От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
    Более 21000 рублей (более 300 USD)
    Затрудняюсь ответить



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети

    Реклама


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.