|
| |
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" |
|
|
|
Глава 10. ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ |
|
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологии здоровья / Глава 10. ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ Cлов в этом тексте - 680; прочтений - 2309 Размер шрифта:
12px |
16px |
20px
Глава 10. ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ
1. Одно через всё. «Театр начинается с вешалки». Одна цель, но
мультимодальный, подход, включая биологическое, физиологическое, социальное,
психологическое, когнитивное, персептивное, поведенческое, личностное и
семейное. Концепция накопления небольших разнообразных изменений, как инициация
эволюционного толчка. Теорема Гёделя: систему нельзя ни разрушить, ни
улучшить усилиями системы изнутри. Необходимо систематическое одобряемое
личностью внешнее давление: множество экологических, снаружи действующих
инструментов: нет буфетов - нет денег; не вижу пищи - не посещаю столовые; занят
другим - нет времени...
2. Теория ассиметричной интервенции. Не делаем то, что прямо логично, потому
что это уже было и не работает, например, не успокаиваем мать, говоря, что надо
примириться с тем, что сына не вернешь, а говорим о нем, как о живущем сейчас,
как о живом. Не говорим: не будешь много пить, а говорим: алкоголь станет
тошнотворно-безразличным. Действие порождает противодействие или действие равно
противодействию (3 закон Ньютона).
3. Консультирование должно быть мотивационно-навыкостное, т.е. клиент должен
захотеть измениться и обучиться реальному практическому способу изменения.
4. Учитывая эгоистически-гедонистический характер личности человека: «Живите
в радости. Радость моя, да прибудет в Вас»,- сохраняем радостную экзальтацию
на протяжении всего терапевтического процесса.
5. «Разделяй и властвуй». Парадокс Гейзенберга: при движении частицы нельзя
определить одновременно скорость и положение частицы. При копании в силе эмоций
теряется их направленность, алкоголик не хочет пить, а курильщик курить.
Это связано с Особенностями Восприятия информации субъектами:
- Сначала идет индифферентно-настороженное восприятие информации.
- Она должна соответствовать восприятию и верованиям субъекта.
- Несоответствующая информация отвергается.
- Даже при полном понимании и достаточном соответствии восприятие
дуалистическое; субъект воспринимает информацию, как интервенцию. Он
способен воспринимать её, как агрессию или насилие над его сущностью.
- Необходимы меры, доказывающие любовь передающего информацию, безопасность
и дружелюбие.
- Необходимы свидетельства, что доверие и безопасность получающего
информацию достигнуто.
- Необходимо плавное наращивание позитивной мотивации через любовь,
понимание, сопереживание, поощрение, сочувствие, веру в изменения.
- Необходима прозрачная, достоверная, понятная методика решения.
- Необходимо убедительное обоснование преодоления всесторонних (в том числе
и подсознательных, культуральных, макросоциальных) барьеров.
- Необходима поддержка средовых и референтных источников.
- Необходимо время для интимного оформления структурированного решения.
- Необходимо повторное общение для поощрения и усиления мотивации решения.
- Необходимо устное или письменное согласие как доказательство или
свидетельство решения.
- Необходимы повторения простых ясных правил, обеспечивающих или
распутывающих решение.
- Необходимо постоянное подстегивание мотивации в течение длительного
времени.
- Необходима скрытая подготовка к реляпсу (провалу, срыву) в виде
профилактики реляпса и программы аварийного регулирования и самопомощи при
реляпсе.
- Необходима поддержка молчаливым присутствием и сочувствием после реляпса,
разбор рациональных, эмоциональных, бессознательных и подсознательных ошибок
и причин реляпса.
- Необходима мотивация и меры усиления на продолжение терапевтического
цикла.
- Необходима программа самомотивации и самоподкрепления нового поведения.
- Необходимо объемное и всестороннее навыкостное обучение использованию
балансиров и противовесов для стабильного удержания нового поведения.
С.Р. Соколовский (Аль-Хобар, Саудовской Аравии).
Рациональный путь позитивных изменений в поведении неосуществим без
эмоционального пути, который возможен только за счёт измененного сознания,
включения веры и экзальтации, повышения мотивации и самомотивации. Только когда
одно начинает восприниматься как другое, возможен значительный прогресс. Это
происходит, когда биологическая информация и перцепция искажается до необходимой
социальной. Когда умеренный голод и физическая усталость воспринимается как
благо.
В общей сложности технологическая схема «САМ» выглядит, как:
Распознавание элиминируемого рефлекса.
Отвлечение от данного действия через другой - конкурирующий - рефлекс
(Чермака-Геринга, Ашнера, Вальсальвы, квазирвотный). Отвлечение через
двигательные, дыхательные, рефлекторные, вегетативные, словесные, ритмичные,
образные, техники.
Сосредоточение и представление необходимого поведения. Его инициация
через образ и мантру (Святые Слова).
Подкрепление его другим позитивным парасимпатическим рефлексом (например,
позитивным выдохом после задержки дыхания, позитивным ощущением).
Период расслабления и запоминания (брейк-пауза). Новое подкрепление через
позитивный рефлекс.
[ Оглавление книги | Главная страница раздела ] |
|
Поиск по медицинской библиотеке |
|
|
|
| |
|
|