Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 10. ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологии здоровья / Глава 10. ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 680; прочтений - 1621
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 10. ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ

1. Одно через всё. «Театр начинается с вешалки». Одна цель, но мультимодальный, подход, включая биологическое, физиологическое, социальное, психологическое, когнитивное, персептивное, поведенческое, личностное и семейное. Концепция накопления небольших разнообразных изменений, как инициация эволюционного толчка. Теорема Гёделя: систему нельзя ни разрушить, ни улучшить усилиями системы изнутри. Необходимо систематическое одобряемое личностью внешнее давление: множество экологических, снаружи действующих инструментов: нет буфетов - нет денег; не вижу пищи - не посещаю столовые; занят другим - нет времени...

2. Теория ассиметричной интервенции. Не делаем то, что прямо логично, потому что это уже было и не работает, например, не успокаиваем мать, говоря, что надо примириться с тем, что сына не вернешь, а говорим о нем, как о живущем сейчас, как о живом. Не говорим: не будешь много пить, а говорим: алкоголь станет тошнотворно-безразличным. Действие порождает противодействие или действие равно противодействию (3 закон Ньютона).

3. Консультирование должно быть мотивационно-навыкостное, т.е. клиент должен захотеть измениться и обучиться реальному практическому способу изменения.

4. Учитывая эгоистически-гедонистический характер личности человека: «Живите в радости. Радость моя, да прибудет в Вас»,- сохраняем радостную экзальтацию на протяжении всего терапевтического процесса.

5. «Разделяй и властвуй». Парадокс Гейзенберга: при движении частицы нельзя определить одновременно скорость и положение частицы. При копании в силе эмоций теряется их направленность, алкоголик не хочет пить, а курильщик курить.

Это связано с Особенностями Восприятия информации субъектами:

  1. Сначала идет индифферентно-настороженное восприятие информации.
  2. Она должна соответствовать восприятию и верованиям субъекта.
  3. Несоответствующая информация отвергается.
  4. Даже при полном понимании и достаточном соответствии восприятие дуалистическое; субъект воспринимает информацию, как интервенцию. Он способен воспринимать её, как агрессию или насилие над его сущностью.
  5. Необходимы меры, доказывающие любовь передающего информацию, безопасность и дружелюбие.
  6. Необходимы свидетельства, что доверие и безопасность получающего информацию достигнуто.
  7. Необходимо плавное наращивание позитивной мотивации через любовь, понимание, сопереживание, поощрение, сочувствие, веру в изменения.
  8. Необходима прозрачная, достоверная, понятная методика решения.
  9. Необходимо убедительное обоснование преодоления всесторонних (в том числе и подсознательных, культуральных, макросоциальных) барьеров.
  10. Необходима поддержка средовых и референтных источников.
  11. Необходимо время для интимного оформления структурированного решения.
  12. Необходимо повторное общение для поощрения и усиления мотивации решения.
  13. Необходимо устное или письменное согласие как доказательство или свидетельство решения.
  14. Необходимы повторения простых ясных правил, обеспечивающих или распутывающих решение.
  15. Необходимо постоянное подстегивание мотивации в течение длительного времени.
  16. Необходима скрытая подготовка к реляпсу (провалу, срыву) в виде профилактики реляпса и программы аварийного регулирования и самопомощи при реляпсе.
  17. Необходима поддержка молчаливым присутствием и сочувствием после реляпса, разбор рациональных, эмоциональных, бессознательных и подсознательных ошибок и причин реляпса.
  18. Необходима мотивация и меры усиления на продолжение терапевтического цикла.
  19. Необходима программа самомотивации и самоподкрепления нового поведения.
  20. Необходимо объемное и всестороннее навыкостное обучение использованию балансиров и противовесов для стабильного удержания нового поведения.

С.Р. Соколовский (Аль-Хобар, Саудовской Аравии).

Рациональный путь позитивных изменений в поведении неосуществим без эмоционального пути, который возможен только за счёт измененного сознания, включения веры и экзальтации, повышения мотивации и самомотивации. Только когда одно начинает восприниматься как другое, возможен значительный прогресс. Это происходит, когда биологическая информация и перцепция искажается до необходимой социальной. Когда умеренный голод и физическая усталость воспринимается как благо.

В общей сложности технологическая схема «САМ» выглядит, как:

  • Распознавание элиминируемого рефлекса.
  • Отвлечение от данного действия через другой - конкурирующий - рефлекс (Чермака-Геринга, Ашнера, Вальсальвы, квазирвотный). Отвлечение через двигательные, дыхательные, рефлекторные, вегетативные, словесные, ритмичные, образные, техники.
  • Сосредоточение и представление необходимого поведения. Его инициация через образ и мантру (Святые Слова).
  • Подкрепление его другим позитивным парасимпатическим рефлексом (например, позитивным выдохом после задержки дыхания, позитивным ощущением).
  • Период расслабления и запоминания (брейк-пауза). Новое подкрепление через позитивный рефлекс.



  • [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



    Реклама

    Мнение МедРунета
    Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

    Советами родных и знакомых
    Отзывами на специализированных сайтах
    Собственным опытом
    Информацией, представленной на сайте учреждения
    Рекламой
    Другими причинами



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети

    Реклама


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.