Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.2. Социально-экономическая значимость профессиональной ориентации

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Профессиональная ориентация в подготовке врачей / 1.2. Социально-экономическая значимость профессиональной ориентации
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 679; прочтений - 3109
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

1.2. Социально-экономическая значимость профессиональной ориентации

Как известно, работа играет важную роль в жизни каждого человека. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на общее качество жизни (Митина Л.М., 2003), определяют степень его социальной активности в профессиональной среде: повышение квалификации, инновационную деятельность (рационализаторство, изобретательство), высокую трудовую дисциплину, уровень удовлетворенности специальностью (Шайхисламов Р.Б., 1979).

Американские исследователи установили, что правильно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе (Erickson E.H., 1968; Kalanidi M.S., Deivasenapathy P., 1980; Dore R., Meachum M., 1983), сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем (Portugal A.H., 1976), усиливает удовлетворенность жизнью (Schmitt N., Mellon P.M., 1980).

Многие авторы связывают задачи профориентации с управлением движением трудовых ресурсов. Например, профориентация трактуется как один из путей улучшения использования трудовых ресурсов; один из рычагов планомерного распределения и перераспределения трудовой силы (Баркарь А.А., 1982); как инструмент регулирования различных видов и форм трудовой мобильности (Титова Н.А., 1985); одно из звеньев механизма регулирования воспроизводства трудовых ресурсов, особенно на стадиях формирования и распределения, сбалансирования потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения (Назимов И.Н., 1985).

Титова Н.А. (1985) подчеркивает социальное значение профориентации в том, что «от эффективного использования форм и методов профориентации в определенной мере зависит уровень нравственного и духовного потенциала, которым обладает наше общество в настоящее время и будет располагать в ближайшем будущем».

Ошибочный профессиональный выбор становится причиной ухода молодежи из профессии на различных этапах, в том числе в период получения медицинского образования (Кузьмин В.А., 1996; Сторожаков Г.И. с соавт., 2002; Williams K.N., Lockcett B.A., 1974; Carefoot N., Gibson H., ed., 1984). К примеру, высокий уровень оставляющих учебы (30%) рассматривают в Дании как одну из основных проблем подготовки медицинских кадров (Вартанян Ф. с соавт., 2000).

Отсев студентов на разных стадия обучения, переход молодых врачей в коммерческие структуры, смена профиля деятельности специалистов наносит государству значительный экономический ущерб, связанный с необоснованными и неоправданными затратами на медицинское образование (Засеева С.П., 1978; Новиков Ю.В. с соавт., 2002).

Неправильная ориентация молодежи в выборе профессии не только проблема конкретного человека, но и общества в целом (Казарин Л. с соавт., 1992; Бляхеров И. с соавт., 2003; Смирнова Е.Е., 2003). Это нашло отражение в следующем высказывании: «Для человека, севшего не в тот поезд, цена ошибки пропорциональна расстоянию между остановками. Но в случае неверно выбранного пути образования потери несет также и общество» (Казарин Л. с соавт., 1992).

Несоответствие между требованиями случайно избираемой профессии и личными качествами человека создает неудовлетворенность трудом, препятствует развитию личности, вызывает текучесть кадров и другие нежелательные экономические, моральные и психоневрологические последствия (Климов Е.А., 1996). От правильного выбора профессии зависит и производительность труда: у человека, сделавшего неправильный выбор профессии и работающего без желания, производительность труда составляет 30% (Васильев Ю.К., 1972).

Отсев обучающихся с первых курсов медицинских вузов, текучесть медицинских кадров, неудовлетворенность части работников здравоохранения своей работой ряд авторов связывают с несовершенством системы профориентации абитуриентов (Борисов В., 1972; Витенко И.С. с соавт., 1982; Семенков Н.Н., 1995).

Многолетний зарубежный опыт применения профессионального отбора молодежи в различных сферах деятельности показал, что его эффективность является чрезвычайно высокой. В частности, отсев «непригодных» в процессе обучения снижается с 30 - 40% до 5 - 8%, аварийность по вине персонала уменьшается на 40 - 70%, затраты на подготовку специалистов снижаются на 30 - 40% (Бодров В.А. с соавт., 1984). По данным американских ученых правильный выбор профессии в 2 - 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10 - 15% увеличивает производительность труда, в 1,5 - 2 раза уменьшает стоимость обучения.

По данным НИИ труда (г. Москва), потери из-за текучести кадров трудовых ресурсов без подсчета наносимого нравственного ущерба, ухудшения социально-психологического климата в коллективе, снижения престижа составляют около 5 млрд. рублей в год (Захаров Н.Н., 1979). По подсчетам социологов и экономистов профориентация, организованная на хорошем уровне, может дать экономический эффект до 12 млрд. рублей в год (Семенков Н.Н., 1996).

Возможность повышения эффективной профессиональной деятельности специалистов за счет целенаправленной их подготовки доказана. Во всех развитых странах функционируют системы профконсультаций, создана и продолжает наращиваться библиотека всевозможных тестов, используемых для самопознания, выбора профессии, образовательного учреждения.

Массовый характер профориентации молодежи предполагает создание соответствующей службы и значительные расходы на эти мероприятия. Как считают специалисты (Власов В. с соавт., 1998), затраты, необходимые для профориентационной деятельности, окупаются многократно за счет снижения неоправданных убытков, связанных с уходом от приобретенной специальности значительной части выпускников.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.