Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Раздел II. Здоровье и медико-психологическая адаптация
студентов медицинского ВУЗа
Профессия врача – это подвиг, она требует самопожертова-ния,
чистоты помыслов.
А.П. Чехов
В начале XXI века в России начата очередная реформа высшей школы, что ставит
перед системой профессиональной ориентации новые, не свойственные дореформенной
высшей школе проблемы. На современном этапе ее развития отбор молодежи для
получения высшего образования имеет определенные трудности из-за неблагоприятной
демографической ситуации и прогрессирующего ухудшения здоровья молодежи России.
При оценке людских ресурсов, пригодных для получения высшего образования, одним
из ведущих критериев становится состояние здоровья абитуриентов (Пальцев М.,
2001).
В условиях политических, социальных и экономических изменений в РФ последних
лет подростки стали одной из наиболее социально уязвимых групп населения.
Неадекватное реформирование системы образования, увеличение интенсивности
воздействия на детей подросткового возраста факторов экологического и медико –
социального риска, ухудшение структуры питания и недостаточность проведения
профилактических мероприятий привели к негатив-ным последствиям в состоянии
здоровья этого контингента (Ильин А. с соавт., 1999; Баранов А.А. с соавт.,
2000; Чичерин Л.П. с соавт., 2000).
Современные тенденции в состоянии здоровья подростков в РФ характеризуются
снижением показателей физического развития, нарушением репродуктивной сферы у
девочек - подростков, увеличением числа хронических заболеваний, отклонениями
психического здоровья, увеличением числа лиц с социальной дезадаптацией,
нарастанием уровня инвалидности (Хамаганова Т. с соавт., 1999; Баранов А.А. с
соавт., 2000; Исаков С.А. с соавт., 2001).