Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 2.3. Академические отпуска

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Профессиональная ориентация в подготовке врачей / 2.3. Академические отпуска
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1135; прочтений - 4030
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



2.3. Академические отпуска

Проведенный нами анализ случаев предоставления студентам ДВГМУ академических отпусков по медицинским показаниям за период обучения с 2001/2002 по 2003/2004 гг. показал, что в структуре выбывших, независимо от половой принадлежности, превалируют (76,8  3,4%) студенты, обучающиеся на бюджетной основе (табл. 12). Это вполне естественно, поскольку перед ними не стоит в первую очередь экономическая проблема - проблема оплаты повторного обучения на курсе, с которого последний ушел в академический отпуск, а в полный рост стоят проблемы лечения, реабилитации и последующей медико-психологической адаптации к обучению в другом коллективе студентов и т.п.

Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, в зависимости от половой принадлежности и формы обучения

Таблица 12. Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, в зависимости от половой принадлежности и формы обучения

Среди всех случаев предоставления академического отпуска, как среди юношей так и среди девушек, наибольший удельный вес приходится на первые два курса (рис. 8).

Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, по половой принадлежности и курсу обучения (в % к итогу).

Рис. 8. Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, по половой принадлежности и курсу обучения (в % к итогу).

Доля академических отпусков среди студентов 4 – 6-х курсов менее представительна, чем среди 1 – 3-х, и в большей мере, обусловлена физиологическими состояниями девушек (каждая пятая студентка прерывает обучение по беременности и родам). Учитывая этот факт, нами проведен анализ причин, приводящих к академическому отпуску среди студентов I – III курсов.

Большую часть случаев академических отпусков, предоставленных студентам младших курсов, составляют заболевания (86,0%), беременность и роды - 14,0%. Среди причин ухода в академический отпуск преобладают психические расстройства (28,0%), на втором месте – болезни нервной системы (16,0%), на третьем – беременность (14,0%) (рис. 9).

Среди нервно – психических расстройств у студентов чаще встречаются состояния и реакции тревожно-депрессивного характера, соматоформные нарушения вегетативной нервной системы, воспалительные заболевания оболочек головного мозга, возникшие вследствие перенесенных черепно-мозговых травм, последствия перинатальной энцефалопатии в виде вторичной вегетативной дисфункции нервной системы.

Структура причин академического отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004 гг. (в %).

Рис. 9. Структура причин академического отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004 гг. (в %).

Примечание: ПЗ – психические заболевания, БНС – болезни нервной системы, Б – беременность, Т – травмы, БОП – болезни органов пищеварения, БМПС – болезни мочеполовой системы, БОД – болезни органов дыхания, БГ – болезни глаза.

Структура ведущей патологии среди юношей и девушек имеет различия. Каждый третий юноша прекращает обучение вследствие психического расстройства (32,4%), на втором месте – болезни нервной системы (16,2%), на третьем – травмы (13,5%). У девушек патология психической сферы также преобладает, но менее выражена 25,4% (1/4 всех случаев), на втором месте – беременность (22,2%), на третьем – болезни нервной системы (15,9%) (табл. 13).

Структура причин академических отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004гг. (в %)

Таблица 13. Структура причин академических отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004гг. (в %)

Анализ состояния здоровья данного контингента с момента зачисления в вуз до момента ухода в академический отпуск (кроме случаев беременности) показал, что 23,3% были здоровы, 31,4% - имели морфофункциональные отклонения, 45,3% - хронические заболевания. На первом и втором году обучения чаще причиной академического отпуска были заболевания, имеющееся в довузовской жизни студента (табл. 14).

Распределение академических отпусков по курсам и времени появления заболевания (в %)

Таблица 14. Распределение академических отпусков по курсам и времени появления заболевания (в %)

Ко второму курсу нарастают (40,9%), а к третьему - лидируют (34,1%) случаи отпуска в связи с заболеваниями, приобретенными в процессе обучения в вузе у лиц, имевших при поступлении отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания другого характера.
Проводя сравнительный анализ успеваемости студентов данной категории в зависимости от времени появления заболевания, можно сказать о их низком уровне подготовки (средний балл 3,2), особенно в отношении группы студентов, имевших серьезные заболевания до поступления в вуз (табл. 15).

Соотношение времени появления заболевания и успеваемости студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск (в %)

Таблица 15. Соотношение времени появления заболевания и успеваемости студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск (в %)

Наше исследование показало, что состояние здоровья студентов, повлекшее за собой утрату темпа обучения, не способствовало дальнейшему продолжению обучения по образовательной программе. К моменту окончания исследования, у 80,0% студентов истек срок академического отпуска. Из их числа 39,1% бывших «отпускников» продолжают обучение в университете, 60,9% - были отчислены, в том числе 76,2% - по академической неуспеваемости, 16,7% - по «собственному желанию», 4,8% - в связи с переводом в другие учебные заведения, 2,3% - вследствие самостоятельного прекращения обучения (табл. 16).

Структура последствий академических отпусков в зависимости от момента возникновения заболевания (в %)

Таблица 16. Структура последствий академических отпусков в зависимости от момента возникновения заболевания (в %)

Примечание: АН – академическая неуспеваемость, СЖ – собственное желание, П – перевод в другой вуз, ПО – прекращение обучения.
Таким образом, академические отпуска студентов-медиков по состоянию здоровья чаще встречаются среди обучающихся младших (1-3) курсов. В структуре патологии, приводящей к временному прекращению обучения, ведущее место занимают нервно-психические болезни и прогрессирующее течение заболеваний, возникших в довузовский период жизни студента (группа риска), что дает нам возможность говорить о недостаточной профориентационной работе врачей на этапе профессиональной оптации молодежи.

Отсутствие преемственности и взаимодействия между лечебно – профилактическими учреждениями и вузами по вопросам профессионального ориентирования абитуриентов, поступающих в медицинский вуз, может приводить к увеличению числа студентов, непригодных к будущей профессиональной деятельности уже на стадии получения медицинского или фармацевтического образования.

Следует сказать, что отсутствие медицинского аспекта в профориентации на этапе выбора профессии у молодежи, медико-профилактических мероприятий по охране здоровья студентов в процессе обучения приводят не только к снижению качества профессионального образования и утрате темпов обучения, но и повышают себестоимость подготовки специалиста за счет увеличения затрат, связанных с его отчислением и (или) повторным обучением как для государства, так и для самого обучающегося.

При оптимальном функциональном состоянии организма обучающихся эффективность подготовки медицинских кадров обеспечивается оптимальной организацией учебного процесса и соблюдением норм учебной деятельности (Миннибаев Т.Ш., 1989). В этом случае достижение максимального уровня знаний происходит при минимальных потерях психического и физического здоровья студентов (Фаустов А.С. с соавт., 2001).

Внедрение медико-профилактических программ и ранняя диагностика пограничных нервно-психических нарушений позволит снизить показатель миграционных процессов студентов, обусловленных состоянием здоровья обучающихся. В реализации этих задач, на наш взгляд, важную роль играет медико - психологическая служба вуза.

Учитывая современные требования к качеству подготовки специалиста медицинского профиля и интенсификацию профессионального обучения в вузе, на этапе профессионального самоопределения подростков врачам необходимо уделять внимание вопросам профессиональной пригодности к избираемой профессии по состоянию здоровья. Студенты-медики должны обладать высоким уровнем здоровья, обеспечивающим адекватные психофизиологические механизмы адаптации, позволяющие не только сохранить и улучшить здоровье учащегося в процессе обучения, но и обеспечить профессиональную деятельность специалиста в будущем.

Переход государства к рыночной экономике с неизбежным возрастанием требований к интенсивности и качеству медицинского труда, реформа общего и профессионального образования, рост требований к уровню профессиональной подготовки, неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья современной молодежи подчеркивают актуальность изучения медицинского аспекта профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов медицинского вуза.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.