Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 2.3. Академические отпуска

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Профессиональная ориентация в подготовке врачей / 2.3. Академические отпуска
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1135; прочтений - 7253
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

2.3. Академические отпуска

Проведенный нами анализ случаев предоставления студентам ДВГМУ академических отпусков по медицинским показаниям за период обучения с 2001/2002 по 2003/2004 гг. показал, что в структуре выбывших, независимо от половой принадлежности, превалируют (76,8  3,4%) студенты, обучающиеся на бюджетной основе (табл. 12). Это вполне естественно, поскольку перед ними не стоит в первую очередь экономическая проблема - проблема оплаты повторного обучения на курсе, с которого последний ушел в академический отпуск, а в полный рост стоят проблемы лечения, реабилитации и последующей медико-психологической адаптации к обучению в другом коллективе студентов и т.п.

Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, в зависимости от половой принадлежности и формы обучения

Таблица 12. Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, в зависимости от половой принадлежности и формы обучения

Среди всех случаев предоставления академического отпуска, как среди юношей так и среди девушек, наибольший удельный вес приходится на первые два курса (рис. 8).

Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, по половой принадлежности и курсу обучения (в % к итогу).

Рис. 8. Распределение студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск, по половой принадлежности и курсу обучения (в % к итогу).

Доля академических отпусков среди студентов 4 – 6-х курсов менее представительна, чем среди 1 – 3-х, и в большей мере, обусловлена физиологическими состояниями девушек (каждая пятая студентка прерывает обучение по беременности и родам). Учитывая этот факт, нами проведен анализ причин, приводящих к академическому отпуску среди студентов I – III курсов.

Большую часть случаев академических отпусков, предоставленных студентам младших курсов, составляют заболевания (86,0%), беременность и роды - 14,0%. Среди причин ухода в академический отпуск преобладают психические расстройства (28,0%), на втором месте – болезни нервной системы (16,0%), на третьем – беременность (14,0%) (рис. 9).

Среди нервно – психических расстройств у студентов чаще встречаются состояния и реакции тревожно-депрессивного характера, соматоформные нарушения вегетативной нервной системы, воспалительные заболевания оболочек головного мозга, возникшие вследствие перенесенных черепно-мозговых травм, последствия перинатальной энцефалопатии в виде вторичной вегетативной дисфункции нервной системы.

Структура причин академического отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004 гг. (в %).

Рис. 9. Структура причин академического отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004 гг. (в %).

Примечание: ПЗ – психические заболевания, БНС – болезни нервной системы, Б – беременность, Т – травмы, БОП – болезни органов пищеварения, БМПС – болезни мочеполовой системы, БОД – болезни органов дыхания, БГ – болезни глаза.

Структура ведущей патологии среди юношей и девушек имеет различия. Каждый третий юноша прекращает обучение вследствие психического расстройства (32,4%), на втором месте – болезни нервной системы (16,2%), на третьем – травмы (13,5%). У девушек патология психической сферы также преобладает, но менее выражена 25,4% (1/4 всех случаев), на втором месте – беременность (22,2%), на третьем – болезни нервной системы (15,9%) (табл. 13).

Структура причин академических отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004гг. (в %)

Таблица 13. Структура причин академических отпуска студентов ДВГМУ за период с 2001/2002 по 2003/2004гг. (в %)

Анализ состояния здоровья данного контингента с момента зачисления в вуз до момента ухода в академический отпуск (кроме случаев беременности) показал, что 23,3% были здоровы, 31,4% - имели морфофункциональные отклонения, 45,3% - хронические заболевания. На первом и втором году обучения чаще причиной академического отпуска были заболевания, имеющееся в довузовской жизни студента (табл. 14).

Распределение академических отпусков по курсам и времени появления заболевания (в %)

Таблица 14. Распределение академических отпусков по курсам и времени появления заболевания (в %)

Ко второму курсу нарастают (40,9%), а к третьему - лидируют (34,1%) случаи отпуска в связи с заболеваниями, приобретенными в процессе обучения в вузе у лиц, имевших при поступлении отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания другого характера.
Проводя сравнительный анализ успеваемости студентов данной категории в зависимости от времени появления заболевания, можно сказать о их низком уровне подготовки (средний балл 3,2), особенно в отношении группы студентов, имевших серьезные заболевания до поступления в вуз (табл. 15).

Соотношение времени появления заболевания и успеваемости студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск (в %)

Таблица 15. Соотношение времени появления заболевания и успеваемости студентов ДВГМУ, ушедших в академический отпуск (в %)

Наше исследование показало, что состояние здоровья студентов, повлекшее за собой утрату темпа обучения, не способствовало дальнейшему продолжению обучения по образовательной программе. К моменту окончания исследования, у 80,0% студентов истек срок академического отпуска. Из их числа 39,1% бывших «отпускников» продолжают обучение в университете, 60,9% - были отчислены, в том числе 76,2% - по академической неуспеваемости, 16,7% - по «собственному желанию», 4,8% - в связи с переводом в другие учебные заведения, 2,3% - вследствие самостоятельного прекращения обучения (табл. 16).

Структура последствий академических отпусков в зависимости от момента возникновения заболевания (в %)

Таблица 16. Структура последствий академических отпусков в зависимости от момента возникновения заболевания (в %)

Примечание: АН – академическая неуспеваемость, СЖ – собственное желание, П – перевод в другой вуз, ПО – прекращение обучения.
Таким образом, академические отпуска студентов-медиков по состоянию здоровья чаще встречаются среди обучающихся младших (1-3) курсов. В структуре патологии, приводящей к временному прекращению обучения, ведущее место занимают нервно-психические болезни и прогрессирующее течение заболеваний, возникших в довузовский период жизни студента (группа риска), что дает нам возможность говорить о недостаточной профориентационной работе врачей на этапе профессиональной оптации молодежи.

Отсутствие преемственности и взаимодействия между лечебно – профилактическими учреждениями и вузами по вопросам профессионального ориентирования абитуриентов, поступающих в медицинский вуз, может приводить к увеличению числа студентов, непригодных к будущей профессиональной деятельности уже на стадии получения медицинского или фармацевтического образования.

Следует сказать, что отсутствие медицинского аспекта в профориентации на этапе выбора профессии у молодежи, медико-профилактических мероприятий по охране здоровья студентов в процессе обучения приводят не только к снижению качества профессионального образования и утрате темпов обучения, но и повышают себестоимость подготовки специалиста за счет увеличения затрат, связанных с его отчислением и (или) повторным обучением как для государства, так и для самого обучающегося.

При оптимальном функциональном состоянии организма обучающихся эффективность подготовки медицинских кадров обеспечивается оптимальной организацией учебного процесса и соблюдением норм учебной деятельности (Миннибаев Т.Ш., 1989). В этом случае достижение максимального уровня знаний происходит при минимальных потерях психического и физического здоровья студентов (Фаустов А.С. с соавт., 2001).

Внедрение медико-профилактических программ и ранняя диагностика пограничных нервно-психических нарушений позволит снизить показатель миграционных процессов студентов, обусловленных состоянием здоровья обучающихся. В реализации этих задач, на наш взгляд, важную роль играет медико - психологическая служба вуза.

Учитывая современные требования к качеству подготовки специалиста медицинского профиля и интенсификацию профессионального обучения в вузе, на этапе профессионального самоопределения подростков врачам необходимо уделять внимание вопросам профессиональной пригодности к избираемой профессии по состоянию здоровья. Студенты-медики должны обладать высоким уровнем здоровья, обеспечивающим адекватные психофизиологические механизмы адаптации, позволяющие не только сохранить и улучшить здоровье учащегося в процессе обучения, но и обеспечить профессиональную деятельность специалиста в будущем.

Переход государства к рыночной экономике с неизбежным возрастанием требований к интенсивности и качеству медицинского труда, реформа общего и профессионального образования, рост требований к уровню профессиональной подготовки, неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья современной молодежи подчеркивают актуальность изучения медицинского аспекта профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов медицинского вуза.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.