Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 3.2. Формы и методы профориентационной работы с молодежью

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Профессиональная ориентация в подготовке врачей / 3.2. Формы и методы профориентационной работы с молодежью
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 735; прочтений - 13138
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

3.2. Формы и методы профориентационной работы с молодежью

Методы и средства воздействия на формирование профессиональных интересов, психологической готовности молодежи к медицинскому труду разнообразны и многочисленны. Они имеют определенные особенности в отличие от методик в других областях знаний. Формы и методы профориентационной работы обычно выбираются в соответствии с местными условиями - территориальным размещением медицинских учебных заведений, лечебно – профилактических учреждений, общеобразовательных школ и т. д.

Изучение данного вопроса в общеобразовательных средних школах основывается на изучении профильных предметов, таких как анатомия и физиология человека, биология. Преподаватели используют форму беседы, рассказа, демонстрации научно-популярных кинофильмов на медицинские темы. Учащиеся читают дополнительную литературу по предмету (например, о достижениях науки и практики), готовят соответствующие рефераты. Однако эта деятельность часто носит ограниченный характер, осуществляется поверхностно и не систематически. Объясняется такое положение загруженностью учебной программы, недостаточностью специальных знаний, отсутствием необходимых учебных пособий.

Более значительное место занимает внеклассная и внешкольная работа по профориентации, например, изучение вопросов оказания первой медицинской помощи. Многие школы проводят в течение года экскурсии в медицинские вузы, организуют разнообразные встречи старшеклассников с представителями различных медицинских профессий. Такие формы внеклассной работы, безусловно, дают недостаточную информацию о медицинских профессиях и носят в целом агитационный характер.

В последние годы в общеобразовательных учреждениях различного типа создаются профильные классы, ориентированные на поступление в медицинский вуз (медицинские, медико-биологические и химико-биологические), в которых старшеклассники получают подготовку по специальности «младшая медицинская сестра». Однако эта форма работы, очень важная для практического здравоохранения, не получила пока необходимого распространения и проводится зачастую формально, без должной организации кадрового, материального и финансового обеспечения. Хотя при определенных условиях отбора и обучения школьников этот путь формирования готовности к медицинскому труду является достаточно эффективным.

Во всех медицинских вуза проводится день открытых дверей. Перед собравшимися выступают представители организуются экскурсии. Такая форма работы носит в основном агитационный характер.

Велика роль средств массовой информации (кино, радио, телевидение, художественная литература) в формировании профессиональных интересов юношей и девушек, в ознакомлении их с содержанием и характером профессий.

Таким образом, форма и методы профессиональной ориентации, используемые в медицине, можно разделить на активные (способы общественного воздействия) и пассивные (влияние родителей, родственников, друзей, случайные факторы).

Основные группы методов профориентации, составленные в соответствии с выделенными основными целями профориентационной помощи.
Информационно-справочные, просветительские методы:

- профессиограммы - краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются школьниками, поэтому важно искать более компактные и понятные формы описания профессий);
- справочная литература (при условии достоверности такой справочной информации);
- информационно - поисковые системы - ИПС (для оптимизации поиска профессий, учебных заведений и мест работы): «ручные» варианты ИПС (например, карточные, бланковые), компьтеризированные ИПС (банки информации в ЭВМ);
- профессиональная реклама и агитация (при условии достоверности, оперативности и привлекательности для тех, кому такая реклама предназначена);
- экскурсии школьников в лечебно – профилактические учреждения и учебные заведения (при условии заблаговременного подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов);
- встречи школьников со специалистами по различным медицинским специальностям (при УСЛОВИИ специального отбора и подготовки таких специалистов по профессии);
- познавательные и просветительские лекции о путях решения (проблем самоопределения);
- профориентационные уроки со школьниками как система занятий (а не как отдельные «мероприятия»);
- учебные фильмы и видеофильмы (на сегодняшний день очень проблематично для РФ, так как показывать почти нечего);
- использование средств массовой информации (СМИ) может быть достаточно эффективным, но при обязательном учете их специфики;
- различные «ярмарки профессий» и их модификации, уже показавшие свою эффективность в профориентационной помощи выпускникам школ.

Методы профессиональной психодиагностики (в идеале – помощь в самопознании):

- беседы-интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам);
- открытые беседы-интервью;
- опросники профессиональной мотивации;
- опросники профессиональных способностей (требуется очень избирательное их использование и особая подготовка профконсультанта при интерпретации результатов;
- «личностные» опросники (требуется особая подготовка профконсультанта для их использования);
- проективные личностные тесты (требуется особая подготовка профконсультанта для их использования);
- метод наблюдения (при условии владения этим методом, т. е. выделения четкого объекта и параметров наблюдения, способов наблюдения и фиксации результатов, способов интерпретации результатов и др.);
сбор косвенной информации о подростке от родителей и товарищей, от педагогов и других специалистов (при условии тактичности и этической корректности такого опроса, когда получение косвенной информации не ставит знакомых и друзей интересующего профконсультанта человека в положение «стукачей» и доносчиков);
- психофизиологические обследования;
- «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе;
- использование различных игровых и тренинговых ситуаций, где моделируются различные аспекты профессиональной деятельности, что позволяет строить прогнозы относительно будущего профессионального поведения участников этих процедур;
- исследование и наблюдение за подростков непосредственно в трудовой деятельности;
- использование различных тренажеров, где отрабатываются не только трудовые навыки, но и изучается и прогнозируется сама готовность осваивать новые профессиональные действия.

Методы морально-эмоциональной поддержки:

- группы общения;
- тренинги общения (для освоения коммуникативных навыков поведения при различных контактах);
- различные положительные (успешные) примеры самоопределения;
- «праздники ….. труда», повышающие престиж конкретных профессий;




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.