Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 11. Самопоощрение

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Ты можешь стать свободным уже сегодня! / Глава 11. Самопоощрение
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 1409; прочтений - 5206
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 11. Самопоощрение

Люди, находящиеся в состоянии депрессии, как правило, отличаются низкой самооценкой, пониженным чувством собственного достоинства, и они как бы ориентированны на постоянные неудачи. Некоторые исследования дают основания предполагать, что постановка непосильных задач и целей приводит к депрессии.

Важнейшим элементом лечения является выработка у человека навыка самопоощрения. В этом случае индивид делит задачу, например заботы по дому, на более мелкие части и обучается поощрять себя после успешного завершения каждой из частей задачи. Это может быть похвала в свой адрес, ощущение чувства удовлетворенности, какое - нибудь подкрепляющее действие – например, телефонный звонок друзьям, либо включение телевизора. Итак, мы убедились в достижимости задачи усиления ощущения счастья – как своего собственного, так и других.

1. Краткосрочное повышение положительного настроения может быть вызвано воспоминаниями о приятных недавних событиях, просмотр кинокомедий, улыбкой, шутками, небольшим подарками. Эффект может быть весьма быстротечен, но зато такого рода деятельность является легко повторяемой.
2. Периодичность, как наиболее эффективный способ приятных занятий может быть увеличена.
3. Повышение благосостояния, возможность иметь более хороший дом, новую машину и т.п.- незначительным образом воздействует на повышение удовлетворенности.
4. Хорошее отношение с другими людьми является главным источником ощущения счастья: удачный брак, наличие друзей, хорошее взаимоотношения с родственниками, сослуживцами и соседями.
5. Приносящая удовлетворение работа и приятное проведение досуга является также основным источником счастья. Занятия спортом укрепляют физическое и психическое здоровье, этому же способствуют отдых во время отпуска, и другие формы релаксации.

В отношении психологического благополучия наши взгляды, в основном, совпадают с взглядами М. Аргайла, в книге «Психология счастья». Пер с англ. (Общ. ред. и вступ. ст. М.В. Кларина). – М.: Прогресс, 1990.- 336 с.: ил.

Насилие в любом случае способствует нарастанию сопротивления, что требует еще большего насилия и конца этому нет. Самосовершенствование состоит в развертывании своей индивидуальности по пути ненасилия, которые способствуют достижению целей путем ненасильственных усилий, усилий на грани приятного и желанного. Невежество всегда было основой и оправданием высокого насилия , а суть не- насилия предполагает знание. Это особенно верно в воспитании. Большая часть человеческих черт устанавливается подрастающим поколением в результате подражания. Самосовершенствование состоит в постепенном уменьшении самопринуждения к делу, к которому побуждает меня необходимость, и соответственно к уменьшению моей несвободы, в приобретении все большей и большей свободы. Самосовершенствование, прежде всего, состоит в управлении своими переживаниями, чувствами. Разрешить конфликт между желаниями человека и нуждой, необходимостью, без понимания природы желаний невозможно. Поэтому восхождение человека к индивидуальности состоит, прежде всего, в изживании отрицательных переживаний и приобретения опыта радости. А как же насчет активности? Дело в том, что с прекращением недовольства и неудовлетворенности, жизнь не прекращается, а входит в фазу подлинной истинной жизни, которая будет порождать импульсы к действию, ради самого действия и удовлетворения ради самого удовлетворения, а не избавления от страдания, как удовлетворенности.

«Каков я есть сейчас, каким я должен стать в результате работы и самовоспитания» - вот те вопросы, на которые человек должен ответить.
Некоторые психологические программы используют отрицательное психологическое подкрепление, а некоторые программы - положительное.
В состав действия мы выделили три элемента: цель, оценку ситуации, и программу, или план.

Первым источником наших образов является ситуация, обстоятельства. Однако в одних и тех же обстоятельствах разные люди активизируют разные образы, соответствующие их чертам. Например, ситуация спортзала у одного активизирует образ соревнования и стремления к победе, у другого, наоборот, - страх поражения, или чувство стыда за свое тело.

Вторым источником образов является слово. Когда мы читаем роман, в котором описывается страстная любовь или яростная борьба, за престиж и славу, то эти слова будут вызывать различные образы у различных читателей.

Третьим источником образов являются наши потребности. Голодный человек представляет пищу, а агрессивный – сцены борьбы. Если я могу управлять своими образами, то, в конечном счете, смогу управлять и своими чертами, уменьшая или усиливая их проявления в зависимости от моих целей самосовершенствования.

Точно также работает и наша воля. Она должна вызвать в нашем воображении отдельные образы, которые связанны с конкретным действием, входящим в ту или иную черту. Поэтому выработка силы воли состоит в приобретении способности управлять своим умом, контролировать движение образов.

Но стоит ей на время отпустить «вожжи», как потребность возьмет реванш.

Когда это легко? Разумеется, на стадии образа, когда потребность еще только начинает обрастать образами и конкретного мотива поведения нет. Невозможно хотеть есть, если в голове нет пищевых образов, точно также невозможно хотеть курить, если в моем сознании нет образов, порождаемых теми ощущениями, которые имеют место в курении. Следовательно, тот, кто желает управлять потребностями, должен стремиться своевременно, переключать энергию потребности, на что-то другое. А чтобы уметь это делать, надо знать, как происходит порождение желания, уметь наблюдать этот процесс в себе.

Осознание бессознательного – вот путь индивидуализации, самосовершенствования, обусловленного самопознанием, усилением сознания. Чем больше моих жизненных функций становится объектом моего волевого внимания, тем шире и полнее мое сознание. Чем больше во мне привычного и механического, тем уже мое сознание.

Сознание всегда есть накопление и использование информации об окружении и самом себе для решения жизненных проблем.
Самосознание работает путем постоянного сравнения нашего реального поведения с «Я» - концепцией и, тем самым осуществляет регуляцию поведения.

Поэтому, познание эмоции должно быть направлено на осознание тех операций ума , с помощью которых порождается эта эмоция.
Следовательно, познание себя имеет целительную горечь и приобретает смысл только в том, с какими целями вы познаете самого себя и как будите использовать эти знания. Единственный путь движения самопознания, которое может скрывать шок, неприятность от открытий, - это самосовершенствование.

Умение управлять своим мышлением – это мыслить и действовать в соответствии с определенными правилами, которые не совпадают с логическими правилами, а большей частью противоречат им. Это мышление, которое уменьшает внутренний конфликт, напряженность, позволяет контролировать эмоции, потребности и желания и, соответственно, предотвращать заболевания, мы назовем – креативным, модификационным, саногенным мышлением, мышлением, порождающие здоровье.

Преодоление шаблонных черт в мышлении является наиболее важным и трудным путем восхождения к индивидуальности, субъектности личности.
Психологами, изучающими поведение, доказано: сдерживание, и подавление нежелательного поведения, продолжается лишь до тех пор, пока существует практически достоверная возможность наказания за выполненное действие. После устранения угрозы энергия, мотивация, амплитуда данного действия полностью восстанавливается, после первого же подкрепления.

Нетрудно понять, что самовоспитание, ориентированное на получение радости и удовлетворения от самосовершенствования, основывается на эффективной управленческой парадигме.

Чрезмерное усилие всегда способствует становлению страха перед ним, и получается так, что человек начинает бояться усилий вообще. Поэтому, в самовоспитании усилие должно применяться на уровне, который можно назвать: « усилие на грани приятного». Если постепенно мы приучим себя к дозированному усилию, которое всегда исполнялось бы и завершалось с удовольствием, то происходит развитие способности производить усилие. Отсюда вытекает правило постепенности процесса самосовершенствования.

Чтобы самовоспитание стало приятным и легким требуется:

1. желание,
2. выработка больших и маленьких привычек
3. постепенность,
4. устранение эмоциональных барьеров.

При этих условиях любое дело становится легким, приятным, а не только само самовоспитание. Однако те, кто жалуется что воспитывать себя трудно, как раз и не могут провести в жизнь эти требование и начинают работу вынужденно, хотят немедленно иметь результаты, нарушают принцип постепенности, не работают над созданием благоприятных привычек и сами формируют и поддерживают эмоциональные барьеры или имеют их в готовом виде.

Главное внимание нужно направить именно на эти стимулы. Если я могу управлять этими стимулами – образами, то я смогу управлять своими привычками.

Курильщик должен научиться получать удовольствие от других действий (например, от общения, разгрызания леденцов, и т. п.), тогда ему легче будет сдержать и привычное действия курения.

Если образ сочетается с определенным переживанием и если это повторяется достаточно часто, то постепенно сам образ становится источником такого переживания. Если же образ сочетается с неприятными переживаниями, то в результате повторения такого рода ситуаций он приобретает способность сам по себе вызывать отрицательные чувства.

Поэтому основой научения, является переживание. Итак, для научения должно произойти переживание. В случае хорошего переживания, образы наполняются приятными чувствами, а при плохом – неприятностью, отвращением , тревогой, и беспокойством. Мы не боимся бормашины и врача до первого опыта в зубоврачебном кресле.

И так следует продумать, как присоединить радостные переживания к тем действиям , которые я хочу выработать в себе. Но в жизни это не имеет особого значении, так как чаще бывает важнее отучиться от плохих привычек, чем усвоить новые привычки.

Прежде всего, надо уяснить, как произошло научение агрессивному поведению, т.е. как получилось, что в драке ребенок стал получать удовольствие. Агрессия стала уже не защитой, а средством получения удовольствия и самоутверждения. Как может быть устранена эта вредная наклонность. Во-первых, необходимо тщательное построение схемы угашения данной привычки.

Учителя и социальные педагоги всего мира ведут тщетную борьбу с ленью, и им редко удается справиться с этим пороком, который считается почти массовым в школах. И так мы, способны получить два вида удовольствия: удовольствие в результате достижения конструктивной цели и удовольствие избавления от неприятностей, являющееся результатом защитного поведения.

Изучите сначала, когда при каких обстоятельствах и сколько вы курите. Просто ведите записи. Примерно за месяц картина станет ясной. Проведя эту работу, вы выполните разведку в стане врага и ответите на вопрос: какие ситуации, обстоятельства усиливают импульс к курению, какие образы способствуют началу курения?




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |




MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.