Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 13. Самовоспитание

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Ты можешь стать свободным уже сегодня! / Глава 13. Самовоспитание
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 729; прочтений - 6336
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 13. Самовоспитание

Первый структурный элемент процесса самовоспитания, его исток – адекватная (соответствующая возможности личности) самооценка. Самооценка у людей складывается по-разному. Одни удовлетворяются поверхностной самооценкой, образующейся стихийно. Другие стремятся сознательно углубить ее: спрашивают мнение, и характер у ребят иногда у взрослых, аналитически его принимают; самокритичны к собственному поведению, личностным свойствам, отношениям; критически сопоставляют себя с другими – реальными людьми и художественными образами. В этом случае самооценка точнее. Кроме того, она более значима для личности: активизирует самопознание, служит возрастанию духовных, нравственных потребностей, усиливает нужду в новых способностях, свойствах характера, способах самореализации. Сформированная адекватная оценка личности, как и сам опыт ее формирования и постоянного уточнения, - это первый шаг вверх по лестнице саморазвития, самовоспитания личности, поэтому она и является структурным исходным элементом процесса самовоспитания.

Второй структурный элемент процесса - потребность в самовоспитании. Она возникает на основе адекватной самооценки. Самое главное значение самооценки для самовоспитания заключается в том, что она выводит личность на основании противоречия между уровнями развития ее качеств - тем, что имеется сейчас и критически оценивается, и тем, который желаем и представляется как идеальный. Это несоответствие переживается человеком как дискомфорт, побуждая ликвидировать его собственными усилиями, «подтягиванием » себя до нужного уровня развития.
Третьим структурным элементом процесса самовоспитания является развитие мотивации этой работы над собой. Вперед выдвигаются мотивы личностные: самовоспитанием надо заниматься, чтобы было, за что себя уважать, чтобы чем- то овладеть, чему-то научиться, добиться жизненных целей, стать любимым и др.

Еще один структурный элемент самовоспитания – применение методов самовоздействия. Все зависит от того, как ты станешь применять методы самовоспитания, то есть способы воздействия на себя с целью самосовершенствования. Участие личности в собственном развитии, ее самовоспитание включает в себя, по мнению психологов, три основных компонента, три слагаемых; осмысление себя в окружающем мире, способность к волевым действиям саморегуляции, потребность в развитии. Существуют три группы методов самовоздействия при самовоспитании: методы самопознания, методы самообладания, методы самостимулирования.

К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ, самооценивание. Самонаблюдением пользуемся мы довольно часто, даже не всегда это осознаем. Самоанализ тесно связан с самонаблюдением: видя себя в процессе действия – чтения, работы, игры, общения человек не просто констатирует свое состояние, поведение, а как то к этому относится: осуждает, любуется, стыдится, безразличен.

Самооценивание может быть объективным только в единстве с самонаблюдением и самоанализом.

Методы самопознания хотя и важны сами по себе, но еще не обеспечивают продвижение личности в ее саморазвитии. Они способны к этому только в единстве с методами самообладания. К их числу чаще всего относят самоубеждение, самокритику, самопринуждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение.

Самоубеждение применяется в тех случаях, когда человеку необходимо подкрепление его позиций.

Самоубеждение тесно связанно с самокритикой.

Поведение согласно принятым для себя правилам и нормам не может обойтись без некоторого самопринуждения.

Действенным методом самовоспитания является самоконтроль. При выполнении любого дела важно контролировать себя: не изменяешь ли своим принципам, правилам, не позволяешь ли себе расслабиться.

Очень важны в самовоспитании самоотчеты, это, значит, разбирать каждый прожитый день и оценивать своё поведение и следовать своим новым правилам.

Очень важна роль дневника в человеческой судьбе. Известно, что люди, оставившие заметный след в истории своей страны, человечества, как правило, вели дневники. Случайное совпадение? Скорее всего, нет. Ежедневный или хотя бы более или менее регулярный самоанализ легче осуществляется, когда человек описывает случившиеся с ним, невольно переживая и оценивая его заново, в спокойной, обстановке.
Существенным среди методов самообладания является самоприказ. Применяется он наиболее успешно в особых условиях.

Самовнушение также является серьезным методом самообладания. Техника самовнушения не сложна. Важна сама обстановка, в которой самовнушение происходит.

В работе над собой, как и вообще в становлении личности, быстрого результата не бывает. Поэтому и возникает потребность в таком методе, как самоодобрение.

Метод самопоощрения рождает удовлетворение от достигнутой победы, побуждает к новому движению вперед.

А вот самонаказание сложнее применять, так как здесь очень важна его соразмерность проступка, справедливость, что определить не просто.
Завершающий структурный элемент процесса самовоспитания – формирование новой адекватной самооценки.

И еще как важно научиться зажигать себе красный свет. То, что А.С.Макаренко называл «тормозить себя». «… Это очень трудное дело, - писал он,- особенно в детстве, оно не приходит от простой биологии, оно может быть только воспитанно. Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку. Человек без тормоза – это испорченная машина. Это торможение выражается в каждом физическом и психическом движении, в особенности оно проявляется в спорах и ссорах. Воспитать привычку уступить товарищу это очень трудное дело».

Трудовое самовоспитание - это, прежде всего самостоятельное осознание человеком роли труда в жизни общества и своем собственном развитии.
Здесь наше мнение совпадает с Л.Н.Куликовой в книге «Воспитать себя» - М.,: Просвещение. 1991г., -143 c.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.