Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 58. Протокол проведения САМ для пациента: Медитация - несловесная молитва через размышление

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Ты можешь стать свободным уже сегодня! / Глава 58. Протокол проведения САМ для пациента: Медитация - несловесная молитва через размышление
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 829; прочтений - 2943
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 58. Протокол проведения САМ для пациента: Медитация - несловесная молитва через размышление

1. Установившийся доверительный контакт терапевта и пациента. Информированное согласие. Определены показания и противопоказания.
2. Сенсорная депривация. Комфортная и безопасная во всех отношениях обстановка.
3. Традиционная поза для медитации, или релаксация, лежа (сидя).
4. Установлены клинические (психологические) проблемы, предполагаемые решения и их конверсия в медитативные символы (медитативную мантру).
5. При формирования медитативной мантры используются понятия:

понимания
намерения
речи
поступка
образа жизни
усилия
направления
сосредоточения

6. Вербально достигается последовательно а) мышечная, б) сосудистая, в) дыхательная г) нервная д.) мысленная, е) эмоциональная, ж) духовная
релаксация. Движение: снизу-вверх, от ног к голове.
7. Состояние релаксации последовательно углубляется в течение 30-40 минут.
8. Последующие 10-15 минут пациент концентрируется (сосредотачивается) на медитативных символах, связывая их с собственным любовно (экзальтированно) -креативным медитативным образом.
9. Сконструированные сенсуальные ощущения рассматриваются внутри себя, как собственное "я" + экзальтация +радость + продвижение к прикладному, креативному образу. Выход из креативной медитации связывается со счетом, и сохранением достигнутого на последующее.
10. Пациент мотивируется на более короткие самостоятельные занятия 5-7 раз в день.

САМ (applied clinical modification) - перспективный клинический метод коррекции личности, и её девиаций, разрабатываемой последнее время на кафедре психологического консультирования ПГЛУ. Она предусматривает создание целенаправленной модели креативной клинической медитации для конкретных нужд пациента. Под руководством опытного клинического психолога пациент конструирует креативную модель медитации для самостоятельных занятий, в целях субъективного или объективного клинического улучшения. Модель строится на слиянии объективных, современных научных данных о протекании заболевания и условиях её ремиссии, многовекового медитативного опыта более, чем 1,5 млрд. буддистов во всем мире, новых данных клинической психологии здоровья о влиянии субъективного психического на объективное, и психологии здоровья. САМ – находится в русле новейших медицинских концепций об эффективности разрабатываемых программ ‘’Самопомощи для пациентов’’. Говоря о «креативной клинической медитации», мы подразумеваем под ней также «умное делание» и «пребывание в молитве»- согласно традициям православия, а также суфизм в исламе, где знание непрерывно переплетается с любовью, размышлением, усилиями и направлениями мыслями, и сосредоточенностью на проблеме. По нашим данным пятикратные дневные медитации вызывают существенные изменения личности и её глубоких бессознательных инстинктов, но как только упражнения прекращаются, по законам биологического гомеостаза, состояние возвращается к прежнему.

Грубый анализ человеческой психики позволяет выделить в ней эмоции, разум и волю.

Конгруэнтно этому анализу, САМ включает в себя рациональную цель (А)- направленную на допустимую коррекцию или компенсацию болезни, эмоциональную подоплеку (Б), основанную на любви экзальтации, оптимизме, волю (В), как систематические занятия, веру в собственный прогресс и убеждения в необходимости позитивной эволюции человеческой психики. Завершающим и базовым звеном CAM является когнитивное реконструирование перцепции болезни в новые позитивные формы самоощущений (Г) и поведения (Д). Например, я страдаю обессивно-компульсивными пищевыми расстройствами и метаболическим синдромом. Базовой концепции ремиссии является подавление пищевых импульсов через гипокалорийные продукты с повышенным объемом и набуханием их в желудке, с высоким содержанием минералов и витаминов, рестрикцию имеющихся жиров через интенсивную физическую деятельность, создание чувства эйфории и радости от снижения веса и занятия спортом. При этом готовые работающие медитационные модели могут быть парадоксальными с позиций здравого смысла, например, один из пациентов худел под формулой «есть вообще очень вредно», тем не менее, такие клинические «мантры» давали прекрасный результат, вес снижался на 15-20 кг, формировалась новая, активная в отношении здоровья личность. Снижалось давление, нормализовался сахар крови, вес соответствовал нормальному, исчезала депрессия. Важным фактором создания медитационной модели является также её логичность (непротиворечивость всем современным концепциям теологии и естествознания) и красота («Красота спасет мир» - Ф.М.Достоевский). Существенным моментом в создании креативной модели самолечения САМ, является мотивационное интервьюирование, направленное на повышение мотивации к изменению самого себя в целях здоровья, и психического благополучия, медицинское образование пациента об условиях возникновения, закономерностях протекания, и условиях возникновения ремиссии заболевания, о факторах, контролирующих течение заболевания, о стиле жизни, как предикторе декомпенсации или компенсации заболевания. Клинический психолог помогает выработать формулу медитации, («клиническую мантру»), установить пути и способы воздействия на болезнь (« клинические медитативные драйвера»), а также пределы, которых можно достичь через САМ («Аллах положил всему предел»), исходя из реалий протекания болезни. Задачей клинического психолога является также формирование убеждений (подразумевается - «воли и веры») о конструктивном влиянии психики на сому. Выступая перед различными аудиториями, психолог может говорить о « позитивном лечебном суфизме» или « оздоровлении через пребывание в молитве и умном делании» для различных религиозных конфессий, что очень актуально в условиях Северного Кавказа.

Эффективность САМ определяется синтезом совокупности вышеприведенных факторов, аранжируемых экспертом-психологом. Например, бессмысленно медитировать на снижении сахара в крови, так как база реальных психофизиологических рефлексов для этого отсутствует. Но медитировать на стремлении заниматься бегом «трусцой», представлять себя счастливым и худым, бегущим в окружении восхищенных зрителей, медитировать себя аскетом, принимающим только овощи и фрукты - реальный психофизиологический драйвер для продвижения САМ и повышении уровня ремиссии заболевания.

Также бессмысленно медитировать (см. «пребывать в молитве») о снижении собственного давления, так как отсутствует реальный рефлекторный субстрат («драйвер») ремиссии. Но медитировать на продуктах, содержащих магний, как анти-метаболический минерал, представлять себя счастливым и веселым, занимающимся аутогенной тренировкой и спортом, «возлюбить в себе нового человека» отринувшего старые путы вредных привычек – реальные драйверы для улучшения собственного здоровья и позитивного самоощущения. Психология здоровья, или психология счастья («well-being») - новая отрасль «health promotion”)- новая медицинская наука, которой еще необходимо доказать свою важность перед человечеством, но без которой деградация биологического и психического здоровья – неизбежна, особенно в условиях адинамии, гедонизма, и пресыщенности современной цивилизации.
 




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |




MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.