Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава III. Рынок антимикробных препаратов и мотивации поведения производителей

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Фармакоэпидемиологические основы антибактериальной терапии распространенных заболеваний / Глава III. Рынок антимикробных препаратов и мотивации поведения производителей
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1127; прочтений - 1414
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава III. Рынок антимикробных препаратов и мотивации поведения производителей

В последнее десятилетие в здравоохранении России продолжается реализация двух важных процессов: процесса децентрализации и процесса введения медицинского страхования. Тем не менее, бывшее «государственное здравоохранение» сохранило свою структуру и основные принципы функционирования. Изменение законодательной базы государства привело к передаче части властных полномочий федерального центра на региональный и местный уровни. Управление и права собственности на большинство ЛПУ перешли к местным администрациям. Значительная часть финансирования, получаемая ЛПУ всех трех уровней, поступает из бюджетов всех уровней и территориальных фондов ОМС, которые подчиняются региональным правительствам и, в меньшей степени, федеральному фонду обязательного медицинского страхования. Несмотря на то, что большинство медицинских учреждений и служб принадлежат местному уровню, учреждения высшего медицинского образования подчиняются министерству здравоохранения и отчасти министерству образования РФ, т.е., федеральной исполнительной власти. Поэтому подготовка и переподготовка врачей почти полностью контролируется и финансируется на федеральном уровне, в то время как большая часть рабочих мест находится на муниципальном уровне, который фактически не может влиять на процессы, происходящие на федеральном и региональном уровнях.

Отмена системы обязательного распределения выпускников медицинских вузов привела к ситуации, когда поддерживавшийся в СССР баланс, при котором 80% выпускников трудоустраивались в ЛПУ системы первичной медико-санитарной помощи, а остальные в ЛПУ «узкого» профиля, изменился в пользу трудоустройства выпускников вузов в специализированных ЛПУ. Несмотря на введение платного обучения, большая и лучшая часть абитуриентов успешно сдает вступительные экзамены в ВУЗ и обучается за счет бюджетного финансирования, трудоустраиваясь впоследствии по желанию в специализированные государственные или негосударственные ЛПУ. Какая-то часть из них покидает отрасль здравоохранения навсегда. В настоящее время никто не может ответить на простой вопрос «Какая часть выпускников медицинских вузов уходит из профессии?».

К концу 1990-х число врачей в России достигло 680 тыс., т.е., 47,1 на 10 000 населения. Причем в системе первичной медико-санитарной помощи ощущается острая нехватка кадров. По разным данным в вышеупомянутой системе занято более 120 тыс. человек. По сведениям из разных регионов России штат работников ПМСП заполнен лишь на 58% и состоит наполовину из лиц пенсионного или предпенсионного возраста. Число рабочих мест в ЛПУ системы ПМСП не превышает 28,5 %. Однако, большинство врачей, занятых в амбулаторном секторе – специалисты узкого профиля. За последние пять лет только единицы из тысяч выпускников медицинских вузов Дальнего Востока России пошли работать участковыми терапевтами. Несмотря на постоянную «естественную убыль» населения в регионе (5-6 на тысячу), число медицинских работников на 10 тыс. населения постоянно растет, достигнув к 2008 году 57,8 врача на 10 тыс.

В то же время большинство врачей региона почти не знакомы с современными технологиями диагностики лечения и профилактики, что позволяет фармацевтическим фирмам-производителям и посредникам на фармацевтическом рынке эффективно продвигать дорогую и, зачастую, малоэффективную продукцию. Процедура лицензирования, медикаментов, предметов медицинского назначения и медицинского оборудования направлена на обеспечение качества, но основной упор делается на безопасность, а не эффективность или улучшение качества производства медицинских услуг. Довольно часто лицензирование лекарственных средств основано на малом числе исследований, часто не рандомизированных и с отсутствием контрольной группы, что позволяет регистрировать лекарственные препараты обладающие сомнительными клиническими эффектами.

Основной способ управления в отрасли здравоохранении Дальневосточного региона основан на жесткой иерархии. Реальная медицинская практика основана на знаниях и опыте «возрастных» врачей, обладающих значительным клиническим опытом, но, как правило, незнакомых с современными технологиями диагностики, лечения и профилактики. Важно отметить, что, основной способ оплаты труда в государственных и муниципальных ЛПУ не является источником мотивации к эффективному труду, поэтому неформальные платежи за отдельные услуги нередко становятся реальным основанием для формирования устойчивого теневого рынка медицинских услуг. В связи с этим весьма важным на данном этапе развития регионального здравоохранения становится изучение мотиваций поведения производителей медицинских и фармацевтических услуг в условиях рынка и реализация современных концепций управления рыночными механизмами в здравоохранении.

Управление маркетингом в медицине Дальневосточного региона — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями медицинских и фармацевтических услуг ради достижения определённых задач ЛПУ. Таких, например, как получение прибыли, рост объёма сбыта медицинских и фармацевтических услуг, увеличение уровня конкуренции и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало ЛПУ и аптечному учреждению в достижении стоящих перед ним целей. Говоря проще ─ это управление спросом. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его.

Состояние спроса на медицинские и фармацевтические услуги в реальных социально-экономических условиях региона, имеет некоторые особенности, в частности в виде отрицательного спроса. У потребителей довольно часто формируется негативный спрос на прививки, флюорографию, участие в диспансеризации, покупку некоторых групп медикаментов и средств медицинского назначения профилактической направленности и др.

Потребители медицинских и фармацевтических услуг могут не проявить интереса к предлагаемым медицинским услугам. Так, большинство пациентов ЛПУ региона, имеющих стойкую установку на антибактериальное лечение любых проявлений респираторной патологии, не заинтересованы в получении профилактических услуг, в частности услуг связанных с профилактикой ОРИ. Задачами производителей и специалистов по управлению маркетингом — отыскать способы увязки присущих услугам выгод с естественными потребностями и интересами пациента.

Пятьдесят пятая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения еще в 2002 году приняла резолюцию, обязывающую страны уделять пристальное внимание вопросам безопасности пациентов. За прошедший с того времени период в национальных системах здравоохранения возникло множество инициатив, проводилась работа по изучению различных аспектов управления безопасностью пациентов. Однако в России проблемы безопасности потребителей медицинских и фармацевтических услуг пока не нашли достаточного внимания ни со стороны государственных структур, ни со стороны самих потребителей.

Имеющиеся статистические данные о гибели пациентов в ДВФО в результате применения тех или иных АМП не анализируются и не обсуждаются. К данной проблеме сообщество медицинских работников Дальнего Востока относится менее серьезно, чем следовало бы ожидать. Такое странное явление можно отчасти объяснить тем, что в отличие от автомобильных, железнодорожных и авиакатастроф, когда одновременно гибнут сотни людей, жертвы медицинских осложнений и ошибок умирают в разное время и не становятся сенсацией. Другое возможное объяснение того, почему вопросам безопасности пациентов – впрочем, как и многим другим проблемам здравоохранения и социальным проблемам региона – не уделяется заслуженного внимания, заключается в том, что их решение представляет собой слишком трудную задачу для органов власти.

Каждый раз, когда органы власти того или иного субъекта РФ ДВФО начинают анализировать состояние дел в этой области, как правило, обнаруживаются серьезные дефекты в оказании медицинской помощи, и, тем не менее, в отрасли здравоохранения в целом нет истинного представления о рисках, источником которых она сама и является. В большинстве случаев дефекты и неудачи рассматривают как исключение, частный случай или индивидуальную ошибку, но отнюдь не как системную проблему. Однако имеющиеся фактические данные убедительно доказывают, что когда в результате медицинской ошибки больному наносится вред или он погибает, чаще всего речь не идет о небрежном отношении или преступлении врача. А ведь для каждой ошибки существует своя причина, и в основе большинства проблем лежат дефекты тех или иных функций системы здравоохранения.

Разработка подходов к реформированию здравоохранения региона объективно нуждается в интегрированной оценке информации, основанной на обобщенном анализе мнения специалистов, знающих проблемы отрасли территории и возможные пути его совершенствования. Эффективность управления отраслью здравоохранения зависит от степени использования механизмов обратной связи, в том числе изучения мнения производителей медицинских и фармацевтических услуг.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.