Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 4. Структурные преобразования в здравоохранении Дальневосточного федерального округа

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Здравоохранение Дальнего Востока на рубеже веков: проблемы и перспективы / Глава 4. Структурные преобразования в здравоохранении Дальневосточного федерального округа
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 605; прочтений - 1801
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



Глава 4. Структурные преобразования в здравоохранении Дальневосточного федерального округа

Изменения в отрасли здравоохранения Дальневосточного федерального округа, происходящие в течение нескольких последних лет, производят двойственное впечатление. С одной стороны в отрасли продолжается реструктуризация коечного фонда, внедряются стационарозамещающие технологии в поликлиниках, проводится политика ресурсосбережения по линии фонда ОМС, производятся закупки дорогостоящего импортного медицинского оборудования и т.п., с другой стороны большинство мер по эффективному использованию ресурсов отрасли происходит на уровне небольших муниципальных больниц и поликлиник, практически не затрагивая многопрофильные региональные и ведомственные учреждения, где формируется основная часть ресурсопотребления отрасли в целом. В этом плане не прослеживается роль собственников больниц. А, кто, как не собственник, должен быть заинтересован в эффективности использования основных фондов и ресурсной базы отрасли?

Большинство лечебно-профилактических учреждений находится в собственности региональных или муниципальных органов власти, а относительно небольшое количество до сих пор принадлежит ведомствам. Последняя группа ЛПУ управляется традиционным образом, когда отсутствует увязка затрат с результатами работы. Однако применительно к первой группе нельзя назвать необычной ситуацию, когда муниципалитет одновременно оплачивает услуги здравоохранения и управляет больницей, предоставляющей медицинское обслуживание. Очевидно, что это противоречит духу реформ, в рамках которых интегрированная модель должна быть заменена на договорные отношения между отдельным “покупателем” и производителем услуг, то есть ЛПУ. На деле, разделения на покупателей и производителей еще почти не существует, и лишь небольшое количество медицинских учреждений выступают в роли конкурирующих друг с другом независимых или самоуправляемых организаций, при этом их выживание не связано с существованием единственного покупателя, монополизирующего рынок. Кроме того, существующие производители услуг зачастую выигрывают от монопольного положения в ряде районов субъектов федерации округа, поскольку им не приходится действовать в условиях конкурентного рынка.

В настоящее время на фоне сформировавшихся проблем структурных диспропорций и неэффективного управления ресурсами отрасли здравоохранения Дальневосточного федерального округа имеет место кризисная ситуация, заключающаяся в том, что отрасль даже в 2002 году продолжала работать в режиме постулатов экономики бывшего СССР образца 70-80 годов. Руководители отрасли не используют современных методов экономического регулирования деятельности ЛПУ в условиях рынка. В отрасли, практически, отсутствует экономическая служба.

Медицинское обслуживание до сих пор осуществляется примерно на 70% через больницы или врачей-специалистов и лишь на 30% через первичную медико-санитарную помощь (ПМСП). Это полностью противоречит пропорциям, которые рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения. Кроме того, данная система неэффективна в своей основе, поскольку первичное медицинское обслуживание базируется на системе участковых врачей с функцией "диспетчера", а не специалиста по профилактике, раннему выявлению и лечению заболеваний.

Вышеизложенное является источником целого ряда последствий.

1. На практике вознаграждение производителям медицинских услуг по-прежнему определяется их размером, а не достигаемыми результатами, что противоречит идее эффективного распределения. Оптимальное распределение ресурсов является крайне важным, особенно в тех случаях, когда их остро не хватает, как это происходит сегодня в ДВФО.

2. Наличие устойчивых излишков мощностей в медицинских учреждениях и избыточного медицинского персонала препятствует переходу к рациональному планированию, основанному на оценке потребностей населения, а не на ранее существующих показателях работы. Тем не менее, закрытие медицинских учреждений, даже если они являются бесполезными и убыточными, является сложным политическим решением для муниципалитета.

3. Совсем не действуют экономические стимулы рыночного характера, которые подталкивали бы производителей услуг к конкурентной борьбе за контракты, а страховщиков к конкурентной борьбе за клиентов, повышая тем самым эффективность и качество оказываемых медицинских услуг.

4. Система управления «сверху вниз», которую органы управления здравоохранением или ведомства используют в отношении принадлежащих им учреждений здравоохранения, обычно нецелесообразна. Она приводит к отсутствию эффективности и, в конечном итоге, к бесполезным тратам.

5. Системы определения стоимостных параметров, аудита, а также контроля качества предоставляемых услуг является рудиментарной, основанной на “нормативах”, не имеющих практически никакой связи с подтверждающими материалами или соображениями эффективности.

Для преодоления существующих проблем следует осуществить структурные изменения в сложившейся картине оказания услуг. Этого можно добиться наилучшим образом за счет более рационального использования госпитального сектора, внедрения соответствующей системы возмещения, которая предусматривала бы стройные механизмы сдерживания расходов, а также за счет укрепления ЛПУ первичного звена.
 




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.