Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 5.4. Средства федерального бюджета и Федерального фонда ОМС для финансирования территориальных программ государственных гарантий

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Здравоохранение Дальнего Востока на рубеже веков: проблемы и перспективы / 5.4. Средства федерального бюджета и Федерального фонда ОМС для финансирования территориальных программ государственных гарантий
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 582; прочтений - 1376
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

5.4. Средства федерального бюджета и Федерального фонда ОМС для финансирования территориальных программ государственных гарантий

В соответствии с Конституцией все граждане России имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

В соответствии с законодательством Российской Федерации основная доля ответственности за финансирование здравоохранения ложится на региональные бюджеты и территориальные фонды ОМС. Однако регионы России значительно отличаются друг от друга как по бюджетной обеспеченности, так и по объему привлекаемых средств в фонды ОМС. Для обеспечения гарантий Конституции (выравнивание) используются средства вышестоящего бюджета и Федерального Фонда ОМС.

Другим важным направлением использования средств федерального бюджета в регионах является финансирование различных инновационных проектов. Инвестирование осуществляется как правило на паритетных началах с региональными бюджетами.

Значительная доля средств федерального бюджета идет и на финансирование высокоспециализированной дорогостоящей медицинской помощи всему населению России в федеральных ЛПУ и Клиниках центральных НИИ.

Однако механизмы выделения средств непрозрачны, во многом непонятны принципы, которыми руководствуются при принятии решений о выделении средств из федерального бюджета и Федерального ФОМС тем или иным регионам. В результате отдельные регионы получают преимущества. В целом, по различным оценкам аккумулируемые в Федеральном Фонде ОМС средства в 3-4 раза меньше, чем необходимо для адекватного перечисления территориальным фондам на выравнивание финансирования программ ОМС.

Использование общих принципов выделения и использования средств «центра» в региональном здравоохранении приносит эффект не везде. Для депрессивных территорий должен быть разработан отдельный механизм, своего рода «антикризисное управление», позволяющее выводить эти территории из депрессии и создавать предпосылки для самостоятельного развития. Это в полной мере относится ко многим территориям Дальнего Востока.

В 2000 г. федеральный бюджет и Федеральный фонд ОМС продолжали перечислять финансовые средства на выравнивание территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

Из федерального бюджета (согласно представленным территориями ДВФО данным) средства получили 4 территории:

- Амурская область (21,9 млн. руб.),
- Еврейская АО (9,5 млн. руб.),
- Корякский АО (6,18 млн. руб.),
- Чукотский АО (8,3 млн. руб.).

Из Федерального фонда ОМС в 2000 г. средства поступали в 4 территории:
- Амурскую область (26 млн. руб.),
- Камчатскую область (41,2 млн. руб.),
- Приморский край (51 млн. руб.),
- Хабаровский край (58,5 млн. руб),
- Чукотский АО (26 млн. руб.).

В 2001 г. средства федерального бюджета поступили только в Амурскую область в размере 23 млн. руб.
Средства Федерального фонда ОМС на выравнивание территориальных Программ ОМС в 2001 г. получили 8 территорий:
- Амурская область – 50 млн. руб.,
- Еврейская АО – 29,5 млн. руб.,
- Камчатскую область – 39 млн. руб.,
- Магаданская область – 29 млн. руб.,
- Приморский край – 68,1 млн. руб.,
- Республика Саха (Якутия) – 43 млн. руб.,
- Сахалинская область – 36 млн. руб.,
- Хабаровский край – 53 млн. руб.

Таким образом, анализ выделения субвенций ФФОМС позволяет говорить о том, что подобно межбюджетным отношениям, механизм расчета этих субвенций имеет субъективный компонент. Предоставление финансовых ресурсов для поддержания программ государственных гарантий по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи из средств федерального бюджета и Федерального фонда ОМС носит стихийный характер, не опирается на объективные критерии (экспертиза обоснования заявок на получение средств из федеральных источников).

Существует острая потребность в разработке объективных критериев обоснования заявок на получение финансирования из федеральных источников и формирования аудиторских проверок по финансированию территориальных программ обеспечения населения бесплатной медицинской помощью на уровне структур ДВФО для обеспечения эффективного и целевого использования средств, получаемых из федеральных источников.

По нашему мнению, необходимо выполнить следующие мероприятия.

Во-первых, необходимо разработать и сделать прозрачным и понятным для всех механизм расчета и выделения субвенций.

Во-вторых, следует шире использовать аудиторские проверки использования средств всеми государственными органами.

В третьих, в случае выделения целевых средств на инвестирование в тот или иной проект, целесообразно проводить экспертизу этих инвестиций с участием представителя Министерства здравоохранения и Федерального ФОМС в федеральном округе, что позволит минимизировать риски нецелевого или низкоэффективного их использования.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.