Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Заключение

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Здравоохранение Дальнего Востока на рубеже веков: проблемы и перспективы / Заключение
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 601; прочтений - 1343
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Заключение

Десятилетиями освоение Дальнего Востока России основывалось на опережающем развитии добывающих и промышленных отраслей в ущерб– социальным. В итоге к началу рыночных реформ уровень развития здравоохранения Дальнего Востока значительно отставал от среднероссийского.
Этому были определенные объяснения. Государственная политика заселения регион основывалась на миграции в основном молодых людей, которые не требовали очень больших объемов медицинской помощи и были готовы терпеть более низкий уровень социального обслуживания, т.к. это в определенной степени компенсировалось системой государственных дотаций и льгот (высокая заработная плата, 3-4-х кратно превышающая среднероссийскую, бесплатный проезд к месту отдыха в любую часть страны для работающего и членов его семьи и т.д.). Кроме того, по достижении пенсионного возраста, а то и значительно раньше, пожилые люди выезжали в центральные регионы России, снижая нагрузку на систему здравоохранения.

Однако сегодня идет обратный процесс. Из региона уезжают более молодые, здоровые люди, увозят с собой детей, родившихся в регионе (т.е. в определенной степени адаптированных к климато-географическим условиям проживания), а остаются пожилые с накопленным грузом болезней. За 10 лет Дальний Восток потерял 1/8 часть своего населения и процесс миграции за его пределы продолжается. По прогнозам демографов при сохранении сложившейся ситуации население российское Дальнего Востока через 15-20 лет может сократиться до 3-5 млн. человек, которым все труднее будет сохранять принадлежность России почти 40 % ее территории.

За время реформ прежде определяющая роль государства в развитии региона практически «сошла на нет» и Дальний Восток вынужден был выживать самостоятельно. Президентская программа «Дальний Восток и Забайкалье» на 1995-2005 и на период до 2010 гг. почти не финансировалась. В новой редакции программы, принятой в 2002 г., на социальную сферу запланировано только 0,7 % из общего объема финансовых средств. Иными словами, сохраняется сложившийся исторически подход в развитии региона.

С учетом того, что практически все территории Дальнего Востока относятся к депрессивным, необходимо их адресное социально-экономическое «оздоровление». Однако, независимо от того, будут или нет в ближайшем времени приняты федеральные законодательные основы оздоровления депрессивных территорий, данная проблема еще надолго останется для Дальневосточного федерального округа одной из самых актуальных.
Эти и другие макроэкономические проблемы Дальнего Востока, оказывающие влияние на здравоохранение, осложняются отраслевыми.

С одной стороны существующая в субъектах федерации округа система здравоохранения имела и продолжает сохранять существенные недостатки в виде ориентации на экстенсивное развитие, отсутствия действенной мотивации труда медицинских работников, сверхцентрализации управления отраслью, как на региональном, так и на муниципальном уровне. Кроме того, сохраняется догматичность организационных форм, чрезмерное ограничение самостоятельности руководителей учреждений здравоохранения, далекая от совершенства система финансирования, определенная изоляция от достижений отечественной и мировой науки и практики и ряд других.

С другой стороны в отрасли здравоохранения начали медленно, но верно формироваться дезинтеграционные процессы, сопровождающиеся игнорированием исполнения нормативных документов отраслевого министерства на уровне субъектов РФ. Аналогичные процессы происходят на уровне взаимоотношений между территориальными и муниципальными органами управления здравоохранением и ЛПУ.

Прежняя организационно - функциональная модель отрасли здравоохранения пришла в противоречие с рыночными реформами, а новая модель пока окончательно не сложилась, остается несовершенной и требует иных новых, нестандартных стратегических и тактических управленческих решений.
Качественно новые подходы к управлению отраслью здравоохранения ДВФО, основанные на системном анализе достоверной и своевременной информации о работе медицинских учреждений на муниципальном, межмуниципальном и территориальном уровнях, диагностика организационных проблем, ситуационное прогнозирование и формирование эффективной стратегии управления отраслью - невозможны без координации усилий всех органов региональных управления здравоохранением, практиков и научных работников, без создания межрегиональной координационной системы управления.

Представители Министерства здравоохранения РФ работают уже более 2-х лет. Однако, несмотря на это, по-прежнему отсутствуют четкие механизмы, регламентирующие их работу в системе управления здравоохранением России. Сегодня они выполняют преимущественно представительские функции и отчасти – информационно-аналитические.

В то же время, именно Представители Минздрава России в федеральных округах знают сложившиеся условия, не включены в систему государственной власти субъектов федерации и могут при наличии соответствующего нормативно-правового обеспечения эффективно проводить политику центра в регионах, осуществлять координационное управление, объединяя усилия региональных систем здравоохранения.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.