Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Введение

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Руководство по социальной педиатрии / Введение
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1145; прочтений - 3433
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Введение

Дети – это сегодняшние инвестиции в общество будущего. От их здоровья и того, каким образом обеспечивается их рост и развитие, включая период отрочества, до достижения ими зрелого возраста, будет зависеть уровень благосостояния и стабильности России в XXI веке. Хорошее состояние здоровья детей, начиная с периода внутриутробного развития до подросткового возраста, является одним из источников социального и экономического развития Российского государства. Столь же справедливо и обратное утверждение. Бремя нездоровья и нарушение развития детей, как следствие социально-экономических катаклизмов на рубеже XX─XXI веков, в которые ввергло страну её политическое руководство, привело к многочисленным отрицательным последствиям демографического, социального и экономического плана. Нездоровые дети создают дополнительную нагрузку на семью, отдельных её членов и в конечном итоге резко снижают возможности прогрессивного развития братьев и сестер.

Отечественные системы здравоохранения и социального обеспечения также несут затраты, потребность в которых сохраняется в течение длительного промежутка времени иногда уже после достижения этими детьми возраста 20-30 лет. В конечном итоге слабое развитие социальных и когнитивных навыков может оказывать неблагоприятное воздействие на протяжении всей жизни, последствия которого нередко затрагивают будущие поколения. Деградация семьи, её отдельных членов, в частности родителей, породили демографическую катастрофу, невероятный уровень алкоголизма (более 18 литров чистого алкоголя на душу населения, включая грудных младенцев), беспризорность детей, всплеск социальных болезней (туберкулёз, сифилис, ВИЧ-СПИД), психических расстройств, преступности и др. Только к 2006-2008 гг. Российское общество пришло к осознанию масштабов катастрофы постигшей страну. Тогда то и были сделаны первые «робкие» шаги по инвестициям в семью, детей и подростков. Причинами этого осознания стали:

  • Моральные и юридические обязательства по защите и соблюдению прав детей и подростков, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.
  • Необходимость создания здорового общества, что будет иметь благоприятные последствия для России в целом, местных сообществ и отдельных людей.
  • Экономический рост и устойчивое развитие государства может быть обеспечено только достаточным уровнем количественных и качественных характеристик будущих трудовых ресурсов, которые определяются достаточным уровнем здоровья семьи и её членов, в частности детей.

Такой подход с точки зрения всего жизненного цикла будет обеспечивать наиболее рациональное и эффективное использование ресурсов.

В целом, положение дел в отношении организации сбалансированного питания, охраны здоровья и обеспечения оптимального развития детей в Росси неудовлетворительное. Показатели младенческой и детской смертности в ряде регионов России являются самыми высокими в Европе. Сохраняются значительные региональные различия в отношении состояния здоровья детей и доступности качественной медицинской помощи, в том числе и различия в показателях младенческой и детской смертности. Это проявляется, в частности, в количестве семей с детьми, для которых доступ к высококачественным услугам здравоохранения, информации, образованию, нормальным жилищным условиям и адекватному питанию продолжает оставаться проблематичным.

Во всех федеральных округах РФ наблюдается относительное преобладание женщин и детей среди малообеспеченных слоев населения. В условиях кризиса особенно высокому риску подвергаются малоимущие и маргинальные группы населения. Неравенство в отношении здоровья и доступности качественной медицинской помощи между различными группами населения приводит к социальному расслоению Российского общества и способствует высокому уровню социальной нестабильности. Что же относительно так называемых экономически депрессивных регионов, к которым, кстати, относятся все 9 субъектов РФ Дальневосточного федерального округа (ДФО), то здесь разрыв между богатыми и бедными достиг критических значений.

На фоне экономической депрессии и наличием таких факторов риска среди детей старшего возраста и подростков, как ожирение, психосоциальные факторы и проблемы психического здоровья, значимость которых возрастает, в Сибири и на Дальнем Востоке сохраняются такие проблемы, как недостаточное питание, перинатальные нарушения и инфекционные заболевания. Распространенность ВИЧ/СПИДа среди молодежи возрастает, а травматизм и насилие представляют угрозу здоровью детей и подростков

во всех регионах России. Возрастает озабоченность в отношении кратко- и долгосрочных последствий, связанных с загрязнением окружающей среды, экологической небезопасностью, а также нездоровым образом жизни.

В связи с этим остро встает вопрос о совершенствовании социальной политики, разработке новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению не только материальной помощи, но и других видов социальных услуг. При этом данная помощь в первую очередь должна быть оказана самым нуждающимся слоям населения. Одним из важных звеньев такого механизма может стать создание специальной системы медико-социальной помощи населению. Сегодня становится понятным, что государство должно перейти от намерений к реальным действиям, направленных на улучшение состояния здоровья женщин и детей, а также на снижение неравенства при получении медико-социальной помощи. В целях реализации стратегии «Здоровье для всех в XXI-м веке» ВОЗ рекомендует странам-участницам этой международной организации придать надлежащий приоритет, прежде всего, медико-социальным потребностям подрастающего поколения, усилить меры профилактики, роль первичной медико-санитарной помощи. Разрабатываемая стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков» предназначена для оказания содействия государствам-членам в выполнении следующих задач:

  • разработка концептуальной основы для научно обоснованного анализа и совершенствования национальных и региональных стратегий, программ и планов действий в области охраны здоровья и развития детей и подростков с точки зрения всего жизненного цикла;
  • активизация многосекторальных действий, направленных на решение основных проблем здравоохранения, связанных со здоровьем детей и подростков;
  • определение роли сектора здравоохранения в разработке и координации стратегий и в предоставлении услуг, отвечающих потребностям детей и подростков в области здравоохранения.

Именно эти разделы деятельности медицинских и социальных работников по отношению к подрастающему поколению изучает социальная педиатрия. В контексте данной публикации мы считаем своей главной задачей сформировать у слушателей врачей-педиатров и организаторов здравоохранения систематические знания в области социальной педиатрии и научить применять методы научно обоснованного планирования лечебно-профилактической помощи матерям и детям на практике. После освоения программы «Социальная педиатрия» слушательия» стпедиатрия» студент (врач, организатор здравоохранения) должен обладать устойчивым знанием о предметах, явлениях и действиях, относящихся к социальной педиатрии настолько, чтобы получить положительную оценку независимой сертификационной комиссии или компетентного экзаменатора по следующим направлениям.

Знать:

  • Методы эпидемиологических исследований в педиатрии и планирование эпидемиологических исследований.
  • Ситуационный анализ в педиатрии компоненты, этапы проведения.
  • Этапы планирования профилактики заболеваний у женщин и детей на региональном, муниципальном и индивидуальном уровне, определение измеримых задач первичной профилактики.
  • Критерии оценки эффективности программ профилактики.

Уметь:

  • врач, организатор здравоохранения (курсант) должны уметь осуществить самостоятельные, безошибочные действия, поддающиеся объективной оценке:
  • разработать план массовых исследований в соответствии с условием предложенной ситуационной задачи (избранной темы курсового проекта) и провести эпидемиологическое исследование состояния здоровья детей и подростков.
  • разработать программу групповой (семейной) профилактики заболеваний на основании реальных данных и оценить эффективность предложенной программы.
  • оценить качество медицинской помощи беременным женщинам и детям на индивидуальном и учрежденческом уровнях с использованием российских и международных критериев оценки.

Руководство по социальной педиатрии разработано в соответствии с квалификационной характеристикой врача-педиатра, с учетом замечаний рабочих совещаний ВОЗ по проблемам медицинского образования в странах поддерживающих политику ВОЗ и Российской Федерации (1996, 1999 и 2005 гг.), требований к профессиональной компетенции врача-педиатра в странах Европейского Союза (ELI) разработки всесторонней политики и стратегий охраны здоровья детей и подростков (ЕРБ ВОЗ 2005). Нами были использованы отечественных публикации и практический опыт подготовки специалистов данного направления. С учетом сформированных задач мы полагаем, что назрела необходимость создания кафедр социальной педиатрии и организации здравоохранения в тех медицинских вузах, где имеются педиатрические факультеты, которые, кроме подготовки специалистов, стали бы учебно-методическими и исследовательскими центрами по проблемам охраны здоровья матери и ребенка.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.