Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Введение

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Руководство по социальной педиатрии / Введение
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1145; прочтений - 4905
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Введение

Дети – это сегодняшние инвестиции в общество будущего. От их здоровья и того, каким образом обеспечивается их рост и развитие, включая период отрочества, до достижения ими зрелого возраста, будет зависеть уровень благосостояния и стабильности России в XXI веке. Хорошее состояние здоровья детей, начиная с периода внутриутробного развития до подросткового возраста, является одним из источников социального и экономического развития Российского государства. Столь же справедливо и обратное утверждение. Бремя нездоровья и нарушение развития детей, как следствие социально-экономических катаклизмов на рубеже XX─XXI веков, в которые ввергло страну её политическое руководство, привело к многочисленным отрицательным последствиям демографического, социального и экономического плана. Нездоровые дети создают дополнительную нагрузку на семью, отдельных её членов и в конечном итоге резко снижают возможности прогрессивного развития братьев и сестер.

Отечественные системы здравоохранения и социального обеспечения также несут затраты, потребность в которых сохраняется в течение длительного промежутка времени иногда уже после достижения этими детьми возраста 20-30 лет. В конечном итоге слабое развитие социальных и когнитивных навыков может оказывать неблагоприятное воздействие на протяжении всей жизни, последствия которого нередко затрагивают будущие поколения. Деградация семьи, её отдельных членов, в частности родителей, породили демографическую катастрофу, невероятный уровень алкоголизма (более 18 литров чистого алкоголя на душу населения, включая грудных младенцев), беспризорность детей, всплеск социальных болезней (туберкулёз, сифилис, ВИЧ-СПИД), психических расстройств, преступности и др. Только к 2006-2008 гг. Российское общество пришло к осознанию масштабов катастрофы постигшей страну. Тогда то и были сделаны первые «робкие» шаги по инвестициям в семью, детей и подростков. Причинами этого осознания стали:

  • Моральные и юридические обязательства по защите и соблюдению прав детей и подростков, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.
  • Необходимость создания здорового общества, что будет иметь благоприятные последствия для России в целом, местных сообществ и отдельных людей.
  • Экономический рост и устойчивое развитие государства может быть обеспечено только достаточным уровнем количественных и качественных характеристик будущих трудовых ресурсов, которые определяются достаточным уровнем здоровья семьи и её членов, в частности детей.

Такой подход с точки зрения всего жизненного цикла будет обеспечивать наиболее рациональное и эффективное использование ресурсов.

В целом, положение дел в отношении организации сбалансированного питания, охраны здоровья и обеспечения оптимального развития детей в Росси неудовлетворительное. Показатели младенческой и детской смертности в ряде регионов России являются самыми высокими в Европе. Сохраняются значительные региональные различия в отношении состояния здоровья детей и доступности качественной медицинской помощи, в том числе и различия в показателях младенческой и детской смертности. Это проявляется, в частности, в количестве семей с детьми, для которых доступ к высококачественным услугам здравоохранения, информации, образованию, нормальным жилищным условиям и адекватному питанию продолжает оставаться проблематичным.

Во всех федеральных округах РФ наблюдается относительное преобладание женщин и детей среди малообеспеченных слоев населения. В условиях кризиса особенно высокому риску подвергаются малоимущие и маргинальные группы населения. Неравенство в отношении здоровья и доступности качественной медицинской помощи между различными группами населения приводит к социальному расслоению Российского общества и способствует высокому уровню социальной нестабильности. Что же относительно так называемых экономически депрессивных регионов, к которым, кстати, относятся все 9 субъектов РФ Дальневосточного федерального округа (ДФО), то здесь разрыв между богатыми и бедными достиг критических значений.

На фоне экономической депрессии и наличием таких факторов риска среди детей старшего возраста и подростков, как ожирение, психосоциальные факторы и проблемы психического здоровья, значимость которых возрастает, в Сибири и на Дальнем Востоке сохраняются такие проблемы, как недостаточное питание, перинатальные нарушения и инфекционные заболевания. Распространенность ВИЧ/СПИДа среди молодежи возрастает, а травматизм и насилие представляют угрозу здоровью детей и подростков

во всех регионах России. Возрастает озабоченность в отношении кратко- и долгосрочных последствий, связанных с загрязнением окружающей среды, экологической небезопасностью, а также нездоровым образом жизни.

В связи с этим остро встает вопрос о совершенствовании социальной политики, разработке новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению не только материальной помощи, но и других видов социальных услуг. При этом данная помощь в первую очередь должна быть оказана самым нуждающимся слоям населения. Одним из важных звеньев такого механизма может стать создание специальной системы медико-социальной помощи населению. Сегодня становится понятным, что государство должно перейти от намерений к реальным действиям, направленных на улучшение состояния здоровья женщин и детей, а также на снижение неравенства при получении медико-социальной помощи. В целях реализации стратегии «Здоровье для всех в XXI-м веке» ВОЗ рекомендует странам-участницам этой международной организации придать надлежащий приоритет, прежде всего, медико-социальным потребностям подрастающего поколения, усилить меры профилактики, роль первичной медико-санитарной помощи. Разрабатываемая стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков» предназначена для оказания содействия государствам-членам в выполнении следующих задач:

  • разработка концептуальной основы для научно обоснованного анализа и совершенствования национальных и региональных стратегий, программ и планов действий в области охраны здоровья и развития детей и подростков с точки зрения всего жизненного цикла;
  • активизация многосекторальных действий, направленных на решение основных проблем здравоохранения, связанных со здоровьем детей и подростков;
  • определение роли сектора здравоохранения в разработке и координации стратегий и в предоставлении услуг, отвечающих потребностям детей и подростков в области здравоохранения.

Именно эти разделы деятельности медицинских и социальных работников по отношению к подрастающему поколению изучает социальная педиатрия. В контексте данной публикации мы считаем своей главной задачей сформировать у слушателей врачей-педиатров и организаторов здравоохранения систематические знания в области социальной педиатрии и научить применять методы научно обоснованного планирования лечебно-профилактической помощи матерям и детям на практике. После освоения программы «Социальная педиатрия» слушательия» стпедиатрия» студент (врач, организатор здравоохранения) должен обладать устойчивым знанием о предметах, явлениях и действиях, относящихся к социальной педиатрии настолько, чтобы получить положительную оценку независимой сертификационной комиссии или компетентного экзаменатора по следующим направлениям.

Знать:

  • Методы эпидемиологических исследований в педиатрии и планирование эпидемиологических исследований.
  • Ситуационный анализ в педиатрии компоненты, этапы проведения.
  • Этапы планирования профилактики заболеваний у женщин и детей на региональном, муниципальном и индивидуальном уровне, определение измеримых задач первичной профилактики.
  • Критерии оценки эффективности программ профилактики.

Уметь:

  • врач, организатор здравоохранения (курсант) должны уметь осуществить самостоятельные, безошибочные действия, поддающиеся объективной оценке:
  • разработать план массовых исследований в соответствии с условием предложенной ситуационной задачи (избранной темы курсового проекта) и провести эпидемиологическое исследование состояния здоровья детей и подростков.
  • разработать программу групповой (семейной) профилактики заболеваний на основании реальных данных и оценить эффективность предложенной программы.
  • оценить качество медицинской помощи беременным женщинам и детям на индивидуальном и учрежденческом уровнях с использованием российских и международных критериев оценки.

Руководство по социальной педиатрии разработано в соответствии с квалификационной характеристикой врача-педиатра, с учетом замечаний рабочих совещаний ВОЗ по проблемам медицинского образования в странах поддерживающих политику ВОЗ и Российской Федерации (1996, 1999 и 2005 гг.), требований к профессиональной компетенции врача-педиатра в странах Европейского Союза (ELI) разработки всесторонней политики и стратегий охраны здоровья детей и подростков (ЕРБ ВОЗ 2005). Нами были использованы отечественных публикации и практический опыт подготовки специалистов данного направления. С учетом сформированных задач мы полагаем, что назрела необходимость создания кафедр социальной педиатрии и организации здравоохранения в тех медицинских вузах, где имеются педиатрические факультеты, которые, кроме подготовки специалистов, стали бы учебно-методическими и исследовательскими центрами по проблемам охраны здоровья матери и ребенка.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.