Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 7.3. Усиление роли органов власти для принятия эффективных решений в сфере охраны здоровья

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Руководство по социальной педиатрии / 7.3. Усиление роли органов власти для принятия эффективных решений в сфере охраны здоровья
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 3513; прочтений - 4177
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

7.3. Усиление роли органов власти для принятия эффективных решений в сфере охраны здоровья

Проведенный Всемирной организацией здравоохранения анализ показал, что Россия существенно отстает от развитых стран мира по объему финансирования, но гораздо больше - по конечным показателям результативности деятельности системы здравоохранения (табл. 7.3).

Таблица 7.3 Ранжирование стран по показателям расходов и результатов деятельности систем здравоохранения, по оценке ВОЗ (ранги от 1 до 191)*

Ранжирование стран по показателям расходов и результатов деятельности систем здравоохранения, по оценке ВОЗ (ранги от 1 до 191)*

* ─ Источник: WHO World Health Report, 2000, p. 152-155.

К числу выше указанных показателей относятся:

  • показатели здоровья населения, на которые реально влияет отрасль,
  • рациональность структуры оказания медицинской помощи и способность системы адекватно реагировать на потребности населения - обеспечивать достижение современных стандартов оказания медицинской помощи, приемлемые сроки ожидания плановой помощи,
  • справедливость распределения средств (уровень социальной защиты наиболее нуждающейся части населения).
  • По первой группе показателей Россия занимает 127-е место, а по интегральной оценке системы здравоохранения – 130-е место, существенно уступая большинству восточноевропейских и некоторым латиноамериканским странам со сходным уровнем экономического развития. При этом по показателю расходов на душу населения мы занимаем 75-е место. Следует отметить, что такие разрывы между этими группами показателей характерны не только для России.

    Структурные диспропорции отрасли здравоохранения России. Причинами сложившейся ситуации является то, что в системе отечественного здравоохранения накопились острейшие структурные диспропорции, с которыми не может справиться многие годы. Одна из них – абсолютно неприемлемое соотношение между первичной медико-санитарной и специализированной помощью. Уровень развития первичной медико-санитарной помощи крайне низок и имеет тенденцию к ухудшению. В мировой практике утвердилось понимание закономерности: чем выше доля врачей первичного звена в общей численности врачей (ниже доля узких специалистов), тем меньше средств необходимо для достижения конечных результатов функционирования системы здравоохранения. В российском здравоохранении доля врачей участковых служб не превышает 25% против 45-55% в западных странах.

    Частота направлений больного участковыми врачами к специалистам в отечественных ЛПУ превышает 30% от числа первичных посещений, в то время как в западных странах ─ этот показатель составляет 4-10%. Поскольку врачи поликлиник не заинтересованы в конечных результатах своей работы, то вся надежда пациента – на обследование и лечение в стационаре.

    Уровень госпитализации и особенно длительность пребывания больных в стационаре в отечественном здравоохранении заметно выше, чем в европейских странах. Интегрированный показатель объемов госпитализации – число койко-дней на 1 жителя – почти в 2 раза выше, чем в среднем по ЕС (табл. 7.4). Имея намного меньше финансовых средств, отечественное здравоохранение направляет их преимущественно в наиболее затратный сектор отрасли: доля стационарной помощи в общем объеме расходов на здравоохранение у нас составляет 60% против 30-40% в европейских странах.

    Примерно 30% госпитализаций в нашей стране, особенно в отделения терапевтического, неврологического, педиатрического и гинекологического профилей, являются необоснованными с медико-экономической точки зрения: лечение больных могло бы быть результативно и дешевле проведено в амбулаторных условиях. При этом важно подчеркнуть, что система ОМС, вопреки ожиданиям, не только не сдержала процесс наращивания необоснованного объема стационарной помощи, а наоборот еще более его подстегнула. Страховщики научились платить за фактические объемы лечения, но они никак не мотивированы к поиску более рациональных форм оказания медицинской помощи, не хотят и не умеют планировать предоставление медицинской помощи застрахованным. Страховые компании ничего не теряют от сложившихся диспропорций. Неэффективность отечественной системы оказания медицинской помощи оплачивают сами пациенты.

    Таблица 7.4 Доля стационарной помощи в общем объеме расходов отрасли, в %*

    Россия 60,0
    Эстония 30,5
    Венгрия 29,0
    Чехия 37,8
    Франция 41,3
    Германия 36,1
    Италия 41,5

    * ─ Источник: ВОЗ, http://data.euro.who.int/hfadb/

    Эти и многие другие проявления структурных диспропорций дают основания для вывода: остаточный принцип финансирования здравоохранения России сосуществует с затратным принципом использования имеющихся средств. Система остро нуждается в дополнительных средствах, но без серьезной реструктуризации эти средства не дадут ожидаемых результатов.

    Ключевая проблема отечественного здравоохранения – недостаточность стимулов к повышению эффективности использования ресурсов, дефицит ответственности за состояние здоровья населения. Острая нехватка средств является питательной средой для утраты необходимой мотивации, но многие проблемы носят «рукотворный» характер. Мы имеем такую систему организации, управления и финансирования здравоохранения, которая не побуждает врачей рационально использовать ресурсы и добиваться максимально высоких показателей здоровья населения в расчете на вложенные ресурсы.

    Перечисленные проблемы отнюдь не новы, многие из них тянутся своими корнями во времена здравоохранения СССР. Именно тогда началась чрезмерная специализация медицины, а роль первичной помощи стала снижаться. В 60-70-е годы ХХ века закладывались основы экстенсивного развития отрасли с акцентом на наращивание коечного фонда, числа врачей, объемов госпитализации и посещений, а реальные показатели качества, доступности и эффективности использования ресурсов оставались на втором плане. В ситуации нехватки средств в последние 20 лет эти проблемы еще более обострились.

    О реформирования здравоохранения России. Было бы несправедливо говорить о том, что властные структуры современной России не предпринимали попыток по устранению структурных диспропорций отрасли и повышения её эффективности. Еще в 1997 была сформирована добротная Концепция реформирования здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ. Этот план должен быть реализован в два этапа до 2005 года и предусматривал: реструктуризацию здравоохранения и создание новой системы стимулов для медицинских работников; четкое определение государственные гарантии и реальное их обеспечение; повысить финансовое обеспечение здравоохранения экономически слабых регионов за счет централизованных резервов; улучшить организацию системы ОМС, в частности сделать страховщиков реальными носителями финансовых рисков, что могло бы их побудить быть более требовательными к качеству оказываемой медицинской помощи. Однако, эта вполне жизнеспособная концепция не была реализована по причине отсутствия каких-либо источников финансирования программы реформ. Таким образом известный многие годы лозунг «Реформы без денег» в очередной раз показал свою несостоятельность. Реформы не получились.

    То, что отечественная система здравоохранения нуждается в реформировании, ни у кого не вызывало сомнений. Несколько лет назад в своем послании Федеральному собранию тогдашний Президент РФ В. В. Путин открыто признал, что отечественная система здравоохранения неэффективна, качество и доступность медицинской помощи постоянно снижаются, затраты растут, а гарантированная бесплатная помощь населению давно уже носит «декларативный характер». «Между тем по важнейшим показателям здоровья, – говорится в послании президента, – Россия уступает многим странам. Так, продолжительность жизни у нас на 12 лет ниже, чем в США, на 8 лет ниже, чем в Польше, и на 5 лет ниже, чем в Китае».

    В результате население страны вот уже второе десятилетие продолжает сокращаться, причем тенденция депопуляции, судя по прогнозам ученых, не изменится и в следующие десятилетия. В структуре населения все больше и больше начинают превалировать лица старших возрастов, а число детей и подростков стабильно сокращается. Казалось, что именно в этой ситуации отечественными властными структурами будут предприняты решительные шаги по охране здоровья матерей и детей, взвешенная семейная и демографическая политика. Как показала практика именно эти шаги и были запланированы ведущей политической партией «Единая Россия».

    «Единая Россия» планировала восстановить и построить дополнительно по всей стране необходимое количество новых поликлиник, специализированных больниц и роддомов, оснастив их по европейским стандартам и обеспечив персоналом.

    «Единая Россия» также считала необходимым обеспечить доступность лекарств всем, кто в них нуждается (вне зависимости от материального положения), повысить общие требования к организациям медицинского страхования и обязать эти организации проводить на собственные средства профилактику заболеваний. Предлагалось также возродить систему всеобщей диспансеризации.

    Следует отметить, что в большинстве экономически развитых стран мира политические партии планируют те или иные планы социальной политики, в том числе и в здравоохранении. В обобщенном виде данные о позициях крупнейших политических партий мира по здравоохранению представлены в табл. 7.5. (Филатов В.А. 2005).

    Этот анализ показывает, что партии всех пяти экономически развитых стран объявляют своей задачей обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи. Однако пути к достижению этих целей рассматриваются ими по-разному. Партии этих стран, за исключением США, отстаивают государственный способ регулирования здравоохранения, включая такие его формы, как обязательное медицинское страхование и государственные гарантии бесплатной медицинской помощи. Частная медицина рассматривается ими только как дополнение к системе государственных служб, позволяющее несколько снизить нагрузку на государственный сектор и дать гражданам определенную возможность выбора.

    Республиканская партия США, напротив, отстаивает преимущественно частный характер здравоохранения, поскольку он дает наибольшую свободу выбора платежеспособной части населения. При этом основной путь к обеспечению доступности медицинской помощи Республиканская партия видит в развитии экономики страны, умножении количества рабочих мест и повышении доходов населения.

    В трех из пяти стран — Австралии, Великобритании и Канаде — партии признают важным фактором повышения качества медицинской помощи расширение финансирования здравоохранения. В Германии Социал-демократическая партия относит стандартизацию к числу факторов, улучшающих качество медицинской помощи. Республиканская партия США в борьбе за качество считает необходимым прежде всего добиваться безопасности пациентов и вести борьбу со злоупотреблениями и мошенничеством в здравоохранении.

    В целом анализ платформ политических партий позволяет составить представление о современных тенденциях и актуальных проблемах здравоохранения промышленно развитых стран, а также о зарубежном опыте по их решению, который полезно учитывать при разработке российской политики здравоохранения. Тем не менее, несмотря на то, что и политические лидеры, и заинтересованные группы населения признали серьезность стоящих перед ними проблем, им пока не удается перекинуть мост через разделяющие их интересы пропасть. Смогут ли российские политики достичь всеобъемлющего компромисса и перестроить систему здравоохранения так, чтобы охватить всё население медицинским страхованием и одновременно поставить под контроль затраты?

    Таблица 7.5 Позиции крупнейших политических партий мира

    Позиции крупнейших политических партий мира

    По нашему мнению стратегия принятия решений в здравоохранении России должна подчиняться принципу: «Достижение максимальной эффективности от каждой единицы сил и средств, вложенных в сферу здравоохранения». Следует отметить, что руководствоваться этим принципом выражают желание не многие из руководителей ЛПУ, привыкшие за долгие годы работы к тому, что вся интеллектуальная деятельность по анализу, планированию и принятию решений уходит в верхние эшелоны управления, а главному врачу отводится роль исполнению «указаний свыше». В этой связи эффективная деятельность отдельного ЛПУ и системы здравоохранения в целом в значительной мере наталкивается на «рифы» неспособности многих административных работников действовать в условиях экономической самостоятельности. Для решения проблемы требуется подготовка специалистов-управленцев новой формации, способных принимать решения в условиях рыночных отношений, динамичного изменения внешнего окружения системы здравоохранения.

    В настоящее время, по оценкам различных экспертных групп, от 15 до 40% производственных мощностей отечественных ЛПУ занято доработкой «произведенной продукции» ─ медицинских услуг до требуемого уровня качества, т.е. долечиванием пациентов, которым на предыдущих этапах оказания медицинской помощи эти услуги были оказаны без должного уровня качества или в неполном объеме. Если в промышленности около 30% ресурсов тратится на восполнение потерь в связи с низким качеством выпускаемой продукции, то экономисты в здравоохранении затрат на устранение «брака» при производстве медицинских услуг стараются не замечать, мотивируя это сложностями учета затрат в медицинских учреждениях. Исследования зарубежных коллег показывают, что затраты на медицинскую помощь низкого качества всегда выше, чем затраты на высококачественную помощь, потому что первая дает до 30-50% брака, на устранение которого требуются значительные дополнительные расходы.

    Непрестанные попытки обеспечить всеобщую доступность качественной медицинской помощи за счет введения в действия специальных законодательных и подзаконных актов, предпринимавшиеся в современной России, до сих пор ни к чему не приводили. И вот очередная волна преобразований в отечественном здравоохранении достигла своего апогея, а ее идеологи полны решимости полностью завершить запланированные реформы. В общих чертах описание предлагаемых мер можно найти в текстах многих выступлений Президента РФ в ходе избирательной кампании, членов кабинета Правительства РФ о «Приоритетных национальных проектах».

    Приоритетный национальный проект «Здоровье». Реализация приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное жильё», «Развитие агропромышленного комплекса» и, в первую очередь, проекта «Здоровье» направлена на улучшение состояния здоровья, качества жизни людей и социальное благополучие Российского общества.

    Основные направления национального проекта «Здоровье» и дополнительные мероприятия в области демографии заключаются в следующем:

  • Развитие первичной медицинской помощи.
  • Развитие профилактического направления медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни.
  • Повышение доступности высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
  • Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.
  • Увеличение пособий по материнству и детству: по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и пособий женщинам при постановке на учёт в ранние сроки беременности.
  • Выбор направлений для первого этапа очередной программы реформирования здравоохранения России был не случайным, поскольку отечественная система здравоохранения продолжает ориентироваться на развитие стационарной помощи, что привело к ослаблению внимания первичному звену. Укомплектованность поликлиник врачами в 2005 г. составила 56% (коэффициент совместительства — 1,45), квалификация большой части врачей первичного звена недостаточна (около 30% врачей участковой службы не проходили специализации более 5 лет). В результате наблюдался постоянный рост распространённости хронических и запущенных заболеваний (когда эффективное лечение уже невозможно), что в свою очередь приводит к высокому уровню госпитализаций и частым вызовам СМП.

    Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи составляло в среднем 10–35%; финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи формировалось на уровне 30% от необходимого объёма. Масштаб диспансеризации различных групп населения недостаточен. В связи с дефицитом финансирования не выполнялся Национальный календарь профилактических прививок в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска. Полностью свернута скоординированная программа медико-санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.

    Всего из федерального бюджета напрямую и через государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – на национальный проект «Здоровье» в 2006 г. было утверждено 94,2 млрд руб.; ожидаемый объём затрат — 100,1 млрд руб. В проекте федерального бюджета 2007 г. было заложено 127,3 млрд руб., кроме того было дополнительно предусмотрено выделение 69,1 млрд руб. на мероприятия по демографии.

    Приоритетный национальный проект «Здоровье» предполагал реорганизацию за 2 года (2006-2007 гг.) системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. Возможности здравоохранения планировалось сбалансировать с имеющимися финансовыми ресурсами, а регионы должны были получать равные финансовые возможности в социальной сфере.

    Первичная медицинская помощь должна была стать более доступной и качественной, для этого необходимо предусмотреть повышение квалификации и профессиональной переподготовки 13 848 специалистов (врачи общей практики, участковые терапевты и участковые педиатры). Предполагалось повысить престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований. В регионы будут поставлены 12 120 новых машин «Скорой помощи»; это повысит эффективность работы службы скорой медицинской помощи.

    Будет организовано массовое обследование новорождённых для выявления наследственных заболеваний, что позволит предотвратить инвалидизацию детей, организована дополнительная бесплатная иммунизация населения, что приведёт к снижению заболеваемости. Станут возможными своевременное выявление и предупреждение заболеваний за счёт массовой бесплатной диспансеризации работающих граждан (в возрасте 35–55 лет) и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями.

    Увеличатся выявление заболеваний в 1,5 раза и длительность жизни больных после впервые установленного диагноза на 3,5 года (с 8,5 до 12 лет), снизится число дней временной нетрудоспособности на 30%.

    Станут возможными снижение заболеваемости гепатитом «В» в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на 100 тыс. населения, ликвидация врождённой краснухи; стабилизируется заболеваемость гриппом при отсутствии возникновения пандемического вируса; уменьшится частота инфицирования ВИЧ.

    Благодаря строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, особенно для жителей отдалённых районов. Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи за счёт введения системы «листов ожидания».

    Повысится качество медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам как в женских консультациях, так и в роддомах, за счёт введения системы родовых сертификатов.

    В рамках долгосрочной стратегии проекта при условии его успешной реализации планировалось добиться определенных результатов, в частности:

  • Снижение показателей смертности и инвалидности населения за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи.
  • Удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
  • Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам медицинской помощи населению.
  • Снижение экономических потерь за счёт укрепления и восстановления здоровья граждан, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности.
  • Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).
  • Следует отметить, что после трех лет реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» много удалось добиться, В частности в отрасль здравоохранения были «вброшены» значительные финансовые ресурсы, в 2009 году отрасль перешла на новую систему оплаты труда. В рамках этой стратегии государственные расходы на здравоохранение росли темпами, превышающими темпы роста экономики. Однако при этом в организации здравоохранения произошли только «косметические» изменения, не затрагивающие основы сложившейся системы. Хотя именно эта стратегия могла бы смягчить наиболее острые проблемы отрасли – поднять заработную плату участковым врачам, но всем подряд, а только тем, которые выполняли модели конечных результатов деятельности, улучшить материально-техническое оснащение поликлиник и станций скорой медицинской помощи, продвинуть вперед оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

    Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в субъектах Российской Федерации ДФО за 12 месяцев 2008 года выглядят впечатляюще, в частности:

    Повысили профессиональную квалификацию 651 участковый врач (104,3% от годового плана). В отчете представлены данные только по тем специалистам, которые начали и закончили обучение и получили свидетельство о повышении квалификации.

    В реестр участковых медицинских работников для получения дополнительных выплат включены 7 094 медицинских работников первичного звена, в т.ч. 3 502 врача и 3 592 медицинских сестры. По отчетным данным субъектов Федерации общая сумма выплат за 12 месяцев 2008г. составила 1152,7 млн. рублей. Все денежные средства получены в срок в полном объеме.

    Проведены денежные выплаты 1463 работникам фельдшерско-акушерских пунктов и 4851 работнику скорой медицинской помощи. Общая сумма выплат за 12 месяцев 2008 года составила 431,8 млн. руб. Все денежные средства получены в срок в полном объеме.

    Обследовано на ВИЧ-инфекцию и инфицированность гепатитом «С» 1,567 млн человек (104,3% от годового плана – 1,503млн). Получают лечение 1235 пациентов(99,9% от годового плана) с ВИЧ-инфекцией.

    Получили 1-ю вакцинацию против гепатита «В» 837575 человек (99% от плана 2008г.), 2-ю вакцинацию – 76 5959 человек (91% от плана), 3-ю вакцинацию получили 220294 человека (26% от плана). Имеют законченную вакцинацию против полиомиелита (1-ю,2-ю и 3-ю аппликации) 10537 человек(19,9% от плана 2008 года). Невысокий процент законченной вакцинации связан с поздним поступлением вакцины в регион.

    Обследовано 69 995 новорожденных на врожденную патологию (87,7 % от годового плана). Причина – поздние поставки тест-систем.

    Диспансеризация выполнена в следующих объемах. Запланировано в 2008 году – 363 970 человек, за 12 месяцев число законченных случаев диспансеризации составило 289 371 (79,5 % от годового плана). Из числа граждан, работающих во вредных и опасных производственных условиях, углубленный медицинский осмотр прошли 175 751 человек из запланированных 174 697 человек (100,6 %).

    В ДФО по состоянию на 31 декабря 2008 года принято к оплате родовых сертификатов:

  • талонов № 1 - 69 267 (женские консультации) на сумму 207,960 млн. рублей,
  • талонов № 2 – 74 840 (родильные дома) на сумму 449,334 млн. рублей;
  • талонов № 3 – 90 697 (детские поликлиники) на сумму 97,156 млн. рублей.
  • Общий объем средств, поступивших в учреждения здравоохранения, составил 754,45 млн. рублей.

    Что же относительно реализации планов по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, то они значительно перевыполнены, что говорит о технологическом отставании дальневосточной медицины. За 12 месяцев 2008 года в федеральные клиники для получения высокотехнологичной медицинской помощи было направлено 7 169 жителя Дальнего Востока (144,7 % от планового задания).

    Что же относительно показателей здоровья населения, в том числе детей и подростков, то истекшие три года реализации национального проекта «Здоровье», повышения затрат отрасли на десятки млрд рублей, показатели здоровья (физическое развитие, заболеваемость и смертность) не приобрели положительной динамики.

    Системный анализ отрасли здравоохранения региона позволяет констатировать, что, к сожалению, приоритетный национальный проект «Здоровье» ограничивается только «вбрасыванием» денег в отрасль, а системные реформы практически не реализуются. Острота структурных диспропорций в сочетании с отсутствием у всех субъектов здравоохранения достаточных стимулов к изменению ситуации может привести к тому, что дополнительные средства будут «проедены» неэффективной системой без видимого улучшения доступности и качества медицинской помощи дальневосточникам. В такой ситуации «завтра» снова понадобятся дополнительные средства, чтобы снова «затыкать дыры» ─ теперь уже другие. Медицинские работники останутся без необходимой мотивации, а пациент – бесправным и незащищенным. Таким образом, проводимая стратегия «Деньги без реформ» может в который раз завести отечественное здравоохранение в тупик.

    Региональная стратегия, по нашему мнению, должна отражать политическую волю органов власти для принятия эффективных решений в сфере охраны здоровья с учетом географических и социально-экономических особенностей региона. Коротко её можно выразить лозунгом: «Достойное финансирование плюс комплексные реформы». Мы полагаем, что наступила пора отказаться от ложного противопоставления: деньги или реформы. Пора покончить как с дистрофией, так и с уродливыми конвульсиями в финансировании отечественного здравоохранения. Деньги нужны не для того, чтобы вечно сохранять систему, которой присущи дисбалансы, неэффективность и безответственность. Однако и реформы требуются никак не ради бюджетной экономии, коммерциализации или фактического сокращения доступности. А значит, пора перестать выдергивать из концепций модернизации отрасли то немногое, что непосредственно выгодно бюджету, пренебрегая главным – интересами пациента и врача. Именно так подчас поступают мнимые сторонники модернизации, которых менее всего заботят нужды здравоохранения, и точно так же трактуют реформы их непримиримые противники. Пора, наконец, четко сказать: подмена комплексной, финансово сбалансированной модернизации отдельными мерами, выбранными с позиций вульгарной экономии, может лишь ухудшить сложившуюся ситуацию. Но и откладывать модернизацию отрасли дальше просто недопустимо, иначе в здравоохранении региона наступит коллапс.




    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



    Реклама

    Мнение МедРунета
    В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

    Государственные, муниципальные
    Ведомственные, корпоративные
    Частные, негосударственные
    Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
    Другие медицинские учреждения



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети

    Реклама


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.