Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 ТЕОРИЯ ПКЗ

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологического и социального консультирования в охране и развитии здоровья населения / ТЕОРИЯ ПКЗ
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 418; прочтений - 1708
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

ТЕОРИЯ ПКЗ

Теория ПК – это одновременно наука и искусство (мастерство), где в интересах здоровья личности и общества пациент – центрированным методом сочетается привнесение новой информации (когнитивная часть), личность эмоционально настраивается на достижение определенных целей (аффективная часть), преодолевается неверие, лень и пассивность, личность обучается навыкам инициации нового поведения (габитуативная часть), инициируется и провоцируется новое поведение (конативная часть). При этом педагогические приемы таковы, что должны облегчить усвоение нового материала и навыки клиента в простой, понятной и устойчивой для личности форме. Поэтому ПК разумно интерпретировать как “learning doctor” – доктор, который более учит и переучивает, чем лечит, и учитель означает более чем врач.

Это налагает особые методы подготовки ПК. Я начинал писать эту книгу с мыслью, что тело психологического знания подобно коралловому рифу: представляет собой сообщество многочисленных живых частиц. На сегодня мы уже знаем все о самых главных и значительных частях кораллового рифа, того рифа, который встречался многим странствующие по океану практической психологии, и, увы, шли ко дну до того, как им удавалось достичь какой-нибудь безопасной гавани в тихой внутренней лагуне.

При накоплении практических знаний конечные цели представляются столь отдаленными, что приобретающий их постоянно испытывает искушение выбросить за борт лишний груз, представляющийся ему ненужным. Однако он сам не понимает того, что как раз в это время он сам терпит крушение: дело в том, что его морское путешествие не имеет конечного пункта назначения, и не существует безопасной лагуны, а выбрасывая лишний груз с корабля, мы одновременно выбрасываем и то, что придает ему устойчивость и равновесие.

Прошли дни, когда все полагали, что окололежащие знания биологии, физиологии, биохимии и социологии представляют собой основу знаний психолога и психотерапевта. Теперь же мы ясно понимаем, что психолог нуждается в неизмеримо больших знаниях, чем те, которые заключены в учебниках и других книгах. Так что вы, психологи, не позволяйте себе спрятаться в кокон «чистой культуры» психологических наук, и не стыдитесь поддерживать рост «смешанной культуры Вашего знания.

Если читатель данного учебника хочет преуспевать в практической психологии, пусть он защитит свою голову от усердного внимания алчных до академических знаний учителей и авторов учебников (таких, как мы сами); пусть этот начинающий психолог обратит внимание на мир вокруг него. Помните: учебники и руководства – всего лишь карты и компас Вашего движения. Только реальная жизнь во всем многообразии эмоциональных красок, и хаотических случайностей может служить основой изучения и развития практической науки. Пусть он читает художественную литературу, пусть он находит друзей, пусть он никогда не упустит случая попутешествовать, и, что самое главное, пусть он всегда будет легок на подъем и любознателен – только тогда приобретет он бесценное качество лечащего психотерапевта: душу богатую и открытую для взаимопонимания и сочувствия.
 




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |




MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.