Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЯ?

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологического и социального консультирования в охране и развитии здоровья населения / ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЯ?
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 796; прочтений - 1313
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЯ?

В своём послании к Федеральному собранию России президент Д.Медведев сказал о низком уровне здоровья и продолжительности жизни россиян, связанном с нездоровым стилем жизни, избыточным весом и вредными привычками. Программа «Развитие здоровья» должна носить государственный характер и приносить реальные изменения в питании, привычках и стиле жизни людей. Однако, к большому сожалению, этого не происходит, большая часть населения и молодежи России не в силах изменить свои жизненные стереотипы и убеждения, чтобы подняться на новый уровень собственного здоровья и благополучия.

Причина этой дихотомии заключается в глубокой пропасти между биологической и социальной природой человека. Биология устроена по законам эгоизма накопления и экономии энергии, в целях создания энергетического резерва: больше есть, больше спать больше лежать, экономить энергию, больше аккумулировать калорий. Социальная природа человека требует рациональности: физических нагрузок, сбалансированного питания, предотвращение чрезмерного стресса, здорового стиля жизни, сохранения позитивного настроя, дружеских коммуникаций, повышения экологической безопасности.

Биологическая природа директивна и гормонально обусловлена. Социальная природа держится на осознанности, условных (социальных) рефлексах и теории социального научения А.Бандуры. Вследствие этого, выполнять все рекомендации по здоровью не только неприятно, но и тягостно. А по многочисленным исследованиям, люди, которые бросают курить и сокращают калораж питания, испытывают значительные эмоциональные и депрессивные расстройства.

Об этом противоречии предупреждает человечество еще Новый Завет, где в послании Ефесянам, 4:22-24, Иисус просит: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего, И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

При этом без самостоятельных усилий человека обречен на неудачу, о чем нам указывает Коран, Сура 13, Гром ,12(11): «Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними».

Реальный же механизм изменения человеческого поведения, развития новых привычек и стиля жизни впервые приходит нам из послания Будды, о благородном восьмеричном пути, включающем восемь ступеней изменения, ведущих к прекращению старого поведения:

• Правильное понимание. Осознание и понимание всех принципов и условий сохранения здоровья.

• Правильное намерение. Развитие мотивации и самомотивирование на новые шаги.

• Правильная речь. Описание старого и нового поведения в терминах и семантике, конгруэнтной личности (личностно-центрированный метод), микросоциуму, и специалисту по психологии здоровья, работающему с данным клиентом.

• Правильное поведение. Анализ старых форм поведения, разложение их на составляющие, создание новых альтернативных форм поведения.

• Правильный образ жизни. Максимально адекватное включение новых паттернов в новую модель стиля жизни, имплементация и адаптация к новому стилю.

• Правильные усилия. Необходима программа социальной мотивации, самомотивации, ставящая реальные достижимые цели, сохранение позитивного настроя и оптимизма.

• Правильное памятование (осознанность). Специалист по психологии здоровья учит клиента удерживать все информационные, мотивационные, навыкостные позитивные модальности в памяти.

• Правильное сосредоточение. Специалист по психологии здоровья учит клиента концентрироваться на поставленной цели, быть в состоянии «здесь и сейчас», или оперировать локусами контроля над ситуацией.

Физиологическим фоном таких изменений выступает реакция «переобуславливания» и «контробуславливания» рефлексов, описанная Российским нобелевским лауреатом, физиологом И.П. Павловым, которая сводится к угасанию (габитуации) ненужных рефлексов и развитию нового поведения за счет таких терапевтический стратегий, как:

• Улучшение индивидуального совладения со старыми привычками за счет более глубокого их изучения, дифференцированной оценки ситуации и смещения локуса контроля

• Экспозиции или избегание негативных стимулов

Достижение ПКЗ такого состояния у пациента, когда негативные стимулы теряют свой негативный потенциал, или формирование поведения активного избегания таких стимулов.

• Техники релаксации и медитации.

Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону, аутогенная тренировка по Шульцу, дыхательно-релаксирующие техники диафрагмального дыхания, Пранайама, йога, гимнастика тай-чи, самовнушение по Куэ, использование управляемого фокусированного воображения, клиническая медитация, ТМ – трансцендентальная медитация, прикладная креативная модификация по Соколовскому.

• Развитие антагонистической к старым привычкам повседневной деятельности.

«Прогулки вместо курения» «питье вместо еды».

• Когнитивному переструктурированию.

Обучение пациента первичному распознаванию когнитивных сигналов (ощущений, чувств, мыслей), их селективной переработке с заменой на более функциональные: «яблоко вместо чипсов» «физическая тренировка вместо телевизора по вечерам».

• Развитие социального подкрепления.

«Кока-колы, чипсов в школах не продается, продаются только здоровые продукты; спортивный зал всегда открыт для школьников».

• Реструктурированию образа «Я» в процессе разговорной терапии.

Методами гуманистической терапии психолог подымает самооценку, способствует новой самореализации и самораскрытию, методами, инициирующими личностной рост – самоэксплорацию, открытость, новое понимание реальности.

• Техники контроля последствий.

Захотел покурить – а сигарет нет. Денег на сигареты нет тоже.

• Научение по моделям.

Занятия в группе «Анонимных Алкоголиков».

• Развитие техник самоконтроля, включая «Прививки против негативного поведения».

Использование техник «позитивных аффирмаций», метафор, или «репетиция уменьшенного негативного поведения»

• Формирование нового стереотипа путем тренировки

«Систематическая десенситизация», «парадоксальная интенция».

• Психофизиологические ориентированные методы с реатрибуцией ощущений: индивидуальный тихий зикр в Исламе, медитация Випассана, пранайяма в Йоге, Исихазм в христианстве, юдзу – нэмбуцу Сю Будды Амида в Японии, дыхательные техники, прикладная креативная модификация и другие.

Работа по этим методикам направлена на угасание ненужных рефлексов, развитие, развитие антагонистической к старому поведению повседневной деятельности или создание новых реструктуризированных рефлексов, как результат конверсии активности личности, базируется на теории эмоций Shachter&Singer,1962. Согласно её специфическому действию, как и эмоции, всегда предшествует неспецифическое физиологическое возбуждение и компонент когнитивной оценки. При этом клиент обучается психологом здоровья применять внутренние стратегии в момент неспецифической фазы физиологического возбуждения или компонента когнитивной оценки. Но это уже искусство и мастерство психолога здоровья, талантливо комбинирующего образовательные, мотивационные, дидактические и подкрепительные модули (13).




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.