Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПТСР
Введение и Краткое обозрение
Психологическая Скорая помощь – это модульный
подход, основанный на исследовательских доказательствах или эффективных
свидетельствах помощи детям, подросткам, взрослым и семьям в последствиях травмы
и терроризма. Психологическая Скорая помощь разработана, чтобы уменьшить
начальное повреждение, вызванное травмирующими событиями и способствовать как
укорочению травматических повреждений, так и увеличению долгосрочного
адаптивного функционирования и копингу. Принципы и методы Психологической Скорой
помощи отражают четыре основных нормы. Они: (1) подтверждаются свидетельствами
исследования риска и устойчивости после травмы; (2) применимы и практичны в
полевых условиях; (3) соответствуют и применимы для разных уровней развития
жизни; и (4) культурно ориентированы и поставляются в гибкой манере.
Психологическая Скорая помощь не предполагает, что все оставшиеся в живых,
приобретут серьезные проблемы умственного здоровья или долгосрочные трудности в
восстановлении. Вместо этого помощь основана на понимании, что оставшиеся у
жертв повреждения и другие затронутые такими событиями нарушения, испытают
широкий диапазон ранних реакций (например, физический, психологический,
поведенческий, духовный). Некоторые из этих реакций будут достаточно тяжелы, и
переживание будет трансформироваться через адаптивный копинг, в восстановлении
будет участвовать сострадательная поддержка респондентов бедствия.
Для кого эта Психологическая Скорая помощь ?
Психологические интервенционные стратегии Скорой помощи предназначены для
использования с детьми, подростками, родителями/смотрителями, семьями, и
взрослыми, попавшими в зону бедствия или терроризма. Психологическую Скорую
помощь можно также предоставлять первым участвующим в спасении и другим службам
помощи в бедствии.
Кто поставляет Психологическую Скорую помощь?
Психологическая Скорая помощь разработана для поставки психологами экстренной
помощи и другими службами помощи при бедствии, которые обеспечивают раннюю
помощь жертвам: детям, семьям и взрослым часть организованного усилия по
сокращению бедствия. Эти поставщики психологической помощи могут быть включены в
различные спасательные службы, включая службы экстренной первой помощи,
учреждения, работающие с инцидентом, Скорая помощь и МЧС, здравоохранение,
школьные кризисные команды, религиозные организации, общественные команды
помощи, Медицинский резерв, Гражданские организации и другие общественно
организованные формы помощи.
Когда Психологическая Скорая помощь должна использоваться?
Психологическая Скорая помощь – вмешательства, разработанные экспертами
ментального здоровья (врачи, ученые, психологи) для использования в
непосредственной помощи при последствиях бедствий и терроризма.
Психологическая Скорая помощь предложена экспертами умственного здоровья при
ПТСР как “острое вмешательство в ситуации выбора”, ответ на психосоциологические
потребности детей, взрослых и семей, затронутых бедствием и терроризмом. Во
время создания этой методики она постоянно сопоставлялась с систематической
эмпирической поддержкой, однако, потому что многие из компонентов достоверно
устанавливались консенсусом экспертов, что именно эти компоненты обеспечивают
эффективные способы помощи уменьшать результаты дистресса после ПТСР и
бедственных ситуаций и идентифицировать тех, кто может требовать дополнительной
помощи.
Где Психологическая Скорая помощь должна использоваться?
Психологическая Скорая помощь разработана для предоставления в разнообразных
ситуационных условиях. Для этого специалисты «Психического здоровья» и другие
профессионалы призываются для обеспечения Психологической Скорой помощи в общих
местах травмы, специальных убежищах, полевых больницах и медицинских местах
сортировки, местах и средствах обслуживания особых контингентов (например,
Чрезвычайные Отделы), организовывая места или центры помощи через респондентов
или других спасателей, чрезвычайных центров МЧС, кризисных экстренных
коммуникаций или телефонов доверия, центры обслуживания и помощи бедствующим,
семейные центры помощи, в домах, фирмах и других местах организации помощи.
Усилия Психологической Скорой помощи
• Психологическая Скорая помощь включает собирающие информацию методы, чтобы
помочь поставщикам помощи (МЧС, больницы) быстро оценить непосредственные
проблемы выживших и их потребности и осуществлять поддерживающую активность в
гибкой, неформальной манере.
• Психологическая Скорая помощь основывается на испытанных в полевых условиях
методах, подтвержденных экспертными оценками, которые можно обеспечить в
разнообразии повреждений бедствия.
• Психологическая Скорая помощь связана с развитием возрастом и культурно
адаптированными вмешательствами, для пациентов различных возрастов и социальных
групп.
• Психологическая Скорая помощь включает рекламные листки, которые
обеспечивают важную информацию для молодежи, взрослых и семей, для их
использования в течение восстановления.
Основные цели Психологической Скорой помощи
• Установить человеческую связь в ненавязчивой, сострадательной манере.
• Увеличить непосредственную и продолжающуюся безопасность и обеспечить
физический и эмоциональный комфорт.
• Обеспечить спокойствие и организовать ориентацию у эмоционально-пораженных
или обезумевших, оставшихся в живых пациентов
• Помочь оставшимся в живых, сообщить специфическую информацию о своих
неотложных потребностях и проблемах. Собрать дополнительную информацию в
необходимом режиме.
• Предложить практическую помощь и информацию, обратиться к их неотложным
потребностям и проблемам.
• Соединить оставшихся в живых как можно скорее с социальными сетями
поддержки, включая членов семьи, друзей, соседей и общественные сообщества,
помогающие ресурсы.
• Поддержать адаптивный копинг, призвать справляющихся к собственным усилиям
и силам, и поощрять оставшихся в живых принимать активную роль в их
восстановлении.
• Обеспечивать информацией, которая может помочь активному копингу оставшихся
в живых, эффективно справляться с психологическим воздействием бедствий.
• Обеспечить ясность Ваших возможностей, (когда допустимо) соединение
оставшегося в живых друг с другом, с командой помощи или с местными системами
восстановления, услугами психического здоровья, услугами общественного сектора и
организаций.
Поставка Психологической Скорой помощи
Профессиональное поведение
• Работают только в пределах структуры разрешенной системы помощи бедствию.
• Моделируют здоровые ответы; будьте спокойны, учтивы, организованы и
полезны.
• Всегда доступны для помощи.
• Поддерживают конфиденциальность.
• Остаются в рамках Вашей экспертизы и определяемой роли.
• Дают соответствующие направления, когда дополнительная экспертиза
необходима или требуются дополнительные обследования и услуги.
• Хорошо осведомлены и чувствительны к проблемам культуры и индивидуального
разнообразия.
• Обращают внимание на Ваши собственные эмоциональные и физические реакции, и
практикуют самопомощь.
Руководящие принципы для того, чтобы поставлять Психологическую Скорую помощь
• Вежливо наблюдать сначала, не злоупотреблять. Если ситуация неясна, задайте
простые почтительные вопросы, чтобы определиться, как Вы можете помочь.
• Часто лучший способ вступать в контакт состоит в том, чтобы обеспечить
практическую помощь (пища, вода, одеяла).
• Первичный контакт инициируется только после того, как Вы наблюдали ситуацию
и человека, или семью, и решили, что контакт вряд ли будет навязчивым или
некорректным.
•Быть готовым, к тому, что оставшиеся в живых будут избегать Вас или
навязчиво злоупотреблять Вашими контактами.
• Говорить спокойно. Быть терпеливым, отзывчивым и чувствительным.
• Говорить медленно, простыми конкретными фразами; не использовать акронимы
или жаргон.
• Если оставшиеся в живых хотят говорить, Вы готовы слушать. Когда Вы
слушаете, сосредотачивайтесь на том, чтобы слышать то, что они хотят сказать
Вам, и как Вы можете им помочь.
• Признают позитивным особенности того, что оставшийся в живых сделал, чтобы
сохранить их ощущение безопасности.
• Дают информацию, которая непосредственно обращается к непосредственным
целям пациента и разъясняет ответы неоднократно, сколько нужно.
• Дают информацию, которая является точной и соответствующей возрасту вашей
аудитории.
•Общаясь через переводчика или с помощником, смотрите на… и говорите с
человеком, к которому Вы обращаетесь, а не на переводчика или помощника.
• Помните, что цель Психологической Скорой помощи состоит в том, чтобы
уменьшить бедствие, помочь с текущими потребностями, и продвинуть адаптивное
функционирование, не выявляя детали травмирующих событий и потерь.
Поведение, которого необходимо избегать:
• Не делать предположений о том, что испытывают оставшиеся в живых или что
они пережили.
• Не предполагать, что каждый попавший в бедствие будет травмирован.
• Не делать патологизации. Большинство острых реакций понятны и, вероятно,
проявляются у людей, подвергшихся бедствию. Не маркируйте реакции как "симптомы"
или не говорите в терминах "диагнозов", "условий", "патологий" или
"расстройств".
• Не разговаривайте снисходительно или покровительственно с оставшимися в
живых, не сосредотачивайтесь на его/её беспомощности, слабостях, ошибках или
неспособности. Фокусируйтесь вместо этого на том, что сделал человек,
эффективного, или какой может внести вклад в помощь другим, в их потребности как
в течении бедствия, так и в существующем состоянии.
• Не предполагайте, что все оставшиеся в живых хотят говорить с Вами или
должны говорить с Вами. Часто невербальное физическое присутствие благосклонным
и спокойным способом помогает людям чувствовать себя более безопасно и развивает
способности справиться.
• "Не опрашивайте", устанавливая детали того, что случилось.
• Не «спекулируйте» или предлагайте, возможно, неточную информацию. Если Вы
не можете ответить на вопрос пациента, приложите все усилия, чтобы изучить
факты.
Работа с детьми и подростками
• Присядьте на уровне глаз ребенка.
• Расскажите об их чувствах, проблемах. Ответьте на их вопросы; обеспечьте
простые обозначения для общих эмоциональных реакций (например, безумный,
грустный, страшный, волнуемый). Не используйте чрезвычайные слова как
"испуганный" или "ужасный", потому что это может увеличить их беспокойство.
• Выслушайте, тщательно фиксируя все реакции ребенка, чтобы удостовериться,
что Вы понимаете его, а он – Вас
•Ожидайте, что дети могут показать регресс, связанный с их развитием в их
поведении (использование языка).
• Необходимо говорить с ребенком на его языке, соответсвующем его развитию.
Младшие дети меньшее понимают абстрактные понятия как "смерть". Использование
прямого и простого языка приветствуется в максимально возможной степени.
• Говорить с подростками как "взрослый-взрослому", таким образом, Вы дадите
косвенную информацию, что Вы уважаете их чувства, проблемы и вопросы.
• Укрепить эти методы контактом с родителями, родственниками ребенка, чтобы
помочь им обеспечивать соответствующую эмоциональную поддержку их малышу.
Работа со старшими и пожилыми взрослыми
• Старшие взрослые в стрессе настолько же сильны, насколько уязвимы. Многие
из них приобрели эффективные навыки в преодолении того или иного «плохого»
события в течение жизни.
• Для тех, кто может иметь трудности со слухом, говорите ясно и низким
голосом, близко к их уху.
• Не делайте предположений, базируемых только на физическом появлении или
возрасте, например, что смущённый и путающийся человек имеет необратимые
проблемы с памятью, логикой или суждениями. Причинами для очевидного беспорядка
могут служить: связанная с бедствием дезориентация из-за изменений в окружении;
плохое зрение или слух; скудная пища или обезвоживание; лишение сна; медицинское
проблемы или дефекты в лечении; социальная изоляция; ощущение себя беспомощным
или уязвимым.
• Взрослый со значительными умственными расстройствами может быть больше
расстроенным или дезориентированным в незнакомой среде. Если Вы идентифицируете
такого человека, примите меры для консультации специалиста или направления его
на дополнительную помощь.
Работа с препятствиями для пациентов
• Когда необходимо, пробуйте обеспечить помощь в местах с небольшим
количеством шума или других отвлекающих стимулов.
• Обращаються к человеку непосредственно, а не кпомощнику или смотрителю,
если прямая коммуникация возможна.
•Если коммуникация (слушание, память, речь), кажется нарушенной, говорите
просто и медленно.
• Дайте говорить человеку, даже когда он кажется неспособным к изложению,
даже если неспособность очевидна или распознана Вами.
• Когда Вы не уверены в том, как помочь, спрашивайте “Что я могу сделать для
Вас?” и доверяйте тому, что человек говорит Вам.
• Когда возможно, позволяйте человеку быть самостоятельным.
• Предложите слепому или человеку со слабым зрением Вашу руку, чтобы помочь
ему перемещаться в незнакомой среде.
• Если нужно, предложите записать важную информацию для пациента о
необходимых мерах, чтобы он все получил в письменном виде.
• Держите существенные пособия (лекарства, резервуар кислорода, дыхательное
оборудование и инвалидное кресло) рядом с пациентом.