Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ НА ЭТАПАХ СКОРОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологического и социального консультирования в охране и развитии здоровья населения / БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ НА ЭТАПАХ СКОРОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 6591; прочтений - 1935
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ НА ЭТАПАХ СКОРОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Цель: увеличивать непосредственную и продолжающуюся безопасность, и обеспечивать физический и эмоциональный комфорт.

Восстановление ощущения безопасности – важная цель в непосредственном последствии бедствия и терроризма. Продвижение безопасности и комфорта может уменьшить бедствие и тревожность. Помощь оставшимся в живых при обстоятельствах (исчезновения близких, смерти любимых, уведомления о смерти и идентификации тела) – важный критический компонент обеспечения эмоционального комфорта и поддержки.

Комфорт и безопасность могут быть поддержаны, множеством способов, включая помощь оставшимся в живых:

• Делают вещи, которые являются активными (в противовес пассивному ожиданию), практичными (используются доступные ресурсы), и знакомыми (привлекается прошлый опыт).

• Получают текущую точную и современную информацию, избегая поступления неточной или информации, которая является непроверенной или чрезмерно тенденциозной.

• Связывают восстановление с доступными практическими ресурсами.

• Получают информацию о том, как респонденты (пациенты) делают ситуацию более безопасной.

• Связывают пациентов с другими, которые пережили подобные события.

Гарантируйте непосредственную физическую безопасность

Удостоверьтесь, что люди и семьи находятся в физической безопасности до возможной степени. В случае необходимости, реорганизуйте непосредственную окружающую среду, чтобы увеличить физическую и эмоциональную безопасность. Например:

• Найдите соответствующих чиновников, которые могут решить проблемы безопасности, которые являются вне Вашего контроля типа угроз и др.

• Удалите битое стекло, острые объекты, мебель, пролитую жидкость и другие объекты, которые могли бы заставить людей дополнительно тревожиться или опасаться, например, своего падения.

• Удостоверьтесь, что дети имеют безопасную область, чтобы играть, и что они соответственно под контролем.

Чтобы продвигать безопасность и комфорт для оставшихся в живых, пожилых или инвалидов, Вы можете:

• Помочь сделать физическую окружающую среду более безопасной (например, пробуйте создать адекватное освещение и защитить против скольжения, препятствий для ходьбы и падения).

• Спрасить определенно о его потребностях в очках, слуховых аппаратах, инвалидных креслах, ходульках, трости или других устройствах. Убедитесь, что все существенные пособия вместе с человеком.

• Спросите, нуждается ли оставшийся в живых в помощи, связанной со здоровьем, медицинскими проблемами или ежедневными действиями (например, помощь с одеванием, использование ванной, ежедневным уходом, приготовлением и приемом пищи).

• Спросите о текущей потребности в лечении. Имеет ли он перечень и доступность необходимого лечения, или где эта информация может быть получена. Удостоверьтесь, что он имеет удобочитаемую копию этой информации, чтобы сохранить информацию в течение периода после-бедствия.

• Составьте список специальных потребностей пациентов, чтобы они могли быть проверены и контролируемы более часто.

• Свяжитесь с родственниками, если они доступны, далее убеждитесь в безопасности, пище, лечении и наличии комфортного отдыха. Удостоверьтесь, что власти знают о любых ежедневных потребностях, которые не обычны, или отличны.

Если есть медицинские проблемы, требующие срочного внимания или неотложной потребности для лечения, свяжитесь с соответствующим руководителем помощи или медицинским профессионалом немедленно. Останьтесь с нуждающимся человеком или найдите кого-то, кто останется с ним.

 

Другие проблемы безопасности включают:

Угроза вреда от самого себя или други. Ищите признаки, что люди могут повредить себе или другим (например, человек выражает интенсивный гнев к самому себе или другим, показывает чрезвычайную ажитацию и агрессию к кому-либо). Если так, ищите непосредственную поддержку к сдерживанию и управлению через сопутствующий персонал, помощь военных или полиции, или команды безопасности.

Шок. Если человек показывает признаки шока (бледная, липкая кожа, слабый или быстрый пульс, головокружение, нерегулярное дыхание, унылые или тусклые, неподвижные глаза, безразличен к коммуникациям, есть нарушения мочеиспускания или кишечного стула, беспокоен, взволнован или растерян), ищите непосредственную медицинскую поддержку.

Обеспечение информацией о последствиях стресса. Активность и услуги

Чтобы помогать переориентировать и успокоить оставшихся в живых, обеспечьте информацию о том:

• Что делать впоследствии

•Что делать, чтобы помочь окружающим

• Что в настоящее время известно о встречающимся случае

• Доступные услуги

• Общие реакции стресса

• Самопомощь, семейная помощь, и копинг

В обеспечении информации:

• Используют Ваши знания о том, когда, где и как представить информацию. Способен ли человек постичь её сейчас, понять, что говорится, и действительно ли он готов услышать содержание сообщений?

• Адресуйтесь к неотложным потребностям. Дайте информацию о проблемах, чтобы уменьшить опасения, ответьте на неотложные вопросы и поддержите адаптивный копинг.

• Используйте чистый и краткий язык, избегая технического жаргона.

Спросите оставшихся в живых, имеют ли они какие-нибудь вопросы. Скажите, что может произойти в дальнейшем, дайте простую точную информацию о том, что они могут ожидать. Кроме того, спросите, имеет ли он какие-нибудь специальные потребности, о которых власти и спасательные службы должны знать, чтобы выбрать лучшие решения о помощи и размещении. Убедитесь, что спросили о проблемах относительно текущей опасности и ощущения безопасности в их новой ситуации. Пробуйте соединить оставшихся в живых с информацией, которая освещает эти проблемы. Если Вы не имеете определенной информации, не фантазируйте или придумывайте информацию, чтобы обеспечить уверенность людей. Вместо этого разрабатывайте план для пациента, чтобы он смог позже собрать необходимую информацию. Примеры того, что Вы могли бы сказать, включают:

Безопасность и комфорт

Подросток/взрослый/родственник. Из того, что я понял, мы начнем транспортировать людей к убежищу к 2-ой школе через один час. Будет пища, чистая одежда и место, чтобы отдохнуть. Пожалуйста, останьтесь в этом месте. Член команды будет искать Вас здесь, когда мы соберемся пойти.

Ребенок. Вот – то, что собирается скоро произойти. Вы и ваша мама идете вместе быстро в место, названное убежищем, которое действительно является безопасным зданием с пищей, чистой одеждой, и местом, чтобы отдохнуть. Находитесь близко к вашей маме до этого времени, идите всегда рядом с ней.

Не заверяйте людей, что они находятся в безопасности, если Вы не имеете определенную фактическую информацию, что дело обстоит так. Также не заверяйте людей относительно пригодности товаров или услуг (например, игрушки, пища, лекарства), если Вы не имеете определенную информацию, что такие товары и услуги будут доступны. Однако, действительно, обращайтесь к проблемам безопасности, основанным на вашем понимании текущей ситуации. Например, Вы можете сказать:

Взрослый/Родственник. Госпожа Петрова, я хочу уверить Вас, что власти отвечают, за качество помощи прямо сейчас. Я не уверен, что пожар полностью потушен, но Вы и Ваша семья здесь вне опасности. Вы имеете какие-нибудь проблемы или нужды Вашей семьи прямо сейчас?

Подросток. Мы упорно трудимся, чтобы обезопасить Вас и вашу семью. Вы имеете какие-нибудь вопросы о том, что случилось или что делается, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности?

Ребенок. Ваша мама и папа здесь и много людей - все упорно трудятся вместе, чтобы Вы и Ваша семья были в безопасности. У Вас имеются какие-нибудь вопросы о том, что мы делаем, чтобы ощутить себя в безопасности?

Проявите внимание к физическому комфорту. Ищите простые способы сделать физическую окружающую среду более удобной. Если возможно, рассмотрите такие показатели как температура, освещение, качество воздуха, доступ к мебели, удобство мебели. Чтобы уменьшить чувства беспомощности или зависимости, поощрите оставшихся в живых участвовать в получении вещей, необходимых для комфорта (например, предложите идти к области поставки необходимых вещей с человеком вместо того, чтобы ожидать доставку для него/её здесь). Помогите оставшимся в живых успокоить себя и других. Для детей игрушечные мягкие мишки, о которых можно заботиться, помогут им успокоить себя. Однако, избегайте предлагать такие игрушки, если их недостаточно, чтобы раздать всем детям, которые могут попросить их. Вы можете помочь детям узнавать, как заботиться о себе, объясняя, как они могут "заботиться" об их игрушке (например, “Помните, что она должна выпить много воды и поесть три раза в день. И Вы можете сделать это также”).

Работая с пожилыми или инвалидами, будьте осторожны с факторами, которые могут увеличить их стресс или ухудшить медицинское состояние. Проявляя внимание к физическим потребностям этих пациентов, помните:

• О проблемах Здоровья: физической болезни; проблемах с кровяным давлением, обезвоживании и электролитных нарушениях; дыхательных проблемах (дополнительная нуждаемость в кислороде), хрупкости и ломкости: (увеличенная восприимчивость к падениям, небольшим ушибам, избиению, и температурным перепадам).

• Возрастные сенсорные нарушения:

Визуальные нарушения, которые могут ограничить понимание среды и увеличить растерянность

Слуховые дефекты, приводят к провалам в понимании того, что говорят другие

• Познавательные проблемы, типа, трудностей со вниманием, концентрацией и памятью

• Нехватка мобильности и подвижности

• Незнакомое или гиперстимулирующее окружение

• Шум, который может ограничить слышимость и нарушить слуховые устройства

• Ограниченный доступ к средствам обслуживания, ванной или области раздачи питания, необходимость ждать в длинных линиях (человек, который не нуждался в инвалидном кресле перед трагедией, возможно, нуждаются в этом теперь),

• Учитывайте беспокойство об обслуживании домашних животных

Продвиньте Социальные Обязательства. Облегчите групповые и социальные взаимодействия как соответствующие помощи. Это, вообще, успокаивает и вдохновляет на совместное преодоление травмы с близкими людьми, которые справляются соответственно с ситуацией. С другой стороны, это может дезорганизовать и возбуждать, если близкие другим люди кажутся очень возбужденными и эмоционально пораженными. Если оставшиеся в живых слышат ужасающую информацию или подвержены слухам, помогите разъяснить и исправить дезинформацию.

Дети, и до некоторой степени подростки, особенно вероятно, обратятся к взрослым для прояснения ситуации и безопасности, будут копировать взрослое поведение. Пусть дети будут рядом со взрослыми или сверстниками, которые кажутся относительно спокойными, их успокаивает также их влияние, как возбуждает влияние соседей, которые являются чрезвычайно расстроенными. Объясняя детям и подросткам ситуацию, используйте юмор, корректную дезинформацию, объясняйте чрезвычайные реакции других пациентов.

Ребенок/ Подросток. Тот человек столь расстроен, что он не может успокоиться. Некоторые люди будут больше расстроены, чем Вы. Кто-то из нашей команды приедет, чтобы помочь ему успокоиться. Если Вы чувствуете себя расстроенными, важно для Вас поговорить об этом с Вашей мамой или папой, или кем-то еще, кто может помочь Вам чувствовать себя лучше.

Для образования копирующих навыков поощряйте людей, которые справляются со стрессом, говорити с другими людьми, которые обеспокоены или не справляются адаптивно. Заверьте их, что говорящий с людьми правильно понимает то, что Вы хотите передать им вместе (например, сосед имеет детей такого же возраста), может помочь им поддержать друг друга. Это часто уменьшает ощущение изоляции и беспомощности у обеих сторон. Для детей поощряйте социальные действия как чтение вслух, объединенную художественную деятельность, игры в карты, настольные игры или спортивные состязания.

Проявите внимание к детям, которые отделены от их родителей

Родители и родственники играют определяющую роль в детском смысле безопасности. Если дети отделены от их родственников, помощь им вновь соединиться – быстрый и важный момент их реабилитации. Если Вы сталкиваетесь с несопровождаемым ребенком, разузнайте всю информацию (имя родителей и родственников, имена родных братьев, адреса и школы) и уведомляйте соответствующие органы или учреждения. Обеспечьте детям точную информацию, которую легко понять, сроки, кто будет контролировать их, и что ожидать в дальнейшем. Не делайте никаких обещаний, которые Вы не в состоянии сдержать, например, что они будут видеть скоро их родителей. Вы можете поддержать детей также через их близких и родственников.

Безопасность и Комфорт создаются в течение периода, когда родственники могут быть «разбиты» и эмоционально не доступны для их детей. Эта поддержка может включить выстраивание благоприятного для ребенка пространства:

• Помогают создавать определяемое благоприятное для ребенка место, которое является безопасным, далеко от шумных транспортных областей и от спасательных действий.

• Принимают меры, чтобы это место было укомплектовано родственниками (няньками с опытом и навыком в работе с детьми различных возрастов).

• Контролируют тех, кто выходит из детской области, чтобы гарантировать, что дети не уезжают с неправомочным человеком.

• Снабжают благоприятное для ребенка место материалами для всех возрастных диапазонов. Это может включать готовые комплекты с игрушками, игры в карты, настольные игры, шары, бумагу, мелки, маркеры, книги, безопасные ножницы, ленты или клей.

• Действия, которые успокаивают, включают игру с Legos, деревянными стандартными блоками или игровой пластилин, выполнение вырезок, красочные книги (содержащие нейтральные сцены цветов, радуг, деревьев или симпатичных животных) и групповые игры.

• Приглашают старших детей или подростков служить наставниками/образцами для подражания младшим детям. Они могут делать это, помогая Вам провести групповые игры с младшими детьми, прочитать книгу в группе маленьких детей или поиграть с ребенком.

• Выделите специальное время для подростков, чтобы собраться и поговорить об их проблемах, поучаствовать в соответствующих возрастных действиях как слушание музыки, игра, составление и сообщение историй или создание книги из вырезок.

Защитите от дополнительных травмирующих событий и напоминаний травмы

В дополнение к обеспечению физической безопасности, также важно защитить оставшихся в живых от ненужного подвергания дополнительным травмирующим событиям и напоминаний травмы, включая достопримечательности, звуки или запахи, которые могут быть пугающими. Чтобы помогать защищать их, оградите оставшихся в живых от репортеров, другого персонала СМИ, зрителей или поверенных. Сообщите подросткам, что они могут отказаться быть интервьюируемыми СМИ, и, если они желают быть интервьюируемыми, они могут делать это с взрослым, которому доверяют.

Если оставшиеся в живых имеют доступ к освещению в печати (например, телевидению или радиопередачам), указывают, что чрезмерное рассмотрение такой информации высоко разрушительно, особенно для детей и подростков. Поощрите родителей контролировать и ограничивать их контакт со СМИ, и обсуждать любые проблемы после такого рассмотрения. Родители могут позволить их детям знать, что происходит, и рассказывать обо всем самим, чем если они узнают об этом из телевизора. Напоминайте родителям быть осторожными относительно того, что они говорят в присутствии их детей. Например, Вы могли бы сказать:

Взрослый/Родственник. Вы пережили многое, и это – хорошая идея защитить себя и Ваших детей от дальнейших пугающих или тревожащих достопримечательностей и звуков в максимально возможной степени. Даже переданные по телевидению сцены бедствия могут быть очень тревожащими для детей. Вы заметите, что Ваши дети чувствуют себя лучше, если Вы ограничите их телевизионные просмотры. Это помогает и взрослым отдыхать от страшных сцен освещения в печати.

Подросток/Ребенок. Вы видели много уже. Люди часто хотят смотреть телевизор или посмотреть в Интернете сбытия после того, как с ними что-то случится, но это – может быть довольно страшным для Вас. Лучше узнать у родителей о том, что беспокоит или пугает Вас.

Помогите выжившим, которые потеряли члена семьи

Адаптивный копинг в то время, как любимый потерян, чрезвычайно труден. Члены семьи могут испытать множество различных чувств: опровержение, беспокойство, надежда, гнев, шок или вина. Они могут думать, что человек жив даже перед лицом противоречащих свидетельств – безнадежности и отчаяния. Они могут обвинять власти в том, что они не имеют помощи от них в поиске, или обвинять в задержке необходимых действий. Они могут также чувствовать желание мести против тех, кого они считают ответственным за то, чтобы определить местонахождение их недостающего родственника или друга. Чрезвычайно важно заверить детей, что семья, полиция и другие первые респонденты делают все возможное, чтобы найти родственника, без вести пропавшего.

Помогите членам семьи, которые потеряли близкого, получать сведения о без вести пропавших, направлять их к местоположениям для обновления информационных брифингов и помогите им составить план для воссоединения в некоем месте для выживших. Так, Американский Красный Крест установил “Систему Информации безопасности и благополучия”, чтобы поддержать семейную коммуникацию и воссоединение. “Безопасность и благополучие” – вебсайт www.redcross.org. Это обеспечивает разнообразие инструментов и возможность общаться с любимыми в течение времени критического положения. Пробуйте идентифицировать другие официальные источники обновленной информации (полиция, официальные радио-и телевизионные каналы и т.д.) и поделиться ими с оставшимися в живых.

Психолог Скорой помощи может тратить дополнительное время на членов семьи, оставшихся в живых, волнующихся о погибшем/умершем/пострадавшем. Положительные результаты приносит даже пребывание рядом с ними, сочувствие и разделение их страхов и опасений в моменты распросов. Необходимо помогать в определении местонахождения недостающего члена семьи. Вместе делать предположения о случившемся, поговорить о контактах после бедствия, включая: школу или планы эвакуации с рабочего места; планы относительно того, чтобы отслеживать транспортировку студентов или сотрудников для медицинского обслуживания; контактировать с государственными номерами телефонов горячей линии, которые используются школами, рабочими местами или семьями в случае критического положения. Помогать найти подготовленные или вероятные места для собраний и встреч (включая дома родственников) как внутри, так и снаружи периметра бедствия.

Некоторые члены семьи хотят покинуть безопасную область, чтобы попытаться найти или спасти тех, кого потеряли. В этом случае сообщите оставшемуся в живых о текущих обстоятельствах в части поиска, определенных опасностях, необходимых предосторожностях, усилиях первых респондентов, предоставьте обновленную доступную информацию. Обсудите определенные проблемы, которые они могут иметь (например, пожилой родитель недавно имел операцию на бедре или ребенок, который нуждается в специальном лечении), и предложите сообщить об этом соответствующим властям или службам.

В некоторых случаях власти могут попросить, чтобы оставшиеся в живых дали сведения, которые могли бы помочь поиску. Власти могут контактировать с членами семьи для регистрации сообщений о без вести пропавших или обеспечивать информацей о том, когда и где без вести пропавший был последний раз замечен, кто еще был там, и во что он был одет. Детей этому лучше не подвергать. Это может повредить или запугать ребенка, а услышанные взрослые предположения о том, что, возможно, случилось с без вести пропавшим, углубить его страхи.

Безопасность и комфорт

Власти могут попросить, чтобы член семьи взял ДНК родственника, например, волосы с расчески. В редких случаях ребенка можно интервьюировать, потому что он был последним, кто видел, без вести пропавшего. Психолог или судебный профессионал обучаются тому, чтобы взять интервью у ребенка, должному проведению на интервью и присутствию в детской среде. Другой положительно настроенный член семьи, или Психолог Скорой помощи должны сопровождать ребенка. Говорите с ребенком просто и честно. Например, Вы могли бы сказать:

Ребенок / подросток. Дядя Вова отсутствует. Команда работает над тем, чтобы узнать то, что случилось. Полиция также помогает нам, и они должны задать Вам некоторые вопросы. Хорошо, если Вы вспомните кое-что. Только скажите им, что Вы помните, и что – нет. Не вспоминайте то, что будет травмировать Дядю Вову. Ваша мама будет находиться рядом с Вами все время, и я тоже могу остаться, если Вы хотите. Вы имеете какие-нибудь вопросы к нам?

Иногда, в случае без вести пропавшего, доказательства подтверждают, что человек мертв. Может быть, разногласие среди членов семьи о статусе их любимого. Психолог Скорой помощи должен позволить членам семьи знать, что эти различия (некоторая надежда, обнадеживающее сохранение) обычны в семье, когда любимый потерян, и не концентрировать семью на том, насколько они любят этого человека или понимают друг друга. Вы можете поощрить членов семьи быть терпеливыми, понимающими и почтительными в отношении чувств друг друга, пока нет более определенных новостей. Родители не должны думать, что лучше для ребенка продолжать надеяться, что человек жив, вместо этого лучше честно разделять беспокойство, что близкий человек возможно уже мертв. Родители должны видеть, что дети все понимают, и спрашивать, какие сомнения ещё имеются.

Помогите пациентам, когда член семьи или друг умер

Момент культуры: Верования и отношения к смерти, похоронам, и выражения горя подвержены влиянию семьи, культуры, религиозных верований и ритуалов, связанных с трауром. Узнайте о культурных нормах с помощью культурных лидеров сообщества, которые лучше всего понимают местную специфику. Даже в пределах одних культурных и религиозных групп вера и методы могут измениться достаточно широко. Не предполагайте, что все члены данной группы будут верить или вести себя одинаково. Это важно для семьи участвовать в их собственных традициях, методах и ритуалах, чтобы обеспечить взаимную поддержку, искать значения, управлять диапазоном эмоциональных ответов, связанных со смертью в бедственных ситуациях, осознавать значимости смерти.

Острые реакции горя, вероятно, будут интенсивны и распространены среди тех, кто перенес смерть любимого или теряет близкого друга. Они могут чувствовать печаль и возмущение от смерти, чувство вины от того, что оказался не в состоянии предотвратить смерть, сожаление о необеспеченном комфорте или наличия ненадлежащего взятия отпуска, недостающего покойному, и желания воссоединения (включая мечты увидеть человека снова). Хотя болезненный опыт начинается с реакции горя, позитивная рефлексия должна отразить значение смерти. В течение долгого времени реакции горя имеют тенденцию включать более приятные мысли и действия типа сообщения положительных историй о любимом и утешительных способах вспомнить его. Психолог Скорой помощи должен помнить:

• Острая помощь детям, понесшим тяжелую утрату, как и взрослым, проводится с достоинством, уважением и состраданием.

• реакции Горя меняются от человека человеку.

• нет никакого единственного "правильного" курса протекания реакции горя.

• Горе заставляет человека злоупотреблять медикаментами, увеличить количество выкуриваемых сигарет и потреблять алкоголь. Сделайте эту информацию для пациентов важной, помогите осознать риск этого в форме заботы и адекватной профессиональной помощи.

В работе с оставшимися в живых, которые пережили смерть члена семьи или потеряли близкого друга, Психолог Скорой помощи:

• Обсуждает, как члены семьи и друзья реагируют на потерю. Никакого специфического способа правильно или неправильно переносить горе не существует, поэтому время от времени оно будет посещать человека, который пережил случившееся с ним или с кем-то из близких. Важным для членов семьи и друзей является уважение и понимание в этот момент.

• Обсуждают с членами семьи и друзьями, как культура или их религиозные верования влияют на переносимость горя, как люди огорчаются и особенно, как ритуалы могут соответствовать или не соответствовать текущим чувствам каждого члена семьи.

• Имеют в виду, что дети могут показывать горе только на коротких промежутках времени ежедневно и при этом играть или участвовать в других эмоционально положительных действиях. Все же их горе может быть столь же сильным, как и у любого другого члена семьи.

Чтобы подчеркнуть, насколько важно для членов семьи, чтобы понять и уважать индивидуальное переживание горя друг другом, Психолог Скорой помощи может сказать:

Взрослый/Подросток/Ребенок. Важно знать, что каждый член семьи может выразить горе, как он его понимает. Каждый переносит горе по-своему: одни не кричат, в то время как другие кричат и много плачат. Члены семьи не должны от этого чувствовать себя плохо, или думать, что что-то не так с ними. Необходимо поддерживать и помогать друг другу на протяжении долгого времени.

Некоторые дети и подростки не смогут описать их чувства горя, возможно, будут сопротивляться разговору с другими о том, что они чувствуют. Иногда, ребенка можно успокоить более, чем беседой, например, рисунком, слушанием музыки, чтением и т.д. Некоторые могут желать остаться одни. Если это дает им ощущение безопасности, предоставьте им немного одиночества. Когда оставшийся в живых действительно захочет поговорить с Вами о любимом, Вы должны слушать спокойно и не давать признаков раздражения на многословие. Не исследуйте разговор.

Делайте:

• Заверьте людей, испытывающих горе, что их чувства понятны и ожидаемы.

• Используйте имя покойного человека вместо того, чтобы именовать его как “усопший”.

• Позвольте им узнать, что они будут и далее продолжать испытывать печаль, одиночество или гнев.

• Спросите их, что является желательным, если они продолжают испытывать чувства горя или депрессии, хотят ли они встречи с духовником или кризисным консультантом, который специализируется на этом.

• Сообщите им, где их доктор, городской или муниципальный психодиспансер, Центр психического здоровья, местной больницы, которые могут помочь им специализированными услугами.

Не говорите:

Я знаю, как Вы себя чувствуете.

Это было вероятно лучше.

Ему лучше, чем могло было быть.

Это было её время, чтобы уйти.

По крайней мере, он ушел быстро.

Давайте поговорим о чем-то еще.

Вы должны совладать с этим.

Вы достаточно сильны, чтобы преодолеть это.

Вы будете рады: он ушел быстро и легко.

То, что не убивает нас, делает нас более сильными.

Вы будете чувствовать себя скоро лучше.

Вы сделали все, что могли.

Вы должны огорчаться

Вы должны расслабиться.

Хорошо, что Вы живы.

Хорошо, что никто больше не умер.

Могло быть хуже; Вы все еще имеете брата/сестру/мать.

Все случается к лучшему, согласно более высокому плану.

Нам не дается больше, чем мы можем перенести.

(Ребенку) Вы – мужчина в доме теперь.

Когда-нибудь Вы будете иметь все ответы.

Если человек в горе говорит вам любую из вышеупомянутых предложеней, Вы можете с уважением признать это чувство или мысль, но не начинать с этого утверждения непосредственно.

Ребенок и юное понимание смерти изменяются в зависимости от возраста и предшествующего опыта смерти, это зависит от влияния семьи, религиозных, и культурных ценностей.

• Дошкольные дети, возможно, не понимают, что смерть постоянна, и могут полагать, что, если они желают, человек может возвратиться. Они нуждаются в помощи, чтобы подтвердить физическую реальность смерти человека – что он или она больше не дышит, не двигается или не чувствует – и не имеет никакого дискомфорта или боли. Они могут ожидать, что плохое может случиться с другим членом семьи.

• Дети школьного возраста могут понять физическую действительность смерти, но могут персонифицировать смерть как монстр или скелет. В тоске по его/её возвращению они могут испытать расстраивающие чувства, "похожие на призрак" присутствия потерянного человека, но не говорить об этом никому.

• Подростки понимают, что смерть необратима. Потеря члена семьи или друга может вызвать гнев и импульсивные решения (уход из школы, побег или прием наркотиков). Подростки нуждаются во внимании семьи или школы.

Создание возможной безопасности и комфорта

Смерть родителя/родственика сказывается на детях по-разному в зависимости от их возраста.

• Дошкольные дети нуждаются в последовательной заботе и предсказуемом распорядке дня как можно быстрее. Они могут быть легко расстроенными изменениями: пища готовилась по-другому, их специальные одеяла пропали или они чего-то испугались во сне. Родственники (включая выжившего родителя) должны спросить ребенка, если они делают что-то не так (например, “разве я не делаю этого так, как делала это твоя Мама?”).

• Ребенок школьного возраста теряет не только родственника, но также и человека, который обычно его успокаивал и помогал ему. Другой родственник должен попробовать, насколько это возможно, заменить умершего/погибшего. Дети могут сердиться на это. Родственники и помощники должны признать, что ребенок потерял близкого, и стараться обеспечить ему дополнительный комфорт.

• Подростки могут испытать интенсивное чувство беспомощности и отрицать смерть. Им, вероятно, придется взять больше обязанности в пределах их семьи и обижаться на ограничения независимости или просить разрешения на вещи, которые подростки обычно делают. В течение долгого времени родственники должны обсудить, как уравновесить эти различные потребности.

Вы можете предложить родителям/родственникам поговорить с детьми и подростками о смерти, что включает в себя:

• Уверять детей, что они любимы, и о них будут заботиться.

• Ждать сигналов, что ребенок может быть готов обсуждать то, что случилось.

• Не заставлять ребенка чувствующего себя виновным или стесненным в желании или не желании говорить.

• Не принуждать детей говорить.

• Дать короткие, простые, честные и соответствующие возрасту ответы на их вопросы.

• Слушать тщательно их чувства без суждений.

• Заверить их, что не они стали причиной смерти, что это была не их ошибка, и что это не было наказанием за что-то, что кто-то сделал "неправильно".

• Отвечать на вопросы честно о похоронах, поминках, поминаниях и других ритуалах.

•Быть готовым отвечать на вопросы ребенка много раз.

• Не боятся говорить, что Вы не знаете ответа на этот вопрос.

Психолог Скорой помощи должен проинформировать родителей и детей о реакциях на смерть, которую они могли бы испытать. Рекламный листок: Когда случаются ужасные вещи (Приложение E) описывает общие реакции на смерть любимого и разные способы справиться с этим. Говоря с родителями, Вы можете сказать:

Родитель/родственник. Может быть, полезно подумать о тех временах, когда Ваши дети будут тосковать без их отца за обедом или перед сном. Если Вы говорите «как плохо, что с нами нет папы здесь прямо сейчас», Вы можете ослабить дискомфорт, который чувствуют дети, заставить детей чувствовать себя менее одинокими и помочь им лучше пережить эти трудные минуты.

Когда Вы видите внезапное изменение в Ваших детях, потерянных или грустных или даже сердитых, и подозреваете, что они тоскуют без их отца, позвольте им знать, что Вы тоже чувствовали похожее горе. Скажите: “Вы кажетесь действительно грустными. Я задаюсь вопросом, думаете ли Вы о Вашем папе. Иногда я тоже грущу о своем отце. Все ли у Вас в порядке, говорите мне, когда Вам плохо или Вы себя плохо чувствуете, возможно, я смогу Вам помочь». Помогайте, давая им некоторое время переживать те же чувства. Сидите спокойно с ними, обнимите их.

Дети и подростки иногда чувствуют себя виновными в том, что они пережили в то время, как другие члены семьи там не были. Они могут полагать, что в некотором роде это их вина. Семья должна уверять их в том, что в данном трагическом событии они не виноваты. Например, Вы можете предложить, чтобы родственник сказал:

Родитель/Родственник. Все мы сделали то, что мы могли, чтобы пробовать спасти каждого. Папа был бы счастлив, что все хорошо. Мы все делали правильно.

Отметьте: Высказывание этого одним разом, возможно, не достаточно; чувства вины могут возникать снова и снова, и родитель, возможно, должен обеспечить постоянную поддержку и помощь в продолжающихся тревогах ребенка и чувстве вины.

Проявите внимание к горю и духовным проблемам

Чтобы помочь оставшимся в живых с их духовными потребностями и ритуалами смерти, Психолог Скорой помощи должен стать знакомым с духовенством, которое может быть частью службы команды ответа бедствия, и получить информацию для контакта с духовенством местных религиозных групп, к которым Вы можете отнести оставшихся в живых. Это обычно для людей положиться на религиозные и духовные верования/методы как способ справиться со смертью любимого. Оставшиеся в живых могут использовать религиозную терминологию, чтобы говорить о том, что случается, или участвовать в разных религиозных обрядах. Для Психолога Скорой помощи не нужно разделять эти верования, чтобы быть благосклонным. Вы не обязаны делать или говорить что-нибудь, что нарушает Ваши собственные верования. Часто, просто слушание и присутствие – все, что требуется. Это включает:

• Хороший способ заявить эту тему, спрашивая: “Вы имеете какие-нибудь религиозные или духовные потребности в это время”? Этот вопрос не предназначен для теологических обсуждений или духовных рекомендаций. Если требуется, Вы можете адресовать их к члену духовенства по выбору.

• Не противоречат или не пробуют "исправить" то, что человек говорит о его религиозных верованиях, даже если Вы не соглашаетесь и думаете, что это может усилить их проблемы.

• Не пробуют ответить на религиозные вопросы как: “Почему этому было позволено случиться?” Эти вопросы, вообще, представляют выражения эмоций, а не реальных запросов об ответе.

•Если человек ясно религиозен, спросите, хочет ли он видеть члена духовенства своей веры.

• Мноие люди полагаются на религиозные объекты типа четок, статуй или священных текстов, которые они, возможно, потеряли или оставили дома. Наличие такого предмета или объекта может помочь увеличивать их уровень безопасности и смысл контроля. Местный член духовенства может помочь в обеспечении этих пунктов

• Оставшиеся в живых, могут хотеть молиться по одному или в группе. Вы можете им помочь, находя подходящее место для них. Для некоторых людей необходима определенная ориентация или направление. Вы можете помочь им в ориентации.

• Вы может также предоставить информацию чиновникам, ответственным службам относительно места и религиозных пунктов, необходимым для религиозного отправления.

• Если Вас просят участвовать в молитве, Вы можете склониться, если Вы чувствуете себя неловко. Имейте в виду, что Ваше присоединение может произойти через склонение и тишину, в то время как они молятся. Если Вам удобно произнесите в конце "Аминь", это может помочь Вашим последующим отношениям с человеком и семьей.

• Многие люди обычно зажигают свечи или ладан, когда они молятся. Если это не позволено в данном месте, объясните это оставшимся в живых и помогите им в нахождении соседнего места, где открытое пламя разрешено.

• Некоторые люди верят в чудеса. Оставшийся в живых может высказать надежду на чудо даже перед лицом действительной уверенности, что их любимый умер. Не думайте, что он потерял контакт с действительностью или не услышал то, что было сказано, но как способ потерпевшего продолжать выживать при разрушительных обстоятельствах.

• Каждая религия имеет определенные методы и ритуалы смерти, особенно в отношении заботы о трупах. Эти проблемы могут быть особенно усложнены, когда тело не возвращено родственникам. Спросите оставшихся в живых, об их религиозных потребностях в этой области. Они могут хотеть, чтобы член духовенства помог им.

• В некоторых культурах выражения горя могут быть очень громкими и могут казаться неконтролируемыми. Может быть, полезно переместить семьи в более частное место, чтобы препятствовать своими стенаниями расстраивать других. Если поведение деструктивно, Вы должны найти еще кого-то, кто поможет семье.

• Если оставшийся в живых выражает гнев, связанный с его религиозными верованиями (признак духовного бедствия), не судите, не спорите с ним. Большинство людей не ищет "ответ", а желающего, сочувствующего слушателя. Если духовные проблемы вносят свой вклад в существенное бедствие, вину или функциональное ухудшение, Вы можете спросить, хотел ли бы он, чтобы его направили к члену духовенства или врачу.

Тревога профессионала: Много раз в течение ситуаций бедствия действующие из лучших побуждений верующие люди ищут оставшихся в живых, чтобы продекламировать им собственные религиозные верования. Если Вы распознаете эти действия, не пробуйте вмешаться; вместо этого уведомьте об этом персонал по безопасности или ответственных сотрудников.

Обеспечьте информацию о гробах и похоронных принадлежностях

Местные законы часто регулируют подготовку тела для похорон и правил относительно гробов или интернирования. Иногда исключения сделаны для членов специфических религиозных групп. Во многих юрисдикциях закон требует вскрытия трупа любой жертвы от травмирующей смерти, или когда причина смерти не ясна. Этому требованию могут протестовать особенно члены религиозных групп, которые обычно запрещают вскрытия трупа. В небольшом количестве юрисдикции от требований вскрытия трупа можно отказаться через Медицинского консультанта. Семьям, которые не хотят вскрытие трупа, нужно помочь узнать о местных законах.

Когда тело изуродовано, Вы можете предложить, что в соответствии с религиозной традицией, оставшихся в живых семьи, помещают фотографию покойного на гробе, чтобы позволить присутствующим на похоронах помнить человека, поскольку это устанавливает их отношения.

Психолог Скорой помощи может помочь членам семьи с их вопросами о детском обслуживании на похоронах, мемориальном обслуживании или на краю могилы. На похоронах следует говорить так:

• Эмоционально бросая вызов, похороны помогают детям принимать физическую действительность смерти, которая является частью горя. Если они не приглашаются, дети могут чувствовать себя упустившими что-то важное для их семьи.

• Родственник должен предоставить ребенку выбор, хочет ли он посетить похороны или другой ритуал. Они могут поощряться к решению, но нельзя оказывать давление.

Перед тем, как просить детей сделать выбор, им надо рассказать, что их может ожидать, включая информацию, что взрослые могут быть расстроенными, плакать и кричать. Объясните, что будет специальное место для семьи, чтобы сидеть вместе (если это должно быть устроено). Сообщите им, что случится в течение обслуживания.

Дают им возможность выбрать человека, рядом с которым он хочет сидеть, и который сможет присматривать за ним в течение обслуживания.

Всегда обеспечивают путь отступления для детей. Если ребенку стало плохо, даже временно, опекающий его может его увести.

Говорят детям об альтернативных мерах, если они не желают видеть похороны, например, пребывание у соседа или друга семьи.

Если они не хотят посещать похороны, предлагают им сказать что-то или прочитать от их имени обращение и объяснить, как они могут участвовать в мемориальных действиях в более позднее время, включая памятные даты их собственного рождения.

• Если возможно, приведите ребенка к местоположению случившегося, чтобы он мог исследовать, ознакомиться с местом. Опишите гроб и, если они желают, позвольте приблизиться к нему. Предостерегите ребенка от рассмотрения или касания тела. Маленький ребенок может использовать фотографию человека, чтобы сказать ему: «До свидания».

• Убедитесь, что семья покойного не находится в дистрессе.

Психолог Скорой помощи может посетить похороны или другие события, если Вы чувствуете, что это поможет члену семьи или ребенку. Посетите похороны только с разрешения и осведомления семьи.

Проявите внимание к проблемам, связанным с травмирующим горем

После травмирующей смерти некоторые оставшиеся в живых могут остаться сосредоточенными на обстоятельствах смерти, включая озабоченность тем, что смерть, возможно, могла быть предотвращена, в чем были заблуждения, и кто ошибался. Эти реакции могут столкнуться с выраженностью горя, делая это более трагичным для оставшихся в живых как их свыкание со смертью. Эти реакции включают:

• Навязчивые, тревожащие изображения смерти, которые сталкиваются с положительными запоминаниями и воспоминаниями

• Отступление от близких отношений с семьей и друзьями

• Предотвращение обычных действий, потому что они – напоминания травмирующей смерти

• Для детей это повторная игра, которая включает темы, вовлекающие в травмирующие обстоятельства смерти.

Эти травмирующие реакции могут изменить траур, часто помещая людей в различный период времени, какой испытывают другие члены семьи. Вы можете хотеть поговорить конфиденциально с членом семьи, который присутствовал во время смерти, чтобы сообщить о дополнительном бремени восприятия смерти. Позвольте ему знать, что консультирование с профессионалом умственного здоровья или духовником может быть очень полезно. Например, психолог мог бы сказать:

Взрослый/Подросток. Ужасно быть там, когда Петр умер. Другие члены семьи могут хотеть знать детали о том, что случилось, но могут быть некоторые детали, знание которых разрушительно для них. Обсудите с психологом до конца, какую часть информации разделить с Вашей семьей, и как помочь Вам с Вашим горем.

Поддержите оставшихся в живых, кто получает извещение о смерти

Хотя маловероятно, что Психолога Скорой помощи будут просить уведомить члена семьи о смерти, Вы можете помочь членам семьи, которым сообщили относительно смерти. Вас может попросить об этом полиция, специальные службы, персонал больницы или патологоанатомическая служба. Средства массовой информации могут сообщить, что в небольшом количестве катастрофических ситуаций (например, авиакатастрофа) не осталось никого из оставшихся в живых прежде, чем члены семьи будут официально уведомлены. Поскольку неправильная информация иногда распространяется СМИ или другими выжившими членами семьи, предостерегите пациентов, чтобы они ожидали официального подтверждения властей.

После изучения смерти члена семьи или близкого друга люди могут иметь психологические и физиологические реакции, которые изменяются от ажитации до нечувствительности. В то же самое время они должны справиться с продолжающимся стрессом в окружающей среде. В обеспечении поддержки держите следующее в памяти:

• Не торопитесь. Члены семьи нуждаются во времени, чтобы пережить новости и задать вопросы.

• Позвольте проявиться начальным сильным реакциям; они, вероятно, будут уменьшаться в течение долгого времени.

•Говоря о человеке, смерть которого подтверждена, используйте слово "умерший", а не "потерянный" или “ушедший.”

• Помните, что члены семьи не хотят знать, что Вы чувствуете (симпатия); они хотят знать, что Вы пытаетесь понять, как ОНИ себя чувствуют (сочувствие).

Активные шаги поддержки оставшихся в живых, помощи пережить потери близкого человека включают:

• Помощь и поддержка медицинского персонала, если медицинская потребность возникает.

• Помощь от властей и служб, если члены семьи способны повредить себя или других.

• Обеспечение социальной поддержки от семьи, друзей, соседей или духовенства.

• Работа с семейными единицами или людьми. Даже когда чиновники обращаются к большим группам, лучше собрать членов семьи за их собственным столом с психологом, информирующим о потенциально травмирующих действиях (рассмотрения пассажирских декларации, списков билетов или фотографий в морге должны быть сделаны в семейных группах, в частном уединении, с соответствующими службами). Будьте осторожны, чтобы ребенок не видел посмертных фотографий.

• Если несопровождаемому ребенку говорят, что его родственник умер, необходима гарантии того, что другой родственник остается с ребенком, пока он не воссоединится с другими членами семьи или не будут под внимательным контролем соответствующих служб помощи.

Дети могут иметь широкий диапазон реакций на то, чтобы узнать о смерти близкого. Они могут вести себя, как будто они не слышали, они могут кричать или возражать, а, возможно, будут молчать в течение длительного периода. Они могут злиться на человека, который сказал им о смерти. Психолог Скорой помощи может предложить, чтобы родитель/смотритель сказал:

Родитель/Родственник. Ужасно тяжело осознать, что Тетя Вера действительно мертва. Это нормально, если Вы хотите кричать и плакать. В любое время Вы можете говорить о ней, что с ней случилось, для этого я здесь. Вы видите, что я также сильно переживаю. Мы можем все вместе помочь друг другу.

Для подростков. Психолог Скорой помощи может посоветовать родителям предостеречь подростков от выполнения чего-то опасного, куда-то взбираться, двигаться, будучи переполненным ужасными новостями, отсутствовать допоздна, подвергаться рискованному сексуальному поведению, использовать алкоголь или другие наркотики. Родители/смотрители должны понимать, что потери могут сопровождаться гневом подростка, который может обратиться к ним, и они должны быть готовы допускать это. Однако они должны также быть устойчивы к запретам любых поведенческих рисков. К выражению любой самоубийственной мысли нужно отнестись серьезно и быстро применять соответствующую дополнительную помощь. К выражениям мести нужно также отнестись серьезно. Подростков нужно предостерегать думать о мести и поощрять рассматривать конструктивные различные способы реагирования на их чувства.

Члены семьи должны немедленно разрешить вопросы подростка об их будущих жизненных обстоятельствах и объяснить, кто будет заботиться о них в дальнейшем. Психолог Скорой помощи может предложить избежать разделения родных братьев, если это возможно.

Поддержите оставшихся в живых, вовлеченных в идентификацию тела

Членов семьи попросили помочь в процессе идентификации, службы могут пригласить их в морг или альтернативное местоположение, чтобы рассмотреть и опознать тело. Психолог Скорой помощи обычно не участвует в этих действиях, но может быть полезным до и после идентификации тела. Некоторые люди чувствуют, что они должны увидеть тело раньше, чем они могут его опознать, и убедиться, что человек мертв. Подростков и старших детей можно попросить присутствовать, когда тело идентифицировано. Однако в большинстве случаев детей нужно исключить из участия в процессе. Дети, возможно, не понимают, как изуродовано или изменено тело. Родители могут сказать ребенку:

Родитель/Родственник. Вы знаете, Дядя Вова не хотел бы, чтобы Вы видели его в таком виде. Я собираюсь идти и удостовериться, что это он, но я не уверен, что Вы должны видеть его тело.

Когда найденное тело слишком изуродовано, члены семьи хотят знать, когда и где тело было найдено, и что человек испытал перед смертью. Члены семьи могут быть более встревожены оставшимися без ответа на вопросы, на которые лучше ответить. Осмотр тела может вызвать у Вас широкий диапазон реакций, включая шок, нечувствительность, слабость, агрессию, рвоту, дрожь, крик или удары чего-то или по кого-то.

Помогите родственникам (помощникам) подтвердить идентификацию тела ребенком или подростком

После того, как член семьи идентифицировал тело любимого, родственник (ухаживающий) должен передать это детям. Вы можете посадить их, обеспечивая поддержку и помощь. Так как маленькие дети не понимают, что смерть окончательна, член семьи должен объяснить, что их близкий погиб, и что он мертв. Если идентификация была сделана через судебные методы, важно объяснить уверенность в идентификации на простом прямом языке. Родители должны заверить ребенка, что погибший/умерший не страдает, что ребенок был очень любим им, а о ребенке также будут заботиться. Позвольте ребенку задавать вопросы, и если не на все вопросы будет достигнуто удовлетворительное понимание, родители или Психолог Скорой помощи попробует получать дополнительную информацию. Вы должны предостеречь родителей/смотрителей о нежелательности показа их переживаний.

Если ребенок спрашивает об этих явлениях, родитель может сказать:

Родитель/Заботящийся. Нам тяжело видеть дядю Сашу, и ему бы хотелось, чтобы мы помнили его живым, вспоминали о хороших временах, которые мы провели вместе. Я не прекращу ездить на рыбалку, как это мы делали вместе. Вы можете вспоминать только хорошее о дяде Саше, который любил тоже, что и Вы. Тогда мы будем оба хорошо вспоминать о нем.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.