Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: ПОТРЕБНОСТИ И ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
Цель: Чтобы идентифицировать неотложные потребности и проблемы, соберите
дополнительную информацию, и скомпонуйте Психологические вмешательства Скорой
помощи.
Вы должны быть гибкими в обеспечении Психологической Скорой помощи, и должны
приспособить вмешательства к определенным людям и их идентифицированным
потребностям и проблемам. Соберите достаточно информации так, чтобы Вы могли
скроить и расположить по приоритетам Ваши вмешательства, чтобы встретить эти
потребности. Сбор и разъяснение информации начинаются немедленно после контакта
и продолжаются в течение Психологической Скорой помощи.
Помните, что в большинстве Психологических параметров настройки Скорой
помощи, Ваша способность собирать информацию будет ограничена временем,
потребностями оставшихся в живых, приоритетами и другими факторами. Хотя
формальная оценка не является соответствующей, Вы можете спросить о:
• Потребности в непосредственном направлении
• Потребности в дополнительных услугах
• Предложение последующей встречи
• Используйте компоненты Психологической Скорой помощи, которая может быть
полезной:
Форма: Потребности в помощи оставшегося в живых
(Приложение D), может быть полезной в документации основной информации,
собранной у оставшихся в живых. Аналогично,
Психологический рабочий лист поставщика Скорой помощи
(Приложение D) может быть полезным в документации предоставленных услуг. Эти
формы разработаны для использования в пределах системы команды инцидента в целях
оценки, где есть надлежащие гарантии для конфиденциальности.
Это может быть особенно полезным для Вас, чтобы задать некоторые вопросы и
разъяснить следующее:
Природа и серьезность событий в течение травмы
Насколько оставшиеся в живых, которые испытали прямую угрозу жизни сами или
их близкие, или те, кто засвидетельствовал смерть, рискуют попасть в более
серьезное и длительное бедствие. Те, кто чувствовал себя чрезвычайно испуганным
и беспомощным, могут также иметь большие трудности в восстановлении. Для
информации о событиях пациента, Вы можете спросить:
Вы пережили много трудностей. Я могу задать Вам некоторые вопросы о том, как
Вы себя чувствуете?
Где были Вы во время бедствия?
Вы подвергались травме?
Вы видели, что кто-то травмирован?
Как возбуждены или испуганы Вы были?
Внимание Психолога: В разъяснении, связанном
с бедствием травмирующих событий, избегайте опрашивать всесторонние описания,
поскольку это может вызвать дополнительное расстройство. Следуйте за лидером
семьи в обсуждении, что случилось. Не давите на пациента, чтобы раскрыть детали
любой травмы или потери. С другой стороны, если они стремятся говорить об их
событиях, вежливо и с уважением говорите им, что, что было бы самым полезным
теперь получить некоторую основную информацию так, чтобы Вы могли помочь
их текущим потребностям и планировать будущую заботу. Позвольте им знать, что
возможность обсуждать их события с психологом может улучшить будущее.
Для пациентов, обеспечьте информацией о реакциях постбедствия и копинга, и
предложите последующую встречу. Для тех, кто был ранен, устройте необходимую
медицинскую консультацию как соответствующую.
Смерть любимого/ близкого
Смерть любимых при травмирующих обстоятельствах является разрушительной, и в
течение долгого времени может очень утяжелить процесс травмы. Спросите косвенно
о смерти близких:
Кто-то из близких Вам травмирован или погиб в результате бедствия? Кто был
травмирован или погиб?
Для тех, кто испытал смерть любимого, обеспечьте эмоциональный комфорт,
информацию о копинге, социальной поддержке, остром горе и предложите последующую
встречу.
Проблемы непосредственных обстоятельств травмы и продолжающейся угрозы
Оставшиеся в живых могут быть высоко заинтересованы в сведениях, о
непосредственной и продолжающейся опасности. Вы можете задать такие вопросы как:
Вы нуждаетесь в какой-нибудь информации, чтобы помочь Вам лучше понимать то,
что случилось?
Вы нуждаетесь в информации о том, как помочь Вам и вашей семье ощутить
безопасность?
Вы нуждаетесь в информации о том, что делается, чтобы защитить себя и людей в
дальнейшем?
Для людей с этими проблемами, помогите с получением информации о безопасности
и защите.
Отдаленность или беспокойство о безопасности любимых
Разделение с любимыми и беспокойства об их безопасности – дополнительный
источник бедствия. Если Вы не обращались с этим ранее, получите информацию,
задавая следующие вопросы:
Волнуетесь ли Вы о ком-то из Ваших близких прямо сейчас?
Вы знаете, где они?
Есть ли кто-нибудь, кто особенно дорог Вам как член семьи, или друг, который
отсутствует?
Cбор информации
Для оставшихся в живых с этими проблемами обеспечьте практическую помощь,
соедините их с доступными информационными источниками и регистратурами, чтобы
помочь определить местонахождение и воссоединять членов семьи.
Физические болезни, условия умственного здоровья и потребность в медикаментах
Существование ранее заболеваний до травмы и потребности в медикаментах –
дополнительные источники бедствия ПТСР. Пациент с историей психологических
проблем может испытать ухудшение этих проблем и войти в более серьезные и
длительные реакции ПТСР. Уделите первостепенное внимание проблемам
непосредственного медицинского и умственного здоровья. Задайте следующие
вопросы:
У Вас имеется нарушения медицинского или
умственного здоровья, которое нуждается во внимании?
Вы нуждаетесь в каких-нибудь лекарствах?
Вы должны выполнять какое-то врачебное назначение?
Вы можете войти в контакт с Вашим доктором?
Обеспечьте пациентам практическую помощь в получении медицинской или
психологической услуги и лечения.
Потери (дома, школы, соседей, бизнеса, личной собственности, домашних
животных).
Если оставшиеся в живых имеют обширные материальные потери и бедственные
ситуации ПТСР, их восстановление может быть усложнено чувствами депрессии,
деморализации, и безнадежности. Для информации о такой потере, задайте следующие
вопросы:
Ваш дом был ужасно поврежден или разрушен?
Вы теряли другую важную личную собственность?
Что случилось с Вашим домашним животным?
Ваш бизнес, школа или соседи пострадали?
Обеспечьте пациенту эмоциональный комфорт, практическую помощь, чтобы помочь
связать их с доступными ресурсами, информацией о копинге и социальной поддержке.
Чрезвычайное чувство вины или позора
Чрезвычайные отрицательные эмоции могут быть очень болезненными, трудными и
вызывающими особенно для детей и подростков. Дети и взрослые могут стыдиться
обсуждать эти чувства. Слушайте тщательно признаки вины или позора в их
комментариях. Чтобы далее разъяснить, Вы можете сказать:
То, что случилось, кажется, особенно тяжело для Вас.
Видимо, Ваши чувства говорят, что Вы могли бы сделать больше.
Для тех, которые испытывают вину или позор, обеспечьте эмоциональный комфорт
и информацию о разрешении этих эмоций.
Информация, контроль за мыслями о нанесении вреда самому себе или другим
Важно и приоритетно получить ощущение, имеет ли человек мысли о нанесении
вреда самому себе или другим. Чтобы исследовать эти мысли и чувства, задайте
следующие вопросы:
Иногда ситуации, которые происходят, могут быть очень подавляющими.
У Вас возникали какие-нибудь мысли о нанесении себе вреда?
У Вас возникали какие-нибудь мысли о нанесении кому-то еще вреда?
Пациентам с такими мыслями необходима помощь специалиста медицинского или
психического здоровья. Если индивидуал имеет риск непосредственного причинения
вреда себе или другим, пребывайте с ним, пока соответствующий персонал не
прибудет к Вам и не примет управление пациентами на себя.
Возможность социальной поддержки
Семья, друзья и социальная поддержка сообщества могут очень увеличить
способность справиться с бедствием и бедственной ситуацией ПТСР. Спросите о
социальной поддержке следующим образом:
Есть ли члены семьи, друзья или сообщества, на которых Вы можете положиться в
решении проблем?
Для тех, кому не хватает адекватной социальной поддержки, помогите
соединяться с доступными ресурсами и услугами, обеспечьте информацией о копинге
и социальной поддержке, и предложите последующую встречу.
Памятка Психолога: В разъяснении
предшествующей истории использования наркотиков или лекарств, предшествующей
травмы и потери, предшествующих проблем умственного здоровья (как в секциях
ниже) Психолог Скорой помощи должен быть чувствительным к неотложным
потребностям оставшегося в живых, избегать расспрашивать о деталях, если они не
необходимы, и избегать спрашивать также всесторонних описаний. Приведите ясные и
существенные причины пациенту, почему он должен ответить на Ваш вопрос
(например, “Иногда события как это могут напомнить людям предыдущие тягостные
моменты...” “Иногда люди, которые выпивают, чтобы справиться с напряжением,
повышают количество выпиваемого”).
Предшествующее использование алкоголя или наркотиков
Подвергание травме и бедственным ситуациям ПТСР может увеличить использование
веществ, повторение причин прошлой токсикомании или привести к новому
злоупотреблению. Получите информацию об этом, спрашивая:
Взрослый / Родственник/ Подросток. Имеете ли Вы данные о том, что
Ваше использование алкоголя, сильных лекарств или
наркотиков увеличилось с момента бедствия?
Вы имели какие-нибудь проблемы в прошлом с наркотикамив или алкоголем?
Вы в настоящее время испытываете синдромы отмены препарата?
Обеспечьте пациентов с потенциальными проблемами злоупотребления лекарствами
информацией о копинге и социальной поддержке, свяжитесь с медиками, чтобы
предложить услуги, и назначьте последующую встречу. Для пациентов с синдромами
отмены ищите медицинскую помощь.
Сбор информации о предшествующем подвергании травмы и смерти близких
Пациенты с историей подвергания травмы или смерти близких могут испытать
более серьезные и длительные реакции ПТСР и возобновление предшествующей травмы
с реакций горя. Для получения информации о предшествующей травме задайте
следующие вопросы:
Иногда события как эти могут напомнить людям предыдущие тягостные моменты. Вы
когда-либо были в бедствии прежде?
Подобного рода горе уже случалось с Вами в прошлом?
Вы когда-либо теряли близкого Вам человека?
Пациентов с предшествующим подверганием ПТСР и/или потерей обеспечьте
информацией о ПТСР и реакциях горя, информацией о копинге и социальной поддержке
и предложите последующую встречу.
Специфика молодежи, подростков и семей в связи с важными датами жизни и
развития
Оставшиеся в живых могут быть очень расстроенными, когда бедствие или его
последствия, совпадают с наступающими радостными событиями (например, дни
рождения, окончание, начало школы или колледжа, брак, каникулы). Для получения
информации об этом спросите:
Какие-нибудь специальные события жизни были
назрушены бедствием?
Пациентов с такими проблемами обеспечьте информацией о копинге и помогите со
стратегиями для практической помощи.
Также полезно задать общий открытый вопрос, чтобы удостовериться, что Вы не
пропустили никакой важной информации:
Есть ли что-нибудь еще важное, что мы не
обговорили, Вы хотите об этом рассказать или поделиться со мной?
Если пациент идентифицирует многократные проблемы, суммируйте их и помогите
ему выделить, какие проблемы являются самыми неотложными. Работа с оставшимся в
живых – это помощь в приоритетах и установление разумного порядка разрешения
проблем.