Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 НАЛАЖИВАНИЕ СВЯЗИ С ДОСТУПНЫМИ УСЛУГАМИ

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологического и социального консультирования в охране и развитии здоровья населения / НАЛАЖИВАНИЕ СВЯЗИ С ДОСТУПНЫМИ УСЛУГАМИ
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 6271; прочтений - 2662
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

НАЛАЖИВАНИЕ СВЯЗИ С ДОСТУПНЫМИ УСЛУГАМИ

Цель: связать оставшихся в живых с доступными услугами, необходимыми в это время или в будущем.

Обеспечьте прямую связь к дополнительным необходимым услугам

Поскольку Вы обеспечиваете информацию, также обсуждаете, какие из потребностей пациента и текущих проблем требуют дополнительной информации или дополнительных услуг. Сделайте то, что необходимо для эффективной связи в тех услугах (например, пациенты направляются к представителю агентства, который может обеспечить обслуживание, устроить встречу с представителем сообщества и власти, обеспечить соответствующие направления). Примеры ситуаций, требующих направления включают:

Острая медицинская проблема, которая нуждается в непосредственном внимании

Острая проблема умственного здоровья, которая нуждается в непосредственном внимании

Ухудшенная, существовавшая ранее медицинская, эмоциональная или поведенческая проблема

Угроза самоповреждения или вреда другим

Проблемы, связанные с использованием алкоголя или наркотиков

Случаи, вовлекающие домашнее насилие над ребенком или стариком, злоупотребление (сообщить в специальные службы)

Когда лечение необходимо для стабилизации

Когда встреча со священником желательна

Продолжающиеся трудности с копингом (4 недели или больше после бедствия)

Существенные проблемы, связанные с развитием детей или подростков

Когда оставшийся в живых сам просит направления куда-либо

Кроме того, повторно соедините оставшихся в живых с агентствами, которые обеспечили им услуги перед бедствием, включая:

Услуги умственного здоровья

Медицинские услуги

Социальные услуги поддержки

Услуги охраны детства

Школы

Препараты и алкоголь – поддерживающие группы

Делая направление:

• Суммируйте ваше обсуждение с человеком о его/ее потребностях и проблемах.

• Проверьте на точность ваше резюме.

• Опишите выбор направления, включая, как это может помочь, и что будет иметь место, если человек будет направлен для дальнейшей помощи.

• Спросите о реакции родственников на предложенное направление.

• Дайте письменную информацию и направляют, или если возможно, договаритесь о встрече прямо на месте.

Направления для детей и подростков

Помните, что дети и подростки моложе 18 будут нуждаться в родительском согласии для услуг вне непосредственной чрезвычайной заботы. Молодежь, может быть, менее вероятно, самообратиться, когда они испытывают трудности, и, менее вероятно, выполнит направление без взрослого, который является занятым. Чтобы максимизировать вероятность, что молодежь будет следовать направлению, Вы должны:

• Рекомендовать, чтобы любые последующие услуги для семьи включили (по крайней мере) краткую оценку ребенка и подростка.

• Обеспечивайте Ваше взаимодействие с детьми и подростками уверенными и благосклонными действиями, чтобы помочь им развивать положительное отношение к будущим вмешательствам.

• Помните, что дети и подростки имеют особенные трудности, говоря и пересказывая информацию, связанную с травмирующими событиями. Работая с молодежью, суммируйте в письменной форме основную информацию о случае, которую Вы собрали, и сообщите эту информацию другому профессионалу помощи. Это поможет минимизировать количество раз пересказанных деталей их событий.

Направления для старших взрослых

Помогите с планами относительно старших, кто идет домой или нуждается в доступе к альтернативному размещению. Удостоверьтесь, что старший взрослый имеет направления последующих шагов, если нужно:

• Доступ к первичной медицинской помощи

• Знает и может контактировать со старшим по помощи

•Знает консультанта по проблемам стариков и пожилых

• Знает о социальных услугах поддержки

• Знает о пунктах походного питания

• Информирован о проживании и размещении для пожилых

• Информирован о транспорте и услугах

Продвигайте постоянно отношения помощи

Вторичное, но важное беспокойство для многих оставшихся в живых, – это состояние уверенности в постоянстве контакта с респондентами, которые для них полезны. В большинстве случаев продолжать контакт между оставшимися в живых невозможно. Потому что оставшиеся в живых будут сортированы или разделены по семейным центрам помощи и пойдут в другие участки для того, чтобы продолжить услуги помощи и реабилитации. Однако, потеря контактов, установленных в течение острого последствия бедствий, может привести к ощущению оставленности или заброшенности. Вы можете создать ощущение продолжающейся заботы если Вы:

• Даете названия и связь с местным здравоохранением и общественными организациями обслуживания психического здоровья. Могут также быть другие местные органы или агентства, которые предложили обеспечивать и развивать услуги помощи. (Опасайтесь обращаться к неизвестным поставщикам услуг или добровольцев.) Такая информация не может быть известна сразу, но однажды опубликованная, она может быть значительно полезной для выживших.

Соединяют оставшихся в живых с другими службами психического здоровья, здравоохранением, семейным обслуживанию или спасателями, чтобы они знали несколько других помощников по именам.

Иногда оставшиеся в живых чувствуют, что они встречают бесконечную череду помощников и должны снова и снова продолжать объяснять их ситуацию и говорить их историю каждому в свою очередь. До возможной степени, минимизируйте это. Если Вы оставляете свой участок ответственности, сообщите оставшемуся в живых, кто Вас заменит. Если возможно, обеспечьте непосредственный контакт с другим поставщиком, который будет иметь возможность поддерживать продолжающиеся отношения помощи людям. Ориентируйте нового поставщика к тому, что он должен знать о человеке, если возможно, обеспечьте информационное введение для дальнейшей помощи.

Рабочие материалы психологу

Приложение A:

краткий обзор психологической скорой помощи: этапы скорой помощи

Подготовка к поставке психологической скорой помощи

1. Подготовка

2. Вход в урегулирование

3. Обеспечение услуг

4. Параметры подстройки к группе

5. Поддержать спокойное присутствие

6. Быть чувствительным к культуре и разнообразию

7. Осознавать рисковые популяции

Контакт и Обязательство

1. Представьтесь. Поинтересуйтесь неотложными потребностями

2. Конфиденциальность

Безопасность и Комфорт

1. Гарантировать непосредственную физическую безопасность

2. Обеспечить информацию о физиологических реакциях на бедствия, услугах, и действиях

3. Проявить внимание к физическому комфорту

4. Продвинуть социальное обязательство

5. Проявить внимание к детям, которые отделены от их родителей и близких

6. Защитить от дополнительных травмирующих событий и напоминаний травмы

7. Помочь оставшимся в живых, которые имеют недостающего члена семьи

8. Помочь оставшимся в живых, когда член семьи или близкий друг, умер

9. Проявить внимание к горю и духовным проблемам

10. Обеспечить информацию о похоронных проблемах и принадлежностях

11. Проявить внимание к проблемам, связанным с травмирующим горем

12. Поддержать оставшихся в живых, которые получают смертельное уведомление

13. Поддержать оставшихся в живых, вовлеченных в идентификацию тела

14. Помощь персоналу в подтверждении идентификации тела ребенком или подростком

Стабилизация

1. Стабилизировать эмоционально-пораженных, оставшихся в живых

2. Ориентировать эмоционально-пораженных пациентов

3. Уточнить роль медикаментов в стабилизации

Информационный Сбор: Текущие Потребности и Проблемы

1. Природа и серьезность событий в течение бедствия

2. Смерть любимого

3. Проблемы непосредственных обстоятельств послебедствия и продолжающейся угрозы

4. Отделение от близких, или беспокойство о безопасности любимых

5. Физическая болезнь, условия умственного здоровья, и потребность в лечении

6. Потери (домой, школа, соседство, бизнес, личная собственность, и домашние животные)

7. Чрезвычайные чувства вины или позора

8. Мысли о нанесении вреда самому (суицид) или другим

9. Пригодность социальной поддержки

10. Предшествующий алкоголь или использование лекарств и наркотиков

11. Предшествующее подвергание травме и смерти близких

12. Специфическая молодежь, взрослые и семейные проблемы, связанному с развитием .

 

Приложение D: Потребности в Помощи Оставшегося пациента. Рабочий лист Психолога первой помощи

Дата: Психолог ______: ____________ Имя: Пациента ___________________ Местоположение ____________

Эта сессия проводилась с (проверьте все, что применяется):

Ребенок Подросток Взрослый Семейная Группа

Психолог: Используйте эту форму для документа, в чем пациент нуждается больше всего в это время. Эта форма может использоваться, чтобы общаться с агентствами помощи, чтобы помогать на всех этапах непрерывно.

1. Поставить галочки, соответствующие трудностям, которые оставшийся в живых испытывает.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ФИЗИЧЕСКИЕ,ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ

Чрезвычайная дезориентация

Сильный препарат, алкоголь, или использование отпускаемого по рецепту лекарства

Изоляция/изъятие

Высоко рискованное поведение

Регрессивное поведение

Беспокойство разделения (отчужденность)

Силовое поведение

Неадекватный копинг

Другое ____________

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

Острые реакции напряжения

Острые реакции горя

Печаль, слезы

Раздражительность, гнев

Ощущение себя тревожным, напуганным

Отчаяние, безнадежность

Чувство вины или позора

Ощущение себя эмоционально оцепенелым, разъединенным

Другое ____________

ФИЗИЧЕСКИЕ

Головные боли

Боли в желудке

Трудности сна

Еда, трудности с пищеварением

Ухудшение условий здоровья

Усталость/истощение

Хроническая ажитация

Другое ___________

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Неспособность принимать/справиться со смертью любимого

Беспокойны мечты или ночные кошмары

Навязчивые мысли или образы

Трудности с концентрацией

Трудности с запоминанием

Трудности с принятием решений

Озабоченность смертью / разрушением

Другое ________________

2. Поставить галочки, соответствующие любым другим определенным проблемам

Прошлая или ранее существовавшая травма/психологические проблемы/токсикомания

Повреждение в результате бедствия

Риск потерять жизнь в течение бедствия

Любимый без вести пропал, или мертв

Финансовые проблемы

Перемещение от дома

Жизненное функционирование

Потерянная работа или школа

Помогал со спасением/восстановлением

Имеет физическую/эмоциональную неспособность

Медицинская стабильность

Проблемы с ребенком/подростком

Духовные проблемы

Другое: ____________________________________________________________

3. Пожалуйста, сделайте примечание любой другой информации, которая могла бы быть полезна в создании направления.

_______________________________________________________________________

4. Направление

В пределах проекта (определяют) _______________ 􀂆 лечения

О – Токсикомании

Другие агентства помощи 􀂆 Другие социальные обеспечения

Профессиональные услуги умственного здоровья 􀂆 Духовенство

Медицинское Лечение 􀂆 Другое: ____________________________

5. Направление было принято человеком? 􀂆 Да 􀂆 нет

Приложение D:

Рабочий листы психолога: психологически предоставленные компоненты Скорой помощи

Дата: ________ Поставщик: _________________ Местоположение: _______________________

Эта сессия проводилась с (проверьте все, что применяется):

Ребенок Подросток Взрослый Семейная Группа

Отметьте галочкой пункт рядом с каждым компонентом Психологической Скорой помощи, которую Вы обеспечили на этой сессии.

Контакт и обязательство

Инициирован контакт в соответствующей манере, Спрошен о неотложных потребностях

Безопасность и комфорт

Предпринял шаги, чтобы обеспечить непосредственную физическую безопасность, Дал информацию о бедствии/рисках

Проявлено внимание, создан физический комфорт. Поощрён к социальным обязательствам.

Проявлено внимание, ребенок отделен от родителей, Защищен от дополнительных травм

Помощь с беспокойством по без вести пропавшим близкому. Помощь после смерти близкого.

Помощь с острыми реакциями горя. Помог, разговаривая с детьми

Проявлено внимание к духовным проблемам, относительно смерти

Дана информация о похоронах. Проявлено внимание к травмирующему горю

Помог относительно смертельного уведомления. Помог оставшимся в живых, с идентификацией тела

Помог с подтверждением смерти и детской идентификацией

Стабилизация

Помог со стабилизацией Используемая техника «Заземления»

Собрана информация для оценки медицинской стабильности

Информационный сбор

Природа и серьезность бедствия. Смерть члена семьи или друга

Проблемы о продолжении угрозы Беспокойство, о безопасности близких

Физическая болезнь. Болезни / Умственного здоровья и лечение (я), связанные с бедствием

Чрезвычайная вина или мысли о позоре, о нанесении вреда самому или другим

Пригодность социальной поддержки Предшествующий алкоголь или использование препарата (наркотиков)

История предшествующей травмы и потери. Проблемы воздействия на развитие

Другое: _______________________________

Практическая помощь

Помог идентифицировать большинство неотложных потребностей. Помог разъяснять потребность (и)

Помог развивать план действия. Помог с действием, адресующимся к потребности

Связь с социальными поддержками

Облегченный доступ к первичным службам поддержки Обсужден поиск поддержки и предоставления помощи

Смоделировано благосклонное поведение. Занят с молодежью в действиях

Помог решить проблему получения/предоставления социальной поддержки

Информация копинга

Дал основную информацию о реакциях напряжения, Дал основную информацию относительно копинга

Преподана простая техника (и) расслабления. Помог семье, справляющейся с проблемами

Помог с проблемами связанными с развитием. Помогал с управлением гнева

Отрицательные эмоции, к которым обращаются (позор/вина) Помог с проблемами сна

Проблемы токсикомании, к которым обращаются,

Редактирование с совместными услугами

Есть связь с дополнительным обслуживанием, услугами: ________________________________

Продвинута непрерывность заботы ___________________________________

Дан рекламный листок (ки) ________________________________

Приложение E:

Информационные листки: соеденение с другими. поиск социальной поддержки

• Вступление в контакт с другими, может помочь уменьшить чувства бедствия

• Дети и подростки могут извлечь пользу из проведения некоторого времени с другими ровесниками подобного возраста

• Связи должны налаживаться с семьей, друзьями, или другими, кто справляются с тем же самым, травмирующим случаем

Социальные Варианты Поддержки

• Супруг или партнер

• Священник, Раввин, или другое духовенство

• Группа поддержки

• Доверительный член семьи

• Доктор или медсестра

• Сотрудник

• Близкий друг

• Кризисный консультант или другой консультант

• Домашнее животное

Делать...

• Решают, тщательно с кем говорить

• Начало, с разговора о практических вещах

• Спрашивают других, удобно ли время, чтобы с ними говорить

• Решают заранее, что Вы хотите обсудить

• Позволяют другим узнать, что Вы хотите говорить с кем-то

• Говорят другим, что готовы их выслушать

• Выбирают правильное время и место

• Говорят о болезненных мыслях и чувствах, когда Вы готовы

• Говорят другим, в чем Вы нуждаетесь или как они могут помочь главному, которое Вам необходимо прямо сейчас

Не делать...

• Сохранять спокойствие, потому что Вы не хотите расстроить других

• Предполагать, что другие не хотят Вас слушать

• Сохранять спокойствие, потому что Вы не хотите быть бременем для кого-то

• Ждать, пока Вы столь возбуждены или опустошены, что Вы не сможете извлечь пользу из помощи

Способы связи

• Звонить друзьям или семье по телефону

• Получить информацию от представителя группы поддержки

• Увеличить контакты с существующими знакомыми и друзьями

• Вовлечься в действия по восстановлению сообщества

• Возобновить или продолжить причастность к церкви, мечети, синагоге, или другим религиозным действиям группы

СОЕДИНЕНИЕ С ДРУГИМИ

ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Вы можете помочь членам семьи, и друзьям, справляясь с бедствием, тратя время с ними и выслушивая их тщательно. Большинство людей выздоравливает лучше, когда они чувствуют себя связанными с другими, которые заботятся о них. Некоторые люди хотят не говорить об их событиях, а другие, возможно, должны обсудить их. Для некоторых, говорить о вещах, которые случились, из-за бедствия, помогает им быть менее подавленными. Другие, только присутствуя с людьми, чувствуя их близость и принятие, не имеют потребности говорить, но чувствуют себя лучше. Вот – немного информации об оказании социальной поддержки другим людям.

Причины, почему люди избегают социальной поддержки

• Не знают, в чем они нуждаются

• Не желают обременять других

• Желание избегать думать или повторно переживать случай

• Ощущение себя стесненным, или " недостаточно слабым"

• Сомневаются, что это будет полезно, или, другие их не поймут

• Чувствуют, что другие будут разочарованы или несердечны

• Страх потеряют контроль

• Пробовали получить помощь и чувствовали, что такого никогда раньше не было

• Не знают, где получить помощь

Оказание поддержки

• Интерес к человеку, показ, внимания, и заботы

• Уважение. Показ реакций людей и способы справляться

• Разговор о вероятных реакциях на бедствия, и здоровый копинг

• Найти неограниченное время и место, для разговора

• Признают, что этот тип стресса для разрешения, требует времени и усилий

• Полагать, что человек ответственен за восстановление

•Быть свободным от неверных ожиданий или суждений

• Через генерацию идей находить положительные способы обуздания реакций

• Предлагают говорить, или проводить время вместе так много, как необходимо

Вещи, которые сталкиваются с оказанием поддержки

• Срочно говорить кому-то, что все будет хорошо, если они смогут “возобладать над этим”

• Перенимать манеру того, кто слаб или преувеличивает, потому что они не справляется, так же, как Вы

• Обсуждать Ваши собственные чувства, не слушая историй других людей

• Предоставить советы, не слушая проблем человека или спрашивая человека, какие методы выздоровления работают для него

• Мешать человеку, говорить о том, что беспокоит его

• Сообщить, что выжившие получили шанс, это не так плохо

Когда Ваша поддержка недостаточна,

• Позволяют человеку узнать, что эксперты думают, об избегании и уменьшении симптомов, усиливающих дистресс, и как социальная поддержка помогает восстановлению.

• Поощряют человека говорить с консультантом, духовенством, или медицинским профессионалом, и предлагают их помощь и присутствие

• Поощряют человека вовлечься в группу поддержки с другими, которые имеют подобные события

• Затребовать помощь от других социальных слоев, так, чтобы все приняли участие в поддержке человека.

Приложение E:

Информационные листки, когда случается что-то ужасное, что Вы можете испытать

Немедленные реакции

Есть широкое разнообразие положительных и отрицательных реакций, которые оставшиеся в живых могут испытать в течение и сразу после бедствия. Они включают:

Область.

Отрицательные ответы.

Положительные ответы.

Познавательный. Беспорядок, дезориентация, беспокойство, навязчивые мысли и изображения, самообвинение. Определение и решение, более острое восприятие, храбрость, оптимизм, вера

Эмоциональный. Удар, горе, горе, печаль, опасение, гнев, оцепенелость, раздражительность, вина и позор. Ощущение себя, вовлеченным, которому бросают вызов, мобилизованным

Социальный. Чрезвычайное изъятие, межперснальный конфликт. Логическая связность, альтруистическое поведение и помощь

Физиологический. Усталость, головная боль, напряженность мышц, боль в желудке, учащенные сердцебиения, преувеличенный ответ, расстройства сна, настороженность. Готовность ответить, осознанная релаксацмя

Общие отрицательные реакции, которые могут продолжиться, включают

Навязчивые реакции:

• Беспокойство мыслей или воображение случая, в то время как Вы активны или во время сновидений

• Шок эмоциональных или физических реакций на напоминания опыта

• Ощущение себя как опыт травмы случается снова и снова ("ретроспективный кадр")

Предотвращение и реакции изъятия

• Избегают говорить, думать и иметь чувства о травмирующем случае

• Избегают напоминаний случая (места и люди, связанные к тем, что случилось)

• Ограниченные эмоции; оцепенелое ощущение себя

• Чувства отделения и отчуждения от других; социальное изъятие

• Потеря интереса в обычно радостных действиях

Физические реакции пробуждения

• Постоянно являющийся "в наблюдении, начеку" в опасности, легко вспыльчив или нервничает

• Раздражительность или вспышки гнева, ощущение себя "на грани"

• Трудности со сном, плохая концентрация на проблемах или недостаток внимания

Реакции на травму и напоминания потери

• Реакции на места, людей, достопримечательности, звуки, запахи и чувства, которые являются напоминаниями бедствия

• Напоминания могут вызвать беспокойство умственных образов, мыслей и эмоциональных/физических реакций

• Травматические воспоминания и примеры включаются от других раздражителей: внезапного громкого шума, сирены, местоположения, где бедствие произошло, вида инвалидов, похорон, годовщины бедствия, и телевизионных/радионовостей о бедствии

Приложение E:

Рекламные листки: Положительные изменения в приоритетах, мировоззрении, и ожиданиях

• Расширенная оценка, что семья и друзья, драгоценны и важны

• Принятие вызова к трудностям (принимая положительные меры действия, изменяя центр мыслей, используя юмор, принятие)

• Перемена мнения о том, что ожидать со дня на день, и о том, что считать “хорошим днем”

• Перемена приоритетов, сосредоточение больше на времени с семьей или друзьями

• Увеличение обязательств к себе, семье, друзьям, и духовная/религиозная вера

Когда любимый умирает, Общие Реакции включают:

• Ощущение себя смущённым, оцепенелым, недоверчивым, изумленным или потерянным

• Ощущение себя сердитым за человека, который умер или на людей, ответственных за смерть, как кажется

• Сильные физические реакции, типа тошноты, усталости, расшатанности, и слабости мышц

• Ощущение себя виновным в том, что он все еще жив

• Интенсивные эмоции типа чрезвычайной печали, гнева или страха

• Увеличенный риск для физических болезней и повреждений

• Уменьшенная производительность или трудности в принятии решений

• Наличие мыслей о человеке, который умер, даже когда Вы не хотите этого

• Тоска по без вести пропавшим и желание искать человека, который умер

• Дети и подростки, особенно, будут волноваться, что они или родитель могли бы умереть

• Дети и подростки могут стать тревожными, когда отделены от близких или других любимых

ЧТО ПОМОГАЕТ

Говорить с другим человеком для поддержки или просто проводить время с другими Сосредоточение на чем-то практическом, которое Вы можете сделать прямо сейчас, чтобы управлять ситуацией лучше.

Участвовать в положительных действиях (спортивные состязания, хобби, чтение) Использовать методы расслабления (дыхательные упражнения, размышление, успокаивающий саморазговор, успокаивающая музыка)

Получение адекватного отдыха и еды здоровой пищи.

Участие в группе поддержки

Попытка поддерживать нормальный дневной ритм. Занятие физкультурой

Планирование приятных действий. Запись в журнале

Взятие перерывов. Поиск рекомендаций

Воспоминание о любимом, который умер

ЧТО НЕ ПОМОГАЕТ

Использовать алкоголь или наркотики, чтобы справиться.

Работать слишком много.

Предотвращать размышления или разговоры о случае или смерти любимого

Чрезвычайное изъятие от семьи или друзей.

Насилие или конфликт Отсутствие заботы

Переедание или отказ от регулярного питания

Чрезмерное телевидение или компьютерные игры

Удаление от приятных действий. Обвинение других

Приложение E:

Подсказки информационных листков для расслабления

Напряженность и беспокойство обычны после бедствий. К сожалению, они могут во многм могут затруднить копинг, что должно быть сделано, чтобы оправиться. Нет никакого легкого разрешения с проблемами постбедствия, но если заниматься несколько раз в день, чтобы успокоить себя, через упражнения расслабления можно облегчить сон, концентрацию и усилить энергию для того, чтобы справиться с бедствием. Это могут быть упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, медитация, плавание, растяжки, йога, молитва, физические упражнения, слушание тихой музыки, проведение времени на природе и так далее. Вот основные упражнения дыхания, которые могут помочь:

Для Вас непосредственно:

1. Вдохнуть медленно (одна тысяча один; одна тысяча два; одна тысяча три) через ваш нос и удобно заполнять ваши легкие полностью вниз к вашему животу.

2. Тихо и мягко скажите себе: "Мое тело заполнено спокойствием". Выдохните медленно (одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три) через рот и освободите ваши легкие полностью вниз к вашему животу.

3. Тихо и мягко скажите себе: "Мое тело выпускает напряженность".

4. Повторить пять раз медленно и спокойно.

5. Проделать это столько раз, сколько необходимо.

Для детей:

Ведите ребенка через дыхательные упражнения:

1. Давайте практиковать различные способы дышать, которые могут помочь успокоить его тело.

2. Поместить одну руку у себя на животе, как я [демонстрируют].

3. Хорошо, мы собираемся делать вдох через нос. Когда мы делаем вдох, мы собираемся заполнять его большим количеством воздуха и наш желудок меняется так [демонстрируют].

4. Тогда мы сделаем выдох через рот. Когда мы делаем выдох, наш желудок помогает так [демонстрируют].

5. Мы делаем вдох медленно (я считаю до трёх). Я считаю до трёх: мы делаем выдох медленно.

6. Давайте пробовать это вместе. Это нужная большая работа! ”

Сделайте игру из этого:

• Пускают мыльные пузыри палочкой и мылом из блюда

•Надувают пузыри из жевательной резинки

• Дуют на бумажные комки или хлопковые шары поперек стола

• Говорят историю, где ребенок помогает Вам подражать характеру, кто также дышит глубоко.

Приложение E:

Алкоголь в рекламных листках, лечение, и использование препаратов после бедствия

Некоторые люди увеличивают использование алкоголя, предписанных лекарств или других наркотиков после бедствия. Вы можете чувствовать, что потребление наркотиков и алкоголя, кажется, помогает Вам избегать плохих чувств или физических признаков, связанных с травматическим ответом (например, головные боли, напряженность мускулов). Но в дальнейшем это будет ещё хуже, потому что они прерывают естественные циклы сна, создают проблемы со здоровьем и создают потенциальную зависимость от вещества. Если ваше использование алкоголя или наркотиков увеличилось, начиная с какого-либо неприятного события в Вашей жизни, или создает для Вас проблемы, необходимо уменьшить уровень использования лекарств или найти того, кто поможет Вам взять под контроль ситуацию.

Менеджмент алкоголя. лечение и использования препаратов

• Обращают внимание на любое изменение в вашем использовании алкоголя и/или наркотиков.

• Консультируются с профессионалом здравоохранения о безопасных способах уменьшить беспокойство, депрессию, напряженность мышц, и трудности со сном.

• Правильно используют предписания лекарств и другие лечения, как обозначено.

• Если Вы думаете, что у Вас большие трудности, управляющие использованием алкоголя/вещества, начиная с урагана, ищите поддержку при этом.

• Осуществляют качественное питание, получают достаточно сна, и используют всю семью и другие формы поддержки.

• Если Вы верите, что у Вас проблема с токсикоманией, поговорите с Вашим доктором или консультантом об этом.

•Если Вы испытываете желание использовать большие количества предписанных лекарств или других назначений, проконсультируйтесь с профессионалом здравоохранения.

Если у Вас были проблемы с алкоголем или с наркотиками в прошлом. Лечение.

Людей, которые успешно прекратили пить или использовать наркотики, неприятности и бедствия могут иногда приводить к сильному желанию выпить или использовать наркотики снова. Иногда это может принудить их усиливать свои обязательства к восстановлению. Безотносительно вашего опыта важно сознательно хотеть оставаться в трезвом состоянии.

• Увеличьте Ваше пребывание в группах поддержки токсикомании.

• Разговаривайте с семьей и друзьями о Вашей поддержке, чтобы избежать использования алкоголя или веществ.

• Если Вы получаете рекомендацию кризисных специалистов, говорите с Вашим консультантом о Вашем «алкогольном» прошлом или использовании препарата.

• Если Вы имеете спонсора в 12 шагах или консультанта по токсикомании, открыто говорите с ним о Вашей ситуации.

• Если Вы были вынуждены покинуть Ваше место резиденции, говорите с группой помощи для определения местонахождения ближней группы поддержки или групп реабилитации.

•Если Вы были вынуждены покинуть местное сообщество, говорите с рабочими бедствия о помощи для определения местонахождения соседней группы поддержки трезвости или групп реабилитации или попросите, чтобы они помогли организовывать новую группу поддержки.

• Увеличьте Ваше использование других поддержек, которые помогли Вам избегать повторения в прошлом, чтобы они помогли организовывать новую группу поддержки.

• Увеличьте Ваше использование других поддержек, которые помогли Вам избегать повторения в прошлом.

Родительские подсказки для того, чтобы помогать детям школьного возраста после бедствий

Реакции. Ответы. Примеры вещей, чтобы сделать и сказать

Беспорядок о том, что случилось

Объясняйте, что случалось, всякий раз, когда Ваш ребенок задает Вам вопросы. Избегайте деталей, которые испугали бы Вашего ребенка. Исправьте любую информацию, которая Вашему ребенку неясна или путает его, если есть существующая опасность для детей.

Помните, что есть работающие люди, чтобы ощущать себя в безопасности, и что Ваша семья может получить больше помощи, если нужно.

Позволяйте Вашим детям знать то, что они могут ожидать, и что случаться затем.

“Я знаю, что другие дети сказали, что большой ураган еще будет, но мы находимся теперь в месте, которое более безопасно от ураганов”.

Продолжайте отвечать на расспросы Ваших детей (не раздражаясь) и заверять их, что семья в безопасности.

Скажите им о проблемах относительно школы, и где они будут жить.

Чувства того, чтобы быть ответственным: дети школьного возраста могут думать, что они так или иначе ошибались или были в состоянии изменить то, что случилось. Они могут смущаться высказывать свои проблемы перед другими.

- Дайте им возможность высказать свои проблемы Вам.

- Объясните им, почему это не была их ошибка

- Отведите Вашего ребенка в сторону. Объясните: “После бедствия как это, много детей и родителей также продолжают думать: «Что я сделал по-другому?» или «Я должен был сделать что-нибудь». Это не означает, что они ошибались”.

- “Помните? Пожарник сказал, что никто не мог спасти Петра, и это не была Ваша ошибка”.

Опасения относительно повторения случая и реакций. Напоминания для ребенка:

- Помогите идентифицировать напоминания (люди, места, звуки, запахи, чувства, время дня) и разъяснить различия между случаем и напоминаниями, которые происходят после этого.

- Уверяйте их так часто, как они нуждаются, что они в безопасности.

- Защитите их от наблюдения, освещения в печати случая, поскольку это может вызвать опасения относительно бедствия, случающегося снова.

- Когда они признают, что им об этом напоминают, скажите: «Давайте думать больше о нас самих», «Я расстроен, потому что мне напоминают об урагане, потому что идет дождь, но теперь нет никакого урагана, и я в безопасности

- «Я думаю, что мы должны отдохнуть от телевидения прямо сейчас”.

Перессказывание случая или повторение случая много раз. Разрешайте ребенку, говорить и разыгрывать эти реакции. Позвольте им знать, что это нормально. Ободряйте положительное решение проблем в игре или рисунке. “Я замечаю, что Вы рисуете много картин того, что случилось. Вы знали, как много детей делают это?” “Это могло бы помочь, рисовать то, что Вы хотели бы, чтобы ваша школа была восстановлена, чтобы сделать это более безопасным.

Приложение E:

Рекламные листки:

Подсказки родителям для того, чтобы помогать детям школьного возраста после бедствий

Реакции/Поведение. Ответы. Примеры вещей, чтобы сделать и сказать

Опасение относительно того, чтобы разбить их чувства

- Обеспечьте безопасное место для них, чтобы они могли рассказать о своих опасениях, гневе, печали и т.д. Позвольте детям кричать или плакать; не ожидайте того, что они будут храбрыми или жесткими.

- Когда происходит что-то страшное, людьми овладевают сильные чувства, делающее их безумными или очень подавленным. Хотели бы Вы посидеть здесь с одеялом, пока Вы не почувствуете себя лучше?

Проблемы сна включают дурные сны, страх спать одному, требование спать с родителями.

- Позвольте Вашему ребенку рассказать Вам о дурном сне. Объясните, что дурные сны нормальны, и они со временем уйдут. Не просите, чтобы ребенок описывал слишком много деталей дурного сна.

- Временные меры для сна; сделайте план с вашим ребенком, чтобы возвратиться к нормальным спящим привычкам.

- Этот сон был страшной мечтой. Давайте думать о некоторых хороших вещах, о которых Вы можете мечтать, и я поглажу Вашу спину, пока Вы не заснули”.

- Вы можете остаться в нашей спальне в течение следующих нескольких ночей. Или будем проводить больше времени с Вами в Вашей кровати, пока Вы не уснете. Если Вы снова испугаетесь, мы можем поговорить об этом”.

Проблемы о безопасности себя и других.

- Помогите им, чтобы разделить их заботы и дать их реалистическую информацию.

- Создайте “коробку беспокойства”, в которую дети могут поместить написанные на листке бумаги их заботы. Заставьте время от времени просматривать их, решать проблемы и придумывать ответы на вопросы о беспокойстве.

Измененное поведение: Необычно агрессивное или беспокойное поведение.

- Поощрите ребенка участвовать в региональных действиях и упражнениях (как выход для чувств и расстройств).

- «Я знаю, что Вы не хотели хлопать дверью. Должно быть, тяжело чувствовать себя настолько злым».

- «Вы непротив, если мы прогуляемся? Иногда физическая нагрузка помогает справиться с сильными чувствами».

Телесные жалобы: головные боли, боли в желудке, мускулы болят, для чего, кажется, нет никаких причин.

- Ищите, если есть медицинская причина. В противном случае обеспечьте комфорт и гарантию, что это является нормальным.

- Будьте сдержаны вотношениях с Вашим ребенком; уделяя этим немедицинским жалобам слишком много внимания, Вы может увеличить их.

- Будьте уверены, что ребенок достаточно спит, ест хорошо, пьет большое количество воды и получает достаточно физических упражнений.

- «Что ты спрятался там? Когда почувствуешь себя лучше, сообщи мне, и мы можем поиграть в карты”.

Внимательно слушайте ответы родителей в их восстановление: не нарушайте контакт с ребенком собственными заботами. Будьте спокойны, как можете, не увеличивайте своим беспокойством состояние детей

- Говорите об их чувствах так же как о Ваших собственных.

- Сохраняйте спокойствие, как Вы можете, чтобы не увеличить заботы вашего ребенка

- “Да, моя лодыжка сломана, но я чувствую себя лучше, так как медработники обработали мой перелом. Я держу пари, что это было страшно наблюдать, как это произошло со мной, не так ли?”

Беспокойство для других жертв и семей.

- Ободряйте, осуществляйте конструктивные действия от имени других, но не обременяйте или снижайте ответственность детей.

- Помогите идентифицировать проекты, которые являются соответствующими возрасту и значащими для детей (например, очищать щебень у школы, собирать деньги или осуществлять передачу вещей нуждающимся).

Родительские Подсказки для того,

чтобы помогать Подросткам после Бедствий

Реакции. Ответы. Примеры вещей, чтобы сделать и сказать

Отделение, позор и вина

- Обеспечьте безопасное место и время, чтобы обсудить с Вашим подростком события и их чувства.

- Подчеркните, что эти чувства обычны и исправляют чрезмерное чувство вины с реалистическими объяснениями того, что, возможно, было сделано.

- Многие дети как и взрослые чувствуют себя обозленными (самообвинением): они могли бы что-то исправить или сделать больше. Скажите им об этой ошибке. Помните, даже пожарники сказали, что ничего нельзя было сделать.

Чувство неловкости с их опасениями, ощущение уязвимости, опасение относительно того, чтобы быть помеченным (стигмой) неадекватного подростка

- Помогите им понять, что эти чувства обычны как и отношения

- Поддержите семью и ровесников в течение периода восстановления.

- “Я чувствовал то же самое. Я так же испуган и беспомощен. Большинство людей чувствует себя подобно этому, когда бедствие случается, даже если они выглядят спокойными внешне”.

- “Мой сотовый телефон работает снова, почему бы не позвонить Петру, чтобы узнать, как он, и что он делает”.

- “И спасибо за то, что поиграли в игры с Вашей маленькой сестрой. Она намного лучше себя теперь чувствую”.

Разыгрывание поведения; использование алкоголя и наркотиков, поведение сексуального риска, невезучего поведения для подростков

- Помогите им понять, что наигранное поведение – опасный способ выразить сильные чувства (как гнев).

- Ограничьте и обговорите ситуации о доступе алкоголя и наркотиков.

- Говорите об опасности рискованной сексуальной жизни.

- Oтпускайте их на ограниченное время, сделайте так, чтобы они сообщили, куда они идут, и что они планируют сделать.

- Много подростков повторяют неконтролируемые чувства взрослых как гнев и злость после бедствия. Они думают, что, выпивая или используя наркотики, облегчают свое состояние.

- Важно в течение этих тяжелых времен знать, где находятся дети и как связаться с ними. Уверьте их, что эти дополнительные ограничения является временными, пока вещи не стабилизировались.

Опасения относительно повторения и реакций напоминания

- Помогите, чтобы идентифицировать различные напоминания (люди, места, звуки, запахи, чувства, время дня) и разъясните различие между случаем и напоминаниями, которые происходят после этого.

- Разъясните подросткам, что освещение в печати бедствия может вызвать усиление страха относительно повторения беды.

- Когда Вам напоминают об этом, Вы могли бы пробовать говорить так: «Я расстроен теперь, потому что мне всё напоминает о бедствии, но это отлично, потому что нет никакого урагана, и я в безопасности.

- Внушите: Наблюдение новостей может сделать это хуже, потому что они показывают те же самые изображения много раз. Как выключить это теперь?

Родительские подсказки для того, чтобы помогать подросткам после бедствий

Реакции. Ответы. Примеры того, чтобы сделать и сказать

Резкие изменения в межличностных отношениях: Подростки могут быть отделенными от родителей, семьи и даже от подростков; они могут сильно отреагировать на реакции родителя в кризисе.

- Объясните, что напряжение на отношениях обязательно скажется. Подчеркните, что мы нуждаемся в семье и друзьях для поддержки во время восстановления. А также терпимости.

- Ободрите и развейте толерантность к разным курсам различных членов семьи к восстановлению.

- Примите Ваши собственные чувства.

- Проводите больше времени в семье, говорите в семье о том, что каждый чувствует. Скажите: “Вам известен факт, что мы раздражаем друг друга, и это полностью нормально, учитывая то, что мы пережили. Я думаю, что мы справляемся с нашим состоянием хорошо. Мы поддерживаем друг друга”.

- Вы могли бы сказать: «Я оцениваю то, что Вы были спокойными, когда Ваш брат кричал вчера вечером. Я знаю, что он разбудил Вас также».

- «Я хочу принести извинения за то, что был раздражительным вчера. Я собираюсь хорошо поработать над собой, чтобы стать спокойнее”.

Радикальные перемены в отношении

- Разъясните, что изменяется в отношениях людей после бедствия, обычно возврат назад к нормальным отношениям происходит в течение долгого времени.

- Мы все под большим напряжением. Когда жизни людей разрушены таким путем, все мы чувствуем себя более испуганными, сердитыми, даже полны мести. Этого могло бы не быть, но все мы будем чувствовать себя лучше, когда мы возвратимся к более структурированной рутине.

Желание преждевременного входа во взрослую жизнь (например, желание оставить школу, жениться)

- Ободряйте с отсрочкой главных решений жизни. Найдите другие способы сделать юные чувства быть под большим контролем над вещами.

- Я знаю, что Вы думаете об уходе из школы и то, что работа выручает. Но важно не принимать больших решений прямо сейчас. Кризисное время не лучшее время, чтобы предпринять больших изменений.

Беспокойство для других жертв и семей

- Ободряйте и мотивируйте на конструктивные действия от имени других, но не обременяйте, не освобождайте от ответственности.

Подростков

- Помогите, чтобы идентифицировать проекты, которые являются соответствующими возрасту и значащими (например, очищать щебень от школьных оснований, собирать деньги или поставлять вещи для нуждающихся).

Подсказки для взрослых после бедствий

Реакции/Поведение. Ответы.

Примеры того, что можно сделать и сказать

Высокое беспокойство/возбуждение. Напряженность и беспокойство обычны после бедствий. Взрослые могут чрезмерно волноваться о будущем, иметь проблемы со сном, концентрацию проблем и чувствовать себя нервными и возбужденными. Эти реакции могут включить сердцебиения, потение, нарушения дыхания.

- Используйте другие навыки расслабления

- Используйте время в течение дня, чтобы успокоить себя через расслабление или тренировку, чтобы облегчить сон, сконцентрироваться и дать Вам энергию.

- Пробуют дыхательную релаксацию следующим образом: Вдохните медленно через нос и заполните Ваши легкие полностью вниз к вашему животу, говорите себе прямо: "Мое тело заполнено спокойствием". Выдохните медленно через рот и удобно освободите Ваши легкие, тихо говоря прямиком себе: "Мое тело выпускает напряженность". Делайте это пять раз медленно ежедневно, пока это необходимо.

Беспокойство или позор в Ваших собственных реакциях. Много людей имеют сильные реакции после бедствия, включая опасение и беспокойство, трудности с концентрацией, позор, как Вы реагируете и ощущение себя виновным в происшедшем. Эти реакции вероятны и понятны, как чувства после чрезвычайного происшествия.

- Найдите хорошее время, чтобы обсудить Ваши реакции с членами семьи или близким другом.

- Помните, что эти реакции обычны, и чтобы избавиться от чувства вины, необходимо время

- Корректируйте с реалистической оценкой того, что фактически было сделано.

- Говоря с кем-то, найдите правильное время и место и спросите, уместно ли говорить сейчас о Ваших чувствах.

- Напоминайте себе, что Ваши чувства обычны для стресса и Вы “не сойдете с ума”, и что Вы не ошиблись в бедствии.

- Если негативные чувства сохраняются в течение месяца или больше, ищите профессиональной помощи.

Ощущение себя разбитым для выполнения задач, которые должны быть, достигнуты (например, размещение, прием пищи оформление документов для страхования, охраны детства, воспитание)

- Идентифицируйте, каковы Ваши главные приоритеты.

- Найдите, какие услуги являются доступными, чтобы помочь обеспечить Ваши потребности.

- Сделайте план, который превращает задачи в реальные шаги.

- Сделайте список Ваших проблем и решите, чем заняться сначала? Возьмите это шаг сразу.

- Узнайте, какие агентства могут помочь с Вашими потребностями, и как получить соответствующий доступ к ним.

- Где можно, положитесь на Вашу семью, друзей и сообщество для практической помощи.

Опасения относительно повторения и реакций на напоминания – это обычно для оставшихся в живых, чтобы бояться нового бедствия, и реагировать на вещи, которые являются напоминаниями того, что случилось.

- Знайте, что напоминания могут включить людей, места, звуки, запахи, чувства, время дня.

- Помните, что освещение в печати бедствия может быть напоминанием и вызывать опасения, относительно этого случая снова.

- Когда Вам напоминают, пробуйте говорить об этом непосредственно: "Я расстроен, потому что мне напоминают о бедствии, но сейчас я чувствую себя в безопасности".

- Контролируют и ограничивают Ваше рассмотрение новостей, таким образом, Вы только получаете информацию о том, в чем Вы нуждаетесь.

Изменения в отношениях представления мира и себя. Сильные изменения в отношениях людей после бедствия обычны. Они могут включить изменения в духовных верованиях, недоверие другим и социальным агентствам, переоценку собственной эффективности, посвящение себя помощи другим.

- Отложите большие жизненные решения, которые что-то могут изменить в будущем

- Помните, что контакт с трудностями пост-травмы увеличивает Ваш смысл мужества и эффективности.

- Прилагайте усилия по восстановлению сообщества.

- Помните, что возвращение к более структурированной рутине может помочь улучшать принятие решения.

- Напоминают себе, что прохождение бедствия может привнести положительные эффекты, Вашим оценкам куда, и на что Вы тратите ваше время.

- Рассмотрите свою роль в работе и проектах восстановления сообщества.

Подсказки для Взрослых с Ответами Реакций/Поведения, Бедствий, что надо делать и говорить

Использование алкоголя и наркотиков или занятия азартными играми, или рискованное сексуальное поведение. Много людей чувствуют себя неконтролируемыми, испуганными, безнадежными или сердитыми после бедствия, и склонны в этих поведениях чувствовать себя лучше. Это может особенно быть проблемой, если до этого существовала токсикомания или другие патологические склонности.

- Понимайте, что использование веществ и реализация рискованного поведения, может быть опасным способом справиться с тем, что случилось. Информируйте об этом других.

- Получите сведения о местных агентствах специализированной поддержки.

- Помните, что использование веществ и других рискованных поведений может привести к проблемам со сном, отношениями, проблемам на работе, и физическому здоровью.

- Получите соответствующую помощь.

Изменения в межперсональных отношениях. Люди могут чувствовать себя по-другому в семье и для друзей; например, они могут чувствовать себя беззащитными и очень заинтересованными в безопасности друг для друга, могут быть разбиты реакциями другого члена семьи, или друга, или они могут испытывать желание уединиться от семьи и друзей.

- Понимайте, что семья и друзья – главная форма поддержки в течение периода восстановления.

- Вам важно понять и допускать различные курсы восстановления среди членов семьи.

- Помогайте другим членам семьи в воспитании детей или другими ежедневными действиями, когда Вы расстроены или под напряжением.

- Не уходите от поиска поддержки только потому, что Вы чувствуете, что Вы могли бы обременять кого-то еще. Большинство людей добивается большего успеха после бедствий с хорошей поддержкой от других.

- Не бойтесь спрашивать Ваших друзей и семью, как они делают, вместо того, чтобы давать совет, или пробовать заставить их “преодолеть это”. Позвольте им знать, что Вы понимаете их состояние, уделите им внимание или оказывайте помощь.

- Проводите больше времени, говоря с семьей и друзьями о том, что каждый чувствует и переживает. Скажите: “Вы знаете, что мы раздражаем друг друга, и это нормально, учитывая то, что мы пережили. Я думаю, что мы справимся со всем этим сообща. Ведь мы помогаем друг другу”.

Чрезмерный гнев. Некоторая степень гнева понятна и ожидается после бедствия. Когда это приводит к нарушенному поведению, чрезвычайный гнев – серьезная проблема.

- Найдите способ управлять Вашим гневом так, чтобы он помогал Вам, а не травмировал Вас.

- Управляйте Вашим гневом, берите время, чтобы остыть, чтобы убежать от напряженных ситуаций, говорите с другом о том, что делает Вас злым, проявляет физическое осуществление, отвлеките себя положительными действиями или решайте проблемную ситуацию, которая делает Вас сердитым.

- Напоминайте себе, что сердитость не обеспечивает Вам того, чего Вы хотите, и может вредить важным отношениям.

- Если Вы становитесь криминогенным, ищите специализированную непосредственную помощь.

Трудности сна появляются обычно после бедствия, поскольку люди находятся на грани сил и встревожены изменениями жизни и бедственными ситуациями. Это может сделать более трудным засыпание и привести к частым пробуждениям в течение ночи.

- Будьте уверены, что Вы хорошо соблюдаете свои обычные ритуалы сна.

- Пробуйте заснуть в то же самое время каждый день.

- Не пейте напитки с кофеином вечером, не потребляйте алкоголь

- Осуществляйте дневной монитинг неадекватных чувств

- Увеличьте дневные физические упражнения.

- Расслабляйтесь перед засыпанием.

- Ограничьте дремоты дневного времени. Уменьшите до15 минут, и не спите днём позже, чем после 16:00.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |




MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.