Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗА В «САМ»

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологического и социального консультирования в охране и развитии здоровья населения / О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗА В «САМ»
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1161; прочтений - 2059
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗА В «САМ», ИЛИ РАДОСТЬ, ПРИХОДЯЩАЯ ИЗНУТРИ

Было время, когда все люди молились одинаково. Согласно преданиям человек тогда был способен управлять собой, но впоследствии лишился этого дара.

Это был тройной бриллиант божественного откровения людям: исихазм, персональная медитация Випассана или тихий индивидуальный Зикр в Исламе, именуемые, как психосоматические моленья. Но они требовали индивидуального учителя и длительной работы над собой, а в тот период все религии расширялись за счет новых членов, поэтому использовали более простые формы молитв, не требующие сложной подготовки. Однако не было и нет ничего лучше этого внутреннего психосоматического моленья, так как все наружные экстернальные средства, лекарства, диетические добавки, супрессоры аппетита помогают, но не дают внутренней опоры и не формируют превентивное поведение. Что обязывает к пожизненному приему лекарств или дальнейшей деградации, а в случае перерывов в приеме или адаптации к лекарствам обеспечивает немедленное воспроизводство болезни как старого рефлекса или «реляпса».

Создание внутреннего образа – ключевой момент «САМ», так как только образное (полное) кодирование по А. Бандуре формирует необходимое поведение. Вербальная информация малодейственна, иногда бесполезна, иногда опасна, о чем мы можем судить по пропаганде здорового образа жизни по телевидению, приводящей к обратным результатам. С другой стороны, какой курильщик или наркоман не знает о вреде наркотиков или алкоголя? Тем не менее, от этой словесной информации их количество не снижается. Это происходит потому, что любое человеческое поведение представляет собой устойчивый физиологический рефлекс, неподверженный сознательному регулированию.

Однако представления образа бессознательно включают условно–безусловные рефлексы уже сложившегося расстройства (по И.П. Павлову) и вновь запускают патологические рефлекторные пути заболевания.

Опасно представить себе безразличие к продуктам вместе с представлением продуктов, так как само представление может инициализировать усиление пищевого рефлекса и возникающий при этом аппетит. Креативный образ должен быть или противоположным (как антоним), основанный на взаимообратных ощущениях или, как минимум, индифферентных (как омоним) «счастливо, забыл, и не нуждаюсь», но никак не провоцирующий рефлекс через ассоциации (синоним). Образ может существовать как повторение Священных Слов или Мантры, пока чувство не успокоиться и не перестанет беспокоить Вас. Таким образом, креативный образ должен представить собой как бы тройной джем:

а не вызывать паторефлекс через слова, образы и чувства;
б видеть, осознавать, предвосхищать должное и желаемое;
в подкреплять должное приятным изнутри, внутренним миром, спокойной радостью, «фаворским светом»;

Удерживать, таким образом, креативное приятное состояние допустимо через Мантру, образ, или Священные Имена.

Здесь следует помнить, что всякий раз, думая, к примеру, о больной шее, мы бессознательно можем лишний раз включить осознание боли в шее как уже сформировавшийся рефлекс, тем самым возвращая рефлекторное воспоминание о страдании. А концентрируясь на Мантре, Святом Имени или «внутреннем свете», имея ввиду облегчение боли (как бы не вспоминая, забывая о ней), достигаешь результатов. То есть создаешь конкурирующий очаг возбуждения в мозге. Поэтому в своих древнейших молитвах Исихасты указывают, что молитва Иисуса помогает без поиска причин, анализа и размышления о проблеме (психосоматическое моление).

В основном, эта техника укладывается в 4 этапа:

1.Создание внешних условий: устранение рефлекторных триггеров («прилогов», в христианской терминологии). При этом болезнь рассматривается как цепочка дисфункциональных, иллюзорно-компенсаторных-адаптивных рефлексов или заблуждений восприятия.
Необходимо помнить, что твое восприятие не есть факт или единосущная реальность, а индивидуальный способ индивидуального реагирования.
 

2.Создание внутренних условий, скорее, не подавление, а креативная реструктуризация внутренних импульсов через «САМ©»- (психосоматическую технику).
 

3.Создание креативного образа, основанного на символе должного восприятия и поведения как поминание Святого Имени в психосоматическом молении. Это как возникающая мысль: «Забыл, Иисусе!» при чувстве голода или видении продуктов.
Сложность техники заключается в том, что выдох связывается с приятными ощущениями, поэтому логически с неприятным его уже не связать.
Вышесказанному можно подвести следующий итог – ощущение дискомфорта внутри – толчок к вдоху и стиранию неприятного через рефлексы.
А выдох, в свою очередь, должен инициировать приятное, связываемое с его видением, предвосхищением и самоосуществлением желаемого. Это есть когнитивная реструктуризация негативных эмоций и восприятий в альтернативную эмоцию блаженства и должного самопредставления (поведения) через психосоматическую технику суфизма или Исихастскую молитву. При этом используется сила «ЭГО», как позитивный поведенческий (намеренческий) нарциссизм. Слово «предвидение» удачно формирует нам образ.
Так же как «триггер» или «курковый фактор» при включении вызывают определенное поведение, предвидение желаемого образа, стремление, соединенное с радостью предвосхищения на выдохе, создает новую рефлекторную цепочку. Т.е. ясно представляя свое желаемое поведение, ты просто включаешь «прилог»: установку на данное поведение, эмоциональный толчок.
Говоря другими словами: «Установка при выдохе – это намерение, поминание должного поведения и чувств, умственное сосредоточение на нем, соединенное с достаточной мотивацией и стремлением».
Суммируя технику установки,
На вдохе: «Не желаю... не вижу...»
На выдохе: «Хочу,…предощущаю…радостно становлюсь…»
Особенно важно, и что существенно отличает методику от всего известного ранее: удержание на выдохе ощущения приятности (позитивное внутреннее подкрепление), слияние стойкого стремления и мотивации с моделью должного поведения (осуществляемого намерения: подкрепления мотивации и образа), сосредоточенность на внутреннем объекте (от живота к темени, и сердцу).
Это самая большая трудность, которую необходимо постоянно тренировать, но даже первая ступенька – вызывание уже одного приятного ощущения на выдохе – часто дает положительный эффект. Небольшой секрет заключается в том, что после задержки дыхания, начало выдоха физиологически приятно, именно эту физиологическую приятность надо соединить с установкой и намерением должного.
Еще раз напомню, что алкоголизм и ожирение имеют под собой биосоциально-психологическую модель, со значительными когнитивными и поведенческими составляющими, на которые можно влиять. В этом и состоит эффективная часть нашего подхода.
 

4. Движение души и намерения: от «пупка» при резком опускании подбородка на вдохе к центру головы, темени вместе с её резким подъемом и запрокидыванием назад при вдохе; стирание неправильных ощущений через быстрые, горизонтальные движения глаз при задержке дыхания; продвижение креативного образа от темени к сердцу (от головы к сердцу) вместе с эмоциональным подкреплением радостью на выдохе – формирует установку на желательное поведение.

Таким образом, медитативный символ должен обязательно сочетать психосоматический, когнитивный, поведенческий, экзальтированно-радостный, нарциссоподобный и подкрепительные аспекты.

Важным когнитивным аспектом является развитие альтернативной перцепции, т.е. других способов восприятия пищи. Так же как курильщик сигарет получает всю сумму перцепций от вдыхания дыма глубоко в легкие, курильщик сигар – от всасывания через слизистую рта (альтернативная перцепция), излишнюю потребность в желудочной перцепции мы снимаем приёмом метилцеллюлозы, которая, смешиваясь с водой, значительно раздувается в объеме.

Перцепция полости рта (совершенно иной персептивный путь) развивается и укрепляется через продукты, используемые для рассасывания только в полости рта (диетические леденцы, вкусовые напитки), длительное смакование продуктов во рту и питье напитков с длительным удерживанием, ощущением и распознаванием ощущений в ротовой полости.

Таким образом, под руководством опытного психотерапевта пациент:

• Изучает и осознает правильные и неправильные формы адаптации и реагирования на свое расстройство в свете данных современной науки.
• Создает модель правильной перцепции и реагирования.
• Учится превентивно распознавать актуальные ситуации.
• Осуществлять превентивную когнитивную и поведенческую реструктуризацию через «САМ©».
• Превентивно модифицирует поведение через внутренние и внешние триггерные факторы.

При этом 60% психотерапевтической работы приходится на превентивную когнитивную реструктуризацию, создание альтернативного персептивного пути,а 40% – на модификацию поведения. Рычагом реструктуризации и модификации является методика «САМ©»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработан оригинальный «Способ психофизиологической помощи при остром (ОСР) и хроническом (ПТСР) стрессовом расстройстве, аддиктивном и метаболическом синдроме». Его главное отличие в том, что негативные чувства, ощущения, мысли и когниции, возникающие при стрессе, тормозятся и стираются физиологическими рефлексами задержки дыхания после вдоха на фоне быстрых горизонтальных движений глаз вправо-влево, вызывающих активацию антагонистов стресса (парасимпатических рефлексов (9,11). А имплементация и закрепление позитивного образа производится на удлиненном плавном выдохе через вагусную пробу Вальсалвы или псевдорвотных движений, повторением специально подобранных лечебно-ассоциативных слов (15).
Методика показала свою эффективность также в лечении пищевых компульсий, игромании, алкоголизма, обессивно-компульсивных, тревожных расстройств, других форм аддиктивного поведения.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |




MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.