Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы психологического и социального консультирования в охране и развитии здоровья населения / ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1710; прочтений - 2492
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ

1. Одно через все: «Театр начинается с вешалки». Одна цель, но мультимодальный, мультифасеточный подход, включая биологическое, физиологическое, социальное, психологическое, когнитивное, персептивное, поведенческое, личностное и семейное. Концепция накопления небольших разнообразных изменений как инициация эволюционного толчка. Теорема Гёделя: систему нельзя ни разрушить, ни улучшить усилиями изнутри системы. Необходимо систематическое одобряемое личностью внешнее давление: множество экологических, снаружи действующих инструментов (нет буфетов, нет денег, не вижу пищи, не посещаю столовые, занят другим, нет времени...).

2. Теория ассиметричной интервенции. Не делаем то, что прямо логично, потому что это уже было и не работает, например, не успокаиваем мать, говоря, что надо примириться с тем, что сына не вернешь, а говорим о нем как о живом. Не говорим «не будешь много пить», а говорим «алкоголь станет тошнотворно-безразличным». Действие порождает противодействие, или действие равно противодействию (3 закон Ньютона, или 3 закон психодинамики).

3. Консультирование должно быть мотивационно-навыкостное, т.е. клиент должен захотеть измениться и обучиться реальному практическому способу изменения.

4.Учитывая эгоистически-гедонистический характер личности человека: «Живите в радости. Радость моя, да прибудет в Вас», – сохраняем радостную экзальтацию на протяжении всего терапевтического процесса.

5. «Разделяй и властвуй». Парадокс Гейзенберга при движении частицы: нельзя определить одновременно скорость и положение частицы. Анализируя силы и выраженность желания, мы подсознательно ослабляем его.

Это связано с особенностями восприятия информации субъектами:

1. Сначала идет индифферентно-настороженное восприятие информации.
2. Она должна соответствовать восприятию и верованиям субъекта.
3.Несоответствующая информация отвергается.
4.Даже при полном понимании и достаточном соответствии восприятие дуалистическое; субъект воспринимает информацию как интервенцию. Он способен воспринимать её как агрессию или насилие над его сущностью.
5.Необходимы меры, доказывающие любовь передающего информацию, безопасность и дружелюбие.
6.Необходимы свидетельства, что доверие и безопасность получающего информацию, достигнуто.
7.Необходимо плавное наращивание позитивной мотивации через любовь, понимание, сопереживание, поощрение, сочувствие, веру в изменения.
8.Необходима прозрачная, достоверная, понятная методика решения.
9.Необходимо убедительное обоснование преодоления всесторонних (в том числе и подсознательных, культуральных, макросоциальных) барьеров.
10.Необходима поддержка средовых и референтных источников.
12.Необходимо время для интимного оформления структурированного решения.
13. Необходимо повторное общение для поощрения и усиления мотивации решения.
14. Необходимо устное или письменное согласие как доказательство или свидетельство решения.
15.Необходимы повторения простых ясных правил, обеспечивающих или распутывающих решение.
16.Необходимо постоянное подстегивание мотивации в течение длительного времени.
17.Необходима скрытая подготовка к реляпсу (провалу, срыву) в виде профилактики реляпса и программы аварийного регулирования и самопомощи при реляпсе.
18.Необходима поддержка молчаливым присутствием и сочувствием после реляпса, разбор рациональных, эмоциональных, бессознательных и подсознательных ошибок и причин реляпса.
19. Необходима мотивация и меры усиления на продолжение терапевтического цикла.
20.Необходима программа самомотивации и самоподкрепления нового поведения.
21.Необходимо объемное и всестороннее навыкостное обучение использованию балансиров и противовесов для стабильного удержания нового поведения.

Биологическое требует от нас повышения питания и повышения лежания (закон сохранения энергии).

Социальное требует обратного, но ввергает нас в страдания.

Рациональный путь просит нас уменьшать еду и увеличивать физическую нагрузку. Некоторым это удается. Некоторым – только с помощью операций и сильных лекарств.

Рациональный путь неосуществим без Эмоционального пути, который возможен только за счёт измененного сознания, включения веры и экзальтации, повышения мотивации и самомотивации. Только когда одно начинает восприниматься как другое, возможен значительный прогресс. Это когда биологическая информация и перцепция искажается до необходимой, социальной. Когда умеренный голод и физическая усталость воспринимается как благо.

В общей сложности технологическая схема «САМ» выглядит как Распознавание элиминируемого рефлекса.

Отвлечение от данного действия через другой конкурирующий рефлекс (Чермака-Геринга, Ашнера, Гольца, Тома – Ру, Вальсальвы, квазирвотный). Отвлечение через двигательные, дыхательные, рефлекторные, вегетативные, словесные, ритмичные, образные техники.

Сосредоточение и представление необходимого поведения. Его инициация через образ.

Подкрепление его другим позитивным парасимпатическим рефлексом (например, позитивным выдохом после задержки дыхания, позитивным ощущением).

Период расслабления и запоминания (брейк-пауза). Новое подкрепление через позитивный рефлекс.

О работе психолога по созданию образа в ''САМ'' или радости, приходящей изнутри.

Было время, когда все люди молились одинаково. Это было время Исихазма, Индивидуального Тихого Зикра кадийры, внутренней медитации Випассана на себе в Буддизме.

Согласно преданиям, тогда человек был способен управлять собой, но впоследствии лишился этого дара.

Это был тройной бриллиант божественного откровения людям: исихазм, персональная медитация Випассана или тихий индивидуальный зикр в Исламе, именуемые как психосоматические моленья. Но они требовали индивидуального учителя и длительной работы над собой, а в тот период все религии расширялись за счет новых членов, поэтому использовали более простые формы молитв, не требующие сложной подготовки. И ничего нет лучше этого внутреннего психосоматического моленья, так как все наружные экстернальные средства, лекарства, диетические добавки, супрессоры аппетита помогают, но не дают внутренней опоры и не формируют превентивное поведение и превентивные когниции, без которых эволюция личности невозможна, что обязывает к пожизненному приему лекарств или дальнейшей деградации осознанного превентивного поведения. А в случае перерывов в приеме или адаптации к лекарствам обеспечивают немедленное воспроизводство болезни как старого рефлекса.

Создание внутреннего образа – ключевой момент «САМ», так как только образное кодирование по А. Бандуре формирует необходимое поведение. Вербальная информация мало действенна, иногда бесполезна, иногда опасна, о чем мы можем судить по пропаганде здорового образа жизни по телевидению, приводящей к обратным результатам. С другой стороны, какой курильщик или наркоман не знает о вреде наркотиков или алкоголя? Тем не менее, от этой словесной информации их количество не снижается. Потому что любое человеческое поведение представляет собой устойчивый физиологический рефлекс, неподверженный сознательному регулированию.

Однако представления образа бессознательно включают условно-безусловные рефлексы по И.П. Павлову, уже сложившегося расстройства, и вновь запускают патологические рефлекторные пути заболевания.

Опасно представить себе безразличие к продуктам вместе с представлением продуктов, так как само зрительное представление может инициализировать усиление пищевого рефлекса и возникающий при этом аппетит. Креативный образ должен быть или противоположным как антоним, основанный на взаимообратных ощущениях, или, как минимум, индифферентных как омоним: «счастливо, забыл, и не нуждаюсь», но никак не провоцирующий рефлекс через ассоциации синоним. Выражаясь религиозным языком, нельзя использовать ассоциативные триггеры рефлексов – ''прилоги''. Образ может существовать как повторение Священных Слов или Мантры, пока чувство не успокоиться и не перестанет беспокоить Вас. Таким образом, креативный образ должен представить собой как бы тройной джем:

А) не вызывающий паторефлекс через слова, образы и чувства, т.е. не впускать ''прилоги'' недолжного.
Б) видеть, осознавать, предвосхищать должное, и желаемое.
В) подкреплять должное приятным изнутри, внутренним миром, спокойной радостью, ''фаворским светом''.
Г) удерживать таким образом креативную, приятную(!) пустоту (допустимо через Мантру, образ или Священные Имена.

Здесь следует помнить, что всякий раз думая, к примеру, о больной шее, мы бессознательно можем лишний раз включить осознание боли в шее как уже сформировавшийся рефлекс, тем самым, возвращая рефлекторное воспоминание о страдании, концентрируясь на Мантре, Святом Имени или ''внутреннем свете'', имея ввиду облегчение боли (как бы не вспоминая, забывая о ней), достигаешь результатов. Поэтому в своих древнейших молитвах Исихасты указывают, что Иисусова молитва помогает без поиска причин, анализа и размышления о проблеме (психосоматическое моление).

В основном эта техника укладывается в 4 этапа:

1.Создание внешних условий: устранение рефлекторных триггеров ("прилогов" в христианской терминологии) – при этом болезнь рассматривается как цепочка дисфункциональных, иллюзорно-компенсаторных-адаптивных рефлексов или заблуждений восприятия. Необходимо помнить, что твое восприятие не есть факт или единосущная реальность, а индивидуальный способ индивидуального реагирования.
2.Создание внутренних условий, скорее не подавление, а креативная реструктуризация внутренних импульсов через «САМ» (психосоматическую технику)(21).
3.Создание креативного образа, основанного на символе должного: восприятие и поведение как поминание Святого Имени в психосоматическом молении. Это как возникающая мысль: "Забыл, Иисусе!", при чувстве голода или узрении продуктов.

Сложность техники заключается в том, что выдох связывается с приятными ощущениями, поэтому логически его с неприятным уже не связать. Как итог вышесказанному ощущение дискомфорта внутри – толчок к вдоху и стиранию неприятного через рефлексы, а выдох должен инициировать приятное, связываемое с его видением, предвосхищением и самоосуществлением желаемого. Это есть когнитивная реструктуризация негативных эмоций и восприятий в альтернативную эмоцию блаженства и должного самопредставления (поведения) через психосоматическую технику суфизма или Исихастскую молитву. При этом используется сила ''ЭГО'' как позитивный поведенческий (намеренческий) нарциссизм. Слово «предвидение» удачно формирует нам образ.

Так же как "триггер, или курковый фактор" при включении вызывают определенное поведение, так и предвидение желаемого образа, стремление, соединенное с радостью ощущения и предвосхищения (установки) на выдохе создает новую рефлекторную цепочку. Т.е. ясно представляя свое желаемое поведение, ты просто включаешь ''прилог'', установку на данное поведение, эмоциональный толчок, ''курок образа'': ''я становлюсь таким'' как вера, как осуществляющееся ожидаемое, свершающееся желание. Это и есть установка на желаемое поведение. Говоря другими словами, Установка при выдохе – это намерение, поминание должного поведения и чувств, умственное сосредоточение на нем, соединенное с достаточной мотивацией и стремлением.
Суммируя технику установки:

На вдохе: не желаю... не вижу...
На выдохе: хочу,…предощущаю…радостно становлюсь…

Особенно важно, и что существенно отличает методику от всего известного ранее, это удержание на выдохе ощущения приятности (позитивное внутреннее подкрепление), установки как слияния стойкого стремления и мотивации с моделью должного поведения (осуществляемого намерения: подкрепления мотивации и образа), сосредоточенности на внутреннем объекте (от живота к темени, и сердцу). Это самая большая трудность, которую необходимо постоянно тренировать, но даже первая ступенька – вызывание уже одного приятного ощущения на выдохе, часто дает положительный эффект. Небольшой секрет заключается в том, что после задержки дыхания начало выдоха физиологически приятно, именно эту физиологическую приятность надо соединить с установкой и намерением должного.

Еще раз напомню, что алкоголизм и ожирение имеют под собой биосоциально-психологическую модель, в которой значительны когнитивные и поведенческие составляющие, на которые можно влиять, и в этом эффективная часть нашего подхода.

4. Движение души и намерения: от ''пупка'', при резком опускании подбородка, на вдохе, к центру головы, темени, вместе с её резким подъемом и запрокидыванием назад при вдохе; стирание неправильных ощущений через быстрые, горизонтальные движения глаз, при задержке дыхания; продвижение креативного образа от темени к сердцу, (от головы к сердцу), вместе с эмоциональным подкреплением радостью – на выдохе. Таким образом, медитативный символ должен обязательно сочетать психосоматический, когнитивный, поведенческий, экзальтированно-радостный, нарциссоподобный, подкрепительные аспекты.

Важным когнитивным аспектом является развитие альтернативной перцепции, т.е. других способов восприятия пищи. Так же как курильщик сигарет получает всю сумму перцепций от вдыхания дыма глубоко в легкие, курильщик сигар – от всасывания через слизистую рта (альтернативная перцепция), мы снимаем приёмом метилцеллюлозы излишнюю потребность в желудочной перцепции, которая значительно раздувается в объеме, перемешанная водой, а перцепция полости рта (совершенно иной персептивный путь) развивается и укрепляется через продукты, используемые для рассасывания только в полости рта (диетические леденцы, вкусовые напитки), длительное смакование продуктов во рту и питье напитков с длительным удерживанием, ощущением и распознаванием ощущений в ротовой полости.

Таким образом, под руководством опытного психотерапевта пациент:

• Изучает и осознает правильные и неправильные формы адаптации и реагирования на свое расстройство в свете данных современной науки
• Создает модель правильной перцепции и реагирования
• Учится превентивно распознавать актуальные ситуации
• Осуществлять превентивную когнитивную и поведенческую реструктуризацию через «САМ©».
• Превентивно модифицирует поведение через внутренние и внешние триггерные факторы.

При этом 60 % психотерапевтической работы приходиться на превентивную когнитивную реструктуризацию, создание альтернативного персептивного пути, 40% – на модификацию поведения. Рычагом реструктуризации и модификации является методика «САМ».

Возможен и такой эффективный путь психотерапии как экспозиционная терапия или «отделение чувств от объектов», когда все провоцирующие раздражители представляются ярко в воображении, но отделенными от чувств, нейтральными безэмоциональными, так тренируя новый перцептивный подход и когнитивный диссонанс, сочетая это с глазодвигательными и вегетотрофными дыхательными техниками.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |




MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.