Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 4.2. Современные подходы к организации противотуберкулезной помощи населению

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Модернизация организационно-экономической модели как основа повышения эффективности здравоохранения в современных условиях / 4.2. Современные подходы к организации противотуберкулезной помощи населению
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1010; прочтений - 1754
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

4.2. Современные подходы к организации противотуберкулезной помощи населению

В настоящее время в рамках действующей нормативной правовой базы определена компетенция федеральных и региональных органов управления в вопросах охраны здоровья населения, в т.ч. в части борьбы с туберкулезом (см. раздел 2.2 и рис. 38).

Рис. 38. Схема разделения сфер ответственности органов управления административно-территориальных образований по охране здоровья населения

На рисунках 38 и 39 представлена схема разделения сфер ответственности органов управления административно-территориальных образований по охране здоровья населения, а также модель здравоохранной деятельности в регионе

Рис. 39. Модель здравоохранной деятельности в регионе

Из рисунка 39 следует, что здоровье населения (3) и в первую очередь “здоровье здоровых” является объектом управления со стороны следующих субъектов: органов управления административно-территориальных образований (1), организаций и учреждений, связанных со здравоохранной (2) и производственной деятельностью (4).

Система здравоохранения (5) нацелена на сохранение и воспроизводство здоровья населения путем использования ресурсного потенциала бюджета территории (6), средств обязательного медицинского страхования – ОМС (7), добровольного медицинского страхования – ДМС (8) и платных медицинских услуг (9). Исходя из представленного рисунка, можно сделать заключение о том, что основными резервами сохранения и воспроизводства здоровья населения могут явиться:

  1. Разработка государственной политики на всех уровнях управления административно-территориальных образований, координация деятельности ведомств, организаций и учреждений различных форм собственности по реализации приоритетных стратегических направлений в области охраны здоровья (1).

Данный факт обусловлен тем, что «на социально-экономические факторы приходится 75–80 % всей проблемы, связанной с туберкулезом, а на факторы, связанные со здравоохранением и медициной, приходится только 20–25 %. Поэтому для эффективного противодействия туберкулезу необходима мощная поддержка со стороны федеральных и региональных властей, создание сети специализированных служб, проведение исследований на туберкулез и т.д.

  1. Повышение качества жизни, санитарно-гигиеническое просвещение, воспитание здорового образа жизни (2, 3).
  2. Экономическая заинтересованность работодателя любой формы собственности в охране здоровья работников через налоговые льготы и пр. (4).
  3. Повышение эффективности функционирования здравоохранения (5).

Для реализации поставленных задач необходимо выработать четкую стратегию охраны здоровья населения, которая должна реализовываться в несколько этапов (см. рис. 39):

  • Формирование доктрины в области охраны здоровья на региональном уровне как основы государственной политики (1).
  • Определение на научной основе миссии и “дерева” целей здравоохраннной системы региона, включающей подцели органов управления административно-территориальных образований, организаций и учреждений, связанных со здравоохранной и производственной деятельностью и непосредственно системы здравоохранения (2,3,4,5).
  • Разработка программы по сохранению и воспроизводству здоровья населения региона, включающей все субъекты управления здравоохранной деятельностью территории (1,2,3,4,5).
  • Организация системы мониторинга для сопровождения данной программы и оценки ее эффективности (1).

Следует отметить, что правительственная программаОсновные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2000-2010 годы) – “программа Грефа” содержала условия для увеличения средств, инвестируемых населением, работниками и работодателями в улучшение состояния здоровья. К ним авторы отнесли:

  • обеспечение высокого приоритета здоровья в системе социальных ценностей общества;
  • создание возможностей и стимулов для расширения инвестиций работников и населения в улучшение состояния своего здоровья;
  • создание стимулов для расширения инвестиций работодателей в улучшение состояния здоровья работников.

В Хабаровском крае проблеме воспроизводства населения и его здоровья посвящена краевая целевая программа “Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы”, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 26.11.2008 № 276-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.12.2009 № 378-пр).

Целью программы является улучшение демографической ситуации в Хабаровском крае.

Задачами программы явились снижение естественной убыли населения, увеличение продолжительности жизни и увеличение миграционного прироста населения.

Основные мероприятия Программы включают в себя: укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов, улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности, охрана здоровья детей и подростков в крае, укрепление репродуктивного здоровья населения края, формирование здорового образа жизни населения края, повышение доступности образования и качества условий осуществления образовательного процесса, повышение культуры населения, совершенствование охраны труда, совершенствование миграционной политики.

Определены основные целевые показатели программы: изменение численности населения (прибыль, убыль), рождаемость населения, смертность населения, младенческая смертность, материнская смертность, средняя продолжительность жизни, сальдо миграции населения.

Финансирование программы осуществляется за счет краевого бюджета в размере 999 370 тыс. руб. (в ценах 2008 года).

Все указанные мероприятия нацелены на укрепление здоровья населения, что должно привести к снижению нагрузки на здравоохранение.

Однако очевидно, что в ближайшие годы ждать отдачи от реализации стратегии, нацеленной на сдерживание спроса населения на медицинские услуги, мало перспективно. Более того, рост заболеваемости населения, переход заболеваний в хронические формы, увеличение в возрастной структуре населения удельного веса лиц пожилого и старческого возрастов неизбежно в ближайшие годы приведет к росту спроса на медицинские услуги.

Более перспективным является стратегия сдерживания предложения медицинских услуг. Данная стратегия включает в себя:

  • структурную перестройку здравоохранения;
  • совершенствование материально-технической базы здравоохранения;
  • повышение эффективности использования ресурсов отрасли;
  • выбор приоритетов развития здравоохранения;
  • развитие механизма стратегического планирования системы здравоохранения, включая ее структуру, ресурсное и технологическое обеспечение, внедрение методов экономического анализа в оценку деятельности системы здравоохранения, ее отраслей и субъектов хозяйствования;
  • установление предельных уровней расходов на здравоохранение путем составления фиксированных бюджетов, смет и установления тарифов на медицинские услуги;
  • изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников, как механизма формирования стимулов у лечебно-профилактических учреждений к проведению реструктуризации и эффективному использованию ресурсов и пр.

Для координации этой деятельности следует формировать межведомственные комиссии (координационные Советы) по охране здоровья граждан и здравоохранению на всех уровнях управления.

Задачи комиссии (Совета) – это выбор приоритетов, разработка стратегии и программ по охране здоровья населения, их правовое, ресурсное, технологическое и информационное обеспечение, а также анализ и контроль за исполнением принятых решений. При разработке мероприятий программ межведомственной комиссии следует особое внимание уделять разработке подходов по созданию условий для развития технологий культуры здоровья, здорового образа жизни, имея в виду при этом:

  • определение форм, методов участия и меры ответственности граждан и работодателей в сохранении и укреплении общественного здоровья, в формировании здорового образа жизни и проведении оздоровительных мероприятий;
  • разработку перспективной политики участия населения в охране здоровья;
  • активизацию идеала здоровья как важнейшей составляющей качества жизни и общественного престижа нации.

Таким образом, проблемно-целевое планирование на основе межведомственного взаимодействия, а также привлечения граждан является основой формирования доктрины и программ охраны здоровья населения региона.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.