Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 4.2. Современные подходы к организации противотуберкулезной помощи населению

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Модернизация организационно-экономической модели как основа повышения эффективности здравоохранения в современных условиях / 4.2. Современные подходы к организации противотуберкулезной помощи населению
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1010; прочтений - 2163
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



4.2. Современные подходы к организации противотуберкулезной помощи населению

В настоящее время в рамках действующей нормативной правовой базы определена компетенция федеральных и региональных органов управления в вопросах охраны здоровья населения, в т.ч. в части борьбы с туберкулезом (см. раздел 2.2 и рис. 38).

Рис. 38. Схема разделения сфер ответственности органов управления административно-территориальных образований по охране здоровья населения

На рисунках 38 и 39 представлена схема разделения сфер ответственности органов управления административно-территориальных образований по охране здоровья населения, а также модель здравоохранной деятельности в регионе

Рис. 39. Модель здравоохранной деятельности в регионе

Из рисунка 39 следует, что здоровье населения (3) и в первую очередь “здоровье здоровых” является объектом управления со стороны следующих субъектов: органов управления административно-территориальных образований (1), организаций и учреждений, связанных со здравоохранной (2) и производственной деятельностью (4).

Система здравоохранения (5) нацелена на сохранение и воспроизводство здоровья населения путем использования ресурсного потенциала бюджета территории (6), средств обязательного медицинского страхования – ОМС (7), добровольного медицинского страхования – ДМС (8) и платных медицинских услуг (9). Исходя из представленного рисунка, можно сделать заключение о том, что основными резервами сохранения и воспроизводства здоровья населения могут явиться:

  1. Разработка государственной политики на всех уровнях управления административно-территориальных образований, координация деятельности ведомств, организаций и учреждений различных форм собственности по реализации приоритетных стратегических направлений в области охраны здоровья (1).

Данный факт обусловлен тем, что «на социально-экономические факторы приходится 75–80 % всей проблемы, связанной с туберкулезом, а на факторы, связанные со здравоохранением и медициной, приходится только 20–25 %. Поэтому для эффективного противодействия туберкулезу необходима мощная поддержка со стороны федеральных и региональных властей, создание сети специализированных служб, проведение исследований на туберкулез и т.д.

  1. Повышение качества жизни, санитарно-гигиеническое просвещение, воспитание здорового образа жизни (2, 3).
  2. Экономическая заинтересованность работодателя любой формы собственности в охране здоровья работников через налоговые льготы и пр. (4).
  3. Повышение эффективности функционирования здравоохранения (5).

Для реализации поставленных задач необходимо выработать четкую стратегию охраны здоровья населения, которая должна реализовываться в несколько этапов (см. рис. 39):

  • Формирование доктрины в области охраны здоровья на региональном уровне как основы государственной политики (1).
  • Определение на научной основе миссии и “дерева” целей здравоохраннной системы региона, включающей подцели органов управления административно-территориальных образований, организаций и учреждений, связанных со здравоохранной и производственной деятельностью и непосредственно системы здравоохранения (2,3,4,5).
  • Разработка программы по сохранению и воспроизводству здоровья населения региона, включающей все субъекты управления здравоохранной деятельностью территории (1,2,3,4,5).
  • Организация системы мониторинга для сопровождения данной программы и оценки ее эффективности (1).

Следует отметить, что правительственная программаОсновные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2000-2010 годы) – “программа Грефа” содержала условия для увеличения средств, инвестируемых населением, работниками и работодателями в улучшение состояния здоровья. К ним авторы отнесли:

  • обеспечение высокого приоритета здоровья в системе социальных ценностей общества;
  • создание возможностей и стимулов для расширения инвестиций работников и населения в улучшение состояния своего здоровья;
  • создание стимулов для расширения инвестиций работодателей в улучшение состояния здоровья работников.

В Хабаровском крае проблеме воспроизводства населения и его здоровья посвящена краевая целевая программа “Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы”, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 26.11.2008 № 276-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.12.2009 № 378-пр).

Целью программы является улучшение демографической ситуации в Хабаровском крае.

Задачами программы явились снижение естественной убыли населения, увеличение продолжительности жизни и увеличение миграционного прироста населения.

Основные мероприятия Программы включают в себя: укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов, улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности, охрана здоровья детей и подростков в крае, укрепление репродуктивного здоровья населения края, формирование здорового образа жизни населения края, повышение доступности образования и качества условий осуществления образовательного процесса, повышение культуры населения, совершенствование охраны труда, совершенствование миграционной политики.

Определены основные целевые показатели программы: изменение численности населения (прибыль, убыль), рождаемость населения, смертность населения, младенческая смертность, материнская смертность, средняя продолжительность жизни, сальдо миграции населения.

Финансирование программы осуществляется за счет краевого бюджета в размере 999 370 тыс. руб. (в ценах 2008 года).

Все указанные мероприятия нацелены на укрепление здоровья населения, что должно привести к снижению нагрузки на здравоохранение.

Однако очевидно, что в ближайшие годы ждать отдачи от реализации стратегии, нацеленной на сдерживание спроса населения на медицинские услуги, мало перспективно. Более того, рост заболеваемости населения, переход заболеваний в хронические формы, увеличение в возрастной структуре населения удельного веса лиц пожилого и старческого возрастов неизбежно в ближайшие годы приведет к росту спроса на медицинские услуги.

Более перспективным является стратегия сдерживания предложения медицинских услуг. Данная стратегия включает в себя:

  • структурную перестройку здравоохранения;
  • совершенствование материально-технической базы здравоохранения;
  • повышение эффективности использования ресурсов отрасли;
  • выбор приоритетов развития здравоохранения;
  • развитие механизма стратегического планирования системы здравоохранения, включая ее структуру, ресурсное и технологическое обеспечение, внедрение методов экономического анализа в оценку деятельности системы здравоохранения, ее отраслей и субъектов хозяйствования;
  • установление предельных уровней расходов на здравоохранение путем составления фиксированных бюджетов, смет и установления тарифов на медицинские услуги;
  • изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников, как механизма формирования стимулов у лечебно-профилактических учреждений к проведению реструктуризации и эффективному использованию ресурсов и пр.

Для координации этой деятельности следует формировать межведомственные комиссии (координационные Советы) по охране здоровья граждан и здравоохранению на всех уровнях управления.

Задачи комиссии (Совета) – это выбор приоритетов, разработка стратегии и программ по охране здоровья населения, их правовое, ресурсное, технологическое и информационное обеспечение, а также анализ и контроль за исполнением принятых решений. При разработке мероприятий программ межведомственной комиссии следует особое внимание уделять разработке подходов по созданию условий для развития технологий культуры здоровья, здорового образа жизни, имея в виду при этом:

  • определение форм, методов участия и меры ответственности граждан и работодателей в сохранении и укреплении общественного здоровья, в формировании здорового образа жизни и проведении оздоровительных мероприятий;
  • разработку перспективной политики участия населения в охране здоровья;
  • активизацию идеала здоровья как важнейшей составляющей качества жизни и общественного престижа нации.

Таким образом, проблемно-целевое планирование на основе межведомственного взаимодействия, а также привлечения граждан является основой формирования доктрины и программ охраны здоровья населения региона.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какие проявления агрессии со стороны пациента, его друзей и родственников по отношению лично к себе Вы испытывали в своей медицинской практике?

Словесные оскорбления
Угроза словами
Мягкое физическое насилие (толкание, захват руки, рукава, лацканов)
Применение грубой силы (удар, удушение)
Угроза оружием
Сексуальные домогательства
Таких случаев не было



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.