Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 ГЛАВА 6. КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Модернизация организационно-экономической модели как основа повышения эффективности здравоохранения в современных условиях / ГЛАВА 6. КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1750; прочтений - 2058
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

ГЛАВА 6. КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Концепция модернизации противотуберкулезной помощи населению Хабаровского края (далее – Концепция) направлена на повышение доступности и качества оказываемых медицинских услуг, определяет предпосылки, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития данного вида помощи в региональном аспекте.

Предпосылками модернизации противотуберкулезной помощи населению являются:

  1. Высокий уровень заболеваемости и смертности от туберкулеза в Хабаровском крае (см. раздел 2.1).
  2. Низкое качество и эффективность противотуберкулезной помощи населению (см. раздел 2.4).
  3. Вступление здравоохранения России в новый этап реформирования отрасли под знаком “модернизации” на период 2011-2012 годы.

Основными приоритетами модернизации противотуберкулезной помощи населению на уровне субъекта федерации являются:

  1. Формирование интегрированной организационной инфраструктуры противотуберкулезной помощи населению с учетом ее уровней (краевой, муниципальный), субъектов и объектов управления (ОЛС, ПТС, органы надзора), полномочий в части выявления, лечения и профилактики туберкулеза (см. рис. 44).
  2. Разработка и внедрение стандартов ресурсного и технологического обеспечения для организационной инфраструктуры противотуберкулезной помощи населению с учетом ее уровней, субъектов и объектов управления и установленных полномочий в соответствии с табелями оснащения медицинским оборудованием, медико-экономическими стандартами и квалификационными требования к персоналу.
  3. Разработка и внедрение порядков (регламентов) организации противотуберкулезной помощи населению с учетом ее уровней, субъектов и объектов управления и установленных полномочий в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 г. № 1224н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации”.
  4. Разработка показателей оценки эффективности противотуберкулезной помощи населению с учетом ее уровней, субъектов и объектов управления и установленных полномочий, а также внедрение аудита эффективности.
  5. Подготовка управленческих кадров в системе противотуберкулезной помощи населению.

Генеральной целью (миссией) предлагаемой Концепции является достижение стабилизации и снижение заболеваемости туберкулезом путем максимального удовлетворения потребностей населения в противотуберкулезной помощи через достижение предельной медицинской, экономической и социальной эффективности в границах организационной инфраструктуры при эффективном использовании ресурсов здравоохранения.

Цели Концепции и ожидаемые результаты:

В части выявления туберкулеза:

  • добиться выявления туберкулеза при профилактических осмотрах не менее, чем в 90% случаев.

В части лечения туберкулеза:

  • добиться снижения смертности от туберкулеза до 16,5 случаев на 100 тыс. населения;
  • добиться прекращения бактериовыделения не менее, чем у 85% впервые выявленных больных туберкулезом.

В части профилактики туберкулеза:

  • добиться снижения заболеваемости туберкулезом в очагах туберкулеза до уровня 700 случаев на 100 тыс. контактных.

Основная ответственность в реализации Концепции принадлежит противотуберкулезной службе региона (далее – Служба), под которой мы понимаем организационно-функциональную подсистему здравоохранения, которая охватывает государственный и муниципальный уровни здравоохранения, нацеленная на достижение запланированных целевых показателей путем использования стандартизованных организационных и медицинских технологий, а также ресурсов здравоохранения [41].

Задачами Службы являются:

  1. Создание эффективной организационной инфраструктуры Службы с выделением уровней (краевой, городской, районный) медицинской помощи, включая общую лечебную сеть, органы надзора (Роспотребнадзор, Расздравнадзор) и другие организации.
  2. Ресурсное обеспечение Службы, включающее финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение противотуберкулезных учреждений в соответствии с уровнями и этапами медицинской помощи.
  3. Разработка структурно-организационных стандартов Службы (медицинские паспорта районов, паспорта учреждений здравоохранения, табеля оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, квалификационные требования к специалистам и пр.).
  4. Разработка и внедрение единых порядков (регламентов) и медико-экономических стандартов организации оказания медицинской помощи при туберкулезе в соответствии с уровнями и этапами медицинской помощи.
  5. Разработка и внедрение стандартов контроля качества организации оказания медицинской помощи при туберкулезе.
  6. Разработка системы показателей и индикаторов для оценки качества и эффективности деятельности противотуберкулезной Службы.
  7. Совершенствование системы финансово-экономических отношений между субъектами Службы на основе методов и правил финансирования и регулирования деятельности противотуберкулезных учреждений (отход от финансирования на сетевые показатели, бюджетирование, финансовые нормативы, нормативы объемов оказания медицинской помощи населению в рамках территориальной программы государственных гарантий).
  8. Разработка полных тарифов, рассчитанных на основе медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи при туберкулезе в соответствии с уровнями и этапами медицинской помощи, позволяющие в полном объеме возместить затраты противотуберкулезных учреждений.
  9. Подготовка достаточного числа подготовленных фтизиатров, способных обеспечить доступную и качественную помощь больным туберкулезом в соответствии с уровнями и этапами медицинской помощи, а также ресурсным обеспечением Службы.
  10. Внедрение аудита эффективности деятельности Службы по целевым показателям с определением результативности медицинской деятельности и рейтинга противотуберкулезных учреждений.

    В целях совершенствования организации противотуберкулезной службы, повышения доступности и качества предоставления медицинских услуг больным туберкулезом, по нашему мнению, необходимо обеспечить:

    1. Повышение эффективности организации раннего выявления больных туберкулезом при профилактических осмотрах (флюорография, туберкулинодиагностика, выявление микобактерий туберкулеза из отделяемого бронхов, по обращению) путем стандартизации указанных технологий и внедрения стандартов контроля качества (разделы 5.2-5.5).
  1. Максимально быструю госпитализацию пациентов в противотуберкулезное учреждение, оснащенное лечебно-диагностическим оборудованием в соответствии с табелями оснащения, укомплектованное подготовленными медицинскими кадрами соответствующей квалификации, обеспеченное необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с медико-экономическими стандартами на основе разработанных регламентов (порядков) оказания медицинской помощи на всех уровнях управления (краевой, районный), в том числе на уровне отдельного учреждения.
  2. Поэтапное продолжение лечения (амбулаторное, санаторно-курортное) до достижения наилучшего результата (улучшение, выздоровление).
  3. Разработку регламентов (порядков) деятельности Службы и ее специалистов в соответствии с утвержденной организационной структурой и видов деятельности (выявление, лечение, профилактика).
  4. Оснащение медицинским оборудованием Службы в соответствии с поуровневыми табелями оснащения.
  5. Переход на программно-целевое бюджетирование – как процесс регулярного планирования, учета, контроля и анализа финансово-экономического состояния Службы, нацеленный на достижение результата.
  6. Разработку медико-экономических стандартов на основе федеральных стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи больным туберкулезом в соответствии с уровнями и этапами медицинской помощи.
  7. Подготовку фтизиатров, участвующих в оказании медицинской помощи больным туберкулезом в соответствии с поуровневыми квалификационными характеристиками.
  8. Подготовку медицинских работников общей лечебной сети по вопросам организации раннего выявления туберкулеза, его лечения и профилактики.
  9. Развитие телемедицинских технологий для проведения дистанционной консультативно-диагностической деятельности между стационарами субъектового и муниципального подчинения.
  10. Тотальный контроль качества предоставляемых медицинских услуг на основе регламентов (порядков) и стандартов их оказания (выявление, лечение, профилактика), внедрения целевых показателей, в том числе осуществление аудита эффективности представления медицинских услуг больным туберкулезом с привлечением специалистов Росздравнадзора и Роспотребнадзора.
  11. Внедрение стимулирующих форм оплаты труда в противотуберкулезные учреждения края, основанные на учете объема и качества труда специалистов.
  12. Подготовку руководителей Службы и противотуберкулезных учреждений (главные врача, заместители главного врача) по вопросам управления и экономики здравоохранения и противотуберкулезной службы и пр.

Этапы реализации Концепции на период 2011-2020 годы:

Основные направления развития Службы на 2011-2015 годы:

  1. Создание Координационного Совета при Губернаторе Хабаровского края по охране здоровья граждан и здравоохранению, в т.ч. в части модернизации борьбы с туберкулезом в крае (см. раздел 4.2).
  2. Разработка и утверждение краевой целевой программы по борьбе с туберкулезом.
  3. Санитарно-гигиеническое просвещение, воспитание здорового образа жизни у населения Хабаровского края (см. раздел 4.2).
  4. Создание интегрированной многоуровневой организационной инфраструктуры противотуберкулезной службы края с выделением уровней медицинской помощи (краевой, городской, районный), включая общую лечебную сеть, органы надзора (Роспотребнадзор, Расздравнадзор) и другие организации (см. раздел 4.3).
  5. Разработка структурно-организационных стандартов противотуберкулезной службы края (медицинские паспорта районов, паспорта учреждений здравоохранения, табеля оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, квалификационные требования к специалистам и пр.).
  6. Передача государственных полномочий по организации противотуберкулезной помощи населению муниципальным образованиям (муниципальным учреждениям здравоохранения).
  7. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений края на основе строительства межрайонных диспансеров, новых диспансеров, открытия новых отделений и капитального ремонта действующих учреждений, а также укомплектование оборудованием в соответствии с табелями оснащения.
  8. Совершенствование финансово-экономического механизма противотуберкулезной службы на основе бюджетирования – как процесса регулярного планирования, учета, контроля и анализа финансово-экономического состояния службы, нацеленной на достижение результата путем обеспечения доступности и качества оказания противотуберкулезной помощи населению и эффективного использования ресурсов. Внедрение стимулирующих форм оплаты труда для специалистов противотуберкулезных учреждений.
  9. Разработка регламентов (порядков) организации противотуберкулезной помощи населению в соответствии с уровнями и этапами медицинской помощи на уровне края, муниципального образования, учреждения здравоохранения.
  10. Разработка и внедрение регламентов (порядков), медико-экономических стандартов, а также стандартов контроля качества на основе показателей и индикаторов оценки качества и эффективности деятельности противотуберкулезной Службы.
  11. Подготовка фтизиатров для нужд края, а также обучение специалистов общей лечебной сети по вопросам организации раннего выявления, лечения и профилактики туберкулеза на местах (ФАПы, амбулатории, участковые больницы, общие врачебные практики, районные и центральные районные больницы).
  12. Управленческая подготовка кадров руководителей противотуберкулезных учреждений.
  13. Привлечение государственных и негосударственных фондов, общественных организаций, зарубежных партнеров для совершенствования противотуберкулезной помощи населению края.

Основные направления развития Службы на 2016-2020 годы:

  1. Дальнейшее укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений края.
  2. Дальнейшее совершенствование механизма бюджетирования как инструмента повышения доступности и качества медицинских услуг в системе противотуберкулезной помощи населению и повышения эффективности использования ресурсов Службы.
  3. Дальнейшее повышение доступности и качества медицинских услуг в системе противотуберкулезной помощи населению на основе совершенствования регламентов (порядков), стандартов контроля качества оказываемых услуг, а также реализации аудита эффективности, в т.ч. с использованием ресурса Росздравнадзора и Роспотребнадзора.
  4. Дальнейшая подготовка кадров (обучение, переподготовка, повышение квалификации) специалистов-фтизиатров и руководителей по вопросам управления, экономики и права в системе организации медицинской помощи, в т.ч. противотуберкулезной помощи населению.
  5. Дальнейшее совершенствование стимулирующих форм оплаты труда как инструмента мотивирования работников к качественному и эффективному труду.
  6. Дальнейшее взаимодействие со специалистами общей лечебной сети по вопросам организации раннего выявления, лечения и профилактики туберкулеза на местах (ФАПы, амбулатории, участковые больницы, общие врачебные практики, районные и центральные районные больницы).
  7. Дальнейшее санитарно-гигиеническое просвещение, воспитание здорового образа жизни у населения Хабаровского края.
  8. Дальнейшее привлечение государственных и негосударственных фондов, общественных организаций, зарубежных партнеров для совершенствования противотуберкулезной помощи населению края.



[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.