Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 3.2. Перспективы развития ресурсной базы здравоохранения Хабаровского края

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Использование инновационных технологий управления для повышения эффективности здравоохранения региона / 3.2. Перспективы развития ресурсной базы здравоохранения Хабаровского края
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 671; прочтений - 1867
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

3.2. Перспективы развития ресурсной базы здравоохранения Хабаровского края

В системе здравоохранения можно выделить два основных вида резервов:
1. Рациональное использование ресурсов при существующей системе производства медицинских услуг.
2. Интенсификация и повышение эффективности производства медицинских услуг.

Классификацию резервов преимущественно интенсивного развития здравоохранения можно представить следующим образом [81]:

1. Совершенствование системы управления производством медицинских услуг:
• совершенствование планирования;
• совершенствование организации;
• совершенствование мотивирования персонала;
• совершенствование координации;
• совершенствование анализа;
• совершенствование контроля.

2. Совершенствование производства медицинских услуг:
• совершенствование использования материальных ресурсов;
• совершенствование использования трудовых ресурсов;
• совершенствование использования финансовых ресурсов.

Реализация предложенных мероприятий возможна на основе учета следующих положений:
• система медицинской помощи населению представляет собой единый технологический процесс, ранжированный по уровням оказания медицинской помощи (первичная медико-санитарная, специализированная, высокотехнологичная), обеспечивающий гражданам государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи;
• сочетание технологического цикла с экономической целесообразностью позволяет эффективно использовать ресурсы системы здравоохранения;
• создание эффективной системы управления здравоохранением позволяет сохранить необходимый объем медицинской помощи населению, ее качество и эффективность, привлечь дополнительные внебюджетные средства.

К основным резервам повышения эффективности использования финансовых ресурсов следует отнести [53]:

1. Конкретизацию и законодательное закрепление государственных гарантий в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи.
2. Модернизацию системы обязательного медицинского страхования, переход на преимущественно или одноканальное финансирование, совершенствование тарифной политики за счет разработки системы финансовых нормативов, рассчитанных на основе медико-экономических стандартов, позволяющих в полном объеме возместить расходы учреждений здравоохранения.
3. Переход на программно-целевое бюджетирование в здравоохранении.
4. Создание условий для привлечения дополнительных инвестиций в систему здравоохранения края (ДМС, платные медицинские услуги), в том числе за счет негосударственного сектора здравоохранения и пр.
5. Расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений на основе преобразования бюджетных учреждений в организационно-правовую форму автономных учреждений.
6. Развитие государственно-частного партнерства.

К основным резервам повышения эффективности использования материальных ресурсов следует отнести [53]:

1. Выстраивание многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению с выделением уровней, видов и этапов медицинской помощи.
2. Приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи.
3. Инвентаризацию основных фондов учреждений здравоохранения, в том числе их активной части; разработку табелей оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием; определение норм фондовооруженности и фондооснащенности специалистов учреждений здравоохранения.
4. Разработку целевых программ по воспроизводству активной части основных фондов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
5. Введение в эксплуатацию автоматизированной программы по мониторингу медицинских изделий (АИС ММИ) и пр.

К основным направлениям эффективного использования кадрового потенциала здравоохранения следует отнести [53]:

1. Упорядочение номенклатуры учреждений здравоохранения.
2. Упорядочение номенклатуры должностей работников здравоохранения.
3. Модернизация рабочих мест, приведение их в соответствие со стандартами оснащения, положениями о структурных подразделениях.
4. Преобразование структуры врачебных кадров на основе формирования “института врача общей практики”.
5. Повышение значимости среднего медицинского персонала в оказании медицинской и медико-социальной помощи.
6. Введение системы управленческой подготовки руководителей органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
7. Совершенствование аттестации медицинских работников.

Квалификационные требования к специалистам должны включать конкретные требования, разработанные в соответствии с номенклатурой учреждения здравоохранения, его структурными подразделениями, регламентами их деятельности, регламентами деятельности специалиста, табелями оснащения медицинским оборудованием, используемыми технологиями, планируемыми результатами медицинской и экономической деятельности.

Назначение руководителей учреждений здравоохранения должно быть исключительно на конкурсной основе с последующей их аттестацией как организаторов здравоохранения, в том числе, в случае невыполнения условий контракта и др., с проведением досрочной аттестации.
Следует изменить систему подготовки руководителей с их обязательной базовой подготовкой на условиях второго высшего образования по таким дисциплинам, как менеджмент, финансы, экономика, право и др. в здравоохранении. Соответственно необходимо изменение и системы постдипломной подготовки руководителей учреждений здравоохранения в части сроков ее проведения, форм и содержания обучения, а также оценки эффективности обучения.

Методическую основу совершенствования системы непрерывного образования на всех уровнях управления в условиях модернизации отрасли должны составить отраслевые квалификационные требования (стандарты) к специалистам и руководителям органов управления и учреждений здравоохранения.
Ставятся задачи по совершенствованию подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, развитию новых организационных форм и технологий сестринской помощи населению, правовому регулирование сестринской деятельности. Необходимо формирование массовой категории дипломированных медицинских сестер, в том числе с высшим сестринским образованием, чья деятельность снижает нагрузку на врачей и обеспечивает повышение доступности многих видов медицинской помощи. Соотношение врачей и сестринского персонала должно быть приведено к соотношению 1:3.

Таким образом, здравоохранение представляет собой медико-производственный комплекс. Потребляя экономические ресурсы, здравоохранение производит услуги, которые способствуют воспроизводству трудовых ресурсов как элемента производительных сил общества. В свою очередь общественное производство является источником ресурсов для здравоохранения. В условиях дефицита ресурсов здравоохранения в современных условиях ставится задача перехода отрасли на интенсивное развитие с использованием инновационных технологий управления здравоохранением.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.