Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 4.6. Методика планирования деятельности здравоохранения на основе подушевых нормативов и нормативных затрат на единицу медицинской помощи

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Использование инновационных технологий управления для повышения эффективности здравоохранения региона / 4.6. Методика планирования деятельности здравоохранения на основе подушевых нормативов и нормативных затрат на единицу медицинской помощи
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 7177; прочтений - 9246
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

4.6. Методика планирования деятельности здравоохранения на основе подушевых нормативов и нормативных затрат на единицу медицинской помощи

I. Общие положения:

1.1. Важнейшей задачей модернизации здравоохранения является достижение баланса между объемами медицинской помощи, рассчитанными в соответствии с нормативами программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, и их финансовым обеспечением. Предлагаемая методика позволяет осуществить планирования деятельности здравоохранения на основе подушевых нормативов и нормативных затрат на единицу медицинской помощи.

1.2. Настоящая Методика разработана в соответствии с ТПГГ на 2007 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год", исходя из нормативов объемов медицинской помощи, являющихся основой формирования расходов на здравоохранение в краевом бюджете, бюджетах муниципальных образований и бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

1.3. Источниками финансирования ТПГГ являются:

  • краевой бюджет Хабаровского края;
  • бюджеты муниципальных образований;
  • средства обязательного медицинского страхования;
  • федеральный бюджет;
  • другие источники, не запрещенные законодательством.

1.3. Планирование деятельности здравоохранения на основе подушевых нормативов и нормативных затрат на единицу медицинской помощи осуществляется ежегодно.

2. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи:

2.1. Подушевой норматив финансирования ТПГГ устанавливается в расчете на 1 человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и включает средства обязательного медицинского страхования, средства соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных и дорогостоящих (специализированных) видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности.

2.2. Подушевой норматив финансирования ТПГГ рассчитывается на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и устанавливается нормативными правовыми актами Хабаровского края.

2.3. Примерная структура подушевого норматива финансирования расходов ТПГГ по видам деятельности представлена в табл. 4.21.

Примерная структура подушевого норматива финансирования расходов ТПГГ по источникам финансирования представлена в табл. 4.14.

Таблица 4.14. Структура подушевого норматива финансирования расходов Территориальной программы по источникам финансирования

№ п/п

Источник финансирования

Структура расходов (в %)

1

Краевой бюджет Хабаровского края

29,57

2

Бюджеты муниципальных образований

22,68

3

Средства обязательного медицинского страхования

47,75

4

ВСЕГО

100,00

В подушевой норматив финансирования Территориальной программы в соответствии с федеральным законом от 15.08.1996 №115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от 23.12.2004) входят следующие виды расходов:

Зм – расходы на оплату труда на расчетный период (подстатья 211 экономической классификации);

Нм – начисления на заработную плату на расчетный период (подстатья 213);

SUпр. – приобретение услуг (статья 220);

SPпр. – прочие услуги (статья 226);

OSус. – увеличение стоимости основных средств (статья 310);

MSус. – увеличение стоимости материальных запасов и другие расходы (статья 340).

3. Краевой бюджет:

3.1. Структура расходов краевого бюджета для финансирования государственных полномочий Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи (в % от всех расходов по ТПГГ) представлена в табл. 4.21.

3.2. Расходы на специализированную медицинскую помощь включают затраты специализированных медицинских организаций, оказывающих помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях и отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период.

Нормативы объемов специализированной медицинской помощи на одного человека в год составляют:

  • амбулаторно-поликлинической помощи – 0,74 посещения;
  • лечения в дневных стационарах всех типов – 0,098 дня;
  • стационарной помощи – 0,87 койко-дня.

Нормативы объемов медицинской помощи в стационаре и амбулаторно-поликлинических учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета, представлены в табл. 4.15 – 4.17.

Таблица 4.15. Нормативные объемы стационарной медицинской помощи по профилям отделениям

Профиль

отделений

Уровень госпитализации (число госпитализаций на 1000 жителей в год)

Средняя длительность пребывания 1-го больного в стационаре

Число койко-дней (круглосуточное пребывание) на 1000 населения

Онкологические

3,1

14,2

44,1

Психиатрические

6,0

72,9

437,6

Наркологические

4,5

13,8

62,2

Фтизиатрические

4,0

79,4

317,7

Венерологические

0,7

11,9

8,4

ВСЕГО

21,4

42,7

914,1

Таблица 4.16. Нормативные показатели, рекомендуемые для расчета норматива числа посещений в год на 1000 жителей по специальностям

Специальности

Число посещений на 1000 жителей

Онкология

43,8

Психиатрия

289,3

Наркология

116,9

Фтизиатрия

185,6

Венерология

104,6

Всего

740,0

Таблица 4.17. Нормативные объемы стационарозамещающих медицинских технологий для расчета норматива пациенто-дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 жителей по специальностям

Специальности

Всего дней лечения на 1000 жителей

Психиатрия

72

Наркология

7,2

Фтизиатрия

16,8

Венерология

2

Всего

98,0

При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Хабаровского края.

3.3. Финансирование за счет средств краевого бюджета расходов краевых государственных учреждений здравоохранения, выполняющих программу обязательного медицинского страхования (за исключением расходов на оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование) следующих видов медицинской помощи:

  • амбулаторно-поликлиническая помощь;
  • стационарная медицинская помощь;
  • медицинская помощь в дневных стационарах.

3.4. В финансирование других видов медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения входит:

  • обеспечение специализированных медицинских организаций субъектов Российской Федерации лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
  • дополнительные меры по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению и протезированию (зубному, глазному, слуховому) в отношении отдельных категорий граждан;
  • специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
  • высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи.
  • содержание центра по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита,
  • содержание бюро судебно - медицинской экспертизы;
  • содержание станций (отделений, кабинетов) переливания крови;
  • содержание центров планирования семьи и репродукции;
  • содержание центров медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансеров, отделений и центров профпатологии.

4. Муниципальные бюджеты:

4.1. Структура расходов бюджетов муниципальных образований для финансирования полномочий муниципальных образований по организации оказания медицинской помощи (в % от всех расходов по Территориальной программе) представлена в табл. 4.21.

4.2. Расходы на скорую медицинскую помощь включает все затраты на оказание данной помощи (за исключением санитарно-авиационной).

Норматив объема скорой медицинской помощи на одного человека в год составляет 0,318 вызова.

При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения муниципального образования.

4.3. Финансирование бюджетами муниципальных образований расходов муниципальных учреждений здравоохранения, выполняющих программу обязательного медицинского страхования (за исключением расходов на оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование) следующих видов медицинской помощи:

  • амбулаторно-поликлиническая помощь;
  • стационарная медицинская помощь;
  • медицинская помощь в дневных стационарах.

4.4. В финансирование других видов медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения входит содержание фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, центров медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансеров, отделений и центров профпатологии, домов ребенка, централизованных бухгалтерий и другие расходы, а также первичный доврачебный амбулаторный прием, проводимый специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).

5. Средства обязательного медицинского страхования:

5.1. Структура расходов по Территориальной программе обязательного медицинского страхования (в % от всех расходов по Территориальной программе) представлена в табл. 4.21.

5.2. В расходы по Территориальной программе обязательного медицинского страхования включены следующие статьи расходов в соответствии с федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от 23.12.2004):

- подстатья 211 "Заработная плата";

- подстатья 213 "Начисления на оплату труда";

- статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" – расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы;

- статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" – расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;

- подстатья 226 "Прочие услуги" – расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Нормативы объемов медицинской помощи по программе ОМС на одного человека в год составляют:

  • амбулаторно-поликлинической помощи – 8,458 посещения;
  • лечения в дневных стационарах всех типов – 0,479 дня;
  • стационарной помощи – 1,9425 койко-дня.

Нормативы объемов медицинской помощи в стационаре и амбулаторно-поликлинических учреждениях, финансируемых за счет средств ТФОМС, представлены в табл. 4.18 – 4.19.

Таблица 4.18. Нормативные объемы стационарной медицинской помощи по профилям отделений

Профиль отделений

Уровень госпитализации (число госпитализаций на 1000 жителей в год)

Средняя длительность пребывания 1-го больного в стационаре

Число койко-дней (круглосуточное пребывание) на 1000 населения

Кардиологические

6,5

17,3

112,2

Ревматологические

0,8

20,4

16,3

Гастроэнтерологические

3,3

15,8

52,2

Пульмонологические

2,8

20,5

57,3

Эндокринологические

1,5

16,4

24,6

Нефрологические

1,4

12,2

17,1

Гематологические

0,7

20,8

14,6

Аллергологические

0,4

14,8

5,9

Педиатрические (общие)

12,6

9,0

113,0

Терапевтические (общие)

24,2

14,6

353,4

Окончание табл. 4.18

Патология новорожденных

1,2

17,3

20,8

Травматологические

6,5

12,4

80,9

Ортопедические

1,2

27,5

33,0

Урологические

4,1

9,5

38,9

Нейрохирургические

2,0

8,8

17,6

Ожоговые

0,4

17,4

7,0

Челюстно-лицевой хирургии

1,1

6,9

7,6

Торакальной

0,5

14,0

7,0

Проктологические

0,6

9,8

5,9

Кардиохирургические

0,3

13,6

4,1

Сосудистой хирургии

0,6

15,5

9,3

Хирургические (общие)

26,5

8,3

219,7

Онкологические

3,1

14,2

44,1

Гинекологические

20,1

6,1

122,1

Отоларингологические

5,7

6,7

38,2

Офтальмологические

4,5

9,0

40,4

Неврологические

9,5

16,3

154,4

Дерматологические

2,8

14,8

41,4

Инфекционные

15,0

9,5

142,4

Для беременных и рожениц

7,8

9,7

75,3

Патологии беременности

5,0

11,7

58,6

Для производства абортов

5,0

1,5

7,3

ВСЕГО по ОМС

177,7

10,9

1 942,5

Таблица 4.19. Нормативные показатели, рекомендуемые для расчета норматива числа посещений в год на 1000 жителей по специальностям

Специальности

Число посещений на 1000 жителей

Кардиоревматология

215,6

Педиатрия

1014,3

Терапия

2127,3

Эндокринология

81,8

Аллергология

9,7

Неврология

455,4

Инфекционные болезни

23,2

Хирургия (без онкологии)

779,8

Урология

99,8

Стоматология

1615,7

Акушерство-гинекология

665,2

Отоларингология

503,8

Офтальмология

454,5

Дерматология

411,9

Всего

8458,0

Таблица 4.20. Нормативные объемы стационарозамещающих медицинских технологий для расчета норматива пациенто-дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 жителей по специальностям

Специальности

Всего дней лечения на 1000 жителей

Кардиоревматология

6,7

Педиатрия

175,6

Терапия

133,7

Эндокринология

1,7

Аллергология

1,7

Неврология

46,1

Инфекционные болезни

5

Хирургия

24,3

Урология

2,2

Стоматология

0,6

Акушерство-гинекология

44,9

Отоларингология

10,2

Офтальмология

8,1

Дерматология

18,3

Всего

479,1

При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Хабаровского края.

5.3. По программе ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь и медицинская помощь в дневных стационарах при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях. В рамках программы предоставляется также медицинская помощь при беременности, родах и в послеродовый период, при абортах.

Амбулаторно-поликлиническая помощь включает профилактические осмотры населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации.

Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому.

Заболевания зубов и полости рта, в соответствии с МКБ-10, относятся к болезням органов пищеварения и включены в программу ОМС.

В рамках программы осуществляется проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов.

6. Федеральный бюджет (учитываются объемы и направления финансирования).

7. Расчет нормативных расходов по ТПГГ:

7.1. При расчете подушевого норматива финансирования расходов муниципальных образований по организации оказания медицинской помощи к подушевым нормативам финансирования применяются территориальные коэффициенты удорожания бюджетных услуг:

Nподi = NподТПГГ × Δмун × Kтерi , где: (4.23)

Nподi – подушевой норматив финансирования по i-му муниципальному образованию;

NподТПГГ – подушевой норматив финансирования ТПГГ (подушевой норматив финансирования ТПГГ без учета коэффициента удорожания бюджетных услуг для Хабаровского края);

Δмун – доля расходов ТПГГ для муниципальных бюджетов (например, удельный вес муниципальных бюджетов в расходах на здравоохранение составляет 22,68 %, что соответствует доле равной 0,2268);

Kтерi – территориальный коэффициент удорожания бюджетных услуг для i-го муниципального образования.

7.2. Расчет нормативных расходов муниципальных образований по организации оказания медицинской помощи производится по формуле:

Si = Pнасi × Nподi , где: (4.24)

Si – сумма нормативных расходов для i-го муниципального образования по организации оказания медицинской помощи;

Pнасi – численность населения i-го муниципального образования на начало года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики без учета военнослужащих и иных лиц, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию).

7.3. Расчет общей суммы нормативных расходов на услуги здравоохранения для краевого бюджета, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования и по каждому виду расходов производится аналогично методике, представленной в пп.7.1. и 7.2.

Пример: Расчет общей суммы нормативных расходов на услуги здравоохранения по Территориальной программе обязательного медицинского страхования:

3378 рублей – подушевой норматив финансирования Территориальной программы;

0,477 – доля расходов по Территориальной программе обязательного медицинского страхования в Территориальной программе;

1,641 – территориальный коэффициент удорожания бюджетных услуг для Хабаровского края.

3378 × 0,477 × 1,641 = 2646,9 (рублей)

1378,93 тыс. человек – численность Хабаровского края на начало года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики без учета военнослужащих и иных лиц, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию).

2646,9 × 1378,93 = 3 649 889,8 (тыс. рублей)

3 649 889,8 тыс. рублей – общая сумма нормативных расходов на услуги здравоохранения по Территориальной программе обязательного медицинского страхования

7.4. Расчет общей суммы нормативных расходов на услуги здравоохранения по каждому источнику финансирования производится по формуле:

SТПГГ = Si + Sii + … Sin , где: (4.25)

SТПГГ – общая сумма нормативных расходов на ТПГГ;

Si…n – нормативные расходы на ТПГГ по источникам финансирования.

7.5. При расчете нормативных расходов на услуги здравоохранения для краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и Территориальной программы обязательного медицинского страхования учитываются сложившаяся сеть муниципальных и краевых государственных медицинских учреждений, а также сложившиеся потоки движения больных в медицинских учреждениях Хабаровского края. Объемы медицинской помощи для медицинских организаций края устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ ОТ 06.05.2003 № 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".

Таблица 4.21. Структура расходов по Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи (в %)

Виды медицинской помощи

ВСЕГО

Краевой бюджет

Муниципальные бюджеты

Средства ОМС (5 ст.)

Всего

в том числе

ВСЕГО

в том числе

ВСЕГО

в том числе

специализированные.виды помощи и проч.

на ЛПУ ОМС

СМП и проч.

на ЛПУ ОМС

краевые ЛПУ

муниципальные ЛПУ

Скорая медицинская помощь

8,60

-

-

-

8,60

8,60

-

-

-

-

Амбулаторно-поликлиническая помощь

27,37

4,00

2,28

1,72

4,43

-

4,43

18,94

5,30

13,64

Стационарная помощь

49,00

16,88

14,50

2,38

6,11

-

6,11

26,01

7,28

18,72

Дневные стационары

3,54

0,65

0,62

0,03

0,09

-

0,09

2,80

0,79

2,02

Другие виды мед. помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения

11,49

8,04

8,04

-

3,45

3,45

-

-

-

-

ИТОГО

100,00

29,57

25,44

4,13

22,68

12,05

10,63

47,75

13,37

34,38




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.