Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Приложение 1

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Использование инновационных технологий управления для повышения эффективности здравоохранения региона / Приложение 1
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 2593; прочтений - 1913
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Приложение 1

Примерный перечень прав и обязанностей субъектов, участвующих в управлении качеством медицинской помощи населению в регионе

I. Права пациента:

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

1. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.

2. Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор медицинского учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

3. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

4. Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других врачей.

5. Облегчение боли и страданий, связанных с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.

6. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

8. Отказ от медицинского вмешательства.

9. Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.

10. Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.

11. Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

12. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.

13. Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

Условия, при соблюдении которых пациенту гарантируется медицинская помощь надлежащего качества:

1.Соблюдать предписания лечащего врача.

2. Предоставлять ТФОМС и СМО право использовать свою медицинскую документацию для контроля соблюдения гарантий медицинской помощи надлежащего качества.

3. В случае отказа от услуг лечащего врача поставить об этом в известность руководство медицинского учреждения.

4. Компенсировать моральный вред при совершении им действий, задевающих честь и достоинство лечащего врача, эксперта и др., либо деловую репутацию юридических лиц: медицинского учреждения, ТФОМС (в соответствии с действующим законодательством).

II. Права и обязанности других субъектов по обеспечению КМП:

1. Разрабатывают и вносят предложения в нормативные документы территориального уровня.

2. Участвуют в разработке и подписании необходимых взаимных соглашений и договоров о рассмотрении и разрешении возникающих в системе ОМС споров.

3. Выдвигают кандидатуры своего представителя для работы в межведомственном совете с правом голоса при решении вопросов, выносимых на его рассмотрение.

4. Непосредственно участвуют (через своего представителя) в процедуре разбирательства при рассмотрении сложных дел, решение по которым в той или иной мере может затронуть интересы данного субъекта.

5. Организуют проведение или принимают участие в совместных конференциях, семинарах, дискуссиях и иных мероприятиях, проводимых в рамках деятельности по защите прав пациентов.

Функции субъектов Системы управления и контроля КМП

Функции органа управления здравоохранения региона:

1. Планирует, организует и координирует работу по улучшению качества медицинской помощи и обеспечивает права граждан на медицинскую помощь надлежащего качества.

2. Осуществляет организационно-правовое и инструктивно-методическое регулирование деятельности по экспертизе КИП в учреждениях здравоохранения региона.

3. Разрабатывает и утверждает нормативную правовую и инструктивно- методическую документацию системы экспертизы КМП.

4. Планирует и организует подготовку и переподготовку специалистов по экспертизе КМП для учреждений здравоохранения края.

5. Формирует регистр экспертов КМП.

6. Организует и проводит работу по отбору и согласованию метода экспертизы КМП.

7. Планирует, организует и координирует деятельность учреждений здравоохранений края по экспертизе при решении проблем КМП общих для здравоохранения региона.

8. Планирует, организует и координирует работу по экспертизе КМП для оценки эффективности социально-организационных инноваций в системе здравоохранения региона.

9. Проводит сбор и анализ данных о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения края для формирования системы мониторинга КМП.

10. Оценивает влияние организационных, технологических и социальных инноваций на КМП.

11. По результатам экспертных заключений готовит управленческие решения по устранению системных для здравоохранения региона причин ненадлежащего состояния КМП.

12. Планирует, организует и координирует деятельность главных специалистов при проведении экспертизы КМП по видам медицинской помощи для выявления причин его ненадлежащего состояния.

13. Осуществляет контроль качества организации, оказания медицинской помощи в подведомственных учреждениях здравоохранения.

14. Оценивает деятельность медицинских работников в подведомственных учреждениях здравоохранения.

Функции учреждения здравоохранения:

1. Организует лечебно-диагностический процесс и предоставляет медицинскую помощь в соответствии с законодательно закрепленными правами граждан на своевременную медицинскую, в т. ч. лекарственную, надлежащего объема и качества.

2. Организует внутриведомственный контроль КМП, экспертизу КМП в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней, осуществляет взаимодействие с субъектами вневедомственной экспертизы КМП.

3. Организует работу клинико-экспертной комиссии для урегулирования конфликтных ситуаций и претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.

4. Осуществляет защиту конкретного пациента путем рассмотрения его обращения и принятия по нему обоснованного решения.

5. Организует и проводит экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса в случаях претензий и исков пациентов, СМО, Регионального отделения Фонда социального страхования и контроль за исполнением решений, принятых по результатам экспертизы.

6. Удовлетворяют в добровольном порядке обоснованные претензии по возмещению вреда, причиненного здоровью пациента вследствие ненадлежащего КМП или отказа в оказании медицинской помощи.

7. Предоставляют в территориальный орган управления здравоохранения, органы управления здравоохранением муниципальных образований, ТФОМС результаты своего анализа экспертиз и мероприятий, обеспечивающих устранение выявленных нарушений гарантий надлежащего КМП пациентам.

8. Опротестуют необоснованные претензии граждан, СМО в претензионном порядке, установленном действующим законодательством.

9. Обеспечивают необходимые условия для осуществления контроля со стороны всех субъектов, участвующих в обеспечении КМП, за соблюдением учреждением здравоохранения требований к представлению медицинской помощи пациентам, в том числе обеспечивают доступ проверяющих (представителей субъектов контроля КМП) на территорию учреждения здравоохранения, к медицинской документации и иным сведениям, относящимся к оказанию медицинской помощи.

Функции территориального фонда обязательного медицинского страхования:

1. Планирует, организует и координирует совместную с другими субъектами контроля КМП работу по улучшению качества медицинской помощи и обеспечивает права граждан на медицинскую помощь надлежащего качества.

2. Осуществляет методическое руководство, разрабатывает нормативные документы, инструкции по организации и защите прав застрахованных, проведению вневедомственных экспертиз КМП в учреждениях здравоохранения региона в плановом, внеплановом, целевом порядке.

3. Участвует в развитии краевой и межрегиональной системы экспертизы КПМ и обеспечении качественной медицинской помощи населению.

4. Формирует на территории региона систему вневедомственной независимой экспертизы КМП.

5. Проводит работу по внедрению на территории региона автоматизированной технологии вневедомственной экспертизы КМП, согласованных правил ее применения и использования результатов экспертизы.

6. Формирует базу данных по результатам экспертизы КМП.

7. Проводит экспертизу КМП в учреждениях здравоохранения региона в плановом, внеплановом, целевом порядке.

8. Создает единую для всей системы ОМС региона систему учёта результатов экспертизы КМП, единый порядок их использования в установленных пределах.

9. Осуществляет взаимодействие с участниками внутриведомственной экспертизы КМП путем обмена информацией и участия в работе клинико-экспертных комиссий различных уровней.

10. Обеспечивает и принимает участие в обучении организаторов экспертизы и экспертов КМП.

11. Осуществляет научно-практическую деятельность по вопросам предоставления гарантий КМП гражданам и обеспечения контроля их соблюдения.

12. Контролирует при участии филиалов деятельность страховых медицинских организаций по экспертизе КМП в учреждениях здравоохранения региона и защите прав застрахованных.

13. Не нарушая конфиденциальности информации, использует сведения по результатам экспертизы КМП для освещения деятельности всех участников системы вневедомственной экспертизы КМП в средствах массовой информации.

14. Формирует постоянно действующую экспертную комиссию для осуществления вневедомственного контроля КМП в системе ОМС на территории региона и контроля экспертной деятельности СМО, наделяя ее соответствующими функциями и правами.

15. Осуществляет плановый (целевой) и внеплановый (по запросам застрахованных и страхователей) вневедомственный контроль по объёму, качеству медицинской помощи больным в лечебно-профилактических учреждениях.

16. Направляет своих специалистов для участия в совместных проверках по контролю КМП, экспертизы временной нетрудоспособности в учреждениях здравоохранения системы ОМС региона.

17. Участвует в рассмотрении результатов совместных проверок на заседаниях клинико-экспертной комиссии органа управления здравоохранения региона, медицинских советах, совещаниях с участием главных врачей учреждений здравоохранения, их заместителей по клинико-экспертной и лечебной работе (ежеквартально).

18. Совместно с органом управления здравоохранения региона осуществляет меры по устранению выявленных недостатков.

Функции СМО:

1. Осуществляет обязательное и добровольное медицинское страхование граждан.

2. Заключает договоры о финансировании обязательного медицинского страхования с ТФОМС.

3. Осуществляет экспертизу объемов и качества предоставляемой учреждением здравоохранения медицинской помощи застрахованным гражданам.

4. Вносит предложения о совершенствовании организации медицинской помощи, предоставляемой по ОМС.

5. Предоставляет страховое обеспечение застрахованному гражданину по страховым случаям, наступившим с момента выдачи ему страхового полиса ОМС.

6. Контролирует соблюдение учреждениями здравоохранения требований к объему, качеству, порядку и условиям оказания медицинской помощи застрахованным гражданам, а также обоснованность ее предоставления.

7. Предоставляет ТФОМС отчеты в соответствии с правилами ОМС.

8. Организует мероприятия, направленные на активное выявление и предупреждение случаев нарушения прав и интересов застрахованных.

9. Организует прием и рассмотрение обращений застрахованных.

10. Проводит экспертизу КМП по обращению (заявлению, жалобе, претензии) застрахованного для выяснения обстоятельств дела и принятия по нему обоснованного решения для:

  • информирования граждан о мерах по устранению нарушений;
  • частичного или полного отказа в возмещении медицинскому учреждению затрат за оказанную медицинскую помощь на основании результатов экспертизы КМП;
  • предъявления в установленном порядке претензий и исков к учреждению здравоохранения по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, представление интересов застрахованных граждан в суде;
  • информирования органов управления здравоохранением, Росздравнадзор о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности учреждений здравоохранения, являющихся причиной систематических нарушений прав застрахованных граждан;
  • обращения в орган управления здравоохранения региона, Росздравнадзор с заявлением о приостановлении или прекращении действия лицензии учреждения здравоохранения при выявлении фактов систематического нарушения прав застрахованных в части оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества;
  • обращения в органы управления здравоохранением с заявлением о применении мер административного воздействия в отношении учреждения здравоохранения при выявлении фактов систематического нарушения прав застрахованных в части оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества;
  • представления в органы следствия, прокуратуры, суда материалов, подтверждающих необходимость привлечения к ответственности лиц (в т.ч. должностных), виновных в причинении вреда здоровью, жизни застрахованных граждан, вследствие оказания медицинских услуг ненадлежащего объема и качества;
  • перезаключения договора на предоставление лечебно-профилактической помощи в случаях выявления неоднократных нарушений со стороны учреждения здравоохранения прав застрахованных граждан.

Функции регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:

1. Планирует, организует и координирует совместную с участниками настоящего соглашения работу по улучшению КМП и обеспечивает права граждан на медицинскую помощь надлежащего качества.

2. Осуществляет плановый вневедомственный контроль, а также межведомственный контроль по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности (далее ЭВМ) в учреждениях здравоохранения.

3. Проводит внеплановую вневедомственную проверку по вопросам ЭВН в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, у частнопрактикующих врачей в соответствии с запросами страхователей.

4. Анализирует уровень трудопотерь в связи с заболеваниями и анализирует причины роста заболеваемости по территории. Информирует Стороны о состоянии заболеваемости и ЭВН в регионе.

5. Осуществляет плановое финансирование медицинской, социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Осуществляет плановое финансирование ранней реабилитации застрахованных больных, поступивших из стационаров учреждений здравоохранения в специализированные отделения санаториев.

7. Оказывает консультационно-методическую помощь страхователям и их комиссиям (уполномоченным) по социальному страхованию в вопросах осуществления контроля за правильностью оформления и обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности.

8. Обеспечивает контроль за правильностью расходов средств социального страхования при выплате пособий по временной нетрудоспособности.

9. Обеспечивает контроль за организацией непрерывной, поэтапной, комплексной реабилитации пострадавших на производстве с оценкой эффективности проведенных мероприятий в установленном законодательством порядке и осуществляет плановое финансирование.

10. Обеспечивает контроль за организацией оздоровления детей в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, раннюю реабилитацию застрахованных в специализированных отделениях санатория и осуществляет плановое финансирование.

Функции бюро медико-социальной экспертизы:

1. Обеспечивает подведомственные учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) достаточным финансированием для приобретения нормативной правовой документации, бланочной продукции и бланков заключений учреждений МСЭ строгой отчетности.

2. Контролирует полноту охвата и качества разработки учреждениями МСЭ индивидуальных программ реабилитации пострадавших вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

3. Организует контроль учреждениями МСЭ за осуществлением непрерывной, поэтапной, комплексной реабилитации пострадавших на производстве и оценки эффективности проводимых мероприятий предусмотренных индивидуальными программами реабилитации.

5. Оказывает организационно-методическую помощь со стороны учреждений МСЭ учреждениям здравоохранения городов и районов региона при осуществлении мероприятий в зоне их курации.

6. Координирует действия подведомственных учреждений МСЭ с клинико-экспертными комиссиями учреждений здравоохранения по вопросам реабилитации пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Функции прокуратуры:

1. Осуществление надзора за исполнением законов в области защиты прав граждан в сфере здравоохранения представительными (законодательными) и исполнительными органами Хабаровского края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав, принесение протестов о признании недействительными актов органов государственной власти региона, актов органов местного самоуправления, решений государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав граждан при обращении за медицинской помощью.

3. Внесение представлений об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения законодательно закрепленных прав и интересов граждан в сфере здравоохранения, вынесение постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении или уголовного дела по обращению граждан (их представителей) по материалам, подтверждающим необходимость привлечения к ответственности лиц (в т. ч. должностных), виновных в причинении вреда здоровью, жизни граждан, вследствие оказания медицинских услуг ненадлежащего объема и качества.

4. Внесение в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложений об изменении, дополнении, отмене законов, а также о принятии новых законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере здравоохранения.

5. Участие в рассмотрении споров по правам граждан в органах, осуществляющих досудебный порядок урегулирования споров.

6. Предъявление в суд иска в защиту интересов застрахованных граждан в тех случаях, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы.

Функции Росздравнадзора:

1. Осуществляет надзор за соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения.

2. Осуществляет контроль за:

  • порядком производства медицинской экспертизы;
  • производством, оборотом и порядком использования ИМН;
  • производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;
  • проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики.

4. Осуществляет проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

5. Проводит мониторинг полноты и качества дополнительного лекарственного обеспечения.

6. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований по направлениям:

  • профессиональная подготовка специалистов;
  • соблюдение утвержденных Минздравсоцразвитием РФ медицинских стандартов и протоколов ведения больных;
  • поддержание на должном уровне материально-технической базы и приведение ее в состояние, соответствующее лицензионным требованиям;
  • соблюдение правил транспортировки и хранения лекарственных препаратов;
  • соблюдение требований по контролю за оборотом наркотиков.

7. Проводит контроль за деятельностью клинико-экспертных комиссий и медико-социальной экспертизы.

8. Осуществляет координацию по вопросам реализация ТПГГ.

9. Устанавливает требования по обязательной аккредитации медицинских организаций.

10. Обеспечивает публичный контроль оказания медицинской помощи.

Функции Роспотребнадзора:

1. Организует и осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения эпидемиологического благополучия человека.

2. Определяет единые требования к организации государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями.

3. Осуществляет профилактику инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

4. Осуществляет надзор за лечебно-профилактическими учреждениями.

5. Проводит контроль и выдачу заключений на право лицензирования медицинской деятельности.

6. Принимает участие в выявлении и устранении причин и условий возникновения и распространении инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических мероприятий; устанавливает причинно-следственные связи между состоянием здоровья и средой обитания.

7. Предлагает мероприятия, направленные на выявление и устранение вредных факторов среды обитания на здоровье человека.

8. Проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок.

9. Участвует в аттестации рабочих мест.

10. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в пределах полномочий, определенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

11. Осуществляет надзор за условиями производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов.

12. Проводит расследование профессиональных заболеваний.

Функции образовательных учреждений:

1. Разрабатывают и внедряют в учебный процесс программы по медицинскому праву и управлению КМП.

2. Разрабатывают и внедряют в практику работы учреждений достижения медицинской науки с целью повышения уровня качества, безопасности и доступности медицинской помощи.

3. Участвуют в работе комиссий по аттестации медицинских работников, аккредитации и лицензирования деятельности учреждений здравоохранения, квалификационных экзаменационных комиссиях.

4. Участвуют в формировании регистра врачей-экспертов.

5. Организуют подготовку и переподготовку специалистов по экспертизе КМП.

6. Разрабатывают научно-методические материалы по оптимизации и совершенствованию КМП с позиции принципов стандартизации, доказательной медицины.

7. Осуществляют совместно с практическим здравоохранением клинико-экономический анализ состояния медицинской помощи на территории региона.

8. Организуют проведение научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов и пр. по дальнейшему совершенствованию управления КМП.

9. Оказывают практическую помощь работникам здравоохранения в проведении научных разработок по развитию и совершенствованию КМП населению.

10. Обеспечивают возможность издания материалов в издательских центрах образовательных учреждений.

11. Направляют своих специалистов для участия в совместных проверках по контролю КМП в учреждениях здравоохранения.

12. Участвуют в развитии и совершенствовании системы управления КМП.

13. Обеспечивают медико-экономический анализ внедрения инновационных технологий в практику лечебно-профилактических учреждений.

14. Проводят научные исследования по изучению проблем, связанных с совершенствованием КМП.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.