Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Приложение 3
Gримерный регламент
деятельности государственных учреждений здравоохранения
(на примере Хабаровского края)
1. Общие положения
- Настоящий Регламент устанавливает порядок организации финансово-
хозяйственной деятельности государственного учреждения здравоохранения
министерства здравоохранения края (далее Учреждение) по выполнению программы
государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной
медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов, выполнению требований
действующего законодательства, а также взаимодействию Учреждения с
министерством здравоохранения края, учреждениями здравоохранения и органами
управления здравоохранения муниципальных образований.
- Учреждение находится в государственной собственности Хабаровского края,
является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства здравоохранения
Хабаровского края и функционирующим в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Хабаровского края.
- Учреждение имеет устав, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные
счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием
министерства здравоохранения Хабаровского края, бланки и другие реквизиты.
- Учреждение осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность с целью
выполнения уставных задач, отвечает за результаты своей деятельности и
выполнение обязательств перед министерством здравоохранения Хабаровского края.
2. Цель и функции Учреждения
- Целью деятельности Учреждения является реализация полномочий
по оказанию специализированной медицинской помощи населению соответствующих
объемов и установленного качества.
- Для реализации полномочий Учреждение осуществляет следующие функции:
- Разрабатывает концепцию и стратегию развития Учреждения и службы в крае.
- Принимает к исполнению утвержденный министерством здравоохранения края
государственный заказ по оказанию населению края стационарной,
амбулаторно-поликлинической помощи и медицинской помощи в условиях дневного
стационара.
- Формирует имущественный комплекс, необходимый для реализаций полномочий
Учреждения (п.5), а также выполнения государственного заказа (п.6.2).
- Разрабатывает и внедряет инновационные ресурсосберегающие технологии по
оказанию населению медицинской помощи.
- Формирует организационно-штатную структуру Учреждения.
- Разрабатывает внутренние регламенты деятельности Учреждения и службы в
соответствии с утвержденными функциями и структурой Учреждения (регламенты
деятельности главного врача, заместителей главного врача, заведующих
клиническими отделениями или подразделений, работников Учреждения; регламенты
структурных подразделений Учреждения).
- Разрабатывает план работы Учреждения и его подразделений.
- Разрабатывает трехлетний финансовый план.
- Разрабатывает программу переоснащения Учреждения медицинским оборудованием
в соответствии с табелями оснащения.
- Внедряет медико-экономические стандарты, утвержденные министерством
здравоохранения края. Вносит предложения по их актуализации.
- Разрабатывает регламент бюджетирования, проект сметы доходов и расходов
Учреждения, представляет ее на утверждение в министерство здравоохранения
края, исполняет смету доходов и расходов и осуществляет контроль за ее
исполнением.
2.14. Осуществляет финансово-экономический анализ деятельности
Учреждения.
2.15. Ведет бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями
действующего законодательства РФ, инструкцией по бухгалтерскому учету и другими
нормативными правовыми актами.
2.16. Организует учет поступивших финансовых средств,
товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременно отражает на
счетах бухгалтерского учета операции, связанные с их движением, а также отражает
исполнение смет доходов и расходов, результатов финансово-хозяйственной
деятельности.
2.17. Подготавливает месячные, квартальные и годовые статистические
и бухгалтерские отчеты по исполнению смет доходов и расходов по Учреждению и
предоставляет их в установленные сроки в министерство здравоохранения края.
- Ведет работу по строгому соблюдению штатной, финансовой и
кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач,
дебиторской задолженности и других потерь.
- Осуществляет операции по приему, выдаче, учету и хранению денежных средств
с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
- Получает денежные средства для выплаты служащим заработной платы,
отпускных и пр. расходов.
- Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет
фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком, составляет кассовую
отчетность.
- Участвует в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов
бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также
проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей,
расчетов и платежных обязательств.
- Принимает участие в формировании и обеспечении реализации целевых
региональных и федеральных программ по здравоохранению.
2.24. Осуществляет своевременный прием, регистрацию, учет, хранение
и рассылку поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также
оперативный поиск и выдачу информации по документам.
- Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов (проекты
законов Хабаровского края, постановлений и распоряжений губернатора и
правительства края, приказов и распоряжений министерства здравоохранения
края), а также информационно-методического материала.
- Подготавливает, принимает и исполняет локальные нормативные акты (приказы,
распоряжения и пр.) по организации планово-экономической и медицинской
деятельности в Учреждении.
- Оказывает консультативную и методическую помощь сотрудникам министерства
здравоохранения края, а также специалистам учреждений здравоохранения края.
- Подготавливает, тиражирует и распространяет информационно-
методические материалы по организации планово-экономической и медицинской
деятельности в Учреждении.
- Организует работу с письмами и заявлениями граждан.
- Предлагает и участвует в подготовке и проведении конференций, совещаний,
симпозиумов и других мероприятий по проблемам, относящимся к компетенции
Учреждения.
- Принимает участие в заседаниях коллегии министерства здравоохранения
Хабаровского края, совещаниях, проводимых руководством министерства
здравоохранения и в мероприятиях, проводимых другими министерствами и органами
в структуре правительства Хабаровского края (в пределах компетенции).
- Участвует, по согласованию с министерством здравоохранения края, в
проверках деятельности учреждений здравоохранения и органов управления
здравоохранением по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
2.33. Подготавливает по запросам информацию в министерство
здравоохранения края в соответствии с полномочиями Учреждения.
- Вносит руководству министерства здравоохранения края предложения по
улучшению деятельности Учреждения.
- Внедряет в деятельность Учреждения систему управления качеством оказания
медицинской помощи населению и осуществляет внутренний контроль качества
оказания медицинской помощи.
- Разрабатывает и представляет к утверждению целевые показатели деятельности
Учреждения и службы. Рассчитывает рейтинг учреждения.
- Осуществляет организационно-методическую помощь учреждениям
здравоохранения края в рамках полномочий по реализации деятельности Учреждения
и службы.
- Организует правовую и профессиональную подготовку работников Учреждения,
проводит кадровую политику по обеспечению, подготовке и переподготовке
специалистов Учреждения и службы.
- Предоставляет на основании договора с образовательными учреждениями базу
Учреждения для до- и постдипломной подготовки.
2.40. Осуществляет в инициативном или плановом порядке научно-
исследовательскую работу.
- Несет дисциплинарную материальную, административную и уголовную
ответственность за искажение государственной отчетности, установленную
законодательством Российской Федерации.
- Обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет
ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику
увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья,
связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
- Осуществляет мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в пределах
своей компетенции.
- Осуществляет социально-гигиенический мониторинг в пределах своей
компетенции.
- Осуществляет мероприятия, связанные с направлением населения края на
лечение в федеральные учреждения здравоохранения и за границей, в
установленном порядке в пределах своей компетенции.
- Принимает меры к внедрению в практическую деятельность результатов
научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных,
интеллектуальных продуктов.
- В установленном порядке взаимодействует с международными медицинскими и
общественными организациями в установленной сфере деятельности.
- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Учреждения.
- Осуществляет мероприятия гражданской обороны в условиях мирного и военного
времени.
- Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Хабаровского
края.
3. Правовую основу деятельности учреждения составляют
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от
22.07.93 № 5487-1 (в ред. от 29.12.2006 № 258-ФЗ);
- Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации» от 28.06.91 № 1499-1 (в ред. от 29.05.2002 года);
- Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» от 06.10.99 № 184-ФЗ;
- Методические рекомендации по порядку формирования и экономического
обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденные
министром здравоохранения Российской Федерации от 28.08.2001 № 2510/9257-01,
директором федерального фонда обязательного медицинского страхования от
28.08.2001 № 3159/40-1 и согласованные заместителем министра финансов
Российской Федерации от 28.08. 2001 № 12 -03-03;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 № 145-ФЗ;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 25.07.2005 №86-пр "О ходе
выполнения постановления губернатора Хабаровского края от 09 января 2002 г. №6
"Об основных направлениях развития здравоохранения Хабаровского края на
2002-2005 годы" и мерах по дальнейшему развитию здравоохранения края на
2006-2010 годы";
- Другие нормативные правовые акты Хабаровского края, министерства
здравоохранения края;
- Устав Учреждения.
- Стандарты оценки деятельности Учреждения (см. раздел 4.2)
- В целях реализации возложенных функций Учреждение формирует
организационно-штатную структуру
(прилагается)
- Планирование и организация работы Учреждения
- Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом основных мероприятий на текущий год и планом мероприятий министерства
здравоохранения края. Планирование осуществляется на год, полугодие, квартал и
месяц.
- Заместитель главного врача по организационно-методической работе
(заведующий ОМО) на основе планов, поступивших от других заместителей главного
врача, заведующих отделениями (подразделениями) с учетом плана работы
министерства здравоохранения края в срок до 1 декабря формирует проект плана
основных мероприятий Учреждения на очередной год. Планы представляются в
письменной форме ежегодно не позднее 20 ноября.
Проект плана основных мероприятий Учреждения на очередной год
рассматривается главным врачом, утверждается им в течение 7 дней и не позднее 10
декабря передаются в министерство здравоохранения края для согласования
министром здравоохранения края или его заместителем в пределах полномочий.
- Главные врачи планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в
мероприятиях, проводимых министерством здравоохранения края, коллегиях,
заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых министерством
здравоохранения края, и других плановых мероприятиях.
- Главные врачи, заместители организуют свою работу в соответствии с
утверждаемыми планами.
- На основании утвержденного плана основных мероприятий Учреждения
заместитель главного врача по организационно-методической работе (заведующий
ОМО) до 25 числа каждого месяца формирует повестку медицинского совета
(комиссии) на очередной месяц, а также календарный план основных мероприятий.
По решению главного врача планы медицинских советов (комиссии), а также
календарный план основных мероприятий могут формироваться на квартал,
полугодие, год.
- Главный врач, а в его отсутствие заместитель главного врача (по
полномочиям) организует работу Учреждения, ведет заседания медицинского
совета, (комиссии), проводит другие мероприятия.
- Учреждение направляет утвержденный план основных мероприятий на год в
органы управления здравоохранением муниципальных образований.
6.8. Заместитель главного врача по организационно-методической
работе (заведующий ОМО) осуществляет контроль за выполнением плана основных
мероприятий Учреждения.
6.9. Заместители главного врача, руководители структурных
подразделений Учреждения в пределах компетенции обеспечивают подготовку и
проведение медицинских советов (комиссии).
- Планерки в Учреждении проводятся еженедельно по пятницам (понедельникам,
вторникам) с 8-30 часов. По итогам планерки заместитель главного врача по
организационно-методической работе (заведующий ОМО) в течение рабочего дня
готовит поручения главного врача.
- Медицинские советы в Учреждении проводятся ежемесячно по
утвержденному плану, как правило, в четвертый четверг месяца с 14.00 часов.
Секретарь медицинского совета осуществляет ведение протокола заседания. По
итогам медицинского совета секретарь совета под руководством заместителя
главного врача по организационно-методической работе (заведующий ОМО) в
течение 3-х дней подготавливает решение методического совета для утверждения
главному врачу. Работа медицинского совета осуществляется в соответствии с
утвержденным главным врачом регламентом.
- Комиссии в учреждении проводятся ежемесячно по утвержденному плану, как
правило, в третий четверг месяца с 14.00 часов. По итогам комиссии ее
секретарь под руководством председателя комиссии в течение 3-х дней
подготавливает протокол для утверждения главному врачу. Работа комиссии
осуществляется в соответствии с утвержденным главным врачом регламентом.
- Заместители главного врача, руководители структурных подразделений и
комиссии Учреждения обеспечивают подготовку соответствующих материалов для
рассмотрения на планерках, методических советах и комиссиях.
- Контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на
методических советах осуществляется заместителем главного врача по
организационно-методической работе (заведующий ОМО).
- Проекты решений методического совета, предложения, справки и другая
информация к ним представляются заместителю главного врача по
организационно-методической работе (заведующий ОМО) не позднее, чем за 7 дней
до определенной планом даты проведения совещания. По истечении этого срока
вопросы в повестку совещания не включаются. Тексты докладов и выступлений
представляются секретарю методического совета в день проведения заседания или
на следующий день (на бумажном и электронном носителях).
- Решение о снятии вопроса с повестки заседания медицинского совета или
изменении предусмотренного планом срока его рассмотрения принимает главный
врач, а в его отсутствие один из заместителей главного врача в соответствии с
полномочиями на основании мотивированного предложения (в письменной форме),
представленного не позднее, чем за 7 дней до заседания медицинского совета.
- Заседания медицинского совета считаются правомочными, если на них
присутствуют не менее половины членов совета.
- Регламент проведения заседания медицинского совета и решения по
вопросам повестки заседания принимаются большинством голосов присутствующих
членов совета.
- В ходе заседания члены медицинского совета имеют право:
- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные
разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту решения;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на
другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении
вопроса.
- Лица, приглашенные на заседания медицинского совета, могут вносить
предложения об изменениях и дополнениях в проекты решения совета, делать по
ним замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых
вопросов.
- Прения прекращаются по предложению членов медицинского совета.
- Проекты в ходе их обсуждения могут быть:
- приняты в предложенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного
изучения, согласования;
- сняты с обсуждения.
По решению председательствующего на заседании совета может быть
проведено голосование по отдельным предложениям и замечаниям, высказанным в ходе
обсуждения представленных материалов.
При равенстве голосов решающим является голос
председательствующего. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания
медицинского совета. Протокол должен содержать дату, состав участников и
содержание решения по каждому вопросу повести заседания.
- Проекты решений медицинского совета с учетом внесения конкретных
дополнений и (или) изменений дорабатываются исполнителем в сроки, определенные
на заседании совета.
- Ответственность за своевременную доработку решений, рассмотренных на
заседаниях медицинского совета, несут должностные лица, представившие вопрос
для включения в повестку заседания совета.
- Протокол заседания медицинского совета подписывается лицом,
председательствующим на заседании.
7. Управление Учреждением
7.1. Высшим должностным лицом Учреждения является главный врач,
который назначается на должность министром здравоохранения Хабаровского края по
согласованию с министерством имущественных отношений края. Главный врач
осуществляет руководство учреждением в целом, его заместители курируют
определенные разделы работы в соответствии с утвержденными функциями.
- Главный врач действует на основании трудового договора, Устава Учреждения,
законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, настоящего
регламента и должностного регламента, а также других обязательных для него
нормативных правовых актов.
7.3.Главный врач подотчетен министерству здравоохранения края и
ежемесячно, ежеквартально и ежегодно представляет отчеты о результатах
деятельности Учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом
Учреждения, приказами и распоряжениями министерства здравоохранения Хабаровского
края, заключенным с ним контрактом.
7.4.Решения по вопросам, отнесенным к компетенции главного врача,
принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.
7.5.Главный врач осуществляет руководство текущей деятельностью
учреждения и имеет следующие права:
- определяет структуру Учреждения, в т.ч. структуру аппарата управления
Учреждения, его численность, квалификационный и штатный состав;
- издает приказы и распоряжения;
- утверждает смету доходов и расходов Учреждения;
- открывает расчетные и иные счета Учреждения;
- самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности
работников учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним
меры поощрения и налагает на них взыскания;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы
во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в России, так и за
границей;
- управляет имущественным комплексом Учреждения в пределах, установленных
действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним
контрактом;
- принимает решения о командировках сотрудников на территории Хабаровского
края;
- заключает в России и за границей договоры от имени Учреждения;
- на основании действующего законодательства и Устава издает приказы,
распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения,
обязательными для исполнения всеми сотрудниками учреждения;
- назначает в установленном порядке заместителей и руководителей структурных
подразделений Учреждения и распределяет между ними обязанности;
- привлекает для осуществления своей деятельности на экономически выгодной
договорной основе другие, учреждения, организации, предприятия и физические
лица;
- соблюдает служебный распорядок Учреждения;
- не разглашает сведения, составляющие государственную и иную охраняемую
законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;
- соблюдает этические нормы, не совершает поступки, порочащие его честь,
достоинство и деловую репутацию.
8. Заместители главного врача
- Главный врач в соответствии с утверждённой структурой Учреждения имеет в
подчинении заместителей.
- Заместители главного врача осуществляют свои полномочия в соответствии с
действующим законодательством, настоящим регламентом и должностными
регламентами.
- Заместители главного врача в соответствии с распределенными
обязанностями рассматривают и решают вопросы по подготовке и реализации
основных направлений деятельности Учреждения, координируют работу структурных
подразделений Учреждения, дают им поручения, контролируют их деятельность.
- Заместители главного врача в соответствии с распределенными обязанностями
организуют заседания, совещания по курируемым вопросам с ведением протокола
силами подведомственных подразделений.
9. Порядок подготовки проектов приказов, распоряжений, решений
главного врача
- Юридическим основанием для издания приказов и распоряжений главного врача
является Устав учреждения, настоящий регламент и трудовой договор с
министерством здравоохранения края.
- Приказы главного врача являются локальными нормативными правовыми актами,
устанавливающими правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на
неоднократное поведение.
- Распоряжениями главного врача являются локальные нормативные правовые акты
индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и
обязанности конкретных лиц, реализующих право вые нормы в связи с конкретным
делом или событием.
- Правовые акты, издаваемые во исполнение приказов и распоряжений
министерства здравоохранения края, должны содержать ссылки на них с указанием
даты, номера и наименования.
- Проекты приказов, распоряжений, решений главного врача готовятся
заместителями главного врача в пределах компетенции.
- Подготовка проектов приказов и распоряжений включает:
9.6.1. Проработку вопроса о содержании нормативного акта в
министерстве здравоохранения края или оценка ситуации, для решения которой в
учреждении необходимо издание приказа или распоряжения.
- Определение должностного лица, которому непосредственно поручена
подготовка проекта приказа или распоряжения.
- Подготовку проекта приказа или распоряжения.
- Согласование проекта приказа или распоряжения. Проекты приказов,
распоряжений, решений согласовываются ответственным исполнителем с другими
заместителями главного врача, руководителями структурных подразделений в
пределах компетенции, юристом Учреждения.
- Согласование проекта документа оформляется личной подписью визирующего и
датой. Визы проставляются на "листе согласования", замечания заинтересованных
лиц излагаются письменно.
- Согласование окончательной редакции проекта приказа или распоряжение
осуществляется заместителем главного врача по организационно-
методической работе (заведующий ОМО).
- Срок нахождения на согласовании проекта приказа или распоряжение главного
врача у каждого должностного лица не должен превышать 2-х дней. При
оперативной подготовке проектов документов общий срок согласования не может
превышать одного дня.
- Требования к оформлению проектов приказов или распоряжений главного врача
устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом
главного врача. Проекты документов, выполненные с нарушением требований
Регламента и Инструкции по делопроизводству, возвращаются к исполнителю для
устранения недостатков.
- Согласованные проекты приказов, распоряжений, решений представляются в
канцелярию для передачи на подпись главному врачу.
- Приказы, распоряжения, решения подписываются главным врачом в течение 3-х
дней, а в его отсутствие – лицом, исполняющим обязанности главного врача.
- Приказ, распоряжение, решение вступают в силу с момента их подписания.
- Заместитель главного врача по организационно-методической (заведующий ОМО)
обеспечивает доведение приказов, распоряжений, решений и поручение главного
врача до исполнителей в течение одного рабочего дня, а оперативных документов
– в течение 1 часа.
10. Контроль за исполнением приказов, распоряжений, решений и
других нормативных актов
- Контроль за исполнением приказов, распоряжений, решений осуществляется
заместителями главного врача по полномочиям. Вопрос о необходимости контроля и
назначение ответственных за его осуществление определяется при принятии
документов.
- Контроль за исполнением документов организуется и проводится в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству в учреждении.
- Снятие с контроля приказов, распоряжений, решений и поручений производится
на основании представленной исполнителем информации об исполнении в канцелярию
Учреждения.
- Контроль за исполнением жалоб и предложений граждан осуществляет
канцелярия Учреждения во взаимодействии с заместителями главного врача по
полномочиям.
11. Организация работы Комиссии
- Заседания Комиссии проводятся, как правило, ежемесячно в соответствии с
планом работы. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии принимают личное
участие в ее работе.
- Подготовку сводных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии
осуществляет секретарь Комиссии.
- Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов Комиссии, оформляется протоколом, который утверждается
председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя
Комиссии. Протокол оформляется секретарем Комиссии.
- Секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии для выполнения
возложенных задач имеет право привлекать к своей работе, а также приглашать на
заседание Комиссии других руководителей и специалистов Учреждения.
Председатель Комиссии:
11.5. Распределяет обязанности членов Комиссии.
- Координирует и осуществляет контроль за работой членов Комиссии.
- Контролирует подготовку документов на заседание Комиссии.
- Проводит заседание и подписывает протокол Комиссии.
- Готовит предложение для главного врача по итогам работы Комиссии.
12. Взаимодействие с министерством здравоохранения края, краевыми
учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением
муниципальных образований
- Взаимодействие с министерством здравоохранения края, краевыми учреждениями
здравоохранения и органами управления здравоохранением муниципальных
образований осуществляет главный врач и его заместители в пределах
установленных полномочий при разработке планов работ, нормативных правовых
актов и других распорядительных документов по вопросам, затрагивающим их
интересы.
- Согласование интересов Учреждения и органов управления здравоохранением
муниципальных образований производится путем:
- Обсуждения вопросов организации медицинского и лекарственного обслуживания
населения в пределах компетенции.
- Привлечения в работе советов, комиссий и штабов представителей органов и
учреждений здравоохранения муниципальных образований.
- Участия в работе медицинских советов органов управления здравоохранением и
коллегий главы муниципального образования по вопросам медицинского и
лекарственного обслуживания населения в пределах компетенции, в том числе по
реализации отдельных государственных полномочий.
- Участия в подготовке проектов программ, нормативных правовых актов и
распорядительных документов, затрагивающих интересы учреждений здравоохранения
и муниципальных образований по вопросам организации медицинского и
лекарственного обслуживания населения, реализации отдельных государственных
полномочий в пределах компетенции.
- Формирования совместных комиссий (советов, штабов) по исполнению отдельных
проектов по вопросам организации медицинского и лекарственного обслуживания
населения, реализации отдельных государственных полномочий в пределах
компетенции.
- Комиссии (советы, штабы) формируются на представительной основе из числа
специалистов краевого государственного учреждения здравоохранения и
представителей органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных
образований.
12.2.7. Компетенция комиссии (советов, штабов), а также порядок
принятия решений определяется положением о них или в решениях об их образовании.
12.2.8. Решения комиссии (советов, штабов) оформляются в виде
протоколов их заседаний, которые оформляются в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству.
13. Методическая и информационная работа
- Методическую и информационную работу в Учреждении обеспечивает заместитель
главного врача по организационно-методической работе (заведующий ОМО).
- Для разработки методических рекомендаций в Учреждении создается
методический совет, который формируется из заместителей главного врача и
руководителей структурных подразделений на общественных началах и действует на
основании Положения.
13.3. Методический совет работает в соответствии с планом,
утвержденным главным врачом или уполномоченным лицом. Заседание совета
приводятся не реже одного раза в квартал.
13.4. Методический совет не реже одного раза в квартал
подготавливает к изданию методические материалы, которые утверждает главный врач
или уполномоченное лицо.
- Заместитель главного врача по организационно-методической работе
(заведующий ОМО) несет ответственность за тиражирование и распространение
методических материалов.
- Заместитель главного врача по организационно-методической работе
(заведующий ОМО) организует информационное обеспечение деятельности Учреждения
с использованием таким форм, как проведение телевизионных и радиопередач,
публикации по проблемам в средствах массовой информации, проведение
информационных встреч с населением, приемов граждан и пр. в пределах
полномочий.
14. Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений
граждан в Учреждение
- Организация работы по рассмотрению письменных или устных
обращений граждан и их регистрацию осуществляет канцелярия Учреждения.
- Письменные или устные обращения граждан докладываются главному врачу или
лицу его замещаемому.
- Главный врач или лицо его замещающее в течение одного дня направляет
поручение одному из заместителей главного врача в соответствии с полномочиями.
14.4. Ответственное лицо в течение 10 дней рассматривает вопрос и
готовит проект ответа, который передается в канцелярию Учреждения на подпись
главному врачу или лицу, которое его замещает.
14.5. Главный врач или лицо его замещающее в течение одного дня
рассматривают подготовленный проект ответа и выносят следующие решения:
- Подписать и направить ответ заявителю.
- Внести в проект ответа заявителю дополнения и изменения.
- Отклонить вариант проекта ответа заявителю.
- В случае положительного решения вопроса (п. 14.5.1) канцелярия
в течение одного дня направляет ответ заявителю.
- В случае необходимости внесения дополнений и изменений в ответ, а также
при отклонении проекта ответа обращение гражданина возвращается к исполнителю
с резолюцией доработать (переработать) ответ в трехдневный срок.
- Общий срок ответа на письменное или устное обращение граждан в Учреждение
не может превышать 14 дней.
- Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по
личным вопросам, утвержденным распоряжением главного врача.
Запись на прием ведется специалистами приемной ежедневно с 09.00 до
13.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов
в службу могут приглашаться соответствующие специалисты Учреждения.
После приема граждан главным врачом или лицом его замещающим
соответствующее поручение в трехдневный срок направляется должностным лицам в
пределах их компетенции. Поручение ставится на контроль.
Контроль за своевременностью и качеством исполненных поручений
осуществляется заместителем главного врача по организационно-методической работе
(заведующий ОМО).
Поручение исполняется не более чем в 14-дневный срок со дня его
подписания, если поручением не установлен иной срок.
Продление сроков исполнения поручений возможно должностными
лицами, установившими срок исполнения, либо по их поручению руководителем
службы.
Справки-ответы исполнителей представляются в приемную и
докладываются должностному лицу, ведущему прием. Поручение снимается с контроля
должностным лицом, ведущим прием.
15. Организация делопроизводства в Учреждении
15.1. Организация работы со служебными документами:
Порядок ведения делопроизводства в Учреждении, подготовка
документов к последующему хранению и использованию осуществляются в соответствии
с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением главного врача.
Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность
документов в Учреждении возлагается на заместителя главного врача по
организационно-методической работе (заведующий ОМО).
Главный врач назначает ответственного за ведение делопроизводства,
который обеспечивает учет и прохождение документов в Учреждении в указанные
сроки, их сохранность, формирование дел в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел и соблюдение установленных правил их оформления.
Список сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства в
Учреждении, утверждается приказом главного врача.
Отправка и доставка корреспонденции в Учреждении осуществляются
средствами почтовой, электронной почты и нарочными.
Регистрация поступивших документов производится централизованно в
канцелярии Учреждения.
Подлежат регистрации документы, поступившие из министерства
здравоохранения края за подписью министра и его заместителей, руководителей и
заместителей руководителей структурных подразделений, председателей (секретарей)
комиссий и советов в структуре министерства, краевых государственных учреждений
здравоохранения, органов управления здравоохранением муниципальных образований,
а также обращения от имени коллектива сотрудников Учреждения, обращения
отдельных работников Учреждения (в том числе бывших) и документы, полученные с
помощью электронной связи.
В первоочередном порядке регистрации подлежат документы,
поступившие из министерства здравоохранения края, а также документы, содержащие
короткие сроки исполнения и телеграммы.
Корреспонденция, поступившая после 15.00 часов, подлежит
регистрации на следующий день, кроме срочной корреспонденции.
Документы, поступающие на регистрацию, должны быть оформлены в
соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Не соответствующие
установленным правилам оформления документы возвращаются исполнителю.
Документы для отправки простой и заказной почтой принимаются на
регистрацию до 15.00 часов.
Телеграммы отправляются немедленно.
Сведения об отправленных документах предоставляются только
исполнителям по документам.
- Организация контроля за исполнением документов в Учреждении:
Порядок и сроки исполнения контрольных документов установлены
Положением об организации контроля за исполнением документов в Учреждении,
утвержденным приказом главного врача.
Контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших запросов
и поручений главного врача осуществляет заместитель главного врача по
организационно- методической работе (заведующий ОМО).
- Оперативное хранение документов и дел. Передача дел в архив:
Организация оперативного хранения документов и дел и передача
документов на архивное хранение осуществляются в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в Учреждении.
Дела хранятся в течение ... лет в аппарате Учреждения, затем
сдаются по описи в архив Учреждения в установленном порядке.
Дела временного срока хранения по истечении срока хранения
уничтожаются по акту, утверждаемому главным врачом.
Дела постоянного срока хранения до передачи в государственный архив
края хранятся в архиве ... лет.
Заместитель главного врача по организационно-методической работе
(заведующий ОМО) обеспечивает ежегодное составление сводной номенклатуры дел
Учреждения с учетом предложений структурных подразделений, которые они обязаны
представлять ежегодно до 01 ноября.
Сводная номенклатура дел утверждается главным врачом.
15.5. Организация печатных и копировально-множительных работ:
Оргметодотдел обеспечивает организацию печатных и
копировально-множительных работ в Учреждении.
Необходимость копирования и размножения служебных документов
определяют заместители главного врача, руководители структурных подразделений
Учреждения. На изготовление принимаются документы только служебного характера.
Порядок организации изготовления материалов определяется
заместителем главного врача по организационно-методической работе (заведующий
ОМО).
Первоочередному исполнению подлежат материалы заседаний
медицинского совета, приказы и распоряжения главного врача, ответы по обращениям
граждан, поступившим в Учреждение. Исполнение других материалов производится в
порядке поступления. Печать под диктовку не допускается.
Материалы, сданные в печать (кроме срочных), исполняются на
следующий день.
15.6. Порядок изготовления, учета, хранения, использования и
уничтожения гербовых и простых печатей, штампов
Порядок изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения
гербовых и простых печатей, штампов Учреждения определен Положением,
утвержденным приказом главного врача.