Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Приложение 4
Примерный регламент
деятельности специализированных служб региона (на примере
Хабаровского края)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации
деятельности специализированной службы в системе здравоохранения Хабаровского
края (далее Служба).
1.2. Служба – это организационно-функциональная подсистема системы
здравоохранения, охватывающая государственный и муниципальный уровни
здравоохранения, нацеленная на достижение запланированных целевых показателей
путем использования стандартизованных организационных и медицинских технологий,
а также ресурсов здравоохранения.
1.3. Служба функционирует на принципах системности,
преемственности, целеполагания, планирования, организовывания, координирования,
контроля и анализа.
1.4. Деятельность Службы возглавляет главный внештатный
специалист-эксперт министерства здравоохранения края (далее главный специалист).
2. Основные функции Службы
2.1. Целью деятельности Службы является организация, нормативное
правовое обеспечение и сопровождение оказания населению доступной
специализированной медицинской помощи установленного качества.
2.2. Для достижения целей Службы главный внештатный
специалист-эксперт министерства здравоохранения края осуществляет следующие
функции:
2.3. Разрабатывает, предлагает к обсуждению и утверждению на уровне
органов управления здравоохранением концепцию и стратегию развития службы в
крае.
2.4. Разрабатывает план мероприятий работы Службы.
2.5. Формирует организационную структуру Службы (приложение 4.1).
2.6. Определяет уровни и соответствующие виды медицинской помощи в
соответствии с ее утвержденной организационной структурой, см. п. 2.5.
2.7. Разрабатывает регламенты деятельности Службы и ее специалистов
в соответствии с ее утвержденной организационной структурой по уровням оказания
медицинской помощи (например, регламент деятельности специализированного
краевого центра, регламент специализированного отделения, регламент
специализированного кабинета).
2.8. Формирует потоки движения пациентов в соответствии с
утвержденной организационной структурой Службы, уровнями и видами медицинской
помощи.
2.9. Разрабатывает квалификационные характеристики специалистов
Службы по уровням оказания медицинской помощи.
2.10.Организует разработку и внедрение табелей оснащения Службы в
соответствии с организационной структурой Службы, уровнями и соответствующими
видами медицинской помощи на основе действующей нормативной правовой базы
Российской Федерации и Хабаровского края.
2.11. Организует введение региональных стандартов оказания
медицинской помощи населению в деятельность учреждений здравоохранения края в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Хабаровского края.
2.12. Организует разработку и внедрение целевых показателей
деятельности Службы в соответствии с ее организационной структурой и уровнями
оказания медицинской помощи.
2.13. Осуществляет контроль и аудит эффективности деятельности
Службы по целевым показателям с определением результативности медицинской
деятельности и рейтинга с предоставлением информации в министерство
здравоохранения края (полугодовая, годовая). Разрабатывает предложения по
повышению эффективности деятельности Службы.
2.14. Принимает участие в формировании и обеспечении реализации
целевых региональных и федеральных программ по здравоохранению.
2.15. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов
(проекты законов Хабаровского края, постановлений и распоряжений губернатора и
правительства края, приказов и распоряжений министерства здравоохранения края),
а также информационно-методического материала.
2.16. Оказывает консультативную и методическую помощь органам
управления здравоохранением и специалистам учреждений здравоохранения края.
2.17. Подготавливает информационно-методические материалы по
организации деятельности Службы в крае.
2.18. Участвует в подготовке и проведении коллегий, конференций,
совещаний, симпозиумов и других мероприятий по проблемам, относящихся к
компетенции Службы.
2.19. Участвует, по согласованию с министерством здравоохранения
края, в проверках деятельности учреждений здравоохранения и органов управления
здравоохранением по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
2.20. Вносит руководству министерства здравоохранения края
предложения по улучшению деятельности Службы.
2.21. Внедряет в деятельность Службы систему управления качеством
оказания медицинской помощи населению.
2.22. Организует и участвует в профессиональной подготовке и
переподготовке специалистов Службы.
2.23. Организует в инициативном или плановом порядке
научно-исследовательскую работу.
2.24.Осуществляет мероприятия по пропаганде здорового образа жизни
в пределах своей компетенции.
2.25. Принимает меры к внедрению в практическую деятельность
результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных,
интеллектуальных продуктов.
2.26. В установленном порядке взаимодействует с международными
медицинскими и общественными организациями в установленной сфере деятельности.
2.27. Организует взаимодействие с другими Службами, органами
управления и учреждениями здравоохранения, а также ведомствами в пределах
полномочий.
2.28. Внесение предложений для принятия управленческих решений по
рациональному использованию имеющихся ресурсов, улучшению качества диагностики,
лечения и профилактики заболеваний.
2.29. Определяет потребность населения края в высокотехнологичных
видах медицинской помощи.
3. Правовая основа деятельности Службы
3.1. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от
20.04.2005 №118 «О главных внештатных специалистах-экспертах министерства
здравоохранения Хабаровского края» (в ред. приказа министерства здравоохранения
Хабаровского края от 08.06.2005 № 170).
3.2. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от
24.10.2005 №307 “Об утверждении концепции и плана мероприятий по реализации
концепции управления качеством медицинской помощи”.
3.3. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от
14.03.2006 №74 «Об утверждении Положения о контроле качества медицинской
помощи».
3.4. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от
17.03.2006 №81 «Об утверждении методики интегральной оценки деятельности системы
здравоохранения и учреждений здравоохранения».
3.5. Методические рекомендации: Методика проведения аудита
эффективности использования ресурсов в учреждениях здравоохранения на уровне
субъекта Федерации. – г.Хабаровск, 2006. – 30с.
3.6. Приказ министерства здравоохранения СССР от 21.07.1988 №579
«Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» (в ред.
Приказа Минздрава РФ от 25.12.1997 N 380).
3.7. Примерные должностные инструкции персонала стационара
городской больницы, разработанные специалистами НИИ социальной гигиены,
экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко. – М., 1999. – 375с.
3.8. Решение коллегии министерства здравоохранения края от
28.03.2007 №1 «Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения края в 2006
году и мерах по улучшению медицинского обеспечения населения края в 2007 году».
3.9. Настоящий Регламент.
3.10. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и
Хабаровского края по здравоохранению.
4. Организация деятельности Службы
Службой руководит главный внештатный специалист-эксперт, который
назначается приказом министра здравоохранения Хабаровского края с учетом
согласия специалиста-эксперта и мнения руководителей отделов министерства
здравоохранения края, медицинских образовательных учреждений, органов управления
здравоохранением городских округов и муниципальных районов, государственных
учреждений здравоохранения. Работа главного специалиста министерства
здравоохранения Хабаровского края осуществляется по месту основной работы.
Квалификационные требования к главному специалисту:
- Базовое образование: высшее медицинское образование, наличие первичной
специализации по профилю Службы, наличие усовершенствования по профилю Службы
(каждые пять лет);
- Дополнительное образование: первичная специализация или повышение
квалификации по вопросам управления, экономики и финансирования
здравоохранения;
- Наличие опыта организаторской работы и стаж работы по специальности не
менее 5 лет.
Главный специалист:
- непосредственно подчиняется начальнику управления организации и
развития медицинской и лекарственной помощи населению;
- работает по плану, утвержденному министром здравоохранения
Хабаровского края. План работы представляется в министерство здравоохранения
Хабаровского края для утверждения ежегодно в срок до 15 декабря;
- является правомочным представителем министерства здравоохранения
Хабаровского края на территории Хабаровского края в пределах своей
профессиональной компетенции;
Прекращение полномочий и деятельности главного специалиста
осуществляется приказом министерства здравоохранения Хабаровского края.
За особые заслуги в развитии и совершенствовании медицинской помощи
населению главный специалист может быть представлен к ведомственной или
государственной награде.
4. 1. Права главного специалиста
4.1.1. Получать и использовать в своей работе статистическую
отчетность, утвержденную Госкомстатом РФ, первичную медицинскую документацию,
материалы централизованной обработки, информационные и методические материалы
Минздравсоцразвития РФ и министерства здравоохранения Хабаровского края по
вопросам технического, кадрового и финансового состояния Службы.
4.1.2. Запрашивать необходимую оперативную информацию о состоянии
Службы и деятельности лечебно-профилактических учреждений и их подразделений.
4.1.3. Вносить предложения по совершенствованию Службы в
Хабаровском крае.
4.1.4. Давать рекомендации руководителям органов управлением
здравоохранения городских округов и муниципальных районов края по развитию
Службы, эффективному использованию материальных, кадровых и финансовых ресурсов.
4.1.5. Принимать участие в проверке деятельности
лечебно-профилактических учреждений по соответствующему профилю, давать
рекомендации по совершенствованию работы с учетом современных технологий.
4.1.6. Быть членом или рецензентом краевой аттестационной комиссии.
4.1.7. Участвовать в работе медицинских советов и заседаниях
коллегии министерства здравоохранения Хабаровского края с правом совещательного
голоса.
4.1.8. Участвовать в республиканских совещаниях, семинарах и
съездах по вопросам совершенствования организации деятельности соответствующей
Службы.
4.2. Обязанности главного специалиста
4.2.1. Анализировать состояние здоровья населения. Планировать и
осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской
помощи в пределах компетенции по профилю Службы.
4.2.2. Формировать программу оказания специализированной
медицинской помощи населению края, развития своей службы, обеспечивать контроль
за ходом ее реализации.
4.2.3. Изучать и внедрять в практику инновационные медицинские
технологии.
4.2.4. Определять потребность и принимать участие в распределении
медицинской техники, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
4.2.5. Осуществлять экспертизу качества медицинской помощи
населению края по специальности в пределах компетенции.
4.2.6. Рассматривать обращения граждан по вопросам качества
оказания медицинской помощи, принимать по ним необходимые меры.
4.2.7. Оказывать практическую лечебно-диагностическую и
консультативную помощь:
- больным по направлениям министерства здравоохранения Хабаровского
края, органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных
районов, в т.ч. осуществлять выезды для консультаций и оказания практической
помощи на местах;
- комиссии министерства здравоохранения Хабаровского края по отбору
и направлению больных на консультацию и лечение в учреждения, подведомственные
Минздравсоцразвития РФ, РАМН и за пределы Российской Федерации;
- специалистам профильных учреждений и отделений при их обращении
по выработке тактики ведения больных.
4.2.8. Рецензировать медицинскую документацию, аттестационные
отчеты специалистов здравоохранения.
4.2.9. Участвовать в формировании государственного заказа на
подготовку специалистов в системе непрерывной подготовки и переподготовки
специалистов.
4.2.10. Разрабатывать тесты для аттестации врачей, провизоров и
среднего медицинского персонала по определению их теоретических знаний и
практических навыков.
4.2.11. Принимать участие в работе заседаний краевых аттестационных
комиссий.
4.2.12. Осуществлять методическое руководство и оказывать
практическую помощь главным специалистам городских округов и муниципальных
образований края.
4.2.13. Принимать участие в подготовке решений коллегии, приказов,
инструктивных и методических писем, законодательных и других
нормативно-распорядительных документов по развитию и совершенствованию
возглавляемой службы, в подготовке и проведении научно-практических конференций,
симпозиумов, семинаров, других форм повышения профессиональной компетенции;
выступать инициатором их проведения.
4.2.14. Ежегодно в срок до 01 февраля представлять в министерство
здравоохранения Хабаровского края отчеты о проделанной работе, конъюнктурные
обзоры по состоянию и развитию профильных специальностей.
4.2.15. Не разглашать
сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также
сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.2.16. Соблюдать этические
нормы, не совершать поступки, порочащие его честь, достоинство и деловую
репутацию.
Примерная организационная структура
специализированной службы края