Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Приложение 4

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Использование инновационных технологий управления для повышения эффективности здравоохранения региона / Приложение 4
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1432; прочтений - 1533
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Приложение 4

Примерный регламент деятельности специализированных служб региона (на примере Хабаровского края)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности специализированной службы в системе здравоохранения Хабаровского края (далее Служба).

1.2. Служба – это организационно-функциональная подсистема системы здравоохранения, охватывающая государственный и муниципальный уровни здравоохранения, нацеленная на достижение запланированных целевых показателей путем использования стандартизованных организационных и медицинских технологий, а также ресурсов здравоохранения.

1.3. Служба функционирует на принципах системности, преемственности, целеполагания, планирования, организовывания, координирования, контроля и анализа.

1.4. Деятельность Службы возглавляет главный внештатный специалист-эксперт министерства здравоохранения края (далее главный специалист).

2. Основные функции Службы

2.1. Целью деятельности Службы является организация, нормативное правовое обеспечение и сопровождение оказания населению доступной специализированной медицинской помощи установленного качества.

2.2. Для достижения целей Службы главный внештатный специалист-эксперт министерства здравоохранения края осуществляет следующие функции:

2.3. Разрабатывает, предлагает к обсуждению и утверждению на уровне органов управления здравоохранением концепцию и стратегию развития службы в крае.

2.4. Разрабатывает план мероприятий работы Службы.

2.5. Формирует организационную структуру Службы (приложение 4.1).

2.6. Определяет уровни и соответствующие виды медицинской помощи в соответствии с ее утвержденной организационной структурой, см. п. 2.5.

2.7. Разрабатывает регламенты деятельности Службы и ее специалистов в соответствии с ее утвержденной организационной структурой по уровням оказания медицинской помощи (например, регламент деятельности специализированного краевого центра, регламент специализированного отделения, регламент специализированного кабинета).

2.8. Формирует потоки движения пациентов в соответствии с утвержденной организационной структурой Службы, уровнями и видами медицинской помощи.

2.9. Разрабатывает квалификационные характеристики специалистов Службы по уровням оказания медицинской помощи.

2.10.Организует разработку и внедрение табелей оснащения Службы в соответствии с организационной структурой Службы, уровнями и соответствующими видами медицинской помощи на основе действующей нормативной правовой базы Российской Федерации и Хабаровского края.

2.11. Организует введение региональных стандартов оказания медицинской помощи населению в деятельность учреждений здравоохранения края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2.12. Организует разработку и внедрение целевых показателей деятельности Службы в соответствии с ее организационной структурой и уровнями оказания медицинской помощи.

2.13. Осуществляет контроль и аудит эффективности деятельности Службы по целевым показателям с определением результативности медицинской деятельности и рейтинга с предоставлением информации в министерство здравоохранения края (полугодовая, годовая). Разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности Службы.

2.14. Принимает участие в формировании и обеспечении реализации целевых региональных и федеральных программ по здравоохранению.

2.15. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов (проекты законов Хабаровского края, постановлений и распоряжений губернатора и правительства края, приказов и распоряжений министерства здравоохранения края), а также информационно-методического материала.

2.16. Оказывает консультативную и методическую помощь органам управления здравоохранением и специалистам учреждений здравоохранения края.

2.17. Подготавливает информационно-методические материалы по организации деятельности Службы в крае.

2.18. Участвует в подготовке и проведении коллегий, конференций, совещаний, симпозиумов и других мероприятий по проблемам, относящихся к компетенции Службы.

2.19. Участвует, по согласованию с министерством здравоохранения края, в проверках деятельности учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

2.20. Вносит руководству министерства здравоохранения края предложения по улучшению деятельности Службы.

2.21. Внедряет в деятельность Службы систему управления качеством оказания медицинской помощи населению.

2.22. Организует и участвует в профессиональной подготовке и переподготовке специалистов Службы.

2.23. Организует в инициативном или плановом порядке научно-исследовательскую работу.

2.24.Осуществляет мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в пределах своей компетенции.

2.25. Принимает меры к внедрению в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов.

2.26. В установленном порядке взаимодействует с международными медицинскими и общественными организациями в установленной сфере деятельности.

2.27. Организует взаимодействие с другими Службами, органами управления и учреждениями здравоохранения, а также ведомствами в пределах полномочий.

2.28. Внесение предложений для принятия управленческих решений по рациональному использованию имеющихся ресурсов, улучшению качества диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

2.29. Определяет потребность населения края в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

3. Правовая основа деятельности Службы

3.1. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 20.04.2005 №118 «О главных внештатных специалистах-экспертах министерства здравоохранения Хабаровского края» (в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 08.06.2005 № 170).

3.2. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 24.10.2005 №307 “Об утверждении концепции и плана мероприятий по реализации концепции управления качеством медицинской помощи”.

3.3. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.03.2006 №74 «Об утверждении Положения о контроле качества медицинской помощи».

3.4. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.03.2006 №81 «Об утверждении методики интегральной оценки деятельности системы здравоохранения и учреждений здравоохранения».

3.5. Методические рекомендации: Методика проведения аудита эффективности использования ресурсов в учреждениях здравоохранения на уровне субъекта Федерации. – г.Хабаровск, 2006. – 30с.

3.6. Приказ министерства здравоохранения СССР от 21.07.1988 №579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» (в ред. Приказа Минздрава РФ от 25.12.1997 N 380).

3.7. Примерные должностные инструкции персонала стационара городской больницы, разработанные специалистами НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко. – М., 1999. – 375с.

3.8. Решение коллегии министерства здравоохранения края от 28.03.2007 №1 «Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения края в 2006 году и мерах по улучшению медицинского обеспечения населения края в 2007 году».

3.9. Настоящий Регламент.

3.10. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края по здравоохранению.

4. Организация деятельности Службы

Службой руководит главный внештатный специалист-эксперт, который назначается приказом министра здравоохранения Хабаровского края с учетом согласия специалиста-эксперта и мнения руководителей отделов министерства здравоохранения края, медицинских образовательных учреждений, органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов, государственных учреждений здравоохранения. Работа главного специалиста министерства здравоохранения Хабаровского края осуществляется по месту основной работы.

Квалификационные требования к главному специалисту:

  • Базовое образование: высшее медицинское образование, наличие первичной специализации по профилю Службы, наличие усовершенствования по профилю Службы (каждые пять лет);
  • Дополнительное образование: первичная специализация или повышение квалификации по вопросам управления, экономики и финансирования здравоохранения;
  • Наличие опыта организаторской работы и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Главный специалист:

- непосредственно подчиняется начальнику управления организации и развития медицинской и лекарственной помощи населению;

- работает по плану, утвержденному министром здравоохранения Хабаровского края. План работы представляется в министерство здравоохранения Хабаровского края для утверждения ежегодно в срок до 15 декабря;

- является правомочным представителем министерства здравоохранения Хабаровского края на территории Хабаровского края в пределах своей профессиональной компетенции;

Прекращение полномочий и деятельности главного специалиста осуществляется приказом министерства здравоохранения Хабаровского края.

За особые заслуги в развитии и совершенствовании медицинской помощи населению главный специалист может быть представлен к ведомственной или государственной награде.

4. 1. Права главного специалиста

4.1.1. Получать и использовать в своей работе статистическую отчетность, утвержденную Госкомстатом РФ, первичную медицинскую документацию, материалы централизованной обработки, информационные и методические материалы Минздравсоцразвития РФ и министерства здравоохранения Хабаровского края по вопросам технического, кадрового и финансового состояния Службы.

4.1.2. Запрашивать необходимую оперативную информацию о состоянии Службы и деятельности лечебно-профилактических учреждений и их подразделений.

4.1.3. Вносить предложения по совершенствованию Службы в Хабаровском крае.

4.1.4. Давать рекомендации руководителям органов управлением здравоохранения городских округов и муниципальных районов края по развитию Службы, эффективному использованию материальных, кадровых и финансовых ресурсов.

4.1.5. Принимать участие в проверке деятельности лечебно-профилактических учреждений по соответствующему профилю, давать рекомендации по совершенствованию работы с учетом современных технологий.

4.1.6. Быть членом или рецензентом краевой аттестационной комиссии.

4.1.7. Участвовать в работе медицинских советов и заседаниях коллегии министерства здравоохранения Хабаровского края с правом совещательного голоса.

4.1.8. Участвовать в республиканских совещаниях, семинарах и съездах по вопросам совершенствования организации деятельности соответствующей Службы.

4.2. Обязанности главного специалиста

4.2.1. Анализировать состояние здоровья населения. Планировать и осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи в пределах компетенции по профилю Службы.

4.2.2. Формировать программу оказания специализированной медицинской помощи населению края, развития своей службы, обеспечивать контроль за ходом ее реализации.

4.2.3. Изучать и внедрять в практику инновационные медицинские технологии.

4.2.4. Определять потребность и принимать участие в распределении медицинской техники, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

4.2.5. Осуществлять экспертизу качества медицинской помощи населению края по специальности в пределах компетенции.

4.2.6. Рассматривать обращения граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, принимать по ним необходимые меры.

4.2.7. Оказывать практическую лечебно-диагностическую и консультативную помощь:

- больным по направлениям министерства здравоохранения Хабаровского края, органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов, в т.ч. осуществлять выезды для консультаций и оказания практической помощи на местах;

- комиссии министерства здравоохранения Хабаровского края по отбору и направлению больных на консультацию и лечение в учреждения, подведомственные Минздравсоцразвития РФ, РАМН и за пределы Российской Федерации;

- специалистам профильных учреждений и отделений при их обращении по выработке тактики ведения больных.

4.2.8. Рецензировать медицинскую документацию, аттестационные отчеты специалистов здравоохранения.

4.2.9. Участвовать в формировании государственного заказа на подготовку специалистов в системе непрерывной подготовки и переподготовки специалистов.

4.2.10. Разрабатывать тесты для аттестации врачей, провизоров и среднего медицинского персонала по определению их теоретических знаний и практических навыков.

4.2.11. Принимать участие в работе заседаний краевых аттестационных комиссий.

4.2.12. Осуществлять методическое руководство и оказывать практическую помощь главным специалистам городских округов и муниципальных образований края.

4.2.13. Принимать участие в подготовке решений коллегии, приказов, инструктивных и методических писем, законодательных и других нормативно-распорядительных документов по развитию и совершенствованию возглавляемой службы, в подготовке и проведении научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, других форм повышения профессиональной компетенции; выступать инициатором их проведения.

4.2.14. Ежегодно в срок до 01 февраля представлять в министерство здравоохранения Хабаровского края отчеты о проделанной работе, конъюнктурные обзоры по состоянию и развитию профильных специальностей.

4.2.15. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.2.16. Соблюдать этические нормы, не совершать поступки, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию.

Примерная организационная структура специализированной службы края

Примерная организационная структура специализированной службы края




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.