Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.2. Концепция совершенствования системы управления противотуберкулезной службой на региональном уровне

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы современного менеджмента во фтизиатрии / 1.2. Концепция совершенствования системы управления противотуберкулезной службой на региональном уровне
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 773; прочтений - 1537
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

1.2. Концепция совершенствования системы управления противотуберкулезной службой на региональном уровне

Действующая система противотуберкулезной помощи населению второй половины 90-х годов развилась на основе идеологии, разработанной в середине 60-х годов, и характеризуется сверхмонопольным правом на медицинские услуги, а также использованием устаревших методов управления и технологий. Более того, в последние годы формирование бюджета противотуберкулезных учреждений, а в ряде случаев и оплата работников, были поставлены в зависимость от количества пролеченных больных, посещений и объема выполненных исследований. Эти тенденции, а также отсутствие согласованных действий между планово-экономической и медицинскими службами, способствовали значительному росту себестоимости медицинских услуг и издержкоемкости технологических процессов, неконтролируемому расходу ресурсов, а также снижению мотивации медицинского персонала к профессиональному росту. Как следствие, это привело к резкому падению качества и эффективности деятельности противотуберкулезной службы. Интересы ведомства оказались приоритетными над интересами больных.

Возникла парадоксальная ситуация, когда с одной стороны туберкулез «вошел» в фазу эпидемической вспышки, а с другой - резко снизилось качество и эффективность противотуберкулезной помощи населению.

Стало очевидным несоответствие существующей структурно-функциональной модели противотуберкулезной помощи населению сложившимся социально-экономическим условиям. Возникло противоречие между потребностями общества в противотуберкулезной помощи, с одной стороны, и внутренним состоянием самой системы, оказывающей специализируемую помощь населению, с другой (рис 1.2).

Рис.1.2. Модель взаимоотношения потребностей общества в противотуберкулезной помощи и противотуберкулезной службой

Рис.1.2. Модель взаимоотношения потребностей общества в противотуберкулезной помощи и противотуберкулезной службой

Органический тип управления предполагает опережающее развитие противотуберкулезной службы. Это возможно только на основе мониторинга за эпидемической ситуацией по туберкулезу, позволяющего на основе методов математико-экономического моделирования прогнозировать развитие эпидемической ситуации, определять виды и объемы медицинских услуг, осуществлять планирование ресурсов, разрабатывать и внедрять стандартные технологии, а также систему контроля качества и эффективности противотуберкулезной помощи населению на каждом уровне управления. Следует помнить, что эффективное управление возможно только при наличии упреждающей информации.

Однако в настоящее время взаимоотношения между потребностями общества в противотуберкулезной помощи и внутренним состоянием противотуберкулезной службы соответствуют механистическому типу управления. Это обусловлено тем, что действующая противотуберкулезная служба по-прежнему функционирует на базе устаревшей идеологии и технологий управления и не соответствует реальностям социально-экономического положения государства. Сегодня, как это ни парадоксально, в противотуберкулезной службе полностью отсутствует отраслевое управление на уровне территорий, учреждений и отдельного подразделения. Это делает ее исключительно затратной при низкой медицинской и экономической эффективности.

Попытки решить проблему туберкулеза в России извне – безосновательны [51]. Предлагаемая для России DOTS–стратегия как “радикальный” способ борьбы с туберкулезом, по сути ничего нового для отечественной фтизиатрии не содержит [35]. Очевидно, что основные положения DOTS-стратегии для России неприемлемы.

В сложившихся социально-экономических условиях назрела необходимость в разработке новой идеологии развития противотуберкулезной помощи населению.

Мы считаем, что современная концепция развития противотуберкулезной службы должна основываться на преимущественном сохранении ее организационной макроструктуры, но освоении современного менеджмента, а также внедрении экономических методов управления.

Целью системы регионального управления противотуберкулезной службой является удовлетворение потребности населения в качественной и эффективной противотуберкулезной помощи.

Основными задачами противотуберкулезной службы на уровне субъекта Федерации являются:

  1. Разработка стратегии развития противотуберкулезной службы в системе здравоохранения с учетом региональных особенностей на основе анализа потребностей населения в видах и объемах противотуберкулезной помощи.
  2. Формирование и исполнение региональных целевых программ развития противотуберкулезной службы, направленных на оказание населению безопасной качественной и эффективной помощи и рациональное использование ресурсов.

Слагаемыми эффективного менеджмента в противотуберкулезной помощи населению в условиях эпидемического роста туберкулеза следует считать:

  1. Изменение целеполагания, направленное на снижение заболеваемости туберкулезом и уменьшение резервуара инфекции.
  2. Разграничение целей в соответствии с уровнями управления и функциональными областями.
  3. Определение потребностей населения в видах и объемах противотуберкулезной помощи.
  4. Планирование ресурсов.
  5. Разработка и внедрение стандартных безопасных ресурсосберегающих технологий.
  6. Формирование моделей конечных результатов.
  7. Разработка системы контроля за качеством и эффективностью достигнутых результатов.
  8. Изменение мотивации врачей-фтизиатров путем внедрения новых форм оплаты труда.
  9. Определение эффективности (медицинской, социальной, экономической) во всех функциональных областях и уровнях управления.
  10. Мониторинг за эпидемической ситуацией по туберкулезу.
  11. Подготовка управленческого персонала.

Важнейшим элементом политики в области совершенствования управления региональной противотуберкулезной службой является система стратегического и текущего планирования, позволяющая повысить эффективность использования ресурсов и наиболее полно удовлетворить потребности населения в противотуберкулезной помощи.

Методологической основой планирования противотуберкулезной помощи в рамках государственных гарантий является система натуральных и финансовых нормативов, а также социальных стандартов, устанавливающих единые требования к качеству медицинской помощи и эффективности использования ресурсов.

На базе нормативов и стандартов планируется структура противотуберкулезной помощи населению, включающая виды и объемы медицинской помощи лечебных учреждений и их ресурсное обеспечение в зависимости от уровня управления в регионе, например край, город, район.

Подобная система планирования позволяет:

  • обеспечить государственные гарантии на оказание противотуберкулезной помощи населению;
  • сформировать оптимальную организационную макроструктуру противотуберкулезной службы в регионе;
  • эффективно использовать ресурсы, а также основные и дополнительные источники финансирования службы.

Таким образом, совершенствование региональной системы управления противотуберкулезной службой является важнейшим резервом повышения качества и эффективности противотуберкулезной помощи населению.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.