Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.4. Региональная модель противотуберкулезной службы

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы современного менеджмента во фтизиатрии / 1.4. Региональная модель противотуберкулезной службы
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 886; прочтений - 1955
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

1.4. Региональная модель противотуберкулезной службы

Модель – это упрощенное описание системы (организации, учреждения), дающее достоверное представление о свойствах и связях изучаемых явлений.

Региональная модель противотуберкулезной службы в системе здравоохранения является элементом социально-экономической инфраструктуры региона, ориентируется на свою общественную значимость по удовлетворению потребностей населения в противотуберкулезной помощи. Она формируется как саморегулирующая структура, определяющая баланс между спросом и предложением, ресурсным и технологическим обеспечением, качеством и эффективностью медицинской помощи (рис.1.3).

Рис. 1.3. Региональная модель противотуберкулезной службы

Рис. 1.3. Региональная модель противотуберкулезной службы.

Региональная модель противотуберкулезной службы является элементом системы здравоохранения, входит в целостную структуру административно-территориального образования и характеризуется наличием таких элементов, как:

  1. Потребность населения в видах и объемах противотуберкулезной помощи.
  1. Организационная структура региональной службы, элементы которой находятся во взаимосвязи.
  2. Уровни элементов макроструктуры (регион, город, район) и формы организации (диспансер, туботделение, тубкабинет и пр.).
  3. Субъекты и объекты управления (управляющие и управляемые элементы модели).
  4. Структура управления.
  5. Ресурсы.
  6. Технологии.
  7. Медицинские, социальные и экономические результаты.
  8. Экспертиза качества и эффективности.
  9. Стандарты.
  10. Внешние и внутренние связи.
  11. Информационная и нормативная база.

Миссия противотуберкулезной службы направлена на достижение стабилизации и снижение заболеваемости туберкулезом путем максимального удовлетворения потребностей населения в противотуберкулезной помощи через достижение предельной медицинской, социальной и экономической эффективности в границах организационной макроструктуры при оптимальном использовании всех видов ресурсов.

На функционирование системы здравоохранения и противотуберкулезной службы оказывают воздействие внешние и внутренние факторы. К внешним воздействиям относятся социальные, политические, экономические, технологические и правовые факторы. Они формируют макроокружение системы здравоохранения, оказывают одностороннее воздействие, неуправляемы со стороны противотуберкулезной службы и именно в этой среде развивается туберкулез. Внутренние факторы (управленческие, экономические, правовые и пр.) формируются в непосредственном окружении системы здравоохранения и противотуберкулезной службы и поэтому являются управляемыми.

Потребность населения в видах и объемах противотуберкулезной помощи является «пусковым» механизмом всей противотуберкулезной службы. Здесь имеет важное значение разработка отраслевых и региональных классификаторов медицинских услуг в части выявления, лечения, профилактики и диспансерного учета больных туберкулезом, а также касающиеся организационной структуры службы и учреждений, технологий, ресурсов и результатов деятельности. По сути, потребность населения является основой планирования всей деятельности противотуберкулезной службы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Решение данной проблемы возможно только при наличии реальной статистики и компьютерных информационных технологий.

Организационная макроструктура противотуберкулезной службы включает в себя уровни (регион, город, район), отдельные элементы структуры (диспансер, туботделение, тубкабинет), связи и полномочия, а также управляющую и управляемую структуры.

Субъектами управления противотуберкулезной службы являются общая лечебная сеть, противотуберкулезные учреждения, центры государственного санитарного контроля, а также прочие учреждения – Фармация, Медтехника и др. Каждый из субъектов управления реализует свою деятельность в пределах своих полномочий или функциональных областей: выявление, лечение и профилактика туберкулеза, диспансерное наблюдение больных туберкулезом, а также материально-техническое снабжение.

Субъекты управления оказывают управляющее воздействие на объекты управления, которые непосредственно производят медицинские услуги. Взаимодействие субъектов и объектов управления осуществляется через функции управления: планирование, организовывание, мотивирование, контроль.

Деятельность объектов управления осуществляется путем привлечения ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных) через технологии, направлена на достижение запланированного эффективного результата – медицинской услуги.

Структура управления противотуберкулезной службой отражает процесс адаптации структуры к внешним условиям и внутренним факторам развития организации, формируется в соответствии с целями и стратегией ее развития, связано функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Важнейшей задачей структуры управления является достижение эффективного результата (медицинского, социального и экономического) путем использования безопасных ресурсосберегающих технологий при минимальных затратах ресурсов.

Вся деятельность противотуберкулезной службы подвержена многоуровневой системе тотального контроля за качеством и эффективностью со стороны субъектов управления административно-территориальных образований, органов управления здравоохранения и самой противотуберкулезной службы.

Экспертиза качества и эффективности противотуберкулезной службы оценивается путем сравнения плановых и фактических показателей на основе нормативов. В системе противотуберкулезной помощи населению качество медицинской помощи - целенаправленная производственная деятельность противотуберкулезных учреждений, направленная на достижение запланированного результата, удовлетворяющего потребительский спрос населения. Под медицинской эффективностью понимается соотношение полученных фактических результатов и плановых показателей. В то же время экономическая эффективность оценивается как соотношение полученных результатов с затраченными на их достижение средствами.

Важнейшее значение для создания эффективной системы управления противотуберкулезной службы имеет подготовка современных квалифицированных менеджеров здравоохранения.

Краткое заключение

На рубеже ХХ столетия туберкулез в России по-прежнему остается острейшей проблемой. Наиболее неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу сложилась в Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском и Дальневосточном регионах. Прогноз развития эпидемической ситуации по туберкулезу остается неблагоприятный. К основным причинам, поддерживающим напряженную эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в регионах, следует отнести снижение уровня жизни населения, безработицу, рост числа лиц без определенного места жительства, миграционные процессы, ухудшение криминогенной и экологической обстановки.

Большое значение имеет и распад системы управления противотуберкулезной службой на рубеже 90-х годов, что привело к снижению качества и эффективности ее деятельности.

В сложившихся социально-экономических условиях назрела необходимость в разработке новой идеологии развития противотуберкулезной помощи населению. Мы считаем, что современная концепция развития противотуберкулезной помощи населению должна основываться на преимущественном сохранении организационной макроструктуры службы, но освоении современного менеджмента, а также внедрении экономических методов управления.

Стратегия противотуберкулезной службы представляет собой долгосрочное генеральное направление развития противотуберкулезной помощи населению, приводящее региональную службу к достижению целей (миссии). Стратегия развития противотуберкулезной службы основана на новой идеологии управления, выборе приоритетов, реализуемых через комплексные программы в области политики, менеджмента, экономики, финансирования и правового обеспечения отрасли. При этом программы выступают как механизм адаптации противотуберкулезной службы к новым социально-экономическим условиям в переходной экономике.

Региональная модель противотуберкулезной службы в системе здравоохранения является элементом социально-экономической инфраструктуры региона, ориентируется на свою общественную значимость по удовлетворению потребностей населения в противотуберкулезной помощи через достижение предельной медицинской, социальной и экономической эффективности в границах организационной макроструктуры при оптимальном использовании всех видов ресурсов.

Основные термины и понятия

Идеология Органический тип управления

Концепция Политика

Менеджмент Потребность

Механистический тип управления Результат

Модель Ресурсы

Мониторинг Стандарты

Мотивация Стратегия




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.