Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.4. Региональная модель противотуберкулезной службы

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Основы современного менеджмента во фтизиатрии / 1.4. Региональная модель противотуберкулезной службы
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 886; прочтений - 2059
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



1.4. Региональная модель противотуберкулезной службы

Модель – это упрощенное описание системы (организации, учреждения), дающее достоверное представление о свойствах и связях изучаемых явлений.

Региональная модель противотуберкулезной службы в системе здравоохранения является элементом социально-экономической инфраструктуры региона, ориентируется на свою общественную значимость по удовлетворению потребностей населения в противотуберкулезной помощи. Она формируется как саморегулирующая структура, определяющая баланс между спросом и предложением, ресурсным и технологическим обеспечением, качеством и эффективностью медицинской помощи (рис.1.3).

Рис. 1.3. Региональная модель противотуберкулезной службы

Рис. 1.3. Региональная модель противотуберкулезной службы.

Региональная модель противотуберкулезной службы является элементом системы здравоохранения, входит в целостную структуру административно-территориального образования и характеризуется наличием таких элементов, как:

  1. Потребность населения в видах и объемах противотуберкулезной помощи.
  1. Организационная структура региональной службы, элементы которой находятся во взаимосвязи.
  2. Уровни элементов макроструктуры (регион, город, район) и формы организации (диспансер, туботделение, тубкабинет и пр.).
  3. Субъекты и объекты управления (управляющие и управляемые элементы модели).
  4. Структура управления.
  5. Ресурсы.
  6. Технологии.
  7. Медицинские, социальные и экономические результаты.
  8. Экспертиза качества и эффективности.
  9. Стандарты.
  10. Внешние и внутренние связи.
  11. Информационная и нормативная база.

Миссия противотуберкулезной службы направлена на достижение стабилизации и снижение заболеваемости туберкулезом путем максимального удовлетворения потребностей населения в противотуберкулезной помощи через достижение предельной медицинской, социальной и экономической эффективности в границах организационной макроструктуры при оптимальном использовании всех видов ресурсов.

На функционирование системы здравоохранения и противотуберкулезной службы оказывают воздействие внешние и внутренние факторы. К внешним воздействиям относятся социальные, политические, экономические, технологические и правовые факторы. Они формируют макроокружение системы здравоохранения, оказывают одностороннее воздействие, неуправляемы со стороны противотуберкулезной службы и именно в этой среде развивается туберкулез. Внутренние факторы (управленческие, экономические, правовые и пр.) формируются в непосредственном окружении системы здравоохранения и противотуберкулезной службы и поэтому являются управляемыми.

Потребность населения в видах и объемах противотуберкулезной помощи является «пусковым» механизмом всей противотуберкулезной службы. Здесь имеет важное значение разработка отраслевых и региональных классификаторов медицинских услуг в части выявления, лечения, профилактики и диспансерного учета больных туберкулезом, а также касающиеся организационной структуры службы и учреждений, технологий, ресурсов и результатов деятельности. По сути, потребность населения является основой планирования всей деятельности противотуберкулезной службы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Решение данной проблемы возможно только при наличии реальной статистики и компьютерных информационных технологий.

Организационная макроструктура противотуберкулезной службы включает в себя уровни (регион, город, район), отдельные элементы структуры (диспансер, туботделение, тубкабинет), связи и полномочия, а также управляющую и управляемую структуры.

Субъектами управления противотуберкулезной службы являются общая лечебная сеть, противотуберкулезные учреждения, центры государственного санитарного контроля, а также прочие учреждения – Фармация, Медтехника и др. Каждый из субъектов управления реализует свою деятельность в пределах своих полномочий или функциональных областей: выявление, лечение и профилактика туберкулеза, диспансерное наблюдение больных туберкулезом, а также материально-техническое снабжение.

Субъекты управления оказывают управляющее воздействие на объекты управления, которые непосредственно производят медицинские услуги. Взаимодействие субъектов и объектов управления осуществляется через функции управления: планирование, организовывание, мотивирование, контроль.

Деятельность объектов управления осуществляется путем привлечения ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных) через технологии, направлена на достижение запланированного эффективного результата – медицинской услуги.

Структура управления противотуберкулезной службой отражает процесс адаптации структуры к внешним условиям и внутренним факторам развития организации, формируется в соответствии с целями и стратегией ее развития, связано функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Важнейшей задачей структуры управления является достижение эффективного результата (медицинского, социального и экономического) путем использования безопасных ресурсосберегающих технологий при минимальных затратах ресурсов.

Вся деятельность противотуберкулезной службы подвержена многоуровневой системе тотального контроля за качеством и эффективностью со стороны субъектов управления административно-территориальных образований, органов управления здравоохранения и самой противотуберкулезной службы.

Экспертиза качества и эффективности противотуберкулезной службы оценивается путем сравнения плановых и фактических показателей на основе нормативов. В системе противотуберкулезной помощи населению качество медицинской помощи - целенаправленная производственная деятельность противотуберкулезных учреждений, направленная на достижение запланированного результата, удовлетворяющего потребительский спрос населения. Под медицинской эффективностью понимается соотношение полученных фактических результатов и плановых показателей. В то же время экономическая эффективность оценивается как соотношение полученных результатов с затраченными на их достижение средствами.

Важнейшее значение для создания эффективной системы управления противотуберкулезной службы имеет подготовка современных квалифицированных менеджеров здравоохранения.

Краткое заключение

На рубеже ХХ столетия туберкулез в России по-прежнему остается острейшей проблемой. Наиболее неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу сложилась в Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском и Дальневосточном регионах. Прогноз развития эпидемической ситуации по туберкулезу остается неблагоприятный. К основным причинам, поддерживающим напряженную эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в регионах, следует отнести снижение уровня жизни населения, безработицу, рост числа лиц без определенного места жительства, миграционные процессы, ухудшение криминогенной и экологической обстановки.

Большое значение имеет и распад системы управления противотуберкулезной службой на рубеже 90-х годов, что привело к снижению качества и эффективности ее деятельности.

В сложившихся социально-экономических условиях назрела необходимость в разработке новой идеологии развития противотуберкулезной помощи населению. Мы считаем, что современная концепция развития противотуберкулезной помощи населению должна основываться на преимущественном сохранении организационной макроструктуры службы, но освоении современного менеджмента, а также внедрении экономических методов управления.

Стратегия противотуберкулезной службы представляет собой долгосрочное генеральное направление развития противотуберкулезной помощи населению, приводящее региональную службу к достижению целей (миссии). Стратегия развития противотуберкулезной службы основана на новой идеологии управления, выборе приоритетов, реализуемых через комплексные программы в области политики, менеджмента, экономики, финансирования и правового обеспечения отрасли. При этом программы выступают как механизм адаптации противотуберкулезной службы к новым социально-экономическим условиям в переходной экономике.

Региональная модель противотуберкулезной службы в системе здравоохранения является элементом социально-экономической инфраструктуры региона, ориентируется на свою общественную значимость по удовлетворению потребностей населения в противотуберкулезной помощи через достижение предельной медицинской, социальной и экономической эффективности в границах организационной макроструктуры при оптимальном использовании всех видов ресурсов.

Основные термины и понятия

Идеология Органический тип управления

Концепция Политика

Менеджмент Потребность

Механистический тип управления Результат

Модель Ресурсы

Мониторинг Стандарты

Мотивация Стратегия




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.