Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 3.2. Анализ материально-технических ресурсов здравоохранения края за 2001-2002 гг.

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Стратегия эффективного использования ресурсов здравоохранения региона / 3.2. Анализ материально-технических ресурсов здравоохранения края за 2001-2002 гг.
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 3205; прочтений - 2406
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

3.2. Анализ материально-технических ресурсов здравоохранения края за 2001-2002 гг.

В настоящее время в Хабаровском крае сформирована и развивается сеть лечебно-профилактических учреждений, представляющих населению профилактическую, консультативную и лечебно-диагностическую помощь. Ежегодно около 300 тыс. человек получают лечение в 123 стационарах, а 236 амбулаторно-поликлинических учреждения края осуществляют прием свыше 16 млн. посетителей.

Оценка состояния основных производственных фондов (ОПФ) включала в себя структуру ОПФ, показатели движения ОПФ в целом, а также их пассивной и активной частей (табл. 3.2. и 3.3.).

Из таблицы следует, что на 01.01.2002 года стоимость ОПФ в целом по краю составила 2152,7 млн. руб. В течение года прирост ОПФ составил 14,8% (2001 год – 7,4%) и на 01.01.2003 года стоимость ОПФ по краю составила 2472,2 млн. руб.

В государственных учреждениях здравоохранения на 01.01.2002 года стоимость ОПФ составила 727,8 млн. руб. В течение года прирост ОПФ составил 29,9% (2001 год – 12,4%) и на 01.01.2003 года стоимость ОПФ в государственных учреждениях здравоохранения составила 945,3 млн. руб.

Таблица 3.2 Движение основных производственных фондов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на 01.01.2003 г. (млн. руб.)

Учреждения Состоит на 01.01.2002 г. Поступило Выбыло Состоит на 01.01.2003 г. Прирост

(в %)

Государственные 727,8 230,2 12,7 945,3 29,9
Муниципальные 1424,9 131,3 29,3 1526,9 7,2
Всего 2152,7 361,5 42,0 2472,2 14,8
Движение пассивной части ОПФ
Государственные 394,3 61,3 2,3 453,3 14,9
Муниципальные 1058,6 35,5 14,8 1079,3 1,9
Всего 1452,9 96,8 17,1 1532,6 5,5
Движение активной части ОПФ
Государственные 333,5 168,9 10,4 492,0 47,7
Муниципальные 366,3 95,8 14,5 447,6 22,3
Всего 699,8 264,7 24,9 939,6 34,3

В муниципальных учреждениях здравоохранения на 01.01.2002 года стоимость ОПФ составила 1424,9 млн. руб. В течение года прирост ОПФ составил 7,2% (2001 год – 4,8%), что почти в 4 раза меньше, чем в государственных учреждениях здравоохранения и на 01.01.2003 года стоимость ОПФ в муниципальных учреждениях здравоохранения составила 1526,9 млн. руб.

Стоимость пассивной части ОПФ в целом по краю на 01.01.2002 года составила 1452,9 млн. руб. В течение года прирост ОПФ составил 5,5% (2001 год - 10,3%) и на 01.01.2003 года стоимость пассивной части ОПФ по краю составила 1532,6 млн. руб.

В государственных учреждениях здравоохранения на 01.01.2002 года стоимость пассивной части ОПФ составила 394,3 млн. руб. В течение года прирост пассивной части ОПФ составил 14,9% (2002 год – 14,5%) и на 01.01.2003 года стоимость пассивной части ОПФ в государственных учреждениях здравоохранения составила 453,3 млн. руб.

В муниципальных учреждениях здравоохранения на 01.01.2002 года стоимость пассивной части ОПФ составила 1058,6 млн. руб. В течение года отмечен прирост пассивной части ОПФ на 1,9% (2001 год отрицательный прирост – 0,7%) и на 01.01.2003 года стоимость пассивной части ОПФ в муниципальных учреждениях здравоохранения составила 1079,3 млн. руб.

Стоимость активной части ОПФ в целом по краю на 01.01.2002 года составила 699,8 млн. руб. В течение года прирост активной части ОПФ составил 34,3% (2001 год – 17%) и на 01.01.2003 года стоимость активной части ОПФ по краю составила 939,6 млн. руб.

В государственных учреждениях здравоохранения на 01.01.2002 года стоимость активной части ОПФ составила 333,5 млн. руб. В течение года прирост активной части ОПФ составил 47,7% (2001 год – 10,1%) и на 01.01.2003 года стоимость активной части ОПФ в государственных учреждениях здравоохранения составила в пределах 492,0 млн. руб.

В муниципальных учреждениях здравоохранения на 01.01.2002 года стоимость активной части ОПФ составила 366,3 млн. руб. В течение года прирост ОПФ составил 22,3% (2001 год - 24%) и на 01.01.2003 года стоимость активной части ОПФ в муниципальных учреждениях здравоохранения составила 447,6 млн. руб.

Таблица 3.3 Структура основных производственных фондов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на 01.01.2003 года

Всего ОПФ Пассивная часть Активная часть
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
Государственные 945,3 100 453,3 47,9 492,0 52,1
Муниципальные 1526,9 100 1079,3 70,7 447,6 29,3
Всего 2472,2 100 1532,6 61,9 939,6 38,1

В структуре ОПФ доля государственных учреждений здравоохранения по состоянию на 01.01.2003 года составила 38,2%, а учреждений здравоохранения муниципальных образований – 61,8% (2001 год - соответственно 33,9 и 66,1%). Обращает на себя внимание, что, если в государственных учреждениях здравоохранения соотношение пассивной и активной части ОПФ не имеет существенного различия – соответственно 47,9 и 52,1% (2001 год - 49,6 и 50,4%), то в муниципальных учреждениях здравоохранения очевидно преобладание пассивной части ОПФ – соответственно 70,7 и 29,3% (2001 год – соответственно 73,3 и 26,7%).

Представляет интерес анализ эксплуатации зданий и сооружений в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (табл. 3.4.).

Из таблицы следует, что в 2002 году в крае на балансе учреждений здравоохранения было 983 объекта (здания, сооружения), средний износ которых составил 41,5%. При этом 183 объекта (18,6%) имели 100% износ. На балансе государственных учреждений было 243 объекта, из них 58 (23,9%) имели 100% износ. На балансе муниципальных учреждений было 740 объектов, из них 125 (16,9%) имели 100% износ. Обращает на себя внимание, что в 2002 году в муниципальных учреждениях здравоохранения было не полностью занятых 20 объектов, а простаивало 14 объектов.

Кроме того, состояние ОПФ учреждений здравоохранения оценивалось нами с помощью системы относительных показателей (табл. 3.5.).

Таблица 3.5. Характеристика ОПФ учреждений здравоохранения, оцениваемых по системе относительных показателей, за 2002 год

Учреждения Коэффициент обновления Коэффициент выбытия Коэффициент накопления Коэффициент

износа

Коэффициент годности

 

Основные производственные фонды учреждений здравоохранения
государственные 0,243 0,018 0,229 0,32 0,68
муниципальные 0,086 0,021 0,072 0,44 0,56
Пассивная часть ОПФ
государственные 0,135 0,006 0,149 0,35 0,65
муниципальные 0,033 0,014 0,020 0,40 0,60
Активная часть ОПФ
государственные 0,343 0,031 0,475 0,40 0,60
муниципальные 0,214 0,040 0,222 0,65 0,35

Из таблицы следует, что в 2002 году в государственных учреждениях здравоохранения коэффициент накопления составил 0,229. Это свидетельствует о том, что в течение года государственные учреждения здравоохранения обновили ОПФ на 23% от их балансовой стоимости (2001 год – 12%), что в свою очередь свидетельствует о достаточных темпах обновления ОПФ и в первую очередь по их активной части – 48% (2001 год – 10%). В то же время в муниципальных учреждениях здравоохранения обновление ОПФ составило только 7% (2001 год – 4%) главным образом за счет их активной части – 22% (2001 год – 22%).

Отмеченные тенденции позволяют отметить, что в здравоохранении Хабаровского края в течение 2001-2002 гг. наметилась положительная тенденция воспроизводства ОПФ. При этом в государственных учреждениях здравоохранения обновление ОПФ происходит более динамично, чем в муниципальных учреждениях, особенно в их активной части.

Обращает на себя внимание, что, если в государственных учреждениях здравоохранения в 2002 году показатель износа активной части ОПФ составил 40%, а показатель годности – 60%, то в муниципальных учреждениях здравоохранения показатель износа активной части ОПФ составил 65%, а годности – 35%. Это означает, что при 10% годового износа активной части ОПФ и ее простом воспроизводстве уже через 4 года в муниципальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь будет оказываться на полностью изношенном медицинском оборудовании.

Важным является оценка состояния активной части ОПФ по основным видам оборудования. Нами выделены следующие виды оборудования: рентгенологическое, эндоскопическое, для ультразвуковой, лабораторной и функциональной диагностики, а также стерилизационное, наркозно-дыхательное, физиотерапевтическое и стоматологическое оборудование.

В целом в крае в 2002 году в учреждениях здравоохранения было зарегистрировано более 11000 единиц оборудования ранее указанных наименований, в том числе в государственных учреждениях здравоохранения более 3000 единиц (27,7%), в муниципальных учреждениях – около 8000 единиц (72,3%). Обращает внимание тот факт, что более 5000 единиц оборудования или 45% имеют 100% износ, а простаивает около 5% единиц оборудования.

В целом необходимо отметить, что состояние медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения края требует принятия комплекса мер, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом, закупкой нового оборудования, повышением эффективности его использования.

Для эффективной деятельности учреждений здравоохранения большое значение имеет состояние автопарка (табл. 3.6).

Из таблицы следует, что в крае в 2002 году на балансе учреждений здравоохранения находилось 790 единиц автомобильного транспорта (средний износ 68,9%), из них 528 единиц имеют 100% износ (68%). В 2002 году не эксплуатируется 10% единиц автотранспорта. Причинами тому являются: полный износ автотранспорта, отсутствие запчастей, отсутствие водителей. Потребность в автомобилях составляет 576 единиц или 73% от находящихся на учете.

Таблица 3.6. Состояния автомобильного парка в государственных и муниципальных учреждениям здравоохранения за 2002 год

Учреждения Наличие

единиц

автотранспорта

Износ (в %)

Кол-во единиц

автотранспорта

со 100%

износом

Неиспользованный автотранспорт в 2001 году

Неиспользованный автотранспорт

в 2002 году

Потребность в

автотранспорте

Государственные 148 61,8 75 12 12 81
Муниципальные 642 76,0 453 62 67 495
Всего 790 68,9 528 74 79 576

Следовательно, автопарк в учреждениях здравоохранения находится в критическом состоянии и требует неотложных мер по приобретению новых автомобилей.

Важными показателем, характеризующим эффективность использования ОПФ, является фондовооруженность специалистов (табл.3.7.).

Таблица 3.7. Показатели эффективности использования ОПФ в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на 01.01.2003 года

Таблица 3.7. Показатели эффективности использования ОПФ в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на 01.01.2003 года

Обращает на себя внимание существенное различие государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по показателям фондовооруженности специалистов. Так, показатель фондовооруженности в целом по ОПФ в расчете на одного специалиста в государственных учреждениях здравоохранения составил 194,1 тыс. руб., в муниципальных учреждениях – 69,3 тыс. руб.; на пассивную часть ОПФ – соответственно 93,1 и 49,0 тыс. руб.; на активную часть ОПФ – 101,0 и 20,2 тыс. руб. Эти данные свидетельствуют о том, что государственных учреждений здравоохранения значительно лучше укомплектованы более современным и дорогостоящим оборудованием, чем муниципальных учреждений, в которых ОПФ представлены на 70,7% их пассивной частью, т.е. зданиями и сооружениями.

С целью повышения фондовооруженности учреждений здравоохранения необходимо развивать новые медицинские технологии, решать вопросы воспроизводства активной части ОПФ, повысить нагрузку на оборудование.

Нами определены предполагаемые затраты на приобретение основных видов медицинского оборудования и автомобилей для учреждений здравоохранения края по состоянию на 01.01.2003 года (табл. 3.8).

Таблица 3.8. Предполагаемые затраты на приобретение основных видов медицинского оборудования и автомобилей в ЛПУ края на 01.01.2003 года (тыс. руб.)

Таблица 3.8. Предполагаемые затраты на приобретение основных видов медицинского оборудования и автомобилей в ЛПУ края на 01.01.2003 года (тыс. руб.)

Из таблицы следует, что по состоянию на 01.01.2003 года потребность в финансовых ресурсах на приобретение основных видов медицинского оборудования для учреждений здравоохранения края составляет 345860,0 тыс. руб., из них для государственных учреждений – 92331,0 тыс. руб., для муниципальных – 253529,0 тыс. руб.

Для сравнения следует отметить, что в 2002 году затраты на приобретение оборудования для медицинских учреждений составили 118000,0 тыс. руб., в том числе из краевого бюджета – 79000,0 тыс. руб., из муниципального бюджета – 38000,0 тыс. руб.

Таким образом, анализ материально-техническая база учреждений здравоохранения края позволяет сделать заключение о высокой степени износа ОПФ, особенно их активной части. Наиболее неблагополучно данная проблема обстоит в муниципальных учреждениях здравоохранения. Решение данного вопроса возможно при следующих условиях:

Структурной перестройки сети учреждений здравоохранения на краевом и муниципальном уровне с выделением уровней и этапов оказания медицинской помощи населению.

Разработке табеля оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием в зависимости от уровней, этапов и видов медицинской помощи.

Определение норм фондооснащенности специалистов учреждений здравоохранения в зависимости от уровней, этапов и видов медицинской помощи.

Разработке и внедрении в деятельность учреждений здравоохранения единой методики оценки нагрузки на медицинское оборудование.

Разработке целевой программы по воспроизводству активной части ОПФ в государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Создание в структуре подчинения министерству здравоохранения края централизованной службы по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Мониторинге за состоянием материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.