Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 5. Долгосрочный прогноз, мероприятия (ресурсы) и условия (контроль, оценка эффективности) развития здравоохранения Хабаровского края. 5.1. Методологические аспекты структурной перестройки здравоохранения Хабаровского края

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Стратегия эффективного использования ресурсов здравоохранения региона / Глава 5. Долгосрочный прогноз, мероприятия (ресурсы) и условия (контроль, оценка эффективности) развития здравоохранения Хабаровского края. 5.1. Методологические аспекты структурной перестройки здравоохранения Хабаровского края
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 753; прочтений - 2257
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 5. Долгосрочный прогноз, мероприятия (ресурсы) и условия (контроль, оценка эффективности) развития здравоохранения Хабаровского края

5.1. Методологические аспекты структурной перестройки здравоохранения Хабаровского края


Реформа здравоохранения на региональном уровне требует решения ряда задач. Эта задачи нацелены на формирование нового механизма управления здравоохранением и экономическую организацию отрасли [13,95]. По сути, речь идет об управленческой реформе, целью которой является построение системы управления региональным здравоохранением при существующих ресурсах отрасли. Именно ресурсная база здравоохранения и перспектива ее развития, как сектора экономики региона, является основой для формирования системы управления здравоохранением.

Формирование системы управления здравоохранением на региональном уровне начинается с анализа внешней и внутренней среды. Это позволяет, с одной стороны, определить реальный спрос населения на медицинские услуги, дифференцированные по уровням, видам и интенсивности, а, с другой стороны, - сформировать предложение в виде правовой, ресурсной, технологической и информационной базы. При этом следует исходить из того, что именно спрос населения на медицинские услуги “генерирует” предложение со стороны системы здравоохранения в целом и лечебно-профилактических учреждений в частности. Но именно материально-техническая база здравоохранения, ее правовое, технологическое и информационное обеспечение, а также возможности воспроизводства ресурсов, технологий и пр. обеспечивают решение вопроса по удовлетворению населения в медицинских услугах. В современных условиях спрос населения на медицинскую помощь имеет тенденцию к увеличению, а ресурсная база всегда имеет ограниченный характер. Отсюда и возникают стратегии сдерживания спроса и предложения на медицинские услуги.

Исходя из вышеизложенного, возникает вопрос. Какие следует разработать мероприятия и механизмы, которые в современных условиях позволят при ограниченных ресурсах (предложении) удовлетворить спрос населения на медицинские услуги?

Основополагающим документом является программа государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи [64,65].

К дополнительным мероприятиям в области сдерживания спроса населения на медицинские услуги следует отнести:

1. Формирование здравоохранной идеологии для всех субъектов здравоохранной сферы. Здесь на уровне региона может быть перспективным создание Центра профилактики, как координирующего органа в ведении которого могло бы быть развитие профилактические медицины, в том числе развитие общей врачебной практики.
2. Определение реального спроса населения на медицинские услуги, что позволить рассчитать реальные объемы медицинской помощи, дифференцированные по уровням, видам и интенсивности.
3. Развитие дополнительных источников финансирования здравоохранения – добровольное медицинское страхование, платные медицинские услуги.
К дополнительным мероприятиям в части сдерживания предложения относится активизация управленческих и производственных резервов (факторов) производства, определяющих структурные преобразования в здравоохранении.

Структура является важнейшей организационной характеристикой системы, которая определяет ее устойчивость и стабильность. Разрыв системообразующих связей и отношений нарушает целостность и выводит систему из равновесия [3,27].

Структура здравоохранения представляет собой совокупность ее элементов, связанных между собой устойчивыми связями и отношениями [52,75], благодаря которым образуется единой целое – система здравоохранения. Система отражает форму расположения элементов, определяет их место и назначение, а также характер взаимодействия. В свою очередь элементы системы также состоят из частей, которые на определенном уровне (региональном, муниципальном, субъекте хозяйствования) обладают всеми системными признаками.

Структуризацию любой системы можно проводить двумя путями:

1. Изменение существующей структуры (реструктуризация) в форме реорганизации отдельных элементов, функциональных связей и взаимодействий.
2. Формирование новой структуры за пределами существующей системы (организации) со сменой элементов, связей и взаимодействий.

Целью региональной реструктуризации здравоохранения является достижение такового соотношения между элементами системы здравоохранения через связи и взаимодействие, при котором в отрасли формируются экономические механизмы, которые, с одной стороны, способствуют развитию регионального здравоохранения и эффективному использованию ресурсов, а, с другой стороны, - способствуют удовлетворению потребностей населения в медицинской помощи, его оздоровлению и в целом изменяют демографическую ситуацию.

Задачами реструктуризации системы здравоохранения на уровне региона являются:

1. Формирование адекватных целей (целеполагание).
2. Выбор приоритетов.
3. Разработка стратегий реструктуризации и выбор варианта структурирования.
4. Реализации стратегии реструктуризации системы здравоохранения:
- организационно-правовая (изменение форм собственности учреждений здравоохранения);
- финансовая (изменение источников финансирования учреждений здравоохранения);
- производственная (изменение структуры производства, технологий, результатов).
5. Медико-экономический мониторинг. Оценка эффективности стратегии.
6. Принятие управленческих решений.

В конечном итоге структура здравоохранения – это организационная характеристика экономической системы, представляющая собой совокупность устойчивых связей и отношений, обеспечивающих стабильность, равновесие и взаимодействие элементов системы.
Процесс реструктуризации здравоохранения можно представить следующим образом (рис. 5.1.):

Рис.5.1. Содержание структуризации здравоохранения

Рис.5.1. Содержание структуризации здравоохранения

Из рисунка следует, что структура здравоохранения и внутренние факторы производства (управленческие и производственные), определяющие экономический механизм функционирования отрасли, на каком-то этапе развития уже не способны адекватно реагировать на внешние факторы. Это создает предпосылки для структурных преобразований в здравоохранении, главным образом, за счет изменении внутренних факторов.

Структурные преобразования в здравоохранении носят целенаправленный характер (рис. 5.2.).

Рис.5.2. “Дерево целей” структурных преобразований в системе здравоохранения

Рис.5.2. “Дерево целей” структурных преобразований в системе здравоохранения

Из рисунка следует, что целью структурных изменений в системе здравоохранения являются структурные преобразования управленческих и производственных факторов производства.

В свою очередь целью управленческой структуризации является преобразование управленческих факторов производства (функций управления), а целью производственной структуризации является преобразование производственных факторов (ресурсы здравоохранения).




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.