Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Организационные мероприятия по реализации стратегии эффективного использования ресурсов здравоохранения Хабаровского края

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Стратегия эффективного использования ресурсов здравоохранения региона / Организационные мероприятия по реализации стратегии эффективного использования ресурсов здравоохранения Хабаровского края
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 916; прочтений - 2840
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организационные мероприятия по реализации стратегии эффективного использования ресурсов здравоохранения Хабаровского края

Целевое и рациональное использование средств системы здравоохранения региона основывается на совокупности управленческих и производственных резервов эффективного использования ресурсов отрасли [38,83].

Управленческие резервы (факторы производства) эффективного использования ресурсов основываются на функциях управления.

К мероприятиям в части планирования видов и объемов медицинской помощи следует отнести:

1. Разработку экономических моделей системы здравоохранения и отдельных субъектов хозяйствования, отражающих спрос и предложение на услуги здравоохранения, нормативы ресурсного обеспечения, результаты и эффективность деятельности.
2. Разработку нормативов, характеризующих уровень госпитализации в стационары, посещаемости поликлиник и вызовов скорой медицинской помощи, в зависимости от уровня госпитализации, специализации и интенсивности оказания медицинской помощи с учетом региональных особенностей здоровья населения.
3. Создание механизма государственного (муниципального) заказа на услуги здравоохранения, отражающего уровни, виды и объемы медицинской помощи, а также источники, объемы финансирования, показатели медицинской и экономической эффективности.
4. Создание условия для привлечения внебюджетных источников финансирования, прежде всего за счет добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг.
5. Формирование заказа на подготовку специалистов в области управления и экономики здравоохранения.

Решение данных вопросов должно находиться в ведении новых структур – Центров стратегического планирования, создаваемых на уровне региона, в ведении которых входило бы ближнесрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование деятельности системы здравоохранения.

К мероприятиям в части организовывания следует отнести:

1. Структурную перестройку отрасли – формирование сети и штатов учреждений здравоохранения, отвечающих реальному спросу населения (видам и объемам медицинских услуг) на услуги здравоохранения.
2. Перераспределение объемов стационарной медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап. Развитие дневных стационаров, амбулаторной хирургии, хирургии одного дня, а также консультативно-диагностических центров и службы врача общей практики. Рационирование направлений к врачам-специалистам.
3. Разделение стационарной помощи на этапы интенсивного лечения, долечивания и восстановительного лечения. Выделение сети стационаров для лечения больных с хроническими заболеваниями, а также нуждающихся в медико-социальной помощи (больницы (дома) сестринского ухода, хосписы).
4. Разработка стандартов и порядка госпитализации пациентов в учреждения здравоохранения стационарного типа.
5. Ликвидация или перепрофилирование неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения без ущерба для оказания медицинской помощи населению.

Перемещение высвобождающихся ресурсов для оснащения других учреждений здравоохранения.

К мероприятиям в части мотивирования следует отнести:

1. Изменение системы оплаты труда работников здравоохранения. Уровень заработной платы должен быть связан с качеством оказываемых услуг. Система оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения и медицинского персонала должна стимулировать их на эффективное использование ресурсов здравоохранения.
2. Использование дополнительных качественных критериев оценки деятельности специалистов здравоохранения в лечебно-профилактических учреждениях, таких как результативность, производительность, интенсивность, трудоемкость, качество и эффективность.

К мероприятиям в части контроля и анализа следует отнести:

1. Создание информационно-аналитических центров в структуре органов управления здравоохранением.
2. Мониторинг за результатами медицинской и экономической деятельности учреждений здравоохранения, их ресурсным и технологическим обеспечением.

Не менее важное значение имеет и эффективное использование производственных резервов (факторов) производства.

Здесь к мероприятиям в области эффективного использования материальных ресурсов следует отнести:

1. Совершенствование системы воспроизводства основных фондов учреждений здравоохранения:
1.1. Анализ состояния основных производственных фондов, в первую очередь их активной части.
1.2. Оценка эффективности использования основных производственных фондов, их активной и пассивной частей.
1.3. Разработка программ обновления основных производственных фондов учреждений здравоохранения.
1.4. Технологическое перевооружение учреждений здравоохранения в зависимости от уровня и видов оказания медицинской помощи.
1.5. Разработка перечня оборудования, допущенного к использованию в медицинской деятельности.
1.6. Разработка паспорта оснащения оборудованием учреждений здравоохранения, а также нормативов фондооснащенности специалистов здравоохранения в зависимости от уровня и видов оказания медицинской помощи населению.
2. Совершенствование системы лекарственного обеспечения:
2.1. Разработка и внедрение в практику здравоохранения формулярных систем.
2.2. Разработка порядка формирования и обновления перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
2.3. Разработка формуляра лекарственных средств на основе данных фармакоэкономического анализа.
2.4. Определение объемов потребления лекарственных средств в рамках программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
2.5. Определение подушевых нормативов потребления лекарственных средств и подушевых нормативов финансирования лекарственной помощи.
2.6. Разработка стандартов подушевого потребления и подушевого финансирования лекарственной помощи в рамках программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
2.7. Использование системы персонифицированного учета отпуска лекарственных средств льготным категориям населения.
2.8. Организация бесплатного или льготного лечения пациентов с хроническими заболеваниями на амбулаторном этапе для предотвращения необоснованных госпитализаций.
К мероприятиям в области эффективного использования финансовых ресурсов следует отнести:
1. Переход на подушевое финансирование.
2. Развитие добровольного медицинского страхования.
3. Оплата объемов медицинской помощи, определяемых на основе государственного (муниципального) заказа-задания.
4. Использование единых тарифов на оказываемые услуги.
5. Мониторинг и оценка выполнения государственного (муниципального) заказа финансирующей стороной.
6. Заключение договоров с учреждениями здравоохранения, позволяющими обеспечить высокое качество медицинской помощи населению.
7. Применение финансовых санкций за неэффективное или нецелевое использование финансовых средств учреждениями здравоохранения.
8. Использование единых требований к содержанию договора на оказание платных медицинских услуг
Для реализации указанных мер необходимо разработать следующие программные, методические, нормативные и правовые документы:
1. Программы развития стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи.
2. Правовые и организационные механизмы по формированию государственного или муниципального заказов на оказание медицинской помощи населению.
3. Нормативы, характеризующие уровень госпитализации в стационары, посещаемости поликлиник и вызовов скорой медицинской помощи.
4. Экономические модели системы здравоохранения и субъектов хозяйствования.
5. Методику оценки состояния и эффективности использования основных производственных фондов для планирования затрат на их воспроизводство в учреждениях здравоохранения.
6. Методику экономического анализа, направленную на оценку эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в учреждениях здравоохранения.
7. Методику рейтинговой оценки эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.
8. Методическую и нормативную базу для внедрения порядка оплаты труда медицинских работников в зависимости от интенсивности, сложности, качества и эффективности медицинской деятельности.
9. Методику мониторирования за ресурсами здравоохранения, в том числе трудовыми, а также результатами медицинской и экономической деятельности учреждений здравоохранения.
10. Правовые и организационные механизмы по развитию системы добровольного медицинского страхования.
11. Порядок формирования и обновления перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
12. Формуляры лекарственных средств на основе данных фармакоэкономического анализа.
13. Определить объемы потребления лекарственных средств, подушевые нормативы потребления и нормативы финансирования лекарственной помощи в рамках программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
14. Систему персонифицированного учета отпуска лекарственных средств льготным категориям населения.
Таким образом, в современных условиях перед органами управления региональным здравоохранением стоит широкий спектр задач, решение которых будет способствовать формированию системы управления здравоохранением, нацеленной на эффективное использование имеющихся ограниченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.