Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Организационные мероприятия по реализации стратегии эффективного использования ресурсов здравоохранения Хабаровского края

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Стратегия эффективного использования ресурсов здравоохранения региона / Организационные мероприятия по реализации стратегии эффективного использования ресурсов здравоохранения Хабаровского края
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 916; прочтений - 2907
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



Организационные мероприятия по реализации стратегии эффективного использования ресурсов здравоохранения Хабаровского края

Целевое и рациональное использование средств системы здравоохранения региона основывается на совокупности управленческих и производственных резервов эффективного использования ресурсов отрасли [38,83].

Управленческие резервы (факторы производства) эффективного использования ресурсов основываются на функциях управления.

К мероприятиям в части планирования видов и объемов медицинской помощи следует отнести:

1. Разработку экономических моделей системы здравоохранения и отдельных субъектов хозяйствования, отражающих спрос и предложение на услуги здравоохранения, нормативы ресурсного обеспечения, результаты и эффективность деятельности.
2. Разработку нормативов, характеризующих уровень госпитализации в стационары, посещаемости поликлиник и вызовов скорой медицинской помощи, в зависимости от уровня госпитализации, специализации и интенсивности оказания медицинской помощи с учетом региональных особенностей здоровья населения.
3. Создание механизма государственного (муниципального) заказа на услуги здравоохранения, отражающего уровни, виды и объемы медицинской помощи, а также источники, объемы финансирования, показатели медицинской и экономической эффективности.
4. Создание условия для привлечения внебюджетных источников финансирования, прежде всего за счет добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг.
5. Формирование заказа на подготовку специалистов в области управления и экономики здравоохранения.

Решение данных вопросов должно находиться в ведении новых структур – Центров стратегического планирования, создаваемых на уровне региона, в ведении которых входило бы ближнесрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование деятельности системы здравоохранения.

К мероприятиям в части организовывания следует отнести:

1. Структурную перестройку отрасли – формирование сети и штатов учреждений здравоохранения, отвечающих реальному спросу населения (видам и объемам медицинских услуг) на услуги здравоохранения.
2. Перераспределение объемов стационарной медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап. Развитие дневных стационаров, амбулаторной хирургии, хирургии одного дня, а также консультативно-диагностических центров и службы врача общей практики. Рационирование направлений к врачам-специалистам.
3. Разделение стационарной помощи на этапы интенсивного лечения, долечивания и восстановительного лечения. Выделение сети стационаров для лечения больных с хроническими заболеваниями, а также нуждающихся в медико-социальной помощи (больницы (дома) сестринского ухода, хосписы).
4. Разработка стандартов и порядка госпитализации пациентов в учреждения здравоохранения стационарного типа.
5. Ликвидация или перепрофилирование неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения без ущерба для оказания медицинской помощи населению.

Перемещение высвобождающихся ресурсов для оснащения других учреждений здравоохранения.

К мероприятиям в части мотивирования следует отнести:

1. Изменение системы оплаты труда работников здравоохранения. Уровень заработной платы должен быть связан с качеством оказываемых услуг. Система оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения и медицинского персонала должна стимулировать их на эффективное использование ресурсов здравоохранения.
2. Использование дополнительных качественных критериев оценки деятельности специалистов здравоохранения в лечебно-профилактических учреждениях, таких как результативность, производительность, интенсивность, трудоемкость, качество и эффективность.

К мероприятиям в части контроля и анализа следует отнести:

1. Создание информационно-аналитических центров в структуре органов управления здравоохранением.
2. Мониторинг за результатами медицинской и экономической деятельности учреждений здравоохранения, их ресурсным и технологическим обеспечением.

Не менее важное значение имеет и эффективное использование производственных резервов (факторов) производства.

Здесь к мероприятиям в области эффективного использования материальных ресурсов следует отнести:

1. Совершенствование системы воспроизводства основных фондов учреждений здравоохранения:
1.1. Анализ состояния основных производственных фондов, в первую очередь их активной части.
1.2. Оценка эффективности использования основных производственных фондов, их активной и пассивной частей.
1.3. Разработка программ обновления основных производственных фондов учреждений здравоохранения.
1.4. Технологическое перевооружение учреждений здравоохранения в зависимости от уровня и видов оказания медицинской помощи.
1.5. Разработка перечня оборудования, допущенного к использованию в медицинской деятельности.
1.6. Разработка паспорта оснащения оборудованием учреждений здравоохранения, а также нормативов фондооснащенности специалистов здравоохранения в зависимости от уровня и видов оказания медицинской помощи населению.
2. Совершенствование системы лекарственного обеспечения:
2.1. Разработка и внедрение в практику здравоохранения формулярных систем.
2.2. Разработка порядка формирования и обновления перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
2.3. Разработка формуляра лекарственных средств на основе данных фармакоэкономического анализа.
2.4. Определение объемов потребления лекарственных средств в рамках программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
2.5. Определение подушевых нормативов потребления лекарственных средств и подушевых нормативов финансирования лекарственной помощи.
2.6. Разработка стандартов подушевого потребления и подушевого финансирования лекарственной помощи в рамках программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
2.7. Использование системы персонифицированного учета отпуска лекарственных средств льготным категориям населения.
2.8. Организация бесплатного или льготного лечения пациентов с хроническими заболеваниями на амбулаторном этапе для предотвращения необоснованных госпитализаций.
К мероприятиям в области эффективного использования финансовых ресурсов следует отнести:
1. Переход на подушевое финансирование.
2. Развитие добровольного медицинского страхования.
3. Оплата объемов медицинской помощи, определяемых на основе государственного (муниципального) заказа-задания.
4. Использование единых тарифов на оказываемые услуги.
5. Мониторинг и оценка выполнения государственного (муниципального) заказа финансирующей стороной.
6. Заключение договоров с учреждениями здравоохранения, позволяющими обеспечить высокое качество медицинской помощи населению.
7. Применение финансовых санкций за неэффективное или нецелевое использование финансовых средств учреждениями здравоохранения.
8. Использование единых требований к содержанию договора на оказание платных медицинских услуг
Для реализации указанных мер необходимо разработать следующие программные, методические, нормативные и правовые документы:
1. Программы развития стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи.
2. Правовые и организационные механизмы по формированию государственного или муниципального заказов на оказание медицинской помощи населению.
3. Нормативы, характеризующие уровень госпитализации в стационары, посещаемости поликлиник и вызовов скорой медицинской помощи.
4. Экономические модели системы здравоохранения и субъектов хозяйствования.
5. Методику оценки состояния и эффективности использования основных производственных фондов для планирования затрат на их воспроизводство в учреждениях здравоохранения.
6. Методику экономического анализа, направленную на оценку эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в учреждениях здравоохранения.
7. Методику рейтинговой оценки эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.
8. Методическую и нормативную базу для внедрения порядка оплаты труда медицинских работников в зависимости от интенсивности, сложности, качества и эффективности медицинской деятельности.
9. Методику мониторирования за ресурсами здравоохранения, в том числе трудовыми, а также результатами медицинской и экономической деятельности учреждений здравоохранения.
10. Правовые и организационные механизмы по развитию системы добровольного медицинского страхования.
11. Порядок формирования и обновления перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
12. Формуляры лекарственных средств на основе данных фармакоэкономического анализа.
13. Определить объемы потребления лекарственных средств, подушевые нормативы потребления и нормативы финансирования лекарственной помощи в рамках программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
14. Систему персонифицированного учета отпуска лекарственных средств льготным категориям населения.
Таким образом, в современных условиях перед органами управления региональным здравоохранением стоит широкий спектр задач, решение которых будет способствовать формированию системы управления здравоохранением, нацеленной на эффективное использование имеющихся ограниченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.