Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 3.3.4. Планирование финансового обеспечения противотуберкулезной службы Хабаровского края

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Экономический анализ и планирование в здравоохранении (на примере противотуберкулезной службы) / 3.3.4. Планирование финансового обеспечения противотуберкулезной службы Хабаровского края
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 661; прочтений - 3220
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

3.3.4. Планирование финансового обеспечения противотуберкулезной службы Хабаровского края

Финансовое планирование занимает важное место в повышении эффективности деятельности учреждений здравоохранения [36]. Важнейшую роль здесь играет математическое моделирование [18].

, где:

– годовая потребность в финансовых ресурсах;

n – номенклатура (классификатор) стандартов медицинских услуг;

i = 1, 2, …, n (номер стандарта);

- стоимость стандартов медицинских услуг;

– годовой объем производства стандартных медицинских услуг по

каждому виду медицинских услуг.

Однако в здравоохранении процесс стандартизации еще не полностью реализован. Поэтому медицинские стандарты не используются как финансовый инструмент.

Финансовое планирование в здравоохранении будет осуществляться исходя из реальной потребности населения в стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи. Поэтому общий объем финансирования можно представить в виде следующей формулы:

, где:

– общий объем финансирования;

- объем финансирования стационарной помощи;

- объем финансирования амбулаторно-поликлинической помощи.

В случае, если регион представляет собой совокупность административно-территориальных образований, то формулу можно представить следующим образом:

, где:

m – количество административно-территориальные образования;

j = 1,2 …, m (порядковый номер региона).

Финансовое планирование стационарной помощи больным туберкулезом следует осуществлять исходя из реальной потребности в койках, средней занятости койки в году t и стоимости одного койко-дня:

- количество коек;

- средняя занятость койки в году;

- стоимость одного койко-дня;

t - годы (1,2,3, …,n).

Может быть и другой подход. Он учитывает реальный спрос населения на госпитальную помощь (численность больных туберкулезом, нуждающихся в лечении в условиях стационара), длительность пребывания больного в стационаре и среднюю стоимость одного койко-дня.

Показателем интенсивного развития здравоохранения здесь является расчет реальной потребности населения в стационарной помощи. Показатель занятости койки в году остается неизменным. Что же касается стоимости одного койко-дня, то она ежегодно определяется Тарифным комитетом администрации Хабаровского края.

Меняющийся спрос населения на стационарную противотуберкулезную помощь является основанием для коррекции численности коечного фонда в каждый последующий год с учетом темпов прироста или снижения контингентов больных туберкулезом. В этом случае расчет можно представить следующим образом:

где:

- темп роста (снижения) контингентов больных туберкулезом.

Финансирование амбулаторно-поликлинической помощи больным туберкулезом в текущем году t определяется количеством посещений и стоимостью одного посещения по следующей формуле:

, где:

- стоимость амбулаторно-поликлинической помощи в текущем году;

- количество посещений в текущем году;

- стоимость одного посещения.

Показателем интенсивного развития здравоохранения здесь является расчет реальной потребности населения в амбулаторно-поликлинической помощи. Стоимость одного посещения ежегодно определяется Тарифным комитетом администрации Хабаровского края.

Изменение контингентов больных туберкулезом в сторону их увеличения или уменьшения вносит коррекцию в расчет стоимости амбулаторно-поликлинической помощи больным туберкулезом:

, где:

Таким образом, финансовое планирование позволяет определить реальные затраты на оказание стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи больным туберкулезом, позволяющие удовлетворить спрос населения на медицинские услуги. 

РЕЗЮМЕ

Планирование является одной из важнейших функций управления. В системе здравоохранения планирование является началом целенаправленной экономической деятельности органов управления здравоохранением всех уровней и субъектов хозяйствования. Оно направлено на максимальное удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах и представляет собой основу эффективного функционирования лечебно-профилактического учреждения в условиях ограниченных ресурсов.

Предметом планирования в здравоохранении является хозяйственно-финансовая деятельность органов управления здравоохранением, отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, конечные результаты их деятельности и экономическая эффективность.

Стратегическое планирование во многом связано с социально-экономическим прогнозированием, целью которого является достижение максимальных социальных показателей при минимальных финансовых затратах, т.е. выбор оптимальной системы оплаты за медицинскую помощь в соответствии с медико-экономическими стандартами, при максимально возможном удовлетворении потребностей населения в медицинских услугах.

Основополагающим моментом предлагаемой системы планирования деятельности противотуберкулезных учреждений является учет реальной потребности населения в видах и объемах противотуберкулезной помощи. Именно реальный спрос населения на медицинские услуги определяет объемы стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, штаты и финансовое обеспечение лечебно-профилактических учреждений

Планирование обеспечивается системой количественных и качественных, натуральных, стоимостных и трудовых нормативов в их абсолютном и относительном выражении, представляющих собой в целом планово-экономическую модель всей системы здравоохранения, ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования.

Математическое моделирование занимает важнейшее место в системе управления здравоохранением через планирование видов и объемов медицинской помощи и ресурсное обеспечение.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.